Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследовательские материалы взяты из интернета с сайтов на русском и английском языке, посвященных автомобилю Lamborghini Miura SV,1971




“Итальянский сапожок” 70-х

Италия – европейская страна, находящаяся на юге Европы. “Итальянский сапожок”, как называют страну, контурами напоминающими сапожок, начинается от альпийских гор и простирается до Средиземного моря. Эта страна богатейшей истории и уникальной культуры. Ее корни уходят к древним цивилизациям, в том числе и к древнейшей славянской цивилизации, жившей в Средиземноморье.

Великие итальянские художники времен Возрождения во все времена были и остаются лучшими учителями и вдохновителями художников во всем мире. Врожденный вкус итальянцев и их стремление к прекрасному позволяет именно итальянским дизайнерам в самых разных сферах диктовать моду и новые тренды в дизайне. Итальянский дизайн преметов быта и архитектуры считается одним из ведущих на всех континентах.

70-е годы в Италии ознаменовались бурным развитием автомобильной промышленности. Крупнейшая автомобильная фирма ФИАТ, старавшаяся в те годы прибрать в свои руки знаменитые автобренды Италии – Феррари, Ламборгини, Альфа-Роме, активно действововала и на зарубежном рынке. Был подписан исторический контракт с Советским Союзом, положивший начало производству на базе автомобиля Фиат отечественных автомобилей “Жигули-Лада”, некоторые модели которых выпускаются до сих пор.

И если политическая ситуация в Италии в 70-х – это череда меняющихся правительств и полититческих скандалов, в экономике страны происходит подъем за счет привлечения капиталов, в том числе и в автомобильную промышленность. Здесь традиционно играют важную роль представители итальянской мафии как в Италии, так и за рубежом, прежде всего в США.

Автомобильная столица Италии –Турин

Автомобильная столица Италии –Турин (Torino) находится в индустриально развитом регионе на северо-западе от Рима (Roma) на расстоянии 522 км, и является административным центром Пьемонта (Piemonte). Размещается город возле Западных Альп (Alpi Occidentali), где Дора-Рипария (Dora Riparia) впадает в речку По (Po). На географической карте его можно найти по следующим координатам: 45°04′ северной широты, 7°42′ восточной долготы. Площадь города – 130 кв.км, живет в нем более 900 тыс. человек. Благодаря этому Турин находится на четвертом месте в Италии по численности жителей.

Турин – это исторический город, где рождались, жили и умирали короли. Вот почему среди достопримечательностей здесь немало королевских резиденций, великолепных замков, музеев, художественных галерей. Тут можно увидеть оружие савойских королей, церковь в виде древнеримского пантеона, похожее на синагогу здание, изображенное на монете в два евроцента. А в одном из католических храмов хранится одна из самых известных христианских святынь – Туринская плащаница.

И, конечно, достопримечатьностью Турина является Автомобильный музей (Museo dell’Automobile), который находится на Corso Unita’ d’Italia 40. Открыт он был в 1960 году в просторном трехэтажном здании на набережной реки По. Коллекция музея насчитывает более двухсот видов транспорта, несколько десятков двигателей. Среди экспонатов – прообраз автомобиля, что был создан по чертежам Леонардо да Винчи, модели гоночных машин начала XX в., болид, на котором ездил Михаэль Шумахер. Осмотр сопровождается кадрами кинохроники, что повествует об эпохе, к которой принадлежит автомобиль. И, конечно, здесь икона автостиля конца ХХ века –автомашина Lamborghini Miura SV 1971 года выпуска. В России этот автомобиль принято называть Ламборджини, на самом деле по-итальянски он звучит как Ламборгини. Специалисты автомобильной индустрии считают его лучшим по дизайну, впрочем так же считали и считают его покупатели во всем мире. Не так давно один из таких автомобилей был продан за почти за 2 с половиной миллиона долларов.

 

Кузовная мастерская Бертоне (BERTONЕ)

 

Всемирно известная кузовная мастерская Бертоне за свою историю с 1912 по 2011 годы “одевала” лучшие образцы автомобильной промышленности разных марок. Дизайнеры фирмы Бертоне занимались и дизайном кузовов, и их производством. Кузовная мастерская Бертоне, как и большинство крупных кузовных ателье из Италии, была семейным бизнесом, выросшим с уровня гаражного сервиса до высот законодателя высокой автомобильной моды.

В 1912 году основатель компании Джованни Бертоне решает открыть собственный бизнес по ремонту и постройке конных экипажей на заказ - Carrozzeria Bertone di G.Bertone & C. Не брезговал он и работой с автомобильными кузовами, но в начале века это все еще было в новинку.

В том же 1912 году родился второй сын Джованни – Джузеппе Бертоне, который и встал во главе компании десятилетия спустя. Дело постепенно развивалось, но ни особой славой, ни привилегиями не пользовалось. Переломный момент наступил в 1921-м: именно тогда Джованни создает кузов для автомобиля на шасси S.P.A. 23S. Модель получила собственное название 9000 Sport.

В процессе работы Джованни настолько проникся автомобильной техникой, что решил отныне работать только с кузовами для машин, справедливо посчитав, что будущее именно за автомобилями, а не повозками и каретами. Кроме того, подраставший Джузеппе, которого все отчего-то звали Нуччо, настолько увлекся автомобильной техникой, что его приходилось силой выгонять из мастерской. Видя неуемное рвение сына, Джованни Бертоне постепенно вовлекает его в процесс, а позднее, когда юноше исполнилось 19 лет, и в бизнес.

В то время ателье переживало бурный рост – заказы от FIAT и Lancia исполнялись по самым высоким стандартам качества. Однако с точки зрения дизайна, это были вторичные работы, да и слишком велико было влияние известного мастера Марио Ревелли. Но как бы то ни было, в штате карроццерии уже насчитывалось около полутора сотен сотрудников, большей частью которых руководил именно Нуччо. Бертоне-старший постепенно отходил от дел, понимая, что у его сына лучше получается угадывать тенденции автомобильного дизайна.

В послевоенное время дела в ателье пошли в гору, и производство расширилось до промышленных масштабов. В пригороде Турина, городке Грульяско, был построен собственный завод. А в 1954 году компания Alfa Romeo оформила заказ на выпуск 36 000 автомобилей Giulietta Sprint. С помощью «Альфы» и ее денег Bertone существенно расширили свой бюджет.

C этого периода началась по-настоящему креативная деятельность туринского ателье. Компания смогла себе позволить участие в многочисленных автомобильных шоу, конкурсах элегантности и дизайнерских показах. Мировое признание пришло вместе с Франко Скальоне, который стал, пожалуй, первым крупным дизайнером ателье в послевоенной истории. Вместе с ним Нуччо создает целую серию концептуальных моделей с приставкой ВАТ, что означает Berlinetta Aerodinamica Tecnica – автомобили с улучшенной аэродинамикой.

В течение трех лет они атаковали автомобильный салон в Турине. В 1953 году таким концептом стал Alfa Romeo BAT 5, построенный на шасси Alfa Romeo 1900. Франко Скальоне постарался минимизировать сопротивление воздуха с помощью необычайно гладких форм спорткара. Колесные арки были закрытыми, а остекление напоминало фонарь истребителя. Боковые стекла располагались под углом 45 градусов по отношению к кузову. Он оснащался 100-сильным 4-цилиндровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, предоставленные «Альфой». Вес машины составлял всего 1 100 кг, что вкупе с довольно мощным на то время мотором позволяло BAT 5 разгоняться до 200 км/ч. Коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,23, что очень прилично даже для современных серийных авто, большинство из которых редко выбираются из 0,3.

ВАТ 7 развил идею, начатую ВАТ 5. Все дизайнерские находки, воплощенные в «пятерке», новая модель довела до абсолюта. Хвостовой стабилизатор, или попросту плавник, стал еще больше, форма обрела цельность. Казалось весь кузов автомобиля выплавлен из единой формы. Теперь коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,19. В 1955 году Bertone показали в Турине модель ВАТ 9, которая уже обрела черты серийных Alfa Romeo, но при этом сохраняла свои аэродинамические показатели на очень высоком уровне. Три эти модели стали лишь песчинками на фоне 40 концептов ВАТ, созданных Скальоне и Бертоне за восемь лет совместной работы.

А в 1960 году в компанию пришел молодой перспективный Джорджетто Джуджаро. Начинающему гению на момент его появления в Bertone исполнилось всего 22 года, но за плечами уже была работа в дизайн-центре FIAT. Джуджаро смог придать концептам ателье неповторимый стиль, который безошибочно угадывался на многочисленных выставках. Однако, несмотря на успехи в области создания одноразовых концептов, Джуджаро имел целью работу с массовым потребителем. Создание автомобиля, который оказывался бесполезным для большинства, не приносило ему душевного покоя. Уже тогда молодой талант хотел работать в промышленных масштабах.

Тем не менее, в период работы в Bertone Джуджаро создает великолепный Alfa Romeo 2000 Sprint, а также концепты Pirana, Canguro и Testudo. Последний Нуччо Бертоне лично гнал из Турина в Женеву на автосалон 1963 года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...