Рессорная подвеска двухосных автомобилей
Грузовые автомобили. У автомобиля ГАЗ-53А зависимая передняя подвеска (рис. 160) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, расположенных под лонжеронами рамы вдоль автомобиля. Концы сдвоенного коренного листа 11 рессоры закреплены при помощи резиновых опор в прикрепленных к лонжерону кронштейнах 1 и 6. Концы одного коренного листа отогнуты вверх, а другого вниз, вследствие чего образуется торцовая упорная поверхность. Концы листов охвачены обоймами 7 и 12, увеличивающими площадь давления рессоры на резиновые опоры, что уменьшает их износ. Для смены резиновых опор и демонтажа рессор кронштейны 7 и 6 имеют установленные на болтах съемные крышки. Рессора собрана из стальных листов разной длины, которые стянуты вместе хомутами и прикреплены к переднему мосту двумя стремянками 10. С помощью этих же стремянок к верхней части рессоры крепят резиновый буфер 9, смягчающий удары при максимальных прогибах рессоры. Рессора при прогибе перемещается в продольном направлении в сторону ее заднего конца. В переднюю подвеску входит также гидравлический телескопический амортизатор 5, который при помощи резинометалличе-ских шарниров 4 соединяет передний мост и кронштейн 3 лонжерона 2. Заднюю подвеску автомобиля ГАЗ-53А (рис. 160,5) составляют две основные рессоры 28 с дополнительными рессорами 21 (подрессорниками), расположенными сбоку вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Основная задняя рессора состоит из 14 ли-
Рис. 159. Подвески: а —зависимая; б — независимая шкворневая; в — независимая бесшкворневая; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомут; 4 — балка переднего моста; 5 — серьга; 6 — стремянка; 7 и
12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10 — поворотный кулак; // — поворотная стойка; 13 — поперечина подрамника
Рис. 160. Подвески автомобиля ГАЗ-53А: а-передняя; б —задняя; I, 3 и 6 — кронштейны; 2-лонжерон; 4 — шарнир; 5 - амортизатор; 7 и 12 - обоймы концов коренных рессорных листов; 8 и 13 - верхние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 - стремянка; //-двойной коренной лист; 14 - торцовый упор; 15 и 25 — крышки соответственно переднего и заднего кронштейнов; 16 и 17 - нижняя и верхняя обоймы переднего конца рессоры; 18 — опора дополнительной рессоры; 19 - накладка; 20 — стремянка задней рессоры; 21 — дополнительная рессора; 22 и 24 — центровые болты; 23 — подкладка; 26 и 27 - верхняя и нижняя обоймы заднего конца рессоры; 28 - основная рессора; 29 - подкладка стремянок
стов и прикреплена к раме, так же как и передняя рессора, при помощи нижней и верхней резиновых опор 13. Передний конец рессоры упирается в дополнительный резиновый торцовый упор 14. Нагрузка на дополнительную рессору передается через кронштейны 3 с резиновыми опорами 18. У ненагруженного или нагруженного не полностью автомобиля при небольшом прогибе задних рессор нагрузка передается только основными рессорами, а между кронштейнами дополнительной рессоры и ее концами остается зазор, уменьшающийся по мере увеличения нагрузки. При полной нагрузке в работу вступает дополнительная рессора, упругость которой может меняться в зависимое™ от изменения расстояния между опорами, имеющими выпуклую форму. Дополнительная рессора состоит из девяти листов. Боковое смещение листов основной рессоры предотвращают четыре хомута, а дополнительной — два хомута. Основная и дополнительная рессоры соединены с задним мостом
Рис. 161. Подвески автомобиля ЗИЛ-130: а - передняя, 6 — задняя; / и 25 - передние кронштейны; 2, 12, 27 и 35 - стремянки; 3 — передняя рессора; 4 — фиксатор накладки; 5 и 8 — буфера рессоры; б и 28 - накладки; 7 — амортизатор; 9 — обойма; 10 и 33 — проставки; 11м 32 - задние кронштейны; 13 и 36 - подкладки ушков рессор; 14 и 37 - ушки рессор; 15 и 38 — втулки ушков; 16 и 40 - пальцы рессор; 17 и 39 - масленки; /# - резиновая втулка; 19 - палец амортизатора; 20 и 41 — сухари; 21 и 42 - пальцы сухарей; 22 и 43 - вкладыши; 23 и 44 - втулки стяжных болтов; 24 и 45 - стяжные болты; 26 - кронштейн дополнительной рессоры; 29 - дополнительная рессора; 30 - промежуточный лист; 31 - задняя рессора; 34 - подкладка стремянок при помощи накладки 19 и стремянок 20.
Для повышения долговечности листы дополнительной рессоры подвергают дробеструйной обработке. Большое трение между рессорными листами делает подвеску излишне жесткой, поэтому все листы передних и задних рессор смазывают графитовым смазочным материалом, уменьшающим трение и предохраняющим их от коррозии. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53-12 отличается тем, что для уве- личения жесткости в основную рессору и подрессорник добавлено по одному листу. На автомобиле ЗИЛ-130 (рис. 161) передние и задние рессоры выполнены из Т-образного профиля, что повышает их долговечность. На передних концах рессор при помощи болтов и стремянок крепят съемные ушки 14 и 37, которыми рессоры закреплены в кронштейнах пальцами 16 и 40. Задние концы рессор могут свободно перемещаться между опорными сухарями 20 и 41 и втулками 23 и 44 в кронштейнах 11 и 32. В листах имеются выступы и углубления, препятствующие перемещению листов во время работы. В передней подвеске на раме укреплены резиновые буфера 8, ограничивающие при нагрузках рабочую часть рессоры и тем самым увеличивающие ее жесткость. Телескопические амортизаторы 7 резиновой втулкой 18 и пальцем 19 соединены верхним концом с кронштейном рамы, а нижним — с кронштейном переднего моста. Легковые автомобили. В зависимой задней подвеске автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис. 162) упругим элементом являются полуэллиптические рессоры, работающие совместно с телескопическими амортизаторами двойного действия. Листовые рессоры защищены от попадания пыли и грязи чехлами. Передний конец задней рессоры шарнирно соединен с кронштейном 1 при помощи Рис. 162. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 «Волга»:
а - общий вид; б и в — крепления соответственно переднего и заднего концов рессоры; 1 - передний кронштейн; 2 - рессора; 3 - дополнительный буфер; 4 — стремянка; 5 - буфер; б - подушка амортизатора; 7 - тарелка; 8 - серьга; 9 - обойма; 10 — прокладки рессоры; 11 — амортизатор; 12 — прокладка; 13 — подушка рессоры; 14 - центровой болт; 15 -втулка; 16 - палец; /7-шайба пальца; 18 — переднее ушко рессоры; 19 — резиновые втулки; 20 — палец; 21 — продольная балка кузова; 22 — планка; 23 — заднее ушко рессоры
резиновых втулок 19 и пальца 20. Задний конец рессоры прикреплен к балке кузова серьгой 8, состоящей из двух планок 22 (рис. 162, в), двух пальцев 20 и резиновых втулок 19. Стремянки 4 соединяют среднюю часть рессоры с задним мостом, резиновым буфером 5 и прокладкой 12, к которой прикреплен нижний конец телескопического амортизатора 11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|