Оформление списка литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Список использованных источников или литературы является составной частью реферата и помещается в конце работы, после раздела "Заключение". Куббель Л.Е. Очерки потестарно-политической этнографии. – М.: Наука, 1988. – 270 с. Если книга издана без указания авторов или имеет четырех и более авторов, то она описывается под заглавием книги, например: Этническая история Африки. Доколониальный период. – М.: "Наука", 1977. – 200 c. При оформлении ссылок на электронные источники необходимо обязательно указывать автора и название публикации, название электронного ресурса (информационного агентства, электронного журнала и пр.), где размещен цитируемый текст, а также дату его публикации, после чего приводить сетевой адрес текста. Пример: Ваградян В. Новый взгляд на принципы урегулирования карабахской проблемы // Ереванский геополитический клуб (19.06.2012). – URL: http://geoclub.info/?p=557
При написании самостоятельных работ наиболее приемлемым является алфавитная группировка использованных источников, когда список невелик по объему. Но если имеются законодательные и нормативные документы, то они всегда располагаются по значимости в начале списка, а затем указывается остальная литература по алфавиту, например: 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.— М.: Юрист, 1997.— 31 с. 2. Бочаров В.В. Власть и возраст (Власть старших на ранних стадиях социальности) // Бочаров В.В. Антропология возраста. СПб: Изд-во СПбГУ, 2006. С. 251-359. 3. Лебедева Э. Е. Авторитаризм в Африке: типология, эволюция, перспективы // Мировая экономика и международные отношения. 1990 - № 4. - С. 48-60.
7. Образец оформления титульного листа Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт философии и социально-политических наук Кафедра теоретической и прикладной политологии (шрифт 12, жирный)
Р Е Ф Е Р А Т
по дисциплине__________________________________
Составитель ________________________ С.П. Поцелуев
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт философии и социально-политических наук Кафедра теоретической и прикладной политологии
Сценарий деловой игры «Партия «Здоровая Россия» ведет переговоры о проведении Форма»
Общее описание игры
Общий с южет: вымышленная политическая партия «Здоровая Россия» была основана совсем недавно и нуждается в солидном мероприятии, чтобы заявить о себе широкой общественности. С этой целью руководство молодой партии решает провести крупное региональное мероприятие (Форум) (его конкретная тема определяется в ходе игры), для чего партии нужна поддержка государственных и бизнес-структур.
Игровые правила (условия): Студенческая группа делится, как минимум, на четыре команды. Первая команда образуется активом партии «Здоровая Россия» во главе с ее руководителем и двумя заместителями. Кто будет вести переговоры - решает руководитель партии. Он же формирует себе более широкий партийный актив (который может быть очень лабильным), с которым советуется при принятии решений по переговорам.
Сверх того, выделяются еще три (либо более - если будет инициатива увеличить число переговорщиков) группы, как минимум, по три участника: 1) бизнесмен с его двумя партнерами; 2) министр с его двумя замами; 3) три заместителя руководителя регионального политсовета отделения партии «Единая Россия», среди которых один - главный, первый заместитель.
Переговоры записываются на видеокамеру, после каждого занятия учебной группе представляется аналитический отчет с использованием видеоматериала. С этой целью учреждается отдельная команда, состоящая из трех человек: оператора и двух (независимых от команд) аналитиков.
Ролевая цель представителей «Здоровой России» - парировать прессинг и агрессию своих партнеров по переговорам, максимально их продлить и добиться какого-то ощутимого успеха (в виде конкретных договоренностей).
Необходимо проиграть, как минимум, три (либо более - если будет со стороны студентов инициатива увеличить число переговорщиков) ситуации переговоров представителей воображаемой партии «Здоровая Россия» со следующими партнерами:
• С бизнесменом как потенциальным спонсором партии. Цель - фандрайзинг для проекта («Спорт против наркотиков» или что-то в этом роде). • С представителем Президиума регионального отделения партии «Единая Россия». Цель - заручиться поддержкой для реализации проекта с использованием административных (финансовых) возможностей единороссов. • С министром областного правительства. Цель: получение организационной и/или финансовой поддержки для реализации проекта.
Все три (или более - если будет желание увеличить их число) партнера переговоров с партией «Здоровая Россия» - выше по статусу и возможностям, интереса к сотрудничеству не проявляют, а потому настроены на жесткие переговоры. Цель этих партнеров в игре - как можно быстрее завершить переговоры и ничего не дать «здоровороссам». Студенты, не вошедшие в состав указанных пяти команд, представляют краткий «отчет наблюдателя», в котором должны быть, как минимум, отражены следующие пункты (в скобках указано максимальное количество баллов, которые учащийся может получить за соответствующий пункт): 1. Краткая история состоявшихся переговоров и общая их оценка (насколько они могут быть признаны успешными). (3 балла) 2. Подытожить действия каждой отдельной команды, акцентируя на положительных и отрицательных моментах их игры. (4 балла) 3. Оценить, как менялась стратегия и тактика переговоров у команды партии «Здоровая Россия» по мере развертывания игры. (3 балла)
Составитель ________________________ С.П. Поцелуев
«____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт философии и социально-политических наук Кафедра теоретической и прикладной политологии
Сценарий деловой игры «Имитация международных переговоров о снижении выбросов парниковых газов в атмосферу Земли». Общее описание игры
Учебная цель игры - получение навыков ведения международных переговоров и с учетом информационных и культурных ресурсов, необходимых для их проведения. Для этого участники игры должны постараться максимально использовать имеющиеся в распоряжении их страны ресурсы (экономические, военные, политические, дипломатические, медийные, разведывательные, культурные) для заключения соглашения, которое бы реально служило улучшению экологической ситуации на планете и было максимально выгодно для своей страны. Особой целью игры является освоение - в игровой форме - национальных стилей ведения переговоров.
Подготовительный этап. На пленарном заседании: 1) формируются команды из 3 или 5 игроков, представляющие 3 или 4 страны-участницы переговоров: США, Китай, Бразилию, Россию (в случае 4 стран-участниц); 2) самими участниками команд распределяются роли внутри команд: глава государства (и/или правительства) и соответственно глава делегации, министр иностранных дел, руководитель ведомства по защите окружающей среды (в случае расширенного варианта делегации), эксперт-эколог и секретарь. 3) участникам разъясняется цель и правила игры, а также ее «легенда» - суть конфликта интересов стран-участниц переговоров. 4) преподаватель предоставляет обучающимся корпус источников по теме игры, обязательных либо рекомендуемых к изучению.
После пленарного заседания команды стран-участниц начинают действовать самостоятельно. При этом они могут по своей инициативе вступать в «дипломатические» (и прочие) отношения с членами делегаций других стран, открыто (через СМИ) либо тайно, заключать обязывающие либо неформальные соглашения, плести интриги и пр.
Ход переговоров отражает специальный информационный бюллетень, выпуском которого занимается пресс-группа из 2-3 человек. Этот же бюллетень может быть использован командами для публикации официальных объявлений, заявлений, документов и пр.
Игра проводится в течение четырех занятий, с перерывом на неделю между сессиями.
Первое занятие. Имитируется первое заседание делегаций стран-участниц переговоров. Даются конкретные поручения членам делегации в рамках подготовки к предстоящим переговорам. Это значит, что к очередному занятию (через неделю) каждая команда должна представить свои письменные предложения по таким моментам переговоров:
должны представить в письменной форме свои предложения по следующим во-просам: 1. Информационную базу переговоров (досье); 2. Проект переговорной концепции; 2. Проект переговорной позиции; 3. Тактические сценарии; 5. Основные факты, аргументы, ключевые термины и формулировки по ключевым вопросам переговоров. 6. Проект возможного итогового документа; 7. Проект краткого сообщения для печати; 8. Предложения по протокольно-процедурным вопросам. 11. Другие возможные поручения в зависимости от конкретного времени и места переговоров.
Второе занятие Имитируется второе заседание делегаций стран-участниц переговоров. На совещании заслушиваются и обсуждаются предложения всех участников де-легации по вопросам, поставленным на первом заседании. подготовленные в соответствии с поручениями, данными на первом занятии. По итогам совещания принимаются окончательные (согласованные) позиции по упомянутым вопросам, при необходимости даются дополнительные задания по доработке некоторых позиций. Даются также поручения по взаимодействию с другими делегациями с целью обсуждения процедурных вопросов, зондажа их мнений и/или достижения предварительных неформальных договоренностей по существу темы переговоров.
Третье занятие Начало официальных переговоров. Вступительные заявления сторон для прессы, изначальное озвучивание позиций другим участникам переговоров, постановка вопросов, уточнение позиций, аргументация в пользу своей позиции, возраже-ния/согласия в адрес позиции других участников переговоров, открытая дискуссия с использования всевозможных логических и риторических средств для реализации своих стратегических и тактических целей в переговорах. При этом в дискуссии принимают участие все члены делегаций, их руководители этим дирижируют. Этот этап переговоров завершается предъявлением его участниками проектов возможного соглашения по ограничению выбросов парниковых газов в атмосферу.
Четвертое занятие Второй, решающий этап переговоров. Делегации, внимательно изучив в течение недели письменные предложения сторон, пытаются выйти на приемлемый для всех итоговый документ, используя две основные стратегии: компромисс и/или сделку. Здесь важен фактор ограничения по времени. Делегации должны в течение двух часов либо придти к общему соглашению, либо объявить прошедшие переговоры безуспешными. По завершении встречи делегации согласовывают итоговый документ (в случае успеха либо заявление при неудаче), парафируют его и передают для публикации в информационном бюллетене. В случае успеха переговоров в конце проводится итоговая пресс-конференция. В заключение, на финальном заседании, подводятся итоги мероприятия. Каждая делегация (под руководством ее главы) готовит коллективный отчет относительно того, как она достигла поставленных перед началом игры задач, изменилось ли мнение команды-делегации о роли «своей страны» в достижении соглашения. Также команды характеризуют состояние отношений с другими командами-участницами, анализируют изменения в этих отношениях и определяют причины этих изменений.
Коллективные отчеты команд не заменяют итогового письменного отчета каждого студента, хотя и учитываются в рейтинге по 2-му модулю учебной программы. В индивидуальном письменном отчете студент должен: 1. Представить короткую историю переговоров своей команды. 2. Проанализировать ход всей деловой игры в соответствии с поставленными задачами. 3. Подытожить действия каждой отдельной команды, акцентируя положительные и отрицательные моменты их переговорной практики. 4. Анализировать межсессионную активность команд и ее эффективность с точки зрения общих итогов 5. Анализировать двусторонние отношения между командами-участницами и причины их изменений. Каждый пункт отчета оценивается максимум в 5 баллов, итого, в целом весь отчет - в 25 баллов.
Составитель ________________________ С.П. Поцелуев
«____»__________________20 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|