V3: Психосоматические теории и модели
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава) Факультет клинической психологии Кафедра клинической психологии
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета клинической психологии (наименование) Ласовская Т.Ю. _______________________ (подпись) «___» ________________________200__ г. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ Основы психосоматики Индекс ДС.Ф.04 По специальности «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 030302.65 Форма обучения очная
Курс _ 4 _ Семестр _ 7 _
Новосибирск – 2008 г. Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО по специальности 030302.65 «Клиническая психология», рабочая программа дисциплины «Основы психосоматики» ДС.Ф.04, утвержденная 20 мая 2008 года Ученым советом факультета «Социальной психологии», рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ.
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры ___ Клинической психологии Протокол № 66 от «23» октября 2008 г. Зав. кафедрой Ласовская Т.Ю. канд. мед. каук, доцент
__________________________
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО
Протокол №______ от «___»_________________200__ г. Начальник ОКО _____________________ (Фамилия И.О.)
подпись)
Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК __________________________________________________________________(наименование ЦМК) Протокол №______ от «___»________200__ г. Председатель ЦМК _________________________
___________________________ (подпись) V1: ОСНОВЫ ПСИХОСОМАТИКИ V2: ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОСОМАТИКУ V3: Психосоматика как наука
I: S: Термин «психосоматика» введен ### +: Гейнротом +: Г*йнр*т*м +: Г*йнр*#$#
I: S: Термин «психосоматика» введен: +: Гейнротом -: Фрейдом -: Вайцзеккером -: Данбар
I: S: Термин «психосоматика» введен: -: Александером -: Сифнесом +: Гейнротом -: Минухиным
I: S: Термин «психосоматика» введен в: +: 1818 году -: 1900 году -: 1918 году
I: S: Термин «психосоматика» введен в: -: 1718 году +: 1818 году -: 1918 году
I: S: Основной целью психосоматики является:
-: Разработка методов психотерапии психосоматических больных -: Выявление связи между психологическими факторами и течением +: соматического заболевания -: Изучение особенностей личности соматических больных
I: S: Выявление связи между психологическими факторами и течением соматического заболевания является: +: Целью психосоматики -: Задачей психосоматики
I: S: Основной целью психосоматики является: -: Изучение становления психосоматических функций в онтогенезе -: Изучение влияния ближайшего взрослого на развитие психосоматических расстройств у детей +: Выявление связи между психологическими факторами и течением соматического заболевания
I: S: Разработка методов психотерапии психосоматических больных является: -: Целью психосоматики +: Задачей психосоматики
I: S: Изучение влияния ближайшего взрослого на развитие психосоматических расстройств у детей является: -: Целью психосоматики +: Задачей психосоматики
I: S: Вопрос о том, почему патологический процесс возник именно в том или ином органе, является: +: Основным вопросом психосоматики -: Решается клиническим психологом в связи с конкретным психосоциальным стрессом -: Может не рассматриваться при психотерапии
I: S: Вопрос о выборе органа в психосоматике – это: +: Вопрос о том, почему патологический процесс возник именно в том или ином органе -: Вопрос об индивидуальной реактивности -: Вопрос о ведущих защитных механизмах личности
I: S: Вопрос о том, почему один и тот же сверхсильный раздражитель у одного человека вызывает ярко выраженную эмоциональную реакцию с комплексом специфических вегето-висцеральных сдвигов, а у других они отсутствуют, является: -: Решается клиническим психологом +: Основным вопросом психосоматики -: Может не рассматриваться при психотерапии
I: S: Вопрос об индивидуальной реактивности: +: Является основным вопросом психосоматики -: Не является основным вопросом психосоматики I: S: Вопрос о триггерном механизме патологического процесса в начальной стадии его развития: +: Является основным вопросом психосоматики -: Не является основным вопросом психосоматики
I: S: Направление медицинской психологии, занимающееся изучением влияния психологических факторов на возникновение ряда соматических заболеваний называется ###
психосоматика пс*х*с*м*т*ка пс*х*с*м*т*к#$#
I: S: Расстройство функций органов и систем, в происхождении и течении которых ведущая роль принадлежит воздействию психотравмирующих факторов принято называть... заболеваниями. -: психотическими -: психопатическими +: психосоматическими -: соматопсихическими
I: S: К основным вопросам психосоматики не относится ….
-: Вопрос о пусковом механизме патологического процесса -: Вопрос о выборе личности +: Вопрос о причинах психоза -: Вопрос о выборе органа
I: S: Риск соматического заболевания после действия стресса увеличивает такая индивидуально-личностная особенность человека как...
+: чувство беспомощности -: активность -: энергичность -: предприимчивость
I: S: К основным психосоматическим заболеваниям не относится:
-: Гипертоническая болезнь -: Язвенная болезнь желудка -: Ревматоидный артрит +: Порок клапанов сердца -: Нейродермит -: Бронхиальная астма
V2: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОСОМАТИКИ V3: Психосоматические теории и модели
I: S: Концепцию «конверсии на орган» разработал ### +: Фрейд +: Фр*йд
I: S: Концепцию «конверсии на орган» разработал: +: Фрейд -: Данбар -: Александер -: Сифнесс
I: S: Концепция «констелляции личностных черт» разработана ### +: Данбар +: Д*нб*р
I: S: Концепция «констелляции личностных черт» разработана: -: Фрейдом +: Данбар -: Александером
I: S: Концепция «констелляции личностных черт» разработана: +: Данбар -: Фридманом -: Минухиным
I: S: «Личность, склонная к повреждениям», описана ### +: Данбар +: Д*нб*р
I: S: «Личность, склонная к повреждениям», описана: -: Вайцзеккером +: Данбар -: Томешеком
I: S: «Ревматическая личность» описана ### +: Данбар +: Д*нб*р
I: S: «Ревматическая личность» описана: -: Томешеком -: Фридманом -: Розенманом +: Данбар
I:
S: «Коронарная личность» описана ### +: Данбар +: Д*нб*р
I: S: «Коронарная личность» описана: +: Данбар -: Томешеком -: Фридманом -: Сифнесом
I: S: Трудности в планировании деятельности, стремление к немедленному удовлетворению возникающих желаний, характерно для: -: Коронарной личности +: Личности, склонной к повреждению -: Ревматической личности
I: S: Стремление к оказанию помощи, сверхобязательность, сверхсовестливость и потребность в физическом труде, характерно для: -: Коронарной личности -: Личности, склонной к повреждениям +: Ревматической личности
I: S: Стремление к оказанию помощи, сверхобязательность, сверхсовестливость и потребность в физическом труде, характерно для ### личности +: ревматической +: р*вм*т*ч*ск*й +: р*вм*т*ч*с#$#
I: S: Трудности в планировании деятельности, стремление к немедленному удовлетворению возникающих желаний, характерно для личности ### +: склонной к повреждениям +: скл*нной к п*вр*жд*ниям +: скл*нн#$# к п*вр*жд*ниям
I: S: Проведение большого количества времени на работе, в ущерб общению с друзьями, семьей или увлечениям, характерно для ### личности +: коронарной +: к*р*н*рной +: к*р*н*рн#$#
I: S: Проведение большого количества времени на работе, в ущерб общению с друзьями, семьей или увлечениям, характерно для: +: Коронарной личности -: Личности, склонной к повреждению -: Ревматической личности
I: S: Неспособность к распознать и выразить переживаемые чувства, называется ### +: алекситимия +: ал*кс*т*мия +: ал*кс*т*м#$#
I: S: Термин «алекситимия» означает: -: Расстройство способности прочитать текст +: Неспособность к распознать и выразить переживаемые чувства -: Утрату эмоциональных реакций на окружающее
I: S: Стремление к конкурентной борьбе, работоголизм, склонность к контролю окружающих и высокий уровень тревожности характерен для типа личности: +: А -: В -: С -: D
I: S: Наличие у пациента типа поведения А: -: Предрасполагает к развитию бронхиальной астмы -: Предрасполагает к частым травмам +: Повышает риск повторного инфаркта и внезапной смерти -: Предрасполагает к развитию рака
I: S: Согласно представлениям Александера, такие психосоматические заболевания как колиты, язвенная болезнь, вызываются: -: Подавлением страха +: Подавлением инфантильной зависимости -: Подавлением тревоги -: Подавлением агрессии I: S: Из всех черт типа А поведения, наиболее связаны с риском внезапной смерти: -: Неумение отдыхать -: Стремление контролировать других +: Враждебность
I: S: Из всех черт типа А поведения, наиболее связаны с риском внезапной смерти:
+: Тревожность -: Работоголизм -: Стремление к соперничеству
I: S: Франц Александер объяснял возникновение психосоматических заболеваний: -: Преморбидными особенностями личности больных -: Кортико-висцеральными взаимосвязями +: Типичной конфликтной ситуацией
I: S: Авторами концепции алекситимии были: +: Сифнес и Нейман -: Фридман и Розенман -: Минухин и Вайцзеккер
I: S: Тип поведения А описан: -: Сифнесом и Нейманом +: Фридманом и Розенманом -: Фрейдом и Вайцзеккером
I: S: Тип поведения С описал ### +Томешек +Т*м*ш*к
I: S: Ограниченная способность к фантазии, неспособность пользоваться символами, тотальная идентификация с объектом и трудность в описании чувств характерны для ### +: алекситимии +: ал*кс*т*мии +: ал*кс*т*м#$#
I: S: Частота алекситимии у здоровых составляет: -: 3-5% +: 8-15% -: 20-50%
I: S: К формированию алекситимии предрасполагают следующие психосоциальные факторы: -: Воспитание в неполной семье -: Ранняя смерть одного из родителей +: Низкий уровень образования -: Высокий уровень социальной поддержки
I: S: К формированию алекситимии предрасполагают следующие психосоциальные факторы: +: Низкий уровень социальной поддержки -: Высокий уровень удовлетворенности жизнью -: Воспитание в полной семье
I: S: Частота госпитализаций в год у лиц с алекситимией колеблется в пределах: -: 3-5 -: 5-8 +: 8-11
I: S: Наличие алекситимии у пациента: +: Влияет на риск внезапной смерти -: Не влияет на риск внезапной смерти
I: S: Различие частоты алекситимии среди здоровых в пределах 8-15% может быть объяснено: -: Высокой психологической травматизацией в детстве -: Воспитанием в неполных семьях +: Этнокультуральными факторами
I: S: Частота алекситимии среди здоровых в России: -: 3% -: 8% +: 14% -: 20%
I: S: Теорию психосоматической семьи разработал ### +: Минухин +: М*н*х*н I: S: Теорию психосоматической семьи разработал: -: Фрейд -: Данбар -: Александер -: Сифнес +: Минухин
I: S: Психосоматическая семья по Минухину характеризуется тем, что: -: Все члены семьи общаются между собой и умеют слушать друг друга -: В семье учат уважать других людей, их различия во вкусах +: Имеется симбиотическая связь ребенка с одним из родителей
I: S: Психосоматическая семья по Минухину характеризуется тем, что: -: В семье имеется общая система ценностей -: Все члены семьи знают свои права +: Все члены семьи избегают выражения несогласия и открытого обсуждение конфликта
I: S: Симбиотическая связь с ребенком характерна для: -: Гармоничной семьи +: Психосоматической семьи
I: S: Для психосоматической семьи характерно, что: +: Ребенок и его болезнь играют роль буфера в семейных конфликтах -: Уделяется внимание совместным развлечениям -: Члены семьи не стесняются обращаться за помощью к специалистам в случае возникновения проблем
I: S: Соответствие автора с предложенной им теоретической моделью психосоматической медицины: L1: Фрейд З. L2: Сифнес Р. L3: Данбар К. L4: Александер Ф. R1: Модель «конверсии на орган» R2: Модель алекситимии R3: Модель «личностной констелляции» R4: Модель «специфичности конфликта»
I: S: Нарушения, сопровождающиеся соматическими симптомами при отсутствии изменений во внутренних органах называются ### расстройствами. cоматоформными c*м*т*ф*рмными cоматоформн#$#
I: S: Правильное соответствие: L1: Тревога L2: Депрессия L3: Ипохондрия R1: Психомоторное возбуждение, вегетативные симптомы, мучительное чувство стеснения R2: Ангедония, слабость, апатия, заторможенность, снижение аппетита R3: Фиксация на своих ощущениях, стремление пройти больше обследований
I: S: Фактор развития психосоматических расстройств, проявляющийся ощущением беспокойства, вегетативными симптомами, ажитацией называется - ### тревога тр*в*га тр*в*г#$#
I: S: Теорию специфического для болезни конфликта создал -: Данбар -: Фрейд +: Александер -: Кэннон
I: S: К физиологическим подходам к изучению психосоматических заболеваний НЕ относят +: конверсионную модель -: учение о стрессе -: кортико-висцеральную теорию -: учение Павлова об условных рефлексах
I: S: Какое из заболеваний НЕ входит в “святую семерку” психосоматических заболеваний:
-: Бронхиальная астма. +: Псевдопаралич. -: Язвенный колит. -: Ревматоидный артрит. -: Язвенная болезнь 12 перстной кишки.
I: S: Правильное соответствие состояний и разделов классификации психосоматических расстройств: L1: Чувство кома в горле L2: Истерический невроз L3: Язвенная болезнь L4: Алкогольная зависимость R1: Острые психосоматические реакции R2: Соматоформные расстройства R3: Психосоматические заболевания R4: Нарушения поведения с психосоматическими последствиями
I: S: Состояние, проявляющееся преимущественно соматическими симптомами, нетипичным болевым синдромом, снижением веса, без жалоб на пониженное настроение, называется ### депрессией +: соматизированной +: с*м*т*з*р*в*нной +: с*м*т*з*р*в*нн#$# +: маскированной +: м*ск*р*в*нной +: м*ск*р*в*нн#$#
I: S: Правильное соотношение симптомов тревоги: L1: Психопатологические симптомы L2: Психомоторные симптомы L3: Вегетативные симптомы R1: Мучительное витальное чувство стеснения R2: Феномены мимической экспрессии R3: Побледнение лица, сухость во рту
I: S: Правильная последовательность симптомов тревожного ряда по нарастанию интенсивности:
1: Ощущение внутренней напряженности 2: Собственно тревога 3: Страх 4: Паника
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|