Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Золотой век бертони и его закат




 

В 1971 году Нуччо Бертоне открывает новый центр стиля в пригороде Турина, городке Каприе. Отныне именно это место является домом дизайна ателье. Lancia Stratos – другой знаковый автомобиль не только самого Гандини, но и итальянского автопрома, тоже был рожден здесь. Можно сказать, что Stratos стал последним «большим» автомобилем Гандини. После него выделить можно, пожалуй, лишь работу над Renault 5 Turbo – среднемоторным супермини французской компании, которой не давали спать успехи Lancia Stratos. Гандини тогда разработал лишь заднюю часть турбоболида, но именно ею и запомнился нам Renault 5 Turbo.

А вот все остальное в этом маленьком хот-хетче спроектировал французский специалист Марк Дешамп, который после отставки Гандини в 1979 году принял пост главного дизайнера ателье. Дешамп отличался ярой фанатичностью в области аэродинамики, и как следствие, его работы так же выделялись мощностью крупных, геометрически правильных, но воздушных форм. Концепт Athon, построенный на шасси Lamborghini Uracco стал, пожалуй, самым знаковым творением ателье того периода. Также можно выделить Citroen Zabrus – 200-сильный шутинг-брейк, построенный на базе Citroen BX. Его особенностью стала приборная панель, роль которой исполнял дисплей. Точно как в современных авто бизнес-класса.

К сожалению, Дешамп стал последним крупным дизайнером, создававшим не только красивые и запоминающиеся автомобили, но и общий фирменный стиль итальянского ателье.

В начале 1990-х годов Бертоне создает настоящий конвейер по производству стильных дизайнерских авто. Программа Design Machine представляла собой полный цикл разработки и производства автомобилей. Первым блином ее стал концепт Pickster. Полный цикл его создания занял всего 141 день. В этот крайне успешный для компании период главным дизайнером становится Лючано Д’Аброзио, который перевел усилия компании на работу с крупными, солидными формами полноразмерных автомобилей. Именно так и появились Lancia Kayak и Alfa Romeo Bella – очень сильные и массивные автомобили. К сожалению, Bella Нуччо Бертоне так и не увидит. В 1997 году, вечером 26 февраля, когда должен был стартовать Женевский автосалон, он уходит из жизни.

После его смерти управление компанией переходит в руки его супруги Лилли, и Bertone постепенно отходит на второй план в мире автомобильных дизайнерских ателье. В 2009 году компания вынуждена продать свои производственные цеха в Грульяско. Пройдя через череду реструктуризаций бизнеса, ателье обанкротилось.

Но перед своей кончиной Bertone смогли представить в 2013 году в Женеве один из самых запоминающихся своих концептов – Aston Martin Rapide Bertone Jet 2+2, невероятно красивый автомобиль в кузове шутинг-брейк. В нем итальянские дизайнеры воплотили мощь спорткара и практичность универсала. Построили их всего 20 штук, но к сожалению, даже этот успешный заказ не смог спасти компанию от неминуемого краха. Многие утверждают, что в этом виновен сам Нуччо Бертоне, который из-за своего консерватизма не желал двигать компанию в иные сферы дизайна, как это сделал Джорджетто Джуджаро с его ItalDesign.

Сложно сказать, правы ли критики. Скорее всего, верно другое предположение: вместе с Мастером ушло и его детище, не стало Бертоне, не стало и одноименного ателье. Но в историю автомобильного дизайна они вписали себя навечно.

 

Lamborghini Miura SV, 1971

 

Самый известный автомобиль Lamborghini Miura SV или P400SV имел усовершенствованный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель объемом 3929 см3 с клапанами большего диаметра и модернизированными карбюраторами. Мощность двигателя выросла по сравнению с предыдущей моделью на 15 лошадиных сил и достигла 385 л.с. при 7850 оборотах в минуту. Увеличение мощности привело к росту потребления топлива, и фабрика, опционно, предлагала установку топливного бака увеличенной емкости (110 литров). Коробка передач теперь имела собственную систему смазки независимую от двигателя, что позволило использовать в трансмиссии специальные сорта масел. Внешне Miura SV отличался от своих предшественников отсутствием «ресниц» вокруг фар и более широкими крыльями, вмещавшими новые колеса шириной 9 дюймов с шинами Pirelli Cinturato. Скорость автомобиля достигала 288 километров в час, а время разгона до 100 км/ч составляло 5,5 секунд. Всего компания Automobili Lamborghini произвела 150 автомобилей Miura SV, включая принадлежавший Фрэнку Синатре (Frank Sinatra).

Производство Lamborghini Miura было начато в 1966 и завершено в 1973 году. В это время автомобили с центральным расположением двигателя с успехом участвовали в различных соревнованиях, включая 24-часовые гонки в Ле-Мане. Но среди дорожных автомобилей Miura был одним из первых, установив среднемоторную компоновку как эталон конструкции суперавтомобиля.

 

Модель Miura в первый раз представили на всеобщее обозрение в ноябре 1965 г. на Туринском автошоу. Если быть точнее, представлена была модель в варианте без кузова, т.е. в виде подвижного шасси с неординарно расположенным посередине двигателем. Разработчиком дизайна кузова предпочли видеть дизайнера Marcello Gandini из мастерской Bertone. В 1966 г. кузов и шасси собрали воедино, в том же году автомобиль дебютировал на Женевском автошоу с именем Miura, названный в честь породы испанских боевых быков.

Все автомобили Lamborghini создавались лишь с одной целью - превзойти Ferrari. Ferruccio Lamborghini построил свое первое состояние на производстве тракторов. Приобретая автомобиль Ferrari, он ожидал сочетания превосходных характеристик и минимума проблем. Но этот автомобиль не оправдал ожиданий, т.к. постоянно возникали разного рода поломки. Придя к Феррари с жалобами на некачественную сборку авто, Энцо поспешил спровадить своего клиента, сказав, что производитель тракторов не разбирается в спортивных автомобилях. Ферруччо был взбешен поступком Энцо, решив начать производство своих суперкаров, которые отличались бы высоким качеством и производительностью.

Спрос на автомобили Ламборгини затмевал предложение. Изначально Ferrucio Lamborghini планировал производство небольшого количества автомобилей Miura, около 30 экземпляров. Однако спрос на этот автомобиль заставил Ферруччо изменить свои планы. В результате было произведено 3 серии Miura: P400, S, и SV, каждая из которых привнесла свои особые механические и эстетические модификации в исходную модель.

P400 стал первой серией с расположенным в задней части двигателем, объемом в 4 л. («P» значит «Posteriore», 400 – объем двигателя в куб. см.). Четырехлитровый двигатель производил 350 л.с. Дизайн заднего и переднего капотов напоминает механизм раскладушки. Ко всему прочему, имелось два небольших отсека для багажа.

 

Производство началось в марте 1967 г., авто продавалось в ценовой категории от $20,000. Серия Miura S начала производиться в декабре 1968 г. и дебютировала в том же году на Туринском автошоу. «S» значит «Spinto» (проталкиваться, пробираться вперед). Благодаря новой камере сгорания и впускной системе, мощность увеличилась до 370 л.с. Более поздние версии серии 'S' оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами и модифицированной задней подвеской. Кондиционер устанавливали за дополнительную плату.

Окончательная версия Miura серии SV «Sprint Veloce» (быстрый, скоростной) была представлена в марте 1971 г. на Женевском автошоу. SV стал наилучшим вариантом серии Miura. Широкие колеса позволили улучшить управляемость и производительность. Передние и задние фары, а также поворотники подверглись некоторым изменениям, мощность увеличилась до 385 л.с. Всего с конвейера сошло 142 экземпляра Miura SV.

750 экземпляров Miura вышло на свет, последний из которых был построен в октябре 1973 г. Производство этой модели было остановлено в связи с началом производства модели Countach.

 

 

Отец Миуры – Джуджаро?

Автомобильные эксперты всех времен согласны, что Lamborghini Miura является одним из прекраснейших произведений автодизайна и находится вне временных рамок, тенденций и моды. Это просто образец стиля, который навечно останется в истории. Но история умалчивает настоящее авторство Миуры. Да, конечный дизайн вышел из-под пера Бертоне и Гандини, и все бы так и считали, если бы Джуджаро не заявил о своих правах хотя бы на частичное участие в проекте.

Вот что говорит по этому поводу сам Джорджетто: «Когда я покинул Bertone, у меня не было возможности проследить за всем, и оригиналы рисунков остались на фирме. Гандини взял мои рисунки и закончил машину, которая на 70% моя. Даже сам Бертоне не знал всего этого. Когда я сменил Скальоне, то часто работал по выходным дома, и поэтому часть эскизов сохранилась и у меня. Мне надо было сразу предъявить их, но я боялся обидеть маэстро Бертоне. Так я потерял право на формальное авторство этого автомобиля».

На вопрос авторства Miura можно посмотреть и с другой стороны. В 1965 году именно Марчелло Гандини пришел на пост главного дизайнера ателье Bertone. И несмотря на занимаемый им пост, сам Нуччо рассказывал, что в первое время постоянно направлял молодой талант в нужное русло. Подтверждением тому может служить откровенно провальный, так и не принятый широкой публикой и узким кругом профи, Alfa Romeo Montreal. За неудачей последовал мировой успех – Lamborghini Miura. Невероятный спорткар, который ярко выделялся на фоне конкурентов плавными, спокойными линиями. Он не пытался привлечь внимание агрессивностью угловатых форм истребителя. Miura обозначил один из трендов мировой автомобильной моды – Bertone теперь не угадывали тренды, они создавали их.

Но именно этот автомобиль Гандини так нехарактерен для него. Впоследствии он не создаст ничего, что могло бы хоть отдаленно напоминать Miura – его следующие автомобили отличались резкостью и полигональностью. Тем не менее, практически каждый концепт авторства Марчелло превращался в серийную модель, что делает его, несомненно, великим автодизайнером. Только взгляните на FIAT X1/9 – это бывший концептуальный Autobianci A112 Runabout. А Countach? Этот Lamborghini навсегда останется одним из величайших творений итальянского автопрома. История его названия уходит корнями в пьемонтский диалект итальянского языка. Именно «кунташ» говорили местные, когда хотели выразить восторг увиденной, к примеру, красивой женщиной. Что бы там не бурчали немцы про однобокость итальянского дизайна, он всегда шел от сердца – настоящая страсть!

Востановленные шоу-кары Lamborghini Miura SV 1971

Недавно Lamborghini сообщила радостную весть для всех поклонников классических спорткаров. Инженерный отдел итальянской компании смог на сто процентов отреставрировать легендарный в своем классе спорткар Miura SV 1971 модельного года.

Как говорится в распространенном сообщении, при реставрации 1971 Lamborghini Miura SV использовался весь потенциал компании. Ведь сохранить каждую деталь автомобиля в ее первозданном виде в ряде случаев не представлялось возможным. Из-за слишком «запущенного» вида некоторые детали спорткара пришлось снимать вручную. Претерпел изменения и сам двигатель классического авто, ряд деталей заменили на более современные.

В конечном счете 4,0-литровый двигатель V12, способный генерировать до 390 лошадиных сил, настолько вдохновил инженеров Lamborghini, что они немедленно отправили авто на тестовый заезд, где машина хорошо себя показала. В компании отмечают, что скорее всего автомобиль не будет выставлен на продажу. Спорткар установят на почетное место в одноименном музее, либо отправят с аукциона одному из коллекционеров.

 

Оригинальный Lamborghini Miura SV, впервые представленный на Женевском автосалоне в 1971 году, более года находился на реставрации в мастерских Lamborghini PoloStorico. Восcтановленный шоу-кар был представлен в рамках конкурса на острове Амилия (США) в марте.

Модель Lamborghini Miura SV (Super Veloce) с шасси № 4846 была предсерийной и использовалась для подготовки последующего серийного производства Miura SV. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1971 года на стенде Bertone (в то время как на самом стенде Lamborghini был представлен новый Countach) и сразу привлек внимание своей уникальностью: он имел черты предыдущего Miura S и новые функции, которые впоследствии появились в моделях SV.

Шоу-кар 1971 года был окрашен в цвет «зеленый металлик» (Verde Metallizata) и отделан темно-бежевой кожей. При работе над моделью № 4846 PoloStorico пришлось полностью восстанавливать ходовую часть и двигатель. С помощью фотографий и других архивных документов на каждой панели обновленного Miura были воссозданы первоначальные линии и изгибы, а благодаря сохранившимся записям о ходе производства, принадлежащим Automobili Lamborghini, стало возможным провести реставрацию или замену каждой детали.

Отметим, что компания Lamborghini PoloStorico официально создана весной 2015 года. Она занимается поддержкой исторических моделей и наследия Lamborghini по четырем основным направлениям: реставрация исторических моделей Lamborghini, управление архивами, производство оригинальных запчастей Lamborghini, которые используются примерно в 70 % парка исторических моделей, и официальная сертификация исторических автомобилей.

 

Какая музыка звучала в Ламборгини Миура?

Среди первых покупателей Ламборгини Миура СВ были рок-звезды – Майлс Дэвис, Фрэнк Синатра, Элтон Джон и Род Стюарт, шах Ирана…

Но в Италии 70-х мода на чистый рок угасала и появлялась так популярная сейчас фолк-рок музыка. Сейчас в Италии этим направлением успешно занимается группа из Калабрии «Терра Россо», которая, кстати, выступает и в России.

Челентано, Тотто Кутуньо, Джани Моранди, Рафаэлла Карра – вот список певцов того времени, которых мы с удовольствием слушаем и сегодня. И еще Мэтт Монро, чей бархатистый голос звучал и в автомобильном фильме «Ограбление по-итальянски», и джеймсбондовском фильме «Из России с любовью».

И всегда обладатели Ламба самых разных моделей с удоволствием слушали и слушают характерный «бас» самого автомобиля.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...