Как узнать, есть ли нечистая сила в вашем доме или квартире 17 страница
В те дни я был христианином только по имени и только по метрическому свидетельству числился православным: довольно сказать, что, прожив тогда в колыбели Православия — Киеве — два с половиной месяца, я за все время своего пребывания в такой близости от благоухания лаврской святыни ни разу не был не только в Лавре, но даже и в церкви. И тем не менее я именно в Киеве и в те самые дни получил впечатление от одного события, которое особенно врезалось мне в память и которому вскоре суждено было стать предметом моего размышления, но уже не с обыденно-мирской точки зрения, а с христианско-эсхатологической. Событие это было — комета, блестящая, яркая, огромная, прорезавшая своим хвостом около трети видимого юго-западного неба и как-то внезапно появившаяся на киевском горизонте. Теплыми и темными осенними ночами весь Киев собирался к памятнику св. Владимира наблюдать это таинственно-грозное небесное явление. От этого памятника оно особенно хорошо было видно во всей своей ослепительно-величавой, устрашающей красоте. Поистине величественное и жуткое было это зрелище!.. Но скоро у пылких южан прошло увлечение блестящей гостьей киевского неба, прошло так же скоро, как и возникло,— и садик, разбитый у ног св. Владимира, опустел настолько, что в разгар наибольшего расцвета этой небесной красоты почти все скамейки его были пусты: две-три темные фигуры мечтателей да я четвертый — вот и все, кто из всего многолюдного Киева по тускло освещенному садику в заветный час наблюдений пробирался к подножию равноапостольного просветителя земли свято-русской. Сколько долгих лет прошло уже с тех дней, а грозное небесное явление еще и доселе стоит перед моими глазами, нечто стихийное и страшное знаменуя, что-то великое и, как смерть, неотразимое предвозвещая.
И тогда, в те памятные для меня киевские дни, комета эта не казалась мне случайным, простым астрономическим явлением, без влияния на жизнь не только планеты нашей, но и духа населяющего ее человечества: история моей родины, как и мировая история, особенно же память великих и страшных дней нашествия Наполеона, напоминали мне, что не напрасно и не без основания человеческое сердце с незапамятных времен привыкло соединять с появлением на небе хвостатого знамения тяжкие предчувствия неведомых, но неизбежных, как перст судьбы, угроз, сокрытых в таинственной тьме грядущего. Конечно, человеку такого настроения, каким я был тогда, и в голову не могло еще прийти при наблюдении над дивным небесным знамением, что оно может иметь то или другое прикровенное значение для грядущих судеб царств земных и Церкви Христовой, на земле воинствующей, но, тем не менее, сердце мое, помню, уже и тогда исполнилось тревожного ожидания чего-то страшного, что грозящим призраком неминучих скорбей и бед неясно для меня восставало в туманной дали будущего моей родины. Наступившее вслед за тем, исполненное величия, мира и безмятежия, царствование великого миротворца и самодержца Александра III не оправдало, казалось, моих предчувствий: Россия достигла в его дни такой силы и славы, пред которой померкла вся слава остального мира. Слово державного властителя православных миллионов заставляло подчиняться ему все, что могло быть втайне враждебно России, а явно враждовавшего на Россию и на царя ее не было: оно исчезло, скрылось в подполье глубин сатанинских и на свет Божий показываться не дерзало. Люди, имеющие досуг, могут сколько угодно спорить и препираться между собою о значении для России этого великого царствования; для нас, православно верующих верноподданных нашего царя, плоды этого царствования были налицо: Россия и помазанник Божий, ее царь-миротворец были для мира частью того целого, что св. апостолом Павлом именован словом «держай» — «удерживающий», тем державным началом, которое есть дар Духа Святого, даруемый при помазании на царство, и которое в своей властной деснице содержало в повиновении и страхе все политические стихии мира, со времен французской революции обнаружившие явную склонность к анархии, т. е. к безначалию.
И Россия это чувствовала и инстинктивно понимала; неложный и неподкупный свидетель тому — собор свв. апостолов Петра и Павла, скрывший под своими плитами останки великодержавного: из серебра всенародной слезы безутешной скорби слилось все то бессчетное множество серебряных венков, которым народное горе оковало не только гробницу его, но и всю усыпальницу царей наших в твердыне Петропавловского собора. Не было в России ни одного сколько-нибудь значительного местечка, общества или даже простого содружества, которые бы не прислали на гроб великому государю знака своей скорби об утрате того, в ком все, что было истинным сердцем России, нелицемерным носителем и исповедником ее триединого начала, привыкло видеть опору свою и надежду, воплотивших в одном лице весь богатырский эпос Святой Руси. Скорбь об усопшем царе была истинно всенародною скорбью: Россия дрогнула и застонала как бы в предчувствии чего-то неотвратимо-грозного, что могла бы остановить державная рука только того, который был и которого не стало. Вострепетало тогда вновь и мое сердце, и вновь пережило все то, что как смутную и неотвратимую угрозу переживало оно в памятные темные южные ночи у подножия Владимира святого, при бледном и странном свете таинственной и жуткой гостьи земного неба. Не убоялось ли сердце страха, где не было страха? И вспомнилось мне тогда же, что в том же Киеве вскоре после появления кометы, на улицах киевского «гетто», в местах наибольшего скопления жителей черты еврейской оседлости, появился какой-то странный юноша, мальчик лет пятнадцати. Юноша этот, как бы одержимый какою-то нездешней силой, бродил по улицам еврейским и вещал Израилю: — Великий пророк родился Израилю, мессия явился народу Божию! — И за юношей тем неудержимой волной устремлялся поток еврейский, и из уст в уста с восторгом и священным трепетом исполненного многовекового желания и ожидания передавались слова:
— Явился мессия! Родился мессия! Бог посетил вновь чад Своих в рассеянии. Об этом всякого внимания достойном событии писали и в газетах… там где-то, на задних страницах. Но кто прочел это и кому было до этого дело? У мира и людей мира столько было и есть других, «более важных» забот и интересов, чтобы стоило им отдавать свое внимание какому-то сумасшедшему киевскому мальчишке-жиденку и суеверной и невежественной толпе каких-то грязных жидов, чающих какого-то мессии. Но я обратил внимание, запомнил и почему-то связал и юношу-еврея, возвещавшего рождение Израилю мессии, и киевскую комету, и свои жуткие предчувствия в одно неразрывное целое, и впервые в сердце моем, во всем духовном существе моем высеклись и огненными буквами зажглись страшные слова: антихрист близко, при дверях. Почему совершилось это во мне тогда, когда я еще продолжал быть питомцем либеральных веяний шестидесятых годов и жить в отчуждении от матери моей Церкви, от великих и святых идеалов моего народа, это для меня тогда было тайной, которой просится под перо мое только одно объяснение: «Бог идеже хочет, побеждается естества чин». Непонятное тогда стало ясным теперь, когда в исканиях истины я обратился к Христовой Православной Церкви: от нее, от духа ее, я получил возрождение в новую жизнь, от нее приобрел разумение земного и горнего в тех пределах, которые доступны ограниченному уму человеческому и моему в частности. Тайна за тайной стали открываться моей немощи, в которой совершалась великая сила Божия, и только силою этою великою я и познал и тайну своего предчувствия, и то, что мир и вся яже в мире — былое, настоящее и будущее — могут быть уяснены, постигнуты и усвоены во всей своей сущности только при свете Божественного Откровения и тех смиренномудрых и великих, кто жизнь свою посвятил на служение Богу в духе и истине, в преподобии и правде. И вот из этого чистейшего источника я узнал впервые и убедился, что на теперешней земле нет и не может быть абсолютной правды, что была однажды на земле такая правда, но что Тот, в Ком жила эта правда, Кто Сам был и Истина, и Жизнь, Тот был распят на кресте; что мир во зле лежит, что он и все дела его осуждены огню; что будут некогда новое небо и новая земля, где будет обитать правда, но что пред водворением этого Царства правды под новым небом и на новой земле должен явиться заклятый враг истины, антихрист, который евреями будет принят как мессия, а миром — как владыка и обладатель вселенной. А затем перед моими духовными очами, просветленными учением Церкви и ее святых, стали открываться картины прошедшего, настоящего и даже будущего в такой яркости и силе освещения внутреннего смысла и значения исторических и современных мировых событий, что перед их светом потускнела и померкла вся мудрость века сего, ясно открывшаяся мне как борьба против Бога, как апокалипсическая брань на Него и на Святых Его.
И сказал я себе: если явление антихриста миру так близко, как то чувствует мое сердце, то быть того не может, чтобы оно свершилось без предварения о том человечества от Святого Духа, ибо за антихристом вскоре должен явиться день оный Господень, великий, просвещенный и страшный. И стал я искать свидетельства от Духа, и нашел, что предчувствие мое в мое сердце проникло как отклик вселенского голоса Церкви Христовой и христианской богословско-философской мысли, как отзвук отдаленного и сокровенного вопля богоотступника-Израиля, зовущего день и ночь и призывающего к себе своего лжемессию с тою же неудержимой страстностью, с какою он некогда звал мессию пред днями Мессии истинного. Как нашел я это и что обрело в исканиях моих мое разумение, о том от многого немногое, но наиболее важное расскажет предлагаемая вниманию читателей эта книга. Пусть только помянет он в молитвах своих имя ее составителя Сергея Нилуса, 29 августа 1916 года. День усекновения главы Предтечи Господня, Крестителя Иоанна». Прошлое неразрывно связано с сегодняшним днем. Самые первые упоминания о том, что в церковные и богослужебные книги начали вносить изменения и дополнения, относятся к 1666 году, во время руководства православной церковью патриарха Никона. Все это закончилось грандиозным расколом в православии, который существует и в наше время. Данный раскол — это незаживающая рана на теле православия, которая болит и кровоточит. Вот что говорит об этом в своем сочинении о собственной жизни инок Епифан:
«Родился я в деревне. И как скончалися отец мой и мати моя, и я, грешный, пошел во град некий, зело велик и многолюден, а град благочестивой, христианской, и пробыл в нем семь лет. И прииде ми помысл взыскати пути спасения, и пошел ко всемилостивому Спасу во святую обитель Соловецкую, ко преподобным отцем нашим Зосиме и Саватию. В Соловецкий монастырь Епифаний пришел в 1644–1645 гг. Зосима и Саватий — основатели Соловецкого монастыря. И тамо ми благодать Христова поспешила: отцы святые приняли меня с радостью, а иным отказали. И сподобил меня Христос и Богородица и святые его быть у них в послушании семь лет, не зазорно пред Богом и не укорно пред людьми; все меня за послушание любили. И по сем святой отец наш архимандрит Илья и прочие отцы возложили на меня святой иноческий образ. Настоятель Соловецкого монастыря с 1645 г. Илья был противником Никоновой реформы; когда в 1657 г. в монастырь были присланы новые, правленные по Никоновой инициативе, богослужебные книги, он решительно отказался принять их к употреблению. И в том иноческом образе сподобил меня Бог быть у них в послушании пять лет; и всего двенадцать лет был у них. И как грех ради наших попустил Бог на престол патриаршеский наскочить Никону, предтече антихриста, он же, окаянный, вскоре посадил на Печатной двор врага Божия Арсения, жидовина и грека, еретика, бывшего у нас в Соловецком монастыре в заточении. Арсений грек, ближайший помощник Никона при проведении церковной реформы, прибыл в Москву в 1649 г. в свите Иерусалимского патриарха Паисия и остался здесь как преподаватель риторики. Вскоре в России узнали, что он учился в Италии в иезуитской коллегии и принимал там католичество, что, вернувшись из Италии в Константинополь, он сделался православным монахом, а после этого переходил в магометанство; попав в Валахию и Молдавию, Арсений снова сделался православным, а перебравшись в Польшу, стал униатом; из Польши Арсений приехал в Киев, оттуда же, пристроившись к свите Паисия Иерусалимского,— в Москву. Для «исправления веры» Арсений был сослан русскими духовными властями на заточение в Соловецкий монастырь при игумене Илье. Летом 1652 г. его нашел там Никон, приезжавший на Соловки за мощами митрополита Филиппа, и пришел в восторг от его учености. Освободив Арсения, Никон вернул его в Москву и сначала сделал преподавателем в славяно-греко-латинской школе, организованной в Чудовоском монастыре, а затем, в 1654 г.,— главным справщиком книг на Печатном дворе. Именно Арсений Грек перевел с греческого на русский книгу «Скрижаль», изданную в 1656 г. на Московском печатном дворе в оправдание церковной реформы Никона. Как только Никон попал в царскую немилость, Арсений переметнулся от него к его противникам и некоторое время состоял при Паисии Лигариде, переводя с греческого на русский его сочинения. Кончил Арсений снова заточением на Соловки в 1662–1666 гг. И этот Арсен, жидовин и грек, быв у нас в Соловках, сам про себя сказал отцу своему духовному Мартирию священноиноку, что он в трех землях был, и трижды отрекался Христа, ища мудрости бесовской от врагов Божиих. И с сим Арсением, отметником и со врагом Христовым, Никон, враг же Христов, начаша они, враги Божии, в печатные книги сеять плевелы еретические, проклятые, и с теми злыми плевелами те книги новые начал посылать во всю Русскую землю на плач и на рыдание церквам Божиим, и на погибель душам человеческим. Тогда у нас в Соловецком монастыре святые отцы и братья начали тужить и плакать горько и глаголить сице: «Братия, братия! Увы, увы! Горе, горе! Пала вера Христова, якоже и в прочих землях, в земли Русской — двема врагами Христовыми, Никоном и Арсеном». Паче же всех прежереченный Мартирий священноинок, обливашеся горькими слезами, возвещая трикратное отречение Арсениево от Христа, Бога нашего, оберегая детей своих духовных и прочию братию от Арсения, отступника и еретика». В 1992 г. УПЦ Киевского Патриархата впервые после 1917 г. переиздала руководство для православного священника — Требник, который затем неоднократно допечатывали. На нем написано, что он является репринтным изданием Требника 1884 г., то есть не имеет изменений в содержании. В настоящее время оригинал Требника 1884 г. — большая редкость. Но если сравнить его содержание с современным изданием Требника, то обнаружится обман: в новых Требниках, начиная с 1992 г. и по настоящее время в разделе «Чин исповедания» убрали самый важный абзац, называющий тягчайшим грехом кровосмешение, сексуальное извращение и плотскую связь «… с иноплеменным телом». Вот в чем оказывается отличие современного священства от священства дореволюционной России. Руководство УПЦ старательно исключило важнейший параметр нравственности, практически сведя его к нулю. Иерархи церкви имеют прекрасное богословское образование, но сознательно вносят изменения, подмену и подлог в современные богослужебные книги. Уверяю, что все это делается сознательно. Это слепые вожди слепых. Закваска гордости, самопревозношения, любовь к почестям и роскоши прямо прет из них. «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (ст.12). О таких говорит Евангелие: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (от Матфея 7.22). Волю Отца Небесного большинство священнослужителей выполнять не хотят. Они живут только для себя, а не для православных людей. Это волки в овечьей шкуре, которые изнутри разрывают православную церковь. Это они своим поведением и образом жизни отталкивают людей от православной церкви, направляя народ в объятия сектантов различных мастей, «целителей и спасителей» человечества. Это они считают себя самой православной церковью. Ничего общего с православием они не имеют, они только прикрываются Богом, самые настоящие прилипалы. Напомню вам следующие слова из Евангелия: «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней» (от Луки 9.1). Господь послал своих учеников не только для того, чтобы проповедовать, но и исцелять больных. Почему Иисус Христос так много сил и внимания уделял изгнанию бесов и исцелению больных? Болезни — самая тяжкая скорбь людей. Врачевание болезней является первой из дел милосердия: оно является проявлением любви и сострадания к больным людям. Иисус Христос дал власть апостолам над бесами. Через апостолов данная власть перешла к епископам, а от епископов — к священникам и монахам. Кто же из современных священнослужителей выполняет первую и главную заповедь, которую им дал Бог? За очень редким исключением практически никто не может исцелять людей и изгонять бесов. Это своего рода лакмусовая бумажка, как любой священнослужитель, выполняет Божью волю. Далее Господь говорил о том, что даром получил, даром отдай. Что имеем на сегодняшний день? Все вычитки бесноватых людей священнослужители проводят за деньги. Как правило, результат по изгнанию нечистой силы равен нулю. В современной церковной жизни основная цель — не спасение людей, а зарабатывание денег. Вся церковная жизнь построена только на деньгах. Приходы покупаются, а затем ежемесячно платится дань наверх. Рукоположение, церковные награды и должности стоят определенной суммы денег. На все своя такса. За поступление в семинарию — плати, за каждый экзамен — плати. День рождения вышестоящего священнослужителя — раскошеливайся. Поборы в церкви приняли невиданные масштабы, которые больше напоминают мафиозные методы «работы» по сбору денег. Значительная часть священников занимается бизнесом. По совместительству они являются владельцами предприятий, ресторанов, кафе, баров, магазинов. Епископы владеют свечными заводами. Они заставляют своих подчиненных священнослужителей покупать у них свечи по завышенной цене. Постригаясь в монахи, епископы забыли, что они давали обет нестяжания, нищета заповедана всем монахам. Они не должны стремиться ни к чему земному. В израильском народе на богатых смотрели с великим почтением и думали, что если человек получил благословение от Бога богатством, значит, он близок к Нему. Многие священнослужители имеют еще одну статью доходов: живым людям служат панихиды за упокой. Такое кощунство стоит простую безделицу — от 200 до 300 долларов. Люди, которым отслужили за упокой, начинают болеть и в скором времени умирают. Сколько же мне служили за упокой в церквях и монастырях, а я, слава Богу, жив. Благодатную почву в монастырях нашли себе очень многие бывшие заключенные. Среди насельников монастырей пышным цветом цветет гомосексуализм. В руководстве православной церкви только лица одной национальности. Подавляющая часть профессорско-преподавательского состава семинарий и академии — лица одной национальности. Священнослужители извращают православную веру, отталкивают людей от церкви. Священники и монахи договорились до того, что утверждают об отсутствии ведьм и колдунов. Многие из них пошли еще дальше. Стали говорить о том, что и бесов в природе не существует. Мне не приходится на них возводить напраслину. Такова сегодняшняя реальность. Еще одной страшной реальностью наших дней является расцвет колдовства среди священнослужителей. С таким страшным явлением мне приходится сталкиваться практически ежедневно. Сколько же священнослужителей-колдунов мне пришлось изгнать из больных людей. Просто неисчислимое количество. Прикрываясь рясой, они творят свои богомерзкие дела. В средние века не зря горели костры инквизиции. Инквизиция выявляла колдунов не только среди мирских людей, но и в среде священно-служителей. Даже одного из римских пап сожгли за связь с нечистой силой на костре. Если я обманываю, значит, беру на себя страшнейший грех. Грешить не хочу и не буду, просто обличаю тех священнослужителей, которые, прикрываясь именем Господа, служат нечистой силе. За спасением духовным и физическим, за защитой от ведьм и колдунов все равно надо идти только в церковь. Вы ведь не идете к грешникам-священнослужителям, вы идете к Богу и святым. Честным и истинно верующим священнослужителям не дают служить в церкви. Их просто выживают и травят всеми доступными способами. Наша жизнь скоротечна. За свои поступки придется держать ответ перед Создателем. Ведьмы и колдуны не хотят об этом задумываться. Поверьте мне, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Сколько же книг по изгнанию бесов из людей под редакцией священнослужителей появилось в печати. В основе своей это бесогонство, а не изгнание бесов из людей. Пишут об этом теоретики, которые практически никогда не изгоняли из людей не только бесов, но и чертей. Священнослужители считают себя непогрешимыми, как римский папа, они не те, за которых себя выдают. У них нет ни веры, ни добрых дел, одни пустые слова. Лицемер выдает себя не за того, каков он есть на самом деле. Лицемер тот, кто носит маску благочестия, будучи в душе своей лишенным всякого благочестия, кто выражает на словах любовь к ближнему, говорит добрые, красивые, льстивые слова, а в душе таит презрение и ненависть. Лицемер прячет от окружающих все злые, черные движения своей души и говорит с окружающими, притворяясь любящим. Лицемер на месте священнослужителя, будучи учителем народа, изображает из себя носителя всякого благочестия и праведности, а в душе никогда не был таким. Любовь к ближнему у них только на языке. Любого человека необходимо судить не по тому, как говорит, а по тому, как поступает и делает. Обличаю лицемеров за лживость, ибо «отец лжи — диавол» (Ин. 8.44). За все годы, которые мне пришлось посвятить борьбе с нечистой силой, очень многое переосмыслено. Самое главное, что укрепилась моя вера в Господа. Все, что есть хорошего у меня, это от благодати Божией, что у меня есть плохого — это лично от меня самого. Под покровом и защитой Бога человек непобедим. С возрастом и жизненным опытом я не стал столь категоричен в оценках и поступках людей. Полностью положился на волю Божию, ведь Он лучше любого из нас знает, что нужно конкретному человеку. Слава Богу за все! Духовное завещание иеросхимонаха Серафима Вырицкого (1866–1949) обращено ко всем нам. Оно было адресовано епископу, находящемуся в заключении. Тайна этого духовного завещания раскрывается в беседе Бога с человеческой душой: От Меня это было Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и М еня? Ибо касающееся тебя касается зеницы М оего ока. Ты дорога в очах М оих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для М еня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.
Что твоя немощь нуждается в М оей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы М не дать возможность бороться за тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют,— От Меня это было.
Я — Б ог, располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказалась на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил. Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в ту именно среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют М ою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении, трудно тебе сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы ты прибегала ко М не и знала бы, что ты в зависимости от М еня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждалась в верности М оей и М оих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать в нужде твоей: «Ты не верь Господу Богу твоему». Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему,— От Меня это послано тебе.
Я — муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратилась ко М не и во М не могла найти утешение вечное. Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому ты открывала сердце свое… — От Меня это было.
Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познала, что лучший твой друг есть Г осподь. Я хочу, чтобы ты все приносила ко М не и говорила М не. Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко М не, убежищу твоему, душею твоею, чтобы укрыться от пререкания языков. Я изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне. Разрушились планы твои, поникла ты душею и устала — От Меня это было.
Ты создавала себе план, имела свои намерения, ты и принесла их М не, чтобы Я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставила М не распоряжаться и руководить обстоятельствами жизни твоей, так как ты — только орудие, а не действующее лицо. Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские, и уныние охватило сердце твое, знай, — От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами М оими, и побеждали бы именем М оим всякое малодушие. Не получаешь ты долго известий от близких, дорогих тебе людей, по малодушию твоему и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай — От Меня это было.
Ибо этим томлением духа твоего испытываю Я крепость веры твоей, в непреложность обетований и силу дерзновенной молитвы твоей о сих близких твоих, ибо не ты ли возлагала заботы о них на М ою промыслительную любовь? Не ты ли и ныне вручаешь их Покрову Пречистыя Матери Моея? Посетила ли тебя тяжелая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованной к одру твоему — От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познала еще глубже М еня в немощаx твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосланное тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в М ои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благость М ою о тебе. Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для М еня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи — От Меня это было.
Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к С ебе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам М оим, чтобы ты была на службе у М еня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты — ничто без М еня. Некоторые из лучших сынов М оих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть орудием непрестанной молитвы. Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на М еня. Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Г осподь Б ог твой на всех путях твоих, во всем Руководителем и Наставником твоим будет Г осподь твой. В сей день в руки твои, дитя М ое, дал Я этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно. Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, разочарование, каждое откровение немощи и неспособности твоей будут помазаны этим елеем — От Меня это было.
Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день — От Меня это было.
Храни их, знай и помни — всегда, где бы ты ни была, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть М еня. Все послано М ною для совершенствования души твоей, — Все от Меня это было.
Дьяволиада наших дней Учитель славян святой Кирилл так объяснял тайну Пресвятой Троицы: «Видите на небе круг блестящий (солнце), и от него рождается свет, и от него исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От Него вечно рождается Сын Божий, как от Солнца — cвет; и как от солнца вместе со светлыми лучами идет и тепло, исходит Дух Святый. Каждый различает отдельно и круг солнечный, и свет, и тепло (но это не три солнца), а одно солнце на небе. Так и Святая Троица: три в Ней Лица, а Бог единый и нераздельный». Святой Августин говорил: «Ты видишь Троицу, если видишь любовь…» Господь Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию из праха земного.
Читайте также: East Wind (Восточный ветер / Ветер с Востока) 1 страница Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|