Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

A) у лиц с инертностью нервных процессов и низкой лабильностью.




b) у лиц с высокой лабильностью нервных процессов.

c) нет различий.

d) у лиц, имеющих больший социальный статус.

 

23. Выносливость к динамической работе больше:

A) у лиц со слабой нервной системой.

b) у лиц со средней силой нервной системы.

c) у лиц с сильной нервной системой.

d) у всех одинакова.

 

24. Относительно устойчивые особенности познавательной деятельности, которые связаны со своеобразием переработки информации, представляют собой:

A) когнитивный стиль.

b) стиль общения.

c) стиль руководства.

d) стиль исполнения.

 

25. Висцеротония, соматотония, церебротония – эту классификацию темпераментов предложил:

A) К. Гален.

b) У. Шелдон.

c) Э. Кречмер.

d) В. Вундт.

 

26. Право-леворукость начинает проявляться у человека:

A) сразу после рождения.

b) во второй половине первого года жизни.

c) на третьем году жизни

d) в 14-16 лет.

 

27. Среди водителей городского транспорта наиболее надежны водители, имеющие:

A) высокую инертность нервных процессов и сильную нервную систему.

b) высокую подвижность нервных процессов и сильную нервную систему.

c) высокую подвижность нервных процессов и слабую нервную систему.

d) среднюю степень подвижности нервных процессов и сильную нервную систему.

 

28. Переключение внимания лучше у лиц:

A) со слабой нервной системой.

b) высоких и сильных.

c) с сильной нервной системой.

d) низких и слабых.

 

29. Сильная уравновешенная инертная система характеризует по И.П. Павлову:

A) холерический тип темперамента.

b) сангвинический тип темперамента.

c) флегматический тип темперамента.

d) меланхолический тип темперамента.

 

30. Умение человека преодолевать видимое поле и структурировать его, выделять в нем отдельные элементы, представляет собой:

A) поленезависимость.

b) полезависимость.

c) рефлексивность.

d) ригидность.

 

31. Формирование стиля деятельности под влиянием имеющейся у человека неосознаваемой склонности выполнять деятельность какими-то способами представляет собой:

A) целенаправленный путь формирования стиля деятельности.

b) стихийный путь формирования стиля деятельности.

c) циклический путь формирования стиля деятельности.

d) нет вариантов.

 

32. Определение способностей как свойства (ли совокупности свойств) личности, влияющих на эффективность деятельности осуществляется в:

A) личностно-деятельностном подходе.

b) дифференциально-психофизиологическом подходе.

c) функцонально-генетическом подходе.

d) бихевиоральном подходе.

 

33. У лиц с сильной нервной системой состояние фрустрации, вызванное неудачами, выражается, как правило:

A) в астенических реакциях.

b) в стенических реакциях.

c) без каких-либо отклонений от обычного поведения.

d) нет вариантов.

 

34. Непроизвольная память лучше:

A) у лиц с инертностью нервных процессов и низкой лабильностью.

b) у лиц с высокой лабильностью нервных процессов.

c) у лиц, имеющих меньший социальный статус.

d) нет различий.

 

35. Типологическими особенностями нервной системы трусливого человека являются:

A) слабость нервной системы, подвижность торможения, преобладание торможения по “внешнему” балансу.

b) сила нервной системы, подвижность возбуждения, преобладание торможения по “внешнему” балансу.

c) слабость нервной системы, подвижность торможения, преобладание торможения по “внутреннему” балансу.

d) сила нервной системы, подвижность торможения, преобладание возбуждения по “внутреннему” балансу.

 

36. В теории Е.П. Ильина «внутренним балансом» называется:

A) соотношение между величиной возбуждения и торможения психических процессов человека, связанное с поверхностными процессами в ЦНС.

b) соотношение между величиной возбуждения и торможения психических процессов человека, связанное с внешним воздействием на человека.

c) соотношение между величиной возбуждения и торможения психических процессов человека, связанное с глубинными процессами в ЦНС.

d) нет вариантов.

 

37. Вербальный интеллект связан:

A) с доминантностью правого полушария.

b) с доминантностью левого полушария.

c) с одинаковым недоразвитием обоих полушарий.

d) нет вариантов.

 

38. Наибольшими скоростными качествами обладают люди:

A) со слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и торможения.

b) с сильной нервной системой.

c) со средней силой нервной системы.

d) нет различий.

 

39. Усиление рефлекторных реакций за счет роста фоновой активации, представляет собой явление:

A) фрустрации.

b) суммации.

c) персеверации.

d) конфабуляции.

 

40. Функциональная асимметрия выступает:

A) принципом прогрессирующего развития человека.

b) принципом регресса человека.

c) принципом неадекватного развития человека.

d) нет вариантов.

 

41. Профессиональная деятельность, требующая участия двух рук:

A) усиливает степень выраженности асимметрии рук.

b) не влияет на степень выраженности асимметрии рук.

c) снижает степень выраженности асимметрии рук.

d) нет вариантов.

 

42. Менее устойчивы к состоянию монотонии и утомления люди:

A) со слабой нервной системой.

b) со средней силой нервной системы.

c) с сильной нервной системой.

d) различий нет.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. – Дубна: «Феникс+» 2005.- 512 с.

2. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1992.

3. Гуревич К.М. Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды. – С-Пб.: Питер. 2008. – 336 с

4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.

5. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М., 1995.

6. Кречмер Э. Строение тела и характер. М., 1995.

7. Казаринова Н.А., Куницына В.Н., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб., 2001.

8. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека. М., 1996.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...