Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение выручки от реализации продукции (работ, услуг). Денежные накопления. (финансы)




Вопросы к ГОСАМ (57-62)

Выручка от реализации продукции

Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Себестоимость реализованной продукции
Косвенные налоги (НДС, акциз)
Прибыль от реализации

В ходе распределения выручки происходит 2 процесса:
1. Возмещение затрат на производство и реализацию продукции
2. Образование денежных накоплений - чистый доход общества. Денежные накопления являются одним из основных финансовых ресурсов государства и самих предприятий, где они создаются. Денежные накоплении используются для формирования гос. бюджета, государственных внебюджетных фондов, для финансирования расширенного воспроизводства и социального развития коллективов предприятия.

 

58. Прибыль предприятия. Ее сущность и роль. Виды прибыли. (финансы)
Прибыль (П) – важнейшая часть денежных накоплений, создаваемых предприятиями, функционирующих на коммерческих началах.
1. П – разница между общей суммой доходов предприятия и затратами.
Прибыль – оценочный показатель деятельности предприятия, характеризует конечный итог его деятельности.
2. П – важнейший вид доходов предприятия, от ее величины зависит объем фин ресурсов, уровень самофинансирования, уровень доходов работников и собственников предприятия.
П. используется для финансирования затрат, связанных с научно-технич и соц-эк развитием предприятия. Поэтому прибыль – основная цель всех коммерческих предприятий.
3. П – один из источников доходов государства, так как часть прибыли в виде налогов поступает в бюджет гос-ва, поэтому гос-во также заинтересовано в успешной работе коммерч предприятий.

Виды прибыли
1.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
Преалреал – НДС – акциз – затраты на произв-во и реализ-ю продукции(с/с);
Вреал- выручка от реализации, очищенная от косвенных налогов (НДС, акциз)
Преал- прибыль от основной деятельности предприятия.
2. Балансовая или прибыль до налогообложения. Характеризует общий результат фин-хоз деятельности предприятия (все,что заработало предприятие)
Пбалреал+Прочие доходы-Проч расходы
3. Прибыль налогооблагаемая – это прибыль, с которой взимается налог на прибыль в бюджеты разных уровней. Это расчетная величина, в ее основе лежит балансовая прибыль, которая соответствующим образом корректируется.
Пналогооблагбал ± корректировки

 

 

59. Сущность и значение финансового планирования. (финансы)
Задачи финансового планирования.
1. Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всех видов деятельности предприятия(производственная, финансовая, инвестиционная)
2. Определение путей эффективного вложения капитала и оценка степени его использования.
3. Выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение прибыли за счет экономного использования всех видов ресурсов.
4. Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и др. контрагентами.
5. Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.
6. Контроль финансового состояния и платежеспособности предприятия.
Виды планирования:
1. Перспективное. Охватывает период примерно 3 года. Здесь определяется общая стратегия предприятия, т.е. намечаются долгосрочные ориентиры развития, крупные стратегические цели (реконструкция предприятия, замена старого оборудования).
Разрабатываются несколько документов: прогноз объемов продаж, рассчитываются плановая выручка, плановые затраты. На основе этого составляется прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз движения ден средств, составляется укрупненный прогноз бух баланса. Цель этих документов – оценка фин состояния предприятия, его ликвидности, платежеспос-ти на конец планируемого периода.
2. Текущее. Разработка годового или квартального баланса доходов и расходов, смет образований и использования различных фондов денежных средств (резервный, оплаты труда, ремонтной, фонд накопления и потребления и др.) Текущее планирование основывается на перспективном путем конкретизации и детализации.

3. Оперативное. Цель – контроль за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных денежных средств предприятия, обеспечение постоянной платежеспособности предприятия. В ходе оперативного планирования разрабатываются следующие документы: платежный календарь, налоговый календарь и кассовый план.

Контроль за выполнением финансовых планов. Бывает внутренним и внешним.

Внешний. Осуществляется финансовыми органами, налоговыми службами, банками и другими предприятиями в процессе финансирования и кредитования, выполнения обязательств перед бюджетом, банками и поставщиками путем анализа отчетности или непосредственной проверки на местах.

Внутренний. Осуществляется финансовыми и экономическими службами предприятия.

 

60. Сущность и методы определения точки безубыточности. (финансы).

1. Порог рентабельности (точка безубыточности в денежном выражении) - такая выручка от реализации продукции, которая полностью возмещает постоянные и переменные затраты, и при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Т.о. получаем, что в этой точке выручка равна сумме постоянных и переменных затрат, а прибыль равна нулю.
Прибыль=выручка от реал-ии – перемен затраты – постоян затраты = 0

 

Валовая маржа
Прибыль = валовая маржа – постоян затраты = 0
Прибыль = порог рентаб-ти * коэффиц-т валовой маржи – постоян затраты = 0
Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка
Порог рентаб-ти = постоян затраты / коэф-т валовой маржи

2. Точка безубыточности в натуральной единице измерения называется пороговое количество товара – это такое кол-во продукции, меньше которого производить и реализовывать невыгодно.

Пороговое кол-во товара = Порог рентаб-ти / цена единицы изделия (1)
Выручка от реализ-ии – перемен затраты – постоян затраты = прибыль = 0
Объем реализованной продукции * цена ед изделия – объем продукции * удельные перемен затрыты = постоянные затраты
(удельные перемен затрыты - это затр на ед изделия)
Объем реализов продукции * (цена ед изделия – удельн перемен затраты) = постоян затраты
Критический объем продукции = Постоян затраты / (цена ед изделия – перемен затраты на ед изделия) (2)

Формулы (1) и (2) используются предприятием лишь в том случае, если выпускается один вид продукции. Если же выпускается несколько наименований изделий, то пороговое количество товара рассчитывается по формуле:
Пороговое колич-во товара = постоян затраты / (∑ (Цi – Пi)*αi)
Цi – цена единицы изделия i-ого вида
Пi – переменные затраты на ед изделия i-ого вида
αi – удельный вес i-ого вида продукции в общем объеме производства
n – количество наименований выпускаемой продукции

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...