Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медико-педагогический регламент.




Медико-педагогический регламент.

Напомним, что только тот может быть хорошим воспитателем, кто сам постоянно воспитывает себя. Эта тривиальная истина обязывает нас дать молодому педагогу, упорно работающему над собственным профессиональным самовоспитанием, перечень тех педагогических правил, которые будут полезными в его трудной и ответственной деятельности. Приведем такой регламент, составленный нами.

Медико-педагогический регламент

1) Педагог-дефектолог должен выступать перед воспитанниками как личность с сильным характером. Безвольный, бесхарактерный воспитатель не создает из своих питомцев людей с сильным характером, С активной волей.

2) Всегда во всем проводить систематическое преследование раз поставленной цели, уметь до конца доводить начатую с детьми работу, проявлять настойчивость.

3) Не смеяться ни над какими слабостями и ошибками. Не быть нетерпеливым, когда дети проявляют неумение, смотреть сквозь пальцы на их намеренное неумение.

4) Спокойствие и самообладание во все моменты жизни: резкое столкновение между детьми, сильный порез ребенка ножом или топором во время работы, близкая опасность, например пожар где-нибудь рядом, внезапный шторм на море или на реке, неожиданная порча электрических проводов, побег ребенка из учреждения, сенсационная проделка ребят, потеря дороги во время дальней экскурсии, припадок, вспышка ярости, направленная на детей или на самого воспитателя,

5) Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, с умственно отсталыми даже медленно, по возможности не повышая голос. Лишь в известных случаях допустимо внезапное повышение голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающее столкновение. Необходимо помнить, что злоупотребление повышением голоса нервирует детей, возбуждает возбудимых вместо того, чтобы успокаивать.

6) Спокойные, уверенные движения, отсутствие суетливости. Помните, что у дефективных детей часто встречается очень значительная подражательность и что своим общим поведением воспитатель так же лечит их, как и всем режимом учреждения.

7) Твердость и уверенность суждений, утверждений, замечаний и советов. Лучше не высказывать мысли, если в ней сомневаешься, если не можешь ее обосновать. Замечания и советы детям имеют психотерапевтическое значение, они внушают неустойчивой или болезненно-направленной воле определенное поведение.

8) Меньше слов. Никакого резонерства, никакой болтливости, Помнить, что слишком много объяснять — значит думать за детей, не давать им подумать самим; каждая высказанная учителем или воспитателем мысль предупреждает рождение собственной мысли детей. Никогда не забывать басню «Кот и повар». Говорить коротко, ясно, простым языком.

9), Опрятная и приличная внешность. Чистота лица и рук, чистота и порядок костюма, никакой небрежности в туалете, вплоть до прически. Помнить, что пример — лучший воспитатель в добрую и худую сторону. Не мешает, если воспитатель одевается не только опрятно, но и красиво, хотя и просто, без роскоши.

10) Следить за собой, чтобы не показаться смешным, не попасть и смешное положение в глазах детей.

11) Соблюдать полное беспристрастие в отношениях к детям. Никаких привилегий, никаких любимчиков. Могут и должны быть различные отношения (индивидуализация), но не должно быть отношений пристрастных. Дети очень чутки на этот счет.

12) Не высказывать при детях недоумении и неудовольствий по поводу порядков учреждения, поведения товарищей-педагогов и других сотрудников, включая вспомогательный персонал. Если с жалобами на этот счет обращаются дети, не высказывать никаких мнений до личного ознакомления с делом: «Дай мне узнать от такого-то, в чем дело».

13) Не говорить при детях об отрицательных или положительных чертах их самих или других детей, о наших наблюдениях, характеристиках, семейных условиях, наследственности детей и других данных, могущих быть по-своему использованными ребятами.

14) Не верить детским россказням о всяких сенсациях, касающихся поведения воспитательного, учительского и технического персонала. Помнить о неточности показаний даже нормальных детей, о преувеличениях, псевдофантастике и повышенной внушаемости у исключительных детей.

Инструкция для педагогов-дефектологов.

Многие из пунктов регламента переводят нас от вопроса о роли личности отдельного педагога к вопросу о правильно организованном педагогическом коллективе как в высшей степени значительном моменте в системе социальных стимулов, направляющих жизнь питомцев специального учреждения. Чтобы показать на конкретном примере, как может быть организована работа педагогического коллектива в правильно поставленном детском учреждении, приводим инструкцию педагогам медико-педагогической клиники.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...