Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика продукции (услуг) либо предлагаемого технического решения




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью курсовой работы является развитие у студентов знаний в области инженерной экономики и приобретение ими практических навыков по экономическому обоснованию инженерных решений в форме Бизнес-плана.

Бизнес-план является важным инструментом при рассмотрении большого количества вариантов инженерных решений, позволяющим выбрать наиболее приемлемые для реализации и определить средства достижения целей.

Назначение бизнес-плана — помочь студентам инженерных специальностей:

· оценить свои возможности;

· провести маркетинговые исследования;

· оценить необходимые затраты и соразмерить их с темя ценами, по которым можно будет гипотетически реализовывать технические решения, продукцию (услуги) для определения потенциальной прибыльности объекта бизнеса;

· убедить потенциального инвестора в привлекательности и конкурентоспособности инженерного решения;

· обнаружить возможные “подводные камни” в его реализации;

· определить по оценочным показателям прибыльность или убыточность рассматриваемого проекта;

· использовать предложения по разработке бизнес-плана при дипломном проектировании.

Составляя бизнес-план, надо помнить, что ваш бизнес – в удовлетворении потребностей покупателя, а средствами достижения этого являются научно-технические нововведения (НТНВ). Имея НТНВ, вы всегда будете в бизнесе.

Бизнес-план может составляться как при создании собственного дела (бизнеса), так и для уже действующего предприятия при освоении новых видов продукции, новых технологий, новых видов услуг, для моделирования будущего развития предприятия.

При разработке бизнес-плана можно получить ответы на вопросы:

как начать свое дело?

как эффективно организовать производство?

когда будут получены первые доходы?

как скоро можно будет расплатиться с инвесторами?

как уменьшить возможный риск?

 

II. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

В процессе выполнения курсовой работы предполагается разработка "сокращенного" бизнес-плана, т.е. предложить предполагаемому будущему инвестору значительно более короткий вариант бизнес-плана, сохраняющий тем не менее основные черты полного бизнес-плана.

По согласованию с преподавателем для разработки может быть предложено два варианта выполнения курсовой работы:

1. Составление бизнес-плана по экономическому обоснованию технического решения, предлагаемого в курсовом проекте профилирующей кафедры,

2. Составление бизнес-плана по предлагаемому студентом объекту бизнеса.

Исходными данными для курсовой работы являются:

1. Современная экономическая, учебная, научная литература.

2. Курсовая работа (проект) по профилирующей кафедре – по первому варианту.

3. Ориентировочная структура затрат на машиностроительную продукцию по отраслям – (табл. 5) – по второму варианту.

Курсовая работа оформляется в соответствии с действующими ГОСТами, объем работы 20-25 страниц. При необходимости может быть сформировано приложение в форме прайс-листов, буклетов, чертежей, рисунков, схем, фотографий, дополнительных расчетов.

 

Ш. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА

В настоящее время существует большое количество вариантов структуры бизнес-планов, в зависимости от целей и направленности решаемых задач.

В мировой практике существуют различные версии бизнес-плана.

Вам может быть предложена такая его структура:

1. Концепция бизнеса (Резюме).

2.Характеристика предлагаемого технического решения (продукции, работ, услуг).

3. Управление бизнесом, квалификация персонала.

4. Исследование и анализ рынка.

5. План маркетинговых действий.

6. Производственный план.

7. Потенциальные риски.

8. Финансовый план.

I. Концепция бизнеса

Концепция бизнеса - это сжатый, быстро читаемый обзор о намечаемом бизнесе и тех целях, которые ставит перед собой студент, предлагая на основе технического решения организацию нового производства.

Ключевые моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств.

Уместите концепцию на 1-2 страницах. Работайте над ней, пока не убедитесь, что она дает четкое представление о Вашем бизнесе.

 

Характеристика продукции (услуг) либо предлагаемого технического решения

В этом разделе желательно:

Дать информацию как о продукции (услугах), техническом решении, их достоинствах и преимуществах, так и о других производителях в области предлагаемого бизнеса.

Описать, как Вы собираетесь выходить на рынок и развиваться.

Определить основную группу потребителей и оценить возможность появления новых рынков сбыта, а также расширения номенклатуры выпускаемых изделий (услуг) или совершенствования предлагаемого технического решения.

Характеризуя продукцию (услуги) либо техническое решение, подчеркните их уникальность, важность для клиентов, а также возможность выбора.

В данном разделе целесообразно дать маркетинговую ориентацию, рассмотрев продукцию, техническое решение “по замыслу”, “в реальном исполнении”, “область применения” или “сервисное обслуживание” и “преимущества у потребителя” (рис.1).

 

 
 

 


Рис. 1. Маркетинговая ориентация объекта бизнеса

 

Далее надо описать, за какое время и каким образом фирма покроет затраты на производство продукции (услуг). Источниками средств может быть снижение себестоимости продукции за счет изменения конструкции, совершенствования технологического процесса, роста производительности, или увеличение выручки за счет каких-либо дополнительных услуг потребителю, что может и увеличить цену на продукцию, но тем не менее привлечь клиента уникальностью выпускаемой продукции или технического решения.

Желателен перечень функциональных особенностей продукта (технического решения), если возможно - рекламный листок либо фотография.

Завершает раздел описание возможных ключевых факторов успеха. Например, новый для рынка продукт (услуга) или выигрыш во времени с появлением продукта (услуги) на рынке.

Вы можете описать свои цели. Цели должны быть: приемлемыми, выполнимыми, гибкими, измеряемыми, мотивируемыми, понятными.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...