Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем (трудоемкость освоения) и структура дисциплины, формы аттестации по ней




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Основы преподавания профессиональных дисциплин» необходима для подготовки студенты магистратуры в области, связанной с преподавательской и (или) научной деятельностью.

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование знаний о закономерностях, путях и средствах дидактического процесса по экономическим дисциплинам,

- формирование умений вырабатывать ценностные суждения о применяемых методах обучения,

- формирование навыков ведения лекций и семинарского занятия.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Результатами освоения дисциплины «Основы преподавания профессиональных дисциплин» должны быть следующие этапы формирования у обучающегося следующей профессиональной компетенции (ПК), предусмотренной ФГОС ВО, а именно:

- по ПК-11 – способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания:

- ПК-11.2 – способность применять на практике современные методы и методики преподавания профессиональных дисциплин.

 

2.2 В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- фундаментальные законы и принципы дидактики;

- основные методы преподавания управленческих дисциплин;

- мировой педагогический опыт;

уметь:

- обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в научной и практической деятельности в сфере управления;

владеть:

- современными методами и методиками преподавания менеджмента;

- навыками разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания управленческих дисциплин в учебных заведениях;

- способностью к публичной и научной речи.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Основы преподавания профессиональных дисциплин» входит в состав базовой части образовательной программы (ОП) магистров, трудоемкость освоения дисциплины – 2 зачетных единицы, 72 академических часа учебной работы студента.

Дисциплина «Основы преподавания профессиональных дисциплин» является дисциплиной базовой части образовательной программы высшего образования магистратуры.

При изучении дисциплины «Основы преподавания профессиональных дисциплин» используются знания и навыки, полученные студентами магистратуры при освоении следующих дисциплин образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Менеджмент»: «Философия и методология научных исследований», «Методы исследований в экономике и менеджменте», а также при прохождении педагогической практики.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1 Дидактика и методика преподавания управленческих дисциплин

Законы и принципы дидактики. Психолого-педагогические основы учебной деятельности. Особенности методики преподавания менеджмента. Образовательные цели (таксономия Б. Блума). Методика изложения управленческих категорий и законов менеджмента.

Тема 2. Теория обучения

Парадигма преподавания. Парадигма учебы. Сравнение образовательных парадигм: цели, критерии успеха, организационный аспект, продуктивность образования, природа ролей.

Тема 3. Современные методы обучения

Методы обучения: сущность и их классификация. Прямое обучение. Исследование. Моделирование. Совместное обучение. Академическое, активное и интерактивное преподавание. Интерактивный метод «5 из 25». Взаимосвязь методов обучения с ролью знаний в области управления.

Тема 4. Прямое обучение. Лекция

Лекция: сущность, функции, виды. Структура лекции. Подготовка лекции и ее конспектирование. Условия полноценного лекционного общения. Элементы мастерства лектора. Варианты чтения лекции. Устное эссе. Устное эссе-диалог. Лекция с участием студентов. Лекция с процедурой пауз. Лекция-диспут. Рекомендации по организации активной лекции. Микролекция и ее критерии.

Тема 5. Исследование и моделирование в учебном процессе

Выгоды и затраты исследования. Способы создания проблемных ситуаций. Использование в управлении исследовательских задач.

Особенности метода моделирования. Сравнение моделей с реальным миром, связь с содержанием курса. Преимущества и недостатки моделирования. Разработка тренировочного задания: определение ролей, правил, процедур. Анализ моделирующего упражнения.

Тема 6. Кооперативное обучение в высшей школе

Теоретические корни. Элементы совместного обучения. Выгоды и критические замечания работы в малых группах. Роль преподавателя при проведении данной формы занятия. Благоприятные условия для работы в малых группах. Использование конкретных методик: «Техника номинальных групп», «Метплан», «Мозаика».

Тема 7. Семинарское занятие и его назначение

Семинар как форма учебного процесса. Соотношение лекции и семинара. Функции семинара. Роль преподавателя при подготовке и проведении практического занятия. Формы семинарских занятий. Критерии оценки качества семинара.

Тема 8. Модель активного обучения

Модель активного и интерактивного обучения при проведении учебного занятия. Континуум взаимодействия в аудитории. Индивидуальный стиль преподавания. Континуум целей курса. Континуум уровней опыта студентов. Барьеры при использовании активных методик. Использование данной модели при разработке собственного курса.

Тема 9. Наглядность в преподавании управленческих дисциплин

Наглядность в преподавании и ее значение в учебном процессе. Формы и виды наглядности. Современные информационные технологии в курсе преподавания менеджмента. Графопроекторы и электронные проекторы. Методические рекомендации по применению наглядных средств обучения в курсе наук связанных с управлением.

Тема 10. Методика организации самостоятельной работы студентов

Роль преподавателя в управлении самостоятельной работой студентов. Самостоятельная работа студентов с литературой. Методы работы с текстом. Подготовка к семинарам, зачетам, экзаменам. Подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ. Производственная практика. Педагогическая практика. Методическая разработка материалов лекции и семинарского занятия. Обратная связь и принципы ее эффективности.

Тема 11. Контроль в структуре обучения. Опрос

Учебный контроль: сущность, функции, формы и методы. Оценка знаний обучаемых. Виды и способы опроса. Эссе. Методические рекомендации к зачету и экзамену. Тест. Способы получения оценки преподавания от студентов и коллег.

 

Тема 12. Педагогическое взаимодействие. Воспитательная работа в высшей школе

Компоненты процесса педагогического взаимодействия. Применение модели педагогического взаимодействия в методике преподавания экономических дисциплин.

Воспитание. Задачи педагога. Направления воспитательной работы в вузе. Идеологическая работа. Этическое и эстетическое воспитание. Правовое, экологическое и экономическое воспитание студентов. Методы воспитания.

 

 


ОБЪЕМ (ТРУДОЕМКОСТЬ ОСВОЕНИЯ) И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО НЕЙ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (ЗЕТ), т.е. 72 академических часа аудиторных (лекционных и лабораторных) занятий и самостоятельной учебной работы студента, в т.ч. связанной с итоговой аттестацией по дисциплине.

Распределение трудоемкости освоения дисциплины по семестрам ОП, темам и видам учебной работы студента приведено ниже для очной и очно-заочной форм обучения.

Формы аттестации по дисциплине:

третий семестр – зачет.

 

Очная форма обучения

 

Номер и наименование темы Объем учебной работы, ч
Лекции ЛЗ ПЗ СРС Всего
Семестр – 3,трудоемкость – 2 ЗЕТ (72 час.)
1. Дидактика и методика преподавания управленческих дисциплин   -      
2. Теория обучения   -      
3. Современные методы обучения   -      
4. Прямое обучение. Лекция   -   -  
5. Исследование и моделирование в учебном процессе   -   -  
6. Кооперативное обучение в высшей школе   - -    
7.Семинарское занятие и его назначение   -      
8.Модель активного обучения   -      
9.Наглядность в преподавании управленческих дисциплин   -   -  
10.Методика организации самостоятельной работы студентов   -   -  
11.Контроль в структуре обучения. Опрос   - -    
12.Педагогическое взаимодействие. Воспитательная работа в высшей школе   -      
Подготовка к сдаче и сдача зачета - - -    
Всего в третьем семестре   -      
 

 

ЛЗ - лабораторные занятия (не предусмотрены), ПЗ – практические занятия, СРС – самостоятельная работа студентов.

 

Очно-заочная форма обучения

 

Номер и наименование темы Объем учебной работы, ч
Лекции ЛЗ ПЗ СРС Всего
Семестр – 3,трудоемкость – 2 ЗЕТ (72 час.)
1. Дидактика и методика преподавания управленческих дисциплин   -      
2. Теория обучения   -      
3. Современные методы обучения   -      
4. Прямое обучение. Лекция   -      
5. Исследование и моделирование в учебном процессе   -      
6. Кооперативное обучение в высшей школе - - -    
7.Семинарское занятие и его назначение - -      
8.Модель активного обучения   -      
9.Наглядность в преподавании управленческих дисциплин   -      
10.Методика организации самостоятельной работы студентов - -      
11.Контроль в структуре обучения. Опрос - - -    
12.Педагогическое взаимодействие. Воспитательная работа в высшей школе   -      
Подготовка к сдаче и сдача зачета - - -    
Всего в третьем семестре   -      
 

 

ЛЗ - лабораторные занятия (не предусмотрены), ПЗ – практические занятия, СРС – самостоятельная работа студентов.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Не предусматриваются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...