Выпускник получит возможность для формирования:
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _ родной литературе (русская) __
для _ 2 а, 2 б классов срок реализации _ 1 _год Корзун Светланы Владимировны высшей квалификационной категории Кирючек Ольги Петровны высшей квалификационной категории
Г. Петровск Учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по литературному чтению - М.: «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения) и авторской программы Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой «Литературное чтение» УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой -М.: Вентана — Граф, 2013г. Литературное чтение на родном (русском) языке объединяет два основных направления в обучении – изучение литературно-художественных произведений на удмуртском языке и освоение речевых навыков и умений. На уроках литературного чтения также формируются коммуникативно-речевые навыки чтения. Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Цель уроков родной литературы в начальной школе – научить детей читать художественную литературу на родном русском языке, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, то есть читателя, владеющего техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать, обладающего потребностью в постоянном чтении книг. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: Ø формирование техники чтения и приёмов понимания текста; Ø одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; Ø введение детей через русскую детскую литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; Ø приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, Ø через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями; Ø развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря). Учебный предмет «Родная литература (русская)» входит в образовательную область «Родной язык и родная литература». На изучение родной литературы во 2 классе отводится 34 часа, 1 ч еженедельно. Сроки и форма промежуточной аттестации по литературному чтению определяются Учебным планом и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты 1. Формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую и большую Родину (Я – россиянин, я – гражданин Российской Федерации). 2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование этических чувств (доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им). 4. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений русской литературы. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Выпускник получит возможность для формирования: ü внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ü выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ü осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ü эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей, и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. 5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах. 6. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии коммуникативными и познавательными задачами. 7. Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение. 8. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. 9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Выпускник получит возможность для формирования: ü в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ü преобразовывать практическую задачу в познавательную; ü самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ü осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ü записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ü понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ü учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
ü учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ü аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ü адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты освоения программы начального общего образования по родной литературе (русской) должны отражать: — понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; — формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам; — понимание роли чтения, — достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; — умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации». Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться — овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.
Содержание тем учебного курса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|