Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

A) степень выраженности свойств нервной системы.




ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

1. Термин «Дифференциальная психофизиология» впервые был введен:

A) В. Штерном.

b) В.Д. Небылицыным.

c) И.П. Павловым.

d) Б.М. Тепловым.

 

2. Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность (уровень и своеобразие) выполнения определенной деятельности превращается в:

A) задатки.

b) гениальность.

c) талант.

d) одаренность.

 

3. Дифференциальная психофизиология как наука изучает:

A) зависимость индивидуальных психофизиологических особенностей человека, проявляемых в поведении, деятельности, общении от уровня его образования и воспитания.

b) зависимость индивидуальных психофизиологических особенностей человека, проявляемых в поведении, деятельности, общении от факторов наследственности.

c) зависимость индивидуальных психофизиологических особенностей человека, проявляемых в поведении, деятельности, общении от индивидуально-типических различий в деятельности регуляторных систем (мозга, эндокринной системы и др.)

d) нет вариантов.

 

4. В отечественной психологии принято выделять:

A) общие и специальные способности.

b) общие и частные способности.

c) специальные и частные способности.

d) узкие и широкие способности.

 

 

5. Любое проявление возможностей человека по осуществлению какой-либо деятельности представляет собой рассмотрение способностей с точки зрения:

A) дифференциально-психологического подхода.

b) общепсихологического подхода.

c) физиологического подхода.

d) медицинского подхода.

 

6. Наличный уровень проявления возможностей человека, независимо от того, чем этот уровень обусловлен – природными особенностями, их развитием или знаниями и умениями представляет собой:

A) функциональные способности.

b) функциональные задатки.

c) фенотип.

d) личностные качества.

 

 

7. Высшая степень одаренности, творческих проявлений человека, выражающееся в продукте, имеющем историческое значение для жизни общества, науки и культуры, представляет собой:

A) способность.

b) талант.

c) гениальность.

d) задатки.

 

8. Основным предметом изучения дифференциальной психофизиологии являются:

A) типы темпераментов, свойства нервной системы, соотношение первой и второй сигнальной системы и связанные с ними особенности поведения, стили и эффективность деятельности.

b) процесс передачи знаний подрастающему поколению.

c) психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду.

d) общие закономерности функционирования психики.

 

9. Кто из перечисленных ученых предложил гуморальный подход при рассмотрении темперамента и выделял четыре типа «красиса» – соотношения в организме четырех жидкостей: крови, желтой и черной желчи и слизи?

A) Аристотель.

b) Теофраст.

c) Гиппократ.

d) Генле.

 

10. Сильная уравновешенная подвижная нервная система характеризует по И.П. Павлову:

A) холерический тип темперамента.

b) сангвинический тип темперамента.

c) флегматический тип темперамента.

d) меланхолический тип темперамента.

 

11. После Павлова изучение свойств нервной системы осуществлялось:

A) в психофизиологической школе Б.М. Теплова.

b) в подходе К. Леонгарда.

c) в подходе Г. Айзенка.

d) в подходе К.Г.Юнга.

 

12. Э. Кречмер, Р. Кеттел, Г. Айзенк, А.Ф. Лазурский придерживались следующей точки зрения на соотношение темперамента и характера:

A) темперамент и характер противопоставлены и находятся в антагонистических отношениях.

b) темперамент и характер тождественны.

c) темперамент есть элемент характера.

d) темперамент есть природная основа характера.

.

13. Баланс чего изучают психофизиологи:

A) интересов.

b) веса тела.

c) нервных процессов.

d) сил.

 

14. Для повышения надежности диагностики типологических особенностей проявления свойств нервной системы существуют следующие пути:

A) выбор неадекватной методики, строгое соблюдение инструкции по проведению обследования, многократность обследования.

b) выбор адекватной методики, строгое соблюдение инструкции по проведению обследования, однократность обследования.

c) свободное соблюдение инструкции по проведению обследования, многократное обследование.

d) выбор адекватной методики, строгое соблюдение инструкции по проведению обследования, повторность обследования.

 

15. К основным свойствам нервной системы относятся:

A) сила, подвижность, лабильность, баланс нервных процессов.

b) сила, неподвижность, лабильность, скорость.

c) слабость, неподвижность, лабильность, баланс нервных процессов.

d) последовательность, подвижность, ситуативность, баланс нервных процессов.

 

16. Концентрация внимания лучше у лиц:

A) с лабильной нервной системой.

b) со средней силой нервной системы.

c) с сильной нервной системой.

d) низких и слабых.

 

17. Большим нейротизмом обладают люди:

A) со слабой нервной системой.

b) со средней силой нервной системы.

c) с сильной нервной системой.

d) различий нет.

 

18. Представителем конституциональных теорий темперамента является:

A) Э. Кречмер.

b) И. Кант.

c) В. Вундт.

d) Гиппократ.

 

19. Система наиболее эффективных приемов и способов организации своей деятельности, некоторая устойчивая система особенностей деятельности и поведения представляет собой:

A) манеру поведения.

b) стиль общения.

c) стиль деятельности.

d) образ жизни.

 

20. Понятие «типологические особенности проявления свойств нервной системы» отражает:

a) степень выраженности свойств нервной системы.

b) наличие природных, врожденных особенностей нервной системы.

c) наличие приобретенных особенностей нервной системы.

d) нет вариантов.

 

21. Наибольшее снижение уровня подвижности возбуждения у человека происходит:

A) от 3-4 к 5-6 годам.

b) от 6-7 к 8-9 годам.

c) от 11 к 14 годам.

d) от 17 до 40 лет.

 

22. Произвольная память на числа, геометрические фигуры, рисунки, слова выше:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...