Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как узнать, есть ли нечистая сила в вашем доме или квартире 21 страница




— Зачем ты, раб Бога Истинного, ради Коего поселился в пустыне, убегаешь от меня, грешного старца? Подожди меня, недостойного и немощного, надежды ради воздаяния за твой подвиг! Остановись, помолись за меня и ради Господа Бога, Кото­рый никем не гнушается, преподай мне благословение.

Так восклицал Зосима со слезами. Между тем они достигли ложбины, как бы русла высохшей реки. Беглец устремился на другую сторону, а Зосима, утомленный и не имевший сил бежать дальше, усилил слезные мольбы свои и остановился. Тогда бежавший от Зосимы наконец остановился и сказал так:

— Авва Зосима! Прости меня ради Бога, что не могу пред­стать перед тобой: женщина я, как видишь, нагая, ничем не прикрытая в своей наготе. Но если ты хочешь преподать мне, грешной, свою молитву и благословенье, то брось мне что-нибудь из своей одежды прикрыться, и тогда я обращусь к тебе за молитвой.

Страх и ужас объял Зосиму, когда он услышал свое имя из уст той, которая никогда его не видала и о нем ничего не слыхала.

«Если бы она не была прозорливой,— подумал он,— то не назвала бы меня по имени».

Быстро исполнил он ее желание: снял с себя ветхую, разорванную одежду и, отворотившись, бросил ей. Взяв одежду, она препоясалась и, насколько было возможно, прикрыла свою наготу. Потом она обратилась к Зосиме с такими словами:

— Зачем ты, авва Зосима, пожелал увидеть меня, грешную жену? Хочешь что-либо услышать или научиться от меня и по­тому не поленился на трудный путь?

Но Зосима бросился на землю и просил у нее благословенья. Она также склонилась на землю, и так оба лежали, прося друг у друга благословенья; слышно было только одно слово: «Благо­слови!» После долгого времени она сказала старцу:

— Авва Зосима! Ты должен благословить и сотворить молитву, потому что ты облечен саном иерея и уже много лет предстоишь святому алтарю, совершая Божественные Таинства.

Эти слова повергли старца еще в больший страх. Обливаясь слезами, он сказал ей, с трудом переводя дыхание от трепета:

— О, духовная матерь! Ты приблизилась к Богу, умертвив телесные немощи. Божий дар на тебе проявляется больше, чем на других: ты никогда не видала меня, но называешь меня по имени и знаешь мой сан иерея. Посему лучше ты меня благослови ради Бога и преподай свою святую молитву.

Тронутая настойчивостью старца, она благословила его с та­кими словами:

— Благословен Бог, хотящий спасения душам человеческим!

Зосима ответствовал: «Аминь», и оба поднялись с земли. Тогда она спросила старца:

— Человек Божий! Зачем ты пожелал посетить меня, нагую, не украшенную никакими добродетелями? Но благодать Святого Духа привела тебя, чтобы, когда нужно, сообщить мне и о земной жизни. Скажи же мне, отец, как теперь живут христиане, царь и Святые Церкви?

— Вашими святыми молитвами,— отвечал Зосима,— Бог даровал Церкви прочный мир. Но склонись к мольбам недостойного старца и помолись Господу за весь мир и за меня, грешного, чтобы мое скитание по пустыни не прошло бесплодным.

— Скорее тебе, авва Зосима,— сказала она,— как имеющему священный сан, подобает помолиться за меня и за всех; ибо ты к сему и предназначен. Но из долга послушания я исполню твою волю.

С этими словами она обратилась на восток; возведши очи кверху и подняв руки, она начала молиться, но так тихо, что Зосима не слышал и не понимал слов молитвы. В трепете молча стоял он, поникнув головой. «Призываю Бога во свидетели,— рассказывал он,— что через некоторое время я приподнял глаза и увидал ее, поднявшуюся на локоть от земли; так она стояла на воздухе и молилась». Увидев это, Зосима затрепетал от страха, со слезами повергнулся на землю и только произносил:

— Господи, помилуй!

Но тут его смутила мысль, не дух ли это и не привидение ли, как бы молящееся Богу. Но святая, подняв старца с земли, сказала:

— Зачем, Зосима, тебя смущает мысль о привидении, зачем думаешь, что я дух, совершающий молитву? Умоляю тебя, бла­женный отец, уверься, что я жена грешница, очищенная только Святым Крещением; нет, я не дух, а земля, прах и пепел, я плоть, не помышляющая быть духом.

С этими словами она осенила крестным знамением свое чело, очи, уста, грудь и продолжала:

— Да избавит нас Бог от лукавого и от сетей его, по­тому что велика брань его на нас.

Слыша такие слова, старец припал к ногам ее и со сле­зами воскликнул:

— Именем Господа нашего Иисуса Христа, Бога Ис­тинного, рожденного от Девы, ради Коего ты, нагая, так умертвила свою плоть, заклинаю тебя, не скрывай от меня, но все расскажи о твоей жизни, и я прославлю величие Божие. Ради Бога, скажи все,— и не для похвальбы, а чтобы дать наставление мне, грешному и недостойному. Я верю в Бога моего, для Коего ты жи­вешь, что я направился в эту пустыню именно для того, чтобы Бог прославил твои дела: путям Божиим мы не в силах противостоять. Если бы Богу не было угодно, чтобы ты и твои подвиги сделались известны, Он не открыл бы тебя мне и меня не укрепил бы на такой далекий путь по пустыне.

Много убеждал Зосима ее и другими словами, а она, подняв его, сказала:

— Прости меня, святой отец, я стыжусь рассказать о позор­ной жизни моей. Но ты видел мое нагое тело, так я обнажу и душу мою, и ты узнаешь, сколько в ней стыда и позора. Я откроюсь тебе, не хвалясь, как ты говорил: о чем хвалиться мне, избранному сосуду диавольскому! Но если начну рассказ о своей жизни, ты убежишь от меня, как от змеи; твой слух не выдержит повести о моем беспутстве. Однако я расскажу, ничего не умолчав; только прошу тебя, когда узнаешь жизнь мою, не забывай молиться за меня, чтобы мне получить какую-либо милость в день судный.

Старец с неудержимыми слезами просил ее поведать о своей жизни, и она так начала рассказывать о себе:

— Я, святой отец, родилась в Египте, но будучи двенадцати лет от роду, когда были живы еще мои родители, яотвергла их любовь и отправилась в Александрию. Как я потеряла свою девическую чистоту и стала неудержимо, ненасытно преда­ваться любодеянию,— об этом без стыда я не могу даже помы­слить, не только пространно рассказывать; скажу только кратко, чтобы ты узнал о неудержимой моей похоти.

Семнадцать лет, и даже больше, я совершала блуд со всеми не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне и удовле­творять мою похоть. Не думай, что я была богата и оттого не брала, нет, я жила в нищенстве, часто голодная пряла охлопья, но всегда была одержима желанием еще больше погрязнуть в тине блуда: я видела жизнь в постоянном бесчестии.

Однажды, во время жатвы, я увидела, что много мужей — и египтян, и ливийцев — идут к морю. Я спросила одного встречного: куда спешат эти люди? Тот ответил, что они идут в Иерусалим на предстоящий в скором времени праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста. На мой вопрос, возьмут ли они и меня с собой, он сказал, что если у меня есть деньги и пища, то никто не будет препятствовать. Я сказала ему: «Нет, брат, у меня ни денег, ни пищи, но все-таки я пойду и сяду с ними в один корабль, а они меня пропитают: я отдам им свое тело за плату». Я хотела пойти для того, чтобы,— прости меня, мой отец,— около меня было много людей, готовых к похоти. Говорила тебе я, отец Зосима, чтобы ты не принуждал меня рассказывать про мой позор. Бог Свидетель, я боюсь, что своими словами я оскверняю самый воздух.

Орошая землю слезами, Зосима воскликнул:

— Говори, мать моя, говори! Продолжай свою поучительную повесть!

— Встретившийся юноша,— продолжала она,— услышав мою бесстыдную речь, засмеялся и отошел прочь. А я, бросив слу­чившуюся при мне пряслицу, поспешила к морю. Оглядев путешественников, я заметила среди них человек десять или больше, стоявших на берегу; они были молоды и, казалось, подходили к моему вожделению. Другие уже вошли в корабль. Бесстыдно, по обыкновению, я подбежала к стоявшим и сказала: «Возьмите и меня с собою, я вам буду угождать». Они засмеялись на эти и подобные слова и, видя мое бесстыдство, взяли с собой на корабль, и мы отплыли.

Как тебе, человек Божий, сказать, что было дальше? Какой язык, какой слух вынесет рассказ о позорных делах, совершенных мною на корабле во время пути: я увлекала на грех даже против воли, и не было постыдных дел, каким бы я не научала. Поверь, отец, я ужасаюсь, как море перенесло такой разврат, как не разверзлась земля и не погрузила меня живой в ад после совращения столь многих людей! Но я думаю, что Бог ожидал моего покаяния, не желая смерти грешника, но с долготерпением ожидая обращения.

С такими чувствами прибыла я в Иерусалим и все дни до праздника поступала по-прежнему, и даже хуже. Я не только не довольствовалась юношами, бывшими со мной на корабле, но еще собирала на блуд местных жителей и странников.

Наконец, наступил праздник Воздвижения Честного Креста, и я, как и прежде, пошла совращать юношей. Увидев, что рано утром все, один за другим, идут в церковь, отправилась и я, вошла со всеми в притвор и, когда наступил час святого Воздвижения Честного Креста Господня, попыталась с народом проникнуть в церковь. Как я ни старалась протесниться, но народ меня отстранял. Наконец, с большим трудом приблизилась к дверям церкви и я, окаянная. Но все невозбранно входили в церковь, а меня не допускала какая-то Божественная Сила.

Я снова попыталась войти, и снова была отстранена, осталась одна в притворе. Думая, что это проис­ходит от моей женской сла­бости, я вмешалась в новую толпу, но старание мое оказалось тщетным; моя грешная нога уже касалась порога, всех невоз­бранно церковь принимала, меня одну, окаянную, она не допускала; как будто нарочно приставленная многочисленная воинская стража, неведомая сила задерживала меня — и вот я опять оказа­лась в притворе.

Так три, четыре раза я напрягала силы, но не имела успеха. От изнеможения я не могла более вмешиваться в толпу входящих, все тело мое болело от тесноты и давки. Отчаявшись, я со стыдом отступила и встала в углу притвора. Очнувшись, я подумала, какая вина не дозволяет мне видеть Животворящее Дре­во Креста Господня. Свет спасительного разума, правда Божия, освещающая душевные очи, коснулась сердца моего и указала, что мерзость дел моих возбра­няет мне войти в церковь. Тогда я стала горько плакать, с рыданиями бить себя в грудь и вздыхать от глубины сердца.

Так я плакала, стоя в притворе. Подняв глаза, я увидала на стене икону Пресвятой Богородицы и, обратив к ней телесные и душевные очи, воскликнула:

— О, Владычица, Дева, рождшая Бога плотию! Я знаю, глу­боко знаю, что нет чести Тебе и хвалы, когда я, нечистая и скверная, взираю на Твой лик Приснодевы, чистой телом и душой. Праведно, если Твоя девственная чистота погнушается и возненавидит меня, блудницу. Но я слышала, что рожденный То­бою Бог для того и воплотился, чтобы призвать грешников к покаянию. Приди же ко мне, оставленной всеми, на помощь! Повели, чтобы мне не возбранен был вход в церковь, дай мне узреть Честное Древо, на котором плотию был распят рожденный Тобой, проливший Святую Кровь Свою за избавление грешников и за мое. Повели, Владычица, чтобы и для меня, недостойной, открылись двери церкви для поклоненья Божествен­ному Кресту! Будь моей верной поручительницей перед Сыном Твоим, что я более не оскверню своего тела нечистотою блуда, но, воззрев на Крестное Древо, отрекусь от мира и его соблазнов и пойду туда, куда поведешь меня Ты, поручительница моего спасения.

Так я сказала. Подбодренная верою и убежденная в милосердии Богородицы, я, как будто по чьему-то побуждению, двину­лась с того места, где молилась, и смешалась с толпой входя­щих в церковь. Теперь никто меня не отталкивал и не мешал дойти до дверей церкви. Страх и ужас напали на меня, я вся трепетала. Достигнув дверей, прежде для меня затворенных, я без труда вошла внутрь святой церкви и сподобилась видеть Жи­вотворящее Древо, постигла тайны Божии, поняла, что Бог не отринет кающегося. Падши на землю, я поклонилась Честному Кресту и облобызала его с трепетом. Потом я вышла из церкви к образу моей поручительницы — Богородицы и, преклонив колена перед Ее святой иконой, так молилась:

— О, присноблаженная Дева, Владычица Богородица, не по­гнушавшись моей молитвы, Ты на мне показала Свое великое человеколюбие. Я видела славу Господню, блудная и недостойная зреть ее! Слава Богу, ради Тебя принимающему покаяние грешных! Вот все, что я, грешная, могу помыслить и сказать словами. Те­перь, Владычица, пора исполнить то, что я обещалась, призывая Тебя поручительницей: наставь меня, как будет Твоя воля, и научи, как довершить спасение на пути покаяния.

После этих слов я услыхала, как будто издалека, голос:

— Если перейдешь через Иордан, то найдешь себе полное успокоение.

Выслушав эти слова с верою, что они обращены ко мне, я со слезами воскликнула, взирая на икону Богородицы:

— Владычица, Владычица Богородица, не оставь меня!

С этими словами я вышла из церковного притвора и быстро пошла вперед. На дороге кто-то дал мне три монеты со словами:

— Возьми это, мать.

Я приняла монеты, купила три хлеба и спросила продавца, где путь к Иордану. Узнав, какие ворота ведут в ту сторону, я быстро пошла, проливая слезы. Так я провела весь день в пути, спрашивая дорогу у встречных, и к третьему часу того дня, когда сподобилась узреть святой Крест Христов, уже на закате солнца я дошла до церкви святого Иоанна Крестителя у реки Иордан. Помолившись в церкви, я сошла к Иордану и омыла себе водой этой святой реки руки и лицо.

Возвратившись в церковь, я причастилась Пречистых и Животворящих Таин Христовых. Потом я съела половину одного хлеба, выпила воды из Иордана и уснула на земле. Рано утром, нашедши небольшую лодку, я переправилась на другой берег и снова обратилась к своей руководительнице Богородице с молитвой, как Ей будет благоугодно наставить меня. Так я удалилась в пустыню, где и скитаюсь до сего дня, ожидая спасения, какое подаст мне Бог от душевных и телесных страданий.

Зосима спросил:

— Сколько же лет, госпожа, прошло, как ты водворилась в этой пустыне?

— Я думаю,— отвечала она,— протекло 47 лет, как я оставила Святой Град.

— Что же,— спросил Зосима,— ты находишь себе на пищу?

— Перешедши Иордан,— сказала святая,— я имела два с половиной хлеба; они понемногу высохли, как бы окаменели, и я вкушала их понемногу несколько лет.

— Как ты могла благополучно прожить столько времени, и никакой соблазн не смутил тебя?

— Я боюсь отвечать на твой вопрос, отец Зосима: ког­да я буду вспоминать о тех бедах, какие я претерпела от мучивших меня мыслей, я боюсь, что они снова овладеют мною.

— Ничего, госпожа,— сказал Зосима,— не опускай в своем рассказе: я потому и спросил тебя, чтобы знать все подробности твоей жизни.

Тогда она сказала:

— Поверь мне, отец Зосима, что 17 лет прожила я в этой пустыни, борясь со своими безумными страстями, как с лютыми зверями. Когда я принималась за пищу, я мечтала о мясе и вине, какие ела в Египте; мне хотелось выпить любимого мною вина. Будучи в миру, много пила я вина, а здесь не имела и воды; я изнывала от жажды и страшно мучилась. Иногда у меня явля­лось очень смущавшее меня желание петь блудные песни, к которым я привыкла. Тогда я проли­вала слезы, била себя в грудь и вспоминала обеты, данные мною при удалении в пустыню. Тогда я мысленно становилась перед иконою Поручительницы мо­ей Пречистой Богородицы и с плачем умоляла отогнать от меня мысли, смущавшие мою душу. Долго я так плакала, крепко ударяя себя в грудь, и, наконец, как бы свет разливался вокруг меня, и я успокаивалась от волнений.

Как признаться мне, отец, в блудных вожделениях, овладевавших мною? Прости, отец. Огонь страсти загорался во мне и опалял меня, понуждая к похоти. Когда на меня находил такой соблазн, то я поверга­лась на землю и обливалась слезами, представляя себе, что перед мною стоит Сама моя Поручительница, осуждает мое преступление и грозит за него тяжелыми мучениями. Поверженная на землю, я не вставала день и ночь, пока тот свет не озарял меня и не отгонял смущавшие меня мысли. Тогда я возводила очи к Поручительнице своей, горячо прося помощи моим страданиям в пустыне — и действительно, Она мне давала помощь и руковод­ство в покаянии. Так провела я 17 лет в постоянных мучениях. А после, и до сего времени, Богородица — во всем моя помощница и руководительница.

Тогда Зосима спросил:

— Не было ли тебе нужды в пище и в одежде?

Святая отвечала:

— Окончив хлебы через семнадцать лет, я питалась растениями; одежда, какая была на мне при переходе через Иордан, истлела от ветхости, и я много страдала, изнемогая летом от зноя, трясясь зимой от холода; так что много раз я, как бездыханная, падала на землю и так долго лежала, претерпевая многочисленные телесные и душевные невзгоды. Но с того вре­ме­ни и до сего дня Сила Божия во всем преобразила мою грешную душу и мое смиренное тело, и я только вспоминаю о прежних лишениях, находя для себя неистощимую пищу в надежде на спасение: питаюсь и покрываюсь я всесильным Словом Божиим, ибо не хлебом единым жив будет человек! И совлекшиеся греховного одеяния не имеют убежища, укрываясь среди каменных развалин.

Услыхав, что святая вспоминает слова Священного Писания из Моисея, пророков и Псалтири, Зосима спросил, не изучала ли она Псалмы и другие книги.

— Не думай,— отвечала она с улыбкой,— что я со времени моего перехода через Иордан видела какого-либо человека, кроме тебя: даже зверя и животного я не видала ни одного. И по книгам я никогда не училась, не слыхала никогда из чьих-либо уст чтения или пения, но Слово Божие везде и всегда просвещает разум и проникает даже до меня, неизвестной миру. Но заклинаю тебя воплощением Слова Божия: молись за меня, блудницу.

Так она сказала. Старец бросился к ее ногам со слезами и воскликнул:

— Благословен Бог, творящий великие и страшные, дивные и славные дела, коим нет числа! Благословен Бог, показавший мне, как Он награждает боящихся Его! Воистину, Ты, Господи, не оставляешь стремящихся к Тебе!

Святая не допустила старца поклониться ей и сказала:

— Заклинаю тебя, святой отец, Иисусом Христом, Богом, Спасителем нашим, никому не рассказывай, что ты слышал от меня, пока Бог не возьмет меня от земли, а теперь иди с миром; через год ты снова увидишь меня, если нас сохра­нит благодать Божия. Но сделай ради Бога то, о чем тебя я по­прошу: постом на будущий год не переходи через Иордан, как вы обыкновенно делаете в монастыре.

Подивился Зосима, что она говорит и о монастырском уставе, и ничего не мог промолвить, как только:

— Слава Богу, награждающему любящих Его!

— Так ты, святой отец,— продолжала она,— останься в монастыре, как я говорю тебе, потому что те­бе невозможно будет уйти, если и захочешь; во Святой и Великий Четверг, в день Тайной Христовой Вечери, возьми в святой, подобающий сему, сосуд животворящего Тела и Крови, принеси к мирскому селению на том берегу Иордана и подожди меня, чтобы мне при­частиться Животворящих Даров: ведь с тех пор, как я причастилась перед переходом через Иордан в церкви Иоанна Предтечи, до сего дня я не вкусила Святых Даров. Теперь я к сему стремлюсь всем сердцем, и ты не оставь моей мольбы, но непременно принеси мне Животворящие и Божественные Тайны в тот час, когда Господь Своих учеников сделал участни­ками Своей Божественной Вечери. Иоанну, игумену монастыря, где ты живешь, скажи: «Смотри за собой и своей братией, во многом надо вам исправиться»,— но скажи это не теперь, а когда Бог наставит тебя.

После этих слов она снова попросила старца моли­ться за нее и удалилась в глубь пустыни. Зосима, поклонившись до земли и поцеловав во славу Божию место, где стояли ее стопы, пошел в обратный путь, хваля и благословляя Христа, Бога нашего. Пройдя пустыню, он достиг монастыря в тот день, когда обык­новенно возвращались жившие там братья. О том, что видел, он умолчал, не смея рассказать, но в душе молил Бога дать ему еще случай увидеть дорогое лицо подвижницы. Со скорбью он думал, как долго тянется год, и хотел, чтобы это время промелькнуло, как один день.

Когда наступила Первая неделя Великого Поста, то все братия, по обычаю и уставу монастырскому, помолившись, с пением вышли в пустыню. Только Зосима, страдавший тяжелым недугом, принужден был остаться в обители. Тогда вспомнил он слова святой: «Тебе невозможно будет уйти, если и захочешь!» Скоро оправившись от болезни, Зосима остался в монастыре. Когда же возвратились братья и приблизился день Тайной Вечери, старец сделал все, указанное ему: положил в Малую Чашу Пречистого Тела и Крови Христа Бога нашего и потом, взяв в корзинку несколько сушеных смокв и фиников и немного вымоченной в воде пшеницы, поздним вечером вышел из обители и сел на берегу Иордана, ожидая прихода преподобной.

Святая долго не приходила, но Зосима, не смыкая глаз, неустанно всматривался по направлению к пустыне, ожидая увидеть то, чего так сильно желал. Мо­жет быть,— думал старец,— я недостоин, чтобы она пришла ко мне, или она уже приходила раньше и, не нашедши меня, возвратилась обратно. От таких мыслей он прослезился, вздохнул и, возведши очи к Небу, стал молиться:

— Не лиши, Владыко, снова узреть то лицо, которое сподобил меня увидеть! Не дай мне уйти отсюда неуспокоенным, под бременем грехов, обличающих меня!

Тут ему на ум пришла другая мысль:

«Если она и подойдет к Иордану, а лодки нет, как она переправится и придет ко мне, недостойному? Увы, мне, грешному, увы! Кто лишил меня счастья ви­деть ее?»

Так думал старец, а преподобная уже подошла к реке. Увидев ее, Зосима с радостью встал и возблагодарил Бога. Его еще мучила мысль, что она не может перейти Иордан, когда он увидел, что святая, озаряемая блеском луны, перекрестила крестным знамением реку, спустилась с берега на воду и пошла к нему по воде, как по твердой земле. Видя это, удивленный Зосима хотел ей поклониться, но святая, еще шествуя по воде, воспротивилась этому и воскликнула:

— Что ты делаешь? Ведь ты священник и несешь Божественные Тайны!

Старец послушался ее слов, а святая, вышедши на берег, попросила у него благословения. Объятый ужасом от дивного видения, он воскликнул:

— Воистину Бог исполняет Свое обещание уподобить Себе спасающихся по мере сил своих! Слава Те­бе, Христу Богу на­шему, показавшему мне через рабу Свою, как я еще далек от совершенства!

Потом святая попросила прочитать Символ веры и молитву Господню. По окончании молитвы она причастилась Пречистых и Животворящих Христовых Таин и по обычаю иноческому поцеловала старца, после чего вздохнула и со слезами воскликнула:

— Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое.

Потом, обратясь к Зосиме, святая сказала:

— Умоляю тебя, отче, не откажи исполнить еще одно мое желание: теперь иди в свой монастырь, а на следующий год приходи к тому же ручью, где ты прежде беседовал со мной; приходи ради Бога и снова увидишь меня: так хочет Бог.

— Если бы было можно,— отвечал ей святой старец,— я хотел бы всегда следовать за тобой и видеть твое светлое лицо. Но прошу тебя, исполни мое, старца, желание: вкуси немного пищи, принесенной мною.

Тут он показал, что принес в корзине. Святая при­тро­нулась концами пальцев к пшенице, взяла три зерна и, поднесши их к устам, сказала:

— Этого довольно: благодать пищи духовной, сохраняющей душу неоскверненной, насытит меня. Сно­ва прошу тебя, святой отец, молись за меня Господу, поминая мое окаянство.

Старец поклонился ей до земли и просил ее молитв за церковь, за царей и за него самого. После этой слезной просьбы он простился с нею с рыданиями, не смея дальше удерживать ее. Если бы и хотел, он не имел силы остановить ее. Святая снова осенила крестным знамением Иордан и, как прежде, перешла, как посуху, через реку. А старец возвратился в обитель, волнуемый и радостью, и страхом; он укорял себя в том, что не узнал имени преподобной, но надеялся узнать это в будущем году.

Прошел еще год. Зосима опять пошел в пустыню, испол­няя монастырский обычай, и направился к то­му месту, где имел дивное видение. Он прошел всю пустыню, по некоторым признакам узнал искомое место и стал внимательно вглядываться по сторонам, как опытный охотник, ищущий богатой добычи. Однако он не увидал никого, кто бы приближался к нему. Обли­ваясь слезами, он возвел очи к Небу и стал молиться:

Господи, покажи мне Свое сокровище, никем не похи­щаемое, скрытое Тобою в пустыне, покажи мне святую правед­ницу, этого Ангела во плоти, с коей не достоин сравниться весь мир!

Произнося такую молитву, старец достиг места, где протекал ручей и, став на берегу, увидал к востоку преподобную, лежащую мертвой; руки у нее были сложены, как подобает у лежащих во гробу, лицо обращено на восток. Быстро он при­близился к ней и, припав к ногам ее, благоговейно облобызал и оросил их своими слезами. Долго он плакал; потом, прочитав положенные на погребение Псалмы и молитвы, он стал думать, можно ли погребать тело преподобной, будет ли ей это угодно. Тут он увидел у головы блаженной такую надпись, начертанную на земле:

«Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии, отдай прах праху. Моли Бога за меня, скончавшуюся в месяце апреле, в первый день, в ночь спасительных Страстей Христовых, по причащении Божественных Таин».

 

Бесы и черти — мастера на всякие козни против лю­дей. Дьявол является своего рода мозговым центром, где рождаются злоумышления против людей. Ведьмы и колдуны проводят политику дьявола на земле среди людей, воплощают его идеи в жизнь, они умерли для Бога и вечной жизни. Для них справедливо народное выражение, что горбатого только могила исправит. Колдовство цветет среди людей потому, что у них полностью отсутствуют нравственные устои, а также от безнаказанности, которая приводит к вседозволенности. Народ перестал думать о том, что за преступлениями обязательно будут и наказания.

Несколько дней назад мне пришлось разговаривать на данную тему с одним приходским священником. Вот что он поведал: «Ко мне в церковь прибежала девушка лет восемнадцати вся в слезах. С мольбой в голосе стала просить о том, чтобы священник защитил ее от бесовских козней. По своей глупости девушка купила «черную магию» и решила с ее помощью причаровать к себе молодого человека. Несколько дней подряд она читала заклинания и делала колдовские обряды. Через несколько дней ночью перед ней появился бес и стал ей говорить: «Ты уже наша. Продавай свою душу дьяволу». Только тогда она поняла, что нечистая сила — это реальная страшная сила. Через несколько месяцев девушка вышла замуж. Во время венчания невеста потеряла сознание. Затем, прожив несколько месяцев в браке, они с мужем разошлись».

Продажа души дьяволу — это не только чисто юридический или физический акт; но в первую очередь духовное предательство и отказ от своего Создателя, от жизни вечной. Когда человек продает свою душу, у него на духовном уровне начинают расти рожки, хвост и копыта.От продавшего свою бессмертную ду­шу дьяволу с его правого плеча улетает Ангел-хранитель. Вместо Ангела-хранителя на левое плечо продавшего душу сажают черта. В момент продажи у продающего из души и сердца уходят любовь, тепло и свет. Без любви, тепла и света продажная душа уже не является человеческой, то есть человек попадает в своего рода разряд животных. Почему, подписывая договор продажи, обязательно необходимо подписываться кровью? Да потому, что душа человеческая растворена в крови.

 

«Пишу Вам из Красноярска. По глупости и любопытству я залезла в черную магию и по ней привораживала мужчину. Теперь у меня психическое расстройство — шизофрения (порча от колдовства). О последствиях я даже не думала. Врачи не могут вылечить меня уже много лет. Закололи уко­лами и запоили таблетками, но ничего не помогает. Хожу каждый день в церковь и причащаюсь, но это тоже не помогает. Я медленно погибаю. Раньше была цветущая и отличница. А сейчас меня хотят сдать в интернат для душевнобольных. Помогите, пожалуйста! Мне только 29 лет, я не хочу умирать. Как снять порчу от колдовства? Моя жизнь лишена всякого вкуса и цвета. Я целыми днями сплю, и меня ничего не интересует. Болею уже девять лет. Можно ли мне вернуть разум?»

 

Людям уже давно надо научиться отвечать за свои поступки. Неужели для того, чтобы понять, надо умереть? Несчастья людей состоят в том, что у них нет веры в Бога. Случись горе, люди не знают, к кому обратиться за помощью. В безвыходной ситуации жизнь заставляет их думать, как поступить, что предпринять. В первую очередь необходимо заказать в церкви службу о здравии. Надо вспомнить, что ваши предки были православными людьми. Православные люди и в радости, и в горе обращались к Богу, Богородице, святым. Ни в коем разе не ходили к ведьмам, колдунам и гадалкам.

 

«Обращаюсь к Вам с большой просьбой о помощи. Помогите, пожалуйста, моему сыну и невестке. Они в этом году поженились и повенчались в церкви. Невестке 21 год. Девушка веселая, добрая. Она нам очень понравилась. После свадьбы невестка очень изменилась, и наша жизнь превратилась в кошмар. Она стала злой, замкнутой, через неделю после свадьбы стала требовать развод. У нее появились ужасные головные боли, она даже перестала есть…

В больнице ничего не смогли определить. Хождения по бабкам ничего не дали, те стали от нее шарахаться. Никто не может помочь нашей невестке. Этот кошмар тянется со дня свадьбы. У нас в семье начались одни неудачи. Дети живут с нами, поэтому мы решили достроить им жилье. До свадьбы все шло хорошо, а после свадьбы строительство за­тормозилось (строители взяли деньги и исчезли). Невестка стала ночами слышать и видеть кого-то, кто-то ходит у них в комнате. Сын говорит, что во сне она разговаривает на каком-то иностранном языке.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...