Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Лексическая грамотность»




I вариант

1.Лексика изучает:

1) словосочетание и предложения

2) звуки речи

3) словарный состав языка

4) части речи

2. В толковом словаре разъясняется:

1) значение фразеологизмов

2) лексическое значение слов

3) правописание слов

4) образование слов

3. Слово, имеющее одно значение, называется:

1) сложным

2) Однозначным

3) многозначным

4) простым

4. Укажи ряд, в котором все слова многозначные.

1) гребень, варить, сахар

2) ключ, звезда, шляпка

3) сыр, речь, глагол

4) ромашка, хвост, каша

5. Определи значение слова кисть в предложении «Ярко горят на снегу кисти рябин».

1) часть руки

2) украшение из пучка нитей

3) пучок щетинок для нанесения краски

4) форма расположения плодов у растений

6.  Запиши названия предметов.

  1. Речная костистая рыба с колючими плавниками. ____________________
  2. Щётка для мытья посуды. __________________________

II вариант

1.Лексическое значение слов разъясняется:

1) в орфографических словарях

2) во фразеологических словарях

3) в толковых словарях

4) в словах синонимов

2. Слово, имеющее несколько значений, называется:

1) сложным

2)однозначным

3)многозначным

4)простым

3. Укажи ряд, в котором все слова многозначные.

1)рысь, кисть, щенок

2)ручка, ёрш, кастрюля

3)корень, ключ, кнопка

4)лампа, компьютер, ножницы

4. Определите, что означает предложение: Мама светится от счастья.

1)В помещении стало светло

2)мама хорошо освещена

3)мама радуется

4)мама освещает комнату

 

5. Выделенное слово употреблено в переносном значении в словосочетании.

1) горячий песок 3) горячее сердце

2) крутой склон 4) золотые часы

 

III четверть

 

Списывание «Расставь знаки препинания».

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Скворцы.

Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!

Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.

Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох вату перья пух тряпочки солому сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

IV четверть

Контрольная работа

«Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов».

 

Прочитай. В тексте перепутан порядок абзацев. Восстанови правильную последовательность абзацев. Озаглавь текст, составь его план.

   Среди васильков есть и не синие. Они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и почти белые. Но у всех васильков, какими бы разными они не были, есть общая особенность. Каждый василек не просто цветок, а маленький букетик. По его краям - длинные лепестки с зубчиками, похоже на свернутые трубочки. Зато в самой середине васильки - цветочки настоящие.

  Любуются люди красивыми цветками, собирают из них букеты, плетут венки, а мастерицы-рукодельницы вышивают синие васильки среди золотых колосьев. Красиво!      

   Синий василёк растет только среди ржи, а если встретится в другом месте - значит, когда-то было здесь ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о синем васильке, например Древнем Египте.

       

 

Приложение 2.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

В 4 а классе на 2019 - 2020 учебный год.

Учитель: Шмакова О.Ю.

I четверть

Недель – 4 ч.

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт
1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов) Слово. В мире слов. Работа со словарем. Этимология. 2.09.    
2. Многозначные слова. 16.09.  
3. Новые и научные слова. 30.09.  
4. Архаизмы. 14.10.  

 

Отметка о прохождении программы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                              

II четверть

Недель - 4 ч.

Тест – 1

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 5. Синонимы. Антонимы. Омонимы. 18.11.   6. Фразеологизмы. 2.12.   7. Тест «Лексическая грамотность» 16.12.   8. Раздел 2. Язык в действии (3 часа) Говори правильно. Ударение. Произношение слов. Работа с орфоэпическим словарем. 30.12.  

 

Отметка о прохождении программы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

Недель - 5 ч.

Списывание  – 1

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 9. Синтаксические конструкции на уровне словосочетаний и предложений. История возникновения и функции знаков препинания. 13.01.   10. Списывание «Расставь знаки препинания». 27.01.   11. Секреты речи и текста (7 часов) Речевой этикет. 10.02.   12. Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  10.02.   13. Составление плана текста, не разделенного на абзацы. 6.04.  

 

Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV четверть

Недель  - 4 ч.

К/ работа - 1

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 14. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.  6.04.   15. Опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.  20.04.   16. Контрольная работа «Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов». 20.04.   17. Синонимия речевых формул. 18.05.  

Отметка о прохождении программы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 3.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

В 4 б классе на 2019 - 2020 учебный год.

Учитель: Митрофанова Л.В.

I четверть

Недель – 4 ч.

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов) Слово. В мире слов. Работа со словарем. Этимология. 2.09.     2. Многозначные слова. 16.09.   3. Новые и научные слова. 30.09.   4. Архаизмы. 14.10.  

 

Отметка о прохождении программы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                             

II четверть

Недель - 4 ч.

Тест – 1

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 5. Синонимы. Антонимы. Омонимы. 18.11.   6. Фразеологизмы. 2.12.   7. Тест «Лексическая грамотность» 16.12.   8. Раздел 2. Язык в действии (3 часа) Говори правильно. Ударение. Произношение слов. Работа с орфоэпическим словарем. 30.12.  

 

Отметка о прохождении программы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

Недель - 5 ч.

Списывание  – 1

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 9. Синтаксические конструкции на уровне словосочетаний и предложений. История возникновения и функции знаков препинания. 13.01.   10. Списывание «Расставь знаки препинания». 27.01.   11. Секреты речи и текста (7 часов) Речевой этикет. 10.02.   12. Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  10.02.   13. Составление плана текста, не разделенного на абзацы. 6.04.  

 

Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV четверть

Недель - 4 ч.

К/ работа - 1

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 14. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.  6.04.   15. Опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.  20.04.   16. Контрольная работа «Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов». 20.04.   17. Синонимия речевых формул. 18.05.  

Отметка о прохождении программы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 4.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...