Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды транспорта, достоинства и недостатки




Поскольку транспортные операции являются непосредственным выражением связей между отдельными этапами товародвижения, эффективность этого процесса в большой степени зависит от способа реализации перемещения.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержка оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных чертах различных видов транспорта.

Как отмечалось ранее,существуют такие основные виды транспорта:

железнодорожный;

морской;

внутренний водный (речной);

автомобильный;

воздушный;

трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, преимущества и недостатки, которые определяют возможности его использования в логистической системе (табл. 1).

Таблица 1. - Сравнительные логистические характеристики разных видов транспорта.

Вид транспорта Преимущества Недостатки Сфера использования
Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки на большие расстояния. Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность до конечных потребителей. Недостаточно высокая сохранность груза. Практически не ограничена.
Морской Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на далекие расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок. Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры. Жесткие условия к упаковке. Низкая частота отправок. Практически не ограничена.
Внутренний водный (речной) Высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубины рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность работы. Недостаточная надежность перевозок и сохранности груза. Практически не ограничена.
Автомобильный Высокая доступность. Возможность доставки груза "от дверей до дверей". Высокая скорость доставки груза. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза, возможность его отправления маленькими партиями. Низкая продуктивность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Низкий уровень эксплуатационных показателей. На короткие расстояния (до 300 км)
Воздушный Самая высокая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наилучшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материалоемкость и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность. Практически не ограничена
Трубопроводный Низкая себестоимость. Высокая продуктивность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты и т.д.), ограниченная доступность малых объемов транспортируемых грузов. Ограничена номенклатурой грузов.

Примечание - Источник:[6].

 

 

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

.   время доставки,

.   частота отправлений груза,

.   надежность соблюдения графика доставки,

.   способность перевозить разные грузы,

.   способность доставить груз в любую точку территории,

.   стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.[7]

  Организация контроля международных перевозок

 

Для достижения постоянной эффективности в любом виде производственно-хозяйственной деятельности необходимо иметь соответствующую систему контроля. Управление и контроль за транспортными перевозками не является исключением. Без эффективной и слаженной системы контроля транспортная логистическая система не может считаться полностью дееспособной.

В 21 веке активно развиваются мировые хозяйственные связи, что приводит к широкомасштабному росту объема межконтинентальных перевозок в связи с появлением новых международных союзов, общих рынков, содружеств и сообществ (Европейский союз, СНГ, НАФТА и др.) В частности объем международных перевозок за последние 25 лет удвоился и достиг 50% в совокупном товарообороте (транзит, ввоз вывоз) практически в каждой стране с рыночной экономикой, что вызывает необходимость повышения контроля за транспортировкой товаров [6].

Международные перевозки - это один из важных и сложных видов перевозок.

При проведении транспортного контроля (включая весогабаритный контроль) за международными перевозками в пунктах пропуска в отношении транспортных средств должностные лица осуществляют ряд проверок.

. Контроль на автомобильном транспорте и автодорогах:

·   наличие документа, предоставляющий право на проезд по территории страны;

·   наличие специального разрешения на проезд в третьи страны и из третьих стран (у иностранных перевозчиков);

·   соблюдение требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта;

·   соблюдение водителями автотранспортных средств установленного режима труда и отдыха при осуществлении перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов;

·   соблюдение нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах при эксплуатации автотранспортных средств в сфере перевозок грузов, в том числе опасных грузов [7].

·   весовые и габаритные параметры транспортных средств;

·   наличие специального разрешения на перевозку опасных грузов, а также маршруты, если они указаны в таких разрешениях;

·   наличие специального разрешения на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также маршруты в тех случаях, если они указаны в этих разрешениях;

·   наличие карточки допуска перевозчика к международным автомобильным перевозкам (на каждое транспортное средство);

·   отличительные знаки государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;

·   наличие документа, подтверждающего уплату административного штрафа, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения, при выезде из страны транспортного средства, на котором совершено нарушение;

·   уплата в установленных случаях сбора за проезд транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, по автомобильным дорогам страны.

·   контрольные устройства регистрации режима труда и отдыха водителей;

·   соблюдение требований Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (подписано в г. Женеве 01.09.1970);

Если в результате такого контроля выявляется нарушение, должностным лицам таможенных органов передаются сведения о водителях и транспортных средствах, на которых оно совершено [8].

. Контроль на железнодорожном транспорте:

·   ведение государственной статистической отчетности нарушений требований безопасности движения, мониторинг состояния обеспеченности безопасности движения, перевозок грузов железнодорожным транспортом;

·   расследование крушений, аварий и инцидентов на железнодорожном транспорте;

·   отличительные знаки государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;

·   наличие специального разрешения на перевозку опасных грузов.

. Контроль на водном транспорте:

·   ведение контроля за государственной регистрацией морских судов или строящихся судов, используемых в целях торгового мореплавания

·   выдача разрешений на пользование судоходными водными путями страны;

·   осуществление дипломирования лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации;

·   осуществление контроля за деятельностью портов, береговых объектов гидротехнических сооружений, искусственных островов в части обеспечения безопасности судоходства;

·   проведение расследования, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях;

·   осуществление надзора за судостроительными и судоремонтными предприятиями;

·   осуществление технического надзора за базами-стоянками маломерных судов;

·   аттестация судоводителей маломерных судов [9].

.Контроль на воздушном транспорте осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:

·   контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;

·   контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;

·   контроль транспортных средств (воздушных судов);

·   контроль территории аэропортов.[10]

Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных судов достигается в результате досмотровых мероприятий на воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территории аэродромов.

Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, так как в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах. Для проведения досмотра иностранного воздушного судна необходимы серьезные основания полагать, что на нем скрываются товары от таможенного контроля.

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.) [13].

Таким образом в связи с активным вовлечением нашей страны в международный рынок, ростом объемов экспортно-импортных операций, влекущих за собой увеличение интенсивности международных перевозок грузов всеми видами транспорта, Республике Беларусь, как и любой другой стране, необходимо иметь надежную и оперативную систему контроля в этой области.

 


 

2. Анализ организации контроля за транспортными операциями в товаропроводящей сети на предприятии "Квенбергер Логистикс Бел"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...