Поток в транспортной сети.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание
Введение………………………………………………………………3стр
Теоретическая часть………………………………………..…………3стр Теорема Форда-Фалкерсона………………………………………….4стр Алгоритм решения……………………………………………...…….5стр Поток в транспортной сети…………………………………………..7стр Орграф приращений………………………………………………..…7стр Алгоритм построения максимального потока В транспортной сети…………………………………….……………7стр
Практическая часть………………………………………………………………....…9стр Этап 1…………………………………………………………………10стр Этап 2………………………………………………………………... 11стр Этап 3………………………………………………………………....12стр Этап 4……………………………………………………………...….13стр Этап 5…………………………………………………………………14стр Этап 6…………………………………………………………………15стр
Заключение…………………………………………………………..16стр
Список используемой литературы……………………………..…..17стр
Введение. В задаче, которую я рассматриваю, да и вообще в задачах на данную тему фундаментальную роль играет изучение поперечных сечений сети (то есть множеств дуг, которые соединяют вершины двух не пересекающихся множеств вершин) и нахождение ограниченного поперечного сечения, которое является самым узким местом. Эти узкие места определяют пропускную способность системы в целом.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Транспортной сетью называется конечный Связный орграф G(V, E) без петель, каждой дуге которого поставлено в соответствие некоторое неотрицательное число c( 1) ровно одна вершина
2) ровно одна вершина Потоком сети называется неотрицательная функция f(1) такая, что f(e) меньше или равно c(e). (Поток не может превышать пропускную способность дуги.) Дуга Разрезом L сети G(V,E) называется множество насыщенных дуг, отделяющих источник s от стока t.
Теорема Форда-Фалкерсона. Пусть D – транспортная сеть, Пусть
Если
Следствие 1. Используя теорему Форда-Фалкерсона получаем, что величина максимального потока в транспортной сети равна пропускной способности минимального разреза. Следствие 2. Пусть
Алгоритм решения. Сначала будем строить полный поток, затем проверим, можно ли его увеличить. Если нет, то этот поток является максимальным. Если же его можно увеличить, то будем строить другой полный поток и т.д. Решать задачу будем с помощью метода расстановки пометок. Две основные процедуры (операции алгоритма): · операция расстановки пометок; · операция изменения потока. Рассмотрим первую процедуру. Для каждой вершины данной сети нужно приписать пометку, которая имеет следующий вид:
1) не помечена; 2) помечена, но не просмотрена; 3) помечена и просмотрена. Расставлять пометки начнем с источника S. Он получит пометку Вершина Теперь все вершины процедуре 2. Рассмотрим процедуру изменения потока. Если вершина Переходим к следующей вершине и так до тех пор, пока не достигнем источника S. Здесь изменение потока прекращается. Далее переходим к процедуре 1 и так до тех пор, пока величину потока уже нельзя изменить. Рассмотрим конкретную задачу о нахождении максимального потока в сети. Дана сеть G(V,E) (рис. 11) с источником S и стоком t. Пропускные способности дуг указаны. Найти максимальный поток из S в t.
Поток в транспортной сети. Функция •для любой дуги •для любой промежуточной вершины v выполняется равенство
т.е. сумма потоков по дугам, заходящим в v, равна сумме потоков по дугам, исходящим из v.
Орграф приращений. Введем для заданной транспортной сети D и допустимого потока
т.е. орграф
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|