Чередование тактов в четырехтактном однорядном шестицилиндровом двигателе с порядком работы 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
120°. Допустим, что первое и шестое колена направлены вверх, тогда второе и пятое колена будут направлены влево вниз, а третье и четвертое — вправо вниз, если смотреть на коленчатый вал с переднего торца (рис. 23,6). Шестицилиндровый двигатель (например, двигатели автомобилей ЗИЛ-157КД и ГАЗ-52-04) имеет порядок работы 1-5 — 3 — 6 — 2 — 4 (табл. 3). Это означает, что если в первом цилиндре происходит рабочий ход, то после поворота коленчатого вала на угол 120° рабочий ход начинается в пятом цилиндре и т. д. При этом в одном цилиндре рабочий ход еще не заканчивается, как через 120° он начинается в другом, т. е. при повороте на 60° рабочий ход в одном цилиндре перекрывается рабочим ходом в другом цилиндре, и коленчатый вал вращается равномернее. В шестицилиндровом двигателе поршни только двух цилиндров одновременно приходят в одноименные мертвые точки. Силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно, в этом двигателе взаимно уравновешены.
§ 11. V -образные двигатели Шестицилиндровый V -образный двигатель. Ктакому двигателю относится четырехтактный дизель ЯМЗ-236. Угол развала между его цилиндрами равен 90°. Колена коленчатого вала расположены в трех плоскостях под углом 120
одно к другому. Особенностью этого двигателя является коленчатый вал, имеющий три кривошипа, к каждому из которых присоединено по два шатуна: к первому кривошипу — шатуны первого и четвертого цилиндров; ко второму — второго и пятого цилиндров и к третьему — третьего и шестого цилиндров. В этом двигателе, имеющем порядок работы 1—4 — 2 — 5 — 3 — 6, одноименные такты в цилиндрах происходят неравномерно через 90 и 150° (табл. 4). Если в первом цилиндре осуществляется рабочий ход, то в четвертом он начинается через 90°, во втором — через 150°, в пятом — через 90°, в третьем — через 150° и в шестом — через 90°. Поэтому двигатель ЯМЗ-236 имеет повышенную неравномерность хода и в нем приходится устанавливать на коленчатом валу маховик с относительно большим моментом инерции (на 60 — 70% большим, чем для однорядного двигателя). Восьмицилиндровый У-образный двигатель. Цилиндры в таком двигателе (например, двигатели автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320) расположены под углом 90° один к другому (рис. 24,6). Одноименные такты в цилиндрах начинаются через угол поворота коленчатого вала, Рис. 24. Схемы кривошипно-шатунного механизма четырехтактных У-образных двигателей: а — шестицилиндрового; б - восьмицилиндрового; 1—8 — цилиндры
Чередование тактов в четырехтактном V-образном шестицилиндровом двигателе с порядком работы 1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6
равный 720:8 = 90°. Следовательно, кривошипы коленчатого вала расположены крестообразно под углом 90. К первому кривошипу присоединены шатуны первого и пятого цилиндров, ко второму — второго и шестого цилиндров, к третьему — третьего и седьмого цилиндров, к четвертому — четвертого и восьмого цилиндров. В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов. Перекрытие рабочих ходов в различных цилиндрах происходит в течение поворота коленчатого вала на угол 90, что способствует его равномерному вращению. Порядок работы восьмицилиндрового двигателя 1—5-4-2-6-3-7-8 (табл. 5). Зная порядок работы цилиндров дви-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|