Виды речевой и читательской деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Аудирование (слушание). Слушание литературного текста, восприятие на слух звучащей речи собеседника, ответы на вопросы по содержанию. Определение последовательности событий слушаемого текста, понимание сути услышанного. Чтение. Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм. Понимание смысловых особенностей по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Пути и возможности ознакомления с произведением. Чтение литературных произведений, соответствующих возрастным и психологическим особенностям по жанру. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Читательская деятельность. Данная деятельность включает в себя следующие содержательные линии: осознанное и беглое чтение, анализирование прочитанного, умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения; понимание авторской позиции в художественных произведениях; выделение главной мысли, идеи автора; оценивание поведения героя произведения; пересказ содержания текста, прикладное использование книги как источника информации.
Выбор книги для чтения. Курс способствует установлению устойчивого интереса к самостоятельному чтению книг. Формирование мотивированного выбора книг, с учетом доступности для восприятия детьми, соответствия возрасту и тематическим интересам. Русское устное народное творчество (сказка, поговорка, пословица, загадка, считалка). Особенности малых жанров фольклора. Поэтические и прозаические произведения. Жанровые особенности сказок, рассказов, поговорок, пословиц. Ознакомление с окружающей средой по научно-популярным произведениям. Исторические, приключенческие, сатирические произведения.
Работа с разными видами (художественные, учебные, научно-популярные произведения) текста. Их сравнение и анализ. Определение целей создания этих видов текста. Умение отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Говорение. Осознанное чтение текста. Отбор нужной информации из текста. Формирование собственного мнения, с опорой на прочитанный текст и передача впечатлений. Определение идеи автора по содержанию произведения. Составление диалога. Пересказ произведения. Чтение наизусть произведения. Передача структуры и выразительных средств языка произведения. Письмо. Формирование впечатлений, мнений по поведению героев по прочитанному произведению в письменной форме. Дать письменную характеристику литературному герою. Подготовка аннотации по произведению. Составление маленьких текстов в письменной форме. Творческая деятельность ученика. Данный курс основан на знания, умения и навыки, полученные на уроках башкирского и русского языков. Чтение по ролям, инсценирование. Составление аннотации по прочитанной книге. Написать рецензию на прочитанное произведение. Написать характеристику героям прочитанных произведений. Теория литературы. Обладание начальными научными понятиями в области теории литературы: литература, фольклор, художественное произведение, виды жанров, средства выразительности (сравнение, описание, олицетворение).
Литературные жанры: рассказ, повесть, пьеса; сказка, пословица, поговорка, загадка, частушки. Тема, идея произведения: художественный сюжет, композиция, образ, литературный герой, портрет героя, авторская характеристика. Средства выразительности: сравнение, олицетворение, описание: синонимы, антонимы.
Тематическое планирование
Приложение 1 Календарно- тематическое планирование по родной литературе (русская) А класса на 2019-2020 учебный год I четверть Часов
Отметка о выполнении программы и корректировка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II четверть Часов
Отметка о выполнении программы и корректировка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III четверть Часов
Отметка о выполнении программы и корректировка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV четверть Часов
Отметка о выполнении программы и корректировка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2 Календарно- тематическое планирование по родной литературе (русская) Б класса на 2019-2020 учебный год I четверть Часов
Отметка о выполнении программы и корректировка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II четверть Часов
Отметка о выполнении программы и корректировка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III четверть Часов
Отметка о выполнении программы и корректировка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV четверть Часов
Отметка о выполнении программы и корректировка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|