Тест № 3. Клетка. Строение, химический состав и жизнедеятельность.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Поурочные проверочные тесты по анатомии человека Для учащихся 8 классов Тест № 1. Науки об организме человека. Выберите правильный ответ: 1. Какая наука изучает меры предупреждения и лечения болезней человека? а) гигиена; б)цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология. 2. Какой из приведённых ниже терминов в переводе с греческого означает «вне», и «рассекать»? а) гигиена; б) цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология. 3. Какая наука изучает жизненные функции целостного организма, отдельных органов и их систем? а) гигиена; б) цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология. 4. Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека? а) гигиена; б)цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология. 5. Какая наука изучает общие закономерности психических процессов и личность человека? а) гигиена; б)цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология. 6. Наука о строении, химическом составе, функциях, индивидуальном и историческом развитии растительных и животных клеток называется? а) гигиена; б) цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология. 7. Как называется наука о внешнем строении и внутреннем человеческого организма? а) гигиена; б) цитология; в) медицина; г) психология, д) анатомия; е) физиология.
Тест № 2. Структура тела. Место человека в живой природе. 1. У человека в отличие в отличие от человекообразной обезьяны: а) больше лицевой отдел черепа; б) больше объём головного мозга; в) верхние конечности длиннее нижних; г) более узкая грудная клетка.
2. О чём свидетельствует наличие хвоста у зародышей человека? а) об отклонениях в развитии; б) о развитии с неполным превращением; в) об изменчивости организмов в период развития; г) о происхождении человека от общих предков с другими хордовыми. 3. В связи с прямохождением у человека в отличие от животных: а) увеличились размеры головного мозга; б) появились массивные трубчатые кости; в) произошло совершенствование кисти рук; г) выпрямился позвоночник. 4. Человек отличается от человекообразных обезьян: а) хромосомным набором; б) способностью к общению; в) наличием четырёх групп крови; г) конечностями хватательного типа. 5. Принципиальным отличием человека от животных отряда приматов НЕ является: а) прямохождение; б) высокоразвитое сознание; в) членораздельная речь; г) живорождение. 6. Человека относят к классу млекопитающих, т. к. у него есть: а)пищеварительная система; б) печень, почки; в) нервная система; г) млечные железы. 7. Рудиментом у человека является: а) третье веко; б)S-образная форма позвоночника; в) хвостец; г) широкий таз. 8. Человека относят к отряду: а) хищных; б) грызунов; в) приматов; г) рукокрылых. 9. Знать особенности строения и жизнедеятельности организма человека нужно для: а) охраны окружающей среды; б) более крепкого сна; в) охраны здоровья; г) борьбы с паразитами. 10. Атавизмом, как проявлением признаков далёких предков, можно считать: а) аппендикс; б) многососковость; в) волосяной покров на теле; г) шейные рёбра. 11. Укажите правильную последовательность систематических категорий, описывающих место человека в системе животного мира (проставьте соответствующие цифры). 1. Семейство Гоминиды; 2. Тип хордовые; 3. Отряд Приматы; 4. Род Человек; 5. Подтип Позвоночные; 6. Вид Человек Разумный; 7. Класс Млекопитающие.
Тест № 3. Клетка. Строение, химический состав и жизнедеятельность. 1. Как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции? а) органоиды; б) мембраны; в) митохондрии; г) рибосомы. 2. Основная функция лизосом: а) синтез белков; б) пиноцитоз; в) избирательный транспорт; г)расщепление веществ. 3. Функция шероховатой ЭПС? а) транспорт веществ и синтез белков; б) переваривание органических веществ; в) образование рибосом; г) синтез энергии. 4. Какой из органоидов участвует в образовании лизосом и транспорте продуктов биосинтеза? а) рибосомы; б) эндоплазматическая сеть; в)комплекс Гольджи; г) митохондрии. 5. Что происходит под действием ферментов? а) разрушение клеток; б) синтез и распад веществ; в) деление клеток; г) сокращение клеток. 6. Как называется вещество, способное в тысячи раз ускорять реакцию? а) хромосома; б) катализатор; в) органоид; г) митохондрия. 7. Клетка получает кислород, воду, питательные вещества и удаляет продукты обмена через: а) ядро; б) ядрышко; в) мембрану; г) цитоплазму. 8. В чем заключена наследственная информация организма? а) в мембране; б) в ядре; в) в цитоплазме; г) в генах 9. Где органические вещества подвергаются биологическому окислению? а) в цитоплазме; б) в рибосомах; в) в митохондриях; г) в мембранах. 10. Распределяет потоки веществ внутри клетки? а) рибосома; б) клеточный центр; в) ЭПС; г) митохондрия. 11. Как называется органоид, играющий большую роль в деление клетки? а) ЭПС; б) клеточный центр; в) лизосома; г) митохондрия. 12.Как называется органоид, который осуществляет синтез белка? а) рибосома; б) аппарат Гольджи в) лизосома; г) митохондрия. 13. Что из перечисленного относится к органическим веществам? а) белки; б) вода; в) минеральные соли; г) жиры; д) углеводы; е) нуклеиновые кислоты; ж) газы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|