Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по подготовке реферата на выбранную тему.




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА

Ч. 1. Технологии ведения политических переговоров

 

Направление подготовки

41.03.04 Политология

 

 

Уровень образования

бакалавриат

 

 

  Фонд оценочных средств разработан Поцелуев С.П., проф. кафедры теоретической и прикладной политологии, д.пол.н, доцент
   
    Рекомендован к утверждению на заседании
  кафедры теоретической и прикладной политологии
      протокол заседания от _______________№_____________   Рук. кафедры________________ /Пупыкин Р.А./

 

 

Ростов-на-Дону - 2016

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

 

Политическая коммуникативистика

Ч. 1. Технологии ведения политических переговоров

 

 

Код компетенции Формулировка компетенции
   
ОПК-3 владение навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде, способность грамотно излагать мысли в устной и письменной речи
ОПК-9   способность давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом, а также с объективными тенденциями и закономерностями развития политической системы в целом

 

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Политическая коммуникативистика.

Ч. 1. Технологии ведения политических переговоров

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства**
  «Переговоры» как объект научных исследований и учебная дисциплина ОПК-9 интерактивный опрос
  Политические переговоры: проблема идентификации специфических дискурсивных отличий ОПК-9 презентация научных докладов, сообщений, участие в дискуссиях
  Типологии политических переговоров ОПК-9 интерактивный опрос
  Жесткие политические переговоры   ОПК-9 презентация научных докладов, сообщений, участие в дискуссиях
  Наступательные и оборонительные методики жестких переговоров (деловая игра) ОПК-3 деловая игра
  Базовые принципы и общие этапы проведения политических переговоров ОПК-9 интерактивный опрос
  Подготовка международных переговоров ОПК-9 интерактивный опрос
  Стратегии и тактики ведения международных переговоров ОПК-9 интерактивный опрос
  Особенности ведения различных видов международных переговоров. Посредничество в международных переговорах ОПК-9 интерактивный опрос
  Национальные стили переговоров ОПК-9 интерактивный опрос
  Имитация международных переговоров о снижении выбросов парниковых газов в атмосферу Земли (деловая игра) ОПК-3 деловая игра

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт философии и социально-политических наук

 

Кафедра теоретической и прикладной политологии

Вопросы к зачету

по дисциплине«Политическая коммуникативистика. Ч.1. Технологии ведения политических переговоров»

1. «Переговорная проблематика» как объект научных исследований, ее междисциплинарный характер.

2. Сущность и специфика переговоров: концептуальные подходы к анализу этого феномена в современной литературе.

3. Основные виды (типы) переговоров. Особенности политических переговоров.

4. Наступательные и оборонительные методики жестких переговоров.

5. Оборонительные методики жестких переговоров.

6. Базовые принципы и общие этапы проведения политических переговоров.

7. Подготовка к политическим переговорам: важность системного подхода.

8. Подготовка к переговорам во временном измерении.

9. Традиционные и нетрадиционные методы подготовки к политическим переговорам.

10. Позиции, интересы, потребности, ценности и опасения участников переговоров.

11. Личные стили ведения политических переговоров.

12. Национальные стили ведения переговоров.

13. Тактические шаги и приемы при ведении политических переговоров.

14. Проблема аргументации в политических переговорах.

15. Умение слушать и слышать партнера по переговорам.

16. Использование приемов языковой демагогии при ведении политических переговоров.

17. Проблема понимания в политических переговорах.

18. Использование языка жестов, мимики и телодвижений в переговорах.

19. Как правильно организовать переговоры и обеспечить переговорный процесс.

20. Фазы развертывания переговорного процесса в сфере политики.

21. Причины срыва переговорного процесса.

22. Ведение политических переговоров в соответствии с моделью соперничества.

23. Ведение политических переговоров в соответствии с моделью сотрудничества.

24. Стратегия ведения переговоров с трудными людьми («стратегия прорыва»).

25. Посредничество в политических переговорах как важнейшая форма участия третьей стороны в разрешении конфликта.

26. Соотношение понятий «арбитраж», «посредничество», «фасилитация» и «медиация».

27. Специфика имитационной игры (моделирования) как метода обучения искусству ведения политических переговоров.

28. Трудности и проблемы при осуществлении посреднической миссии на международных переговорах.

29. Разновидности международных политических переговоров.

30. Тактические приемы на международных переговорах в зависимости от стратегии компромисса и стратегии сделки.

31. Понятие, формы, случаи многосторонних переговоров.

32. Подготовка и процедура проведения многосторонних дипломатических переговоров.

33. Комплексность современных социально-политических проблем как фактор развития формата многоуровневых переговоров.

34. Проблема коалиций и посреднической деятельности на многосторонних и многоуровневых переговорах.

35. Особенности международных переговоров в условиях острых международно-политических кризисов.

36. Особенности переговорного процесса в условиях этнополитических конфликтов.

37. Роль третьей стороны в налаживании переговоров в условиях межэтнических конфликтов.

38. Актуальность переговорной проблематики для современной России.

39. Состояние и перспективы развития науки о переговорах в современной России.

40. Опыт работы национальной службы посредничества и примирения в США: важность его использования в российских условиях.

41. Опыт работы санкт-петербургских конфликтологов по внедрению медиации как внесудебной формы разрешения конфликтов.

42. Механизмы народной дипломатии в урегулировании споров и разрешении конфликтов на Юге России и Кавказе: история и современность.

43. Переговорный процесс в контексте и вокруг гражданской войны в Сирии.

44. Переговорные практики вокруг вооруженного конфликта на Донбассе.

 

Составитель ________________________ С.П. Поцелуев

 

«____»__________________20 г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт философии и социально-политических наук

Кафедра теоретической и прикладной политологии

Темы рефератов

по дисциплине«Политическая коммуникативистика. Ч.1. Технологии ведения политических переговоров»

 

1. Классики переговорной науки и современные теоретики о сущности и специфике переговоров, их роли в общественной жизни

2. Экскурс в историю возникновения и развития науки о переговорах в СССР/России.

3. Когда и почему возникли переговоры как социальный институт.

4. Переговоры: призвание и профессия

5. Место переговоров в ряду форм урегулирования и разрешения конфликтов.

6. Основные действующие лица переговорного марафона.

7. Переговоры и антипереговоры.

8. Наиболее распространенные классификации переговоров (по Ф. Икле и М.М. Лебедевой)

9. Как правильно вести переговоры (по А. Пригожину).

10. Критерии эффективных переговоров вообще и политических в частности..

11. Личные качества, которыми должен обладать настоящий мастер переговоров.

12. Самые распространенные ошибки, совершаемые во время переговоров

13. Из каких компонентов состоит подготовка к переговорам.

14. Что надо делать и как себя вести, дабы переговоры были успешными (по Г. Бройнигу).

15. Что представляет собой ускоренный способ подготовки к предстоящим переговорам (по Р. Фишеру и Д. Эртелю).

16. Понятия «компонент» и «фаза» переговорного процесса.

17. Что представляет собой «картография» конфликта и как она составляется.

18. Стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях и соответствующие им модели ведения переговоров (по К. Томасу – Р. Килменну).

19. Позиционный торг и его непродуктивный характер.

20. Что представляют собой «асимметричные» переговоры

21. Метод ведения принципиальных переговоров (гарвардский подход).

22. Методы и приемы ведения переговоров с заведомо более сильной стороной.

23. Что представляют собой вредные люди (по Л. Гласс).

24. Как выглядит типология террористов (по В. Леви)

25. Тактические шаги, приемы и конкретные техники, используемые при различных моделях ведения переговоров.

26. Как быть в ситуации, когда мы сталкиваемся с проявлением чрезмерной эмоциональности партнера по переговорам (по С. Коэну).

27. Каков алгоритм ведения переговоров с преступниками (по А. Анцупову и А. Шипилову).

28. Каковы рекомендации международных структур по ведению переговоров с преступниками и террористами.

 

Составитель ________________________ С.П. Поцелуев

 

«____»__________________20 г.

 

Методические указания по подготовке реферата на выбранную тему.

 

1. Общее понятие реферата и критерии его оценки:

Реферат в самом общем смысле есть краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания проведенной работы, литературы по теме. В рамках нашего курса реферат представляет собой форму самостоятельной работы студента. В реферате:

· раскрывается суть излагаемой темы;

· приводятся различные точки зрения на нее;

· излагаются собственные взгляды на нее.

Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но в определении темы (или в ее модификации) определенную инициативу может проявлять и сам студент.

Реферат оценивается, исходя из нижеприведенных критериев:

 

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
Реферат по избранной теме Качество эмпирической (источниковой) базы (начисляется 6 баллов) В ходе подготовки реферата должны быть использованы следующие материалы: не менее 1-2 монографических работ, не менее 1-2 учебно-методических изданий, не менее 1-2 периодических изданий
Логика и стиль изложения (начисляется 9 баллов) В реферате должны быть освещены идейно-теоретические истоки обсуждаемой проблемы, раскрыто ее теоретическое содержание, представлена научная критика обсуждаемого вопроса, собственные оценки студента, соответствие академическому стилю изложения
Качество раскрытия темы доклада (начисляется 10 баллов) Реферат должен освещать содержание обсуждаемого вопроса, соответствовать целям, задачам, теме занятия, учебного модуля, дисциплины

2. Этапы работы над рефератом:

· выбор и согласование с преподавателем темы реферата;

· подбор и изучение основных источников по теме (не менее 6-8 различных источников, причем интернет-издания должны составлять не более половины от всего объема литературных источников).

· составление плана и библиографии работы;

· анализ имеющейся литературы (информации) по изучаемой проблеме;

· осмысление и систематизация собранного материала;

· текстовое оформление работы;

· публичное выступление с результатами работы (по возможности).

3. Структура реферата:

· Титульный лист.

· Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

· Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость в рамках данного учебного курса, указывается цель и задачи реферата).

· Основная часть (содержит не менее двух разделов; каждый из разделов раскрывает отдельную проблему или аспект темы реферата, обнаруживает логическую связь с другим разделом (разделами); в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

· Заключение (подводятся итоги или дается вывод по теме реферата).

· Список литературы.

4. Требования к оформлению реферата:

Объем реферата может колебаться в пределах 10-15 печатных страниц (размер шрифта - 12-14, интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине, шрифт – Times New Roman, абзацный отступ – 1 см, поля: низ, верх, справа - 2 см, слева – 2,5 – 3 см) или 8-15 рукописных; все приложения к работе не входят в ее объем. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения. Должны иметься ссылки на использованную литературу. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

 

5. Оформление библиографических ссылок:

При написании контрольных и курсовых работ студенту часто приходится обращаться к цитированию работ различных авторов, использованию статистического материала. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник.
Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо брать в кавычки и т. п.) сле­дует также обратить внимание на указание источников цитат.
Существуют различные способы цитирования в зависимости от характера работы. В рефератах, как правило, используются подстрочные примечания и внутритекстовые ссылки.

В подстрочных примечаниях ссылки (сноски) оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску (ссылку) от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Например:
1 Маслова А.Ю. Введение в прагмалингвистику: учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 200 7. – С. 7.
2 Народы мира. Историко-этнологический справочник. - М., 1988. - С. 579.

В подстрочных примечаниях можно также указывать источник фактических и стати­стических данных, приведенных в тексте.
Нумерацию ссылок можно делать сплошной или для каждой страницы давать свою. Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике являются органической частью основного текста. Они удобны тем, что не отрывают внимание от текста. Описание в подобных ссылках начинается с инициалов и фамилии автора, в кавычках указывается название книги или статьи, выходные данные приводятся в скобках. Например (по тексту):

В 1979 г. Л.Е. Куббель предложил называть политическую антропологию терми­ном «потестарно-политическая этнография», а спустя десять лет им была написана первая (и пока, в сущности, единственная обобщаю­щая) книга на русском языке на данную тему (Куббель Л.Е. Очерки потестарно-политической этнографии. М., 1988).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...