Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление бизнесом, квалификация персонала




Для написания раздела целесообразно дать краткую характеристику работников, предлагающих новое техническое решение, отметить их образование, профессионализм, стаж работы и др. характеристики.

Важно доказать, что средства инвестора будут доверены профессионалам, способным добиться успеха при организации нового бизнеса.

Исследование и анализ рынка

В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции (услуг) и определение потенциальных.

Желательно определить приоритеты, которыми руководствуется клиент при покупке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.п.

Необходимо провести сегментацию рынка потенциальных потребителей (выделение потребителей с одинаковыми потребительскими свойствами) и предусмотреть позиционирование товара (продукции, услуги, технического решения).

Надо искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить Вашу продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших двух, трех и более лет и как данная продукция или техническое решение будут восприниматься на рынке среди других аналогичных в сознании потребителей.

Далее описать возможности реализации продукции (через биржу, оптовиков, дилеров и т.п.) и о том, сколько на это потребуется времени. В этом разделе надо перечислить все имеющиеся и возможные заказы на продукцию.

Высказать свою точку зрения на то, как быстро продукция (услуги) утвердится на рынке и на возможности дальнейшего расширения базиса. Попробуйте оценить основные факторы, влияющие на расширение рынка (например, тенденции развития отрасли, региона, социально-экономическая региональная политика, создание конкуренции и т.д.).

Очень важно для Вашего развития отслеживание и оценка конкурентов. Выделите и проанализируйте свои и конкурента сильные и слабые стороны и определите маркетинговые действия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции (услуг), технического решения. Основываясь на оценке преимуществ Вашего объекта бизнеса, оцените возможный объем продаж в натуральном выражении, во временном аспекте по табл. 3.1

Таблица 3.1

Сегменты рынка Планируемые объемы продаж по годам
200.. 200.. 200..
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. I полугодие II полугодие
и т.д.              
Итого              

План маркетинговых действий

План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В разделе отражаются: товарная, ценовая, сбытовая политика и политика сервисного обслуживания.

В этом разделе должна быть разработана четкая маркетинговая ориентация на потребителя (знание его запросов, уникальность и адресность объекта бизнеса, высококачественный сервис, доступная цена, своевременность поставок, надежность и стабильность и т.п.).

 

Особое внимание должно быть уделено товарной и ценовой политике с отслеживанием конкурентов.

Надо искать ответы на вопросы: как завоевать, сохранить и увеличить долю рынка, как получить достаточную прибыль.

Товарная стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря которым обеспечивается эффективное с коммерческой точки зрения формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к рыночным условиям.

Товарная политика выделяет следующие главные цели:

разработку "пионерного товара", которой может быть лидером на ближайшие годы и утвердит Вашу репутацию;

разработку маркетинговых программ по возможным модификациям, в перспективе - выбор соответствующей модификации по каталогу.

Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.

Ценовая политика может предусматривать:

использование гибких цен, например, в зависимости от модификации, комплектации;

взаимосвязь цены и качества;

ориентацию на уровень цен мирового рынка и т.п.

Ценовая политика может основываться на стратегиях “снятия сливок”, “проникновения на рынок” или прочих стратегиях.

Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на систему ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта), создание общественного мнения (паблик рилейшнз) и может предусматривать:

рекламную деятельность (рекламные буклеты, использование рекламы в прессе, по радио, телевидению и т.п.);

создание и регулирование коммерческих связей через посредников, дилеров, агентов и пр.;

организацию участия в ярмарках, выставках;

использование кредита в различных формах, продажи в рассрочку, лизинг;

презентацию продукции специально для потенциальных потребителей.

Стратегия организации сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предлагаемого объекта бизнеса.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и пр.).

 

6. Производственный план

Этот раздел содержит:

описание производственного процесса (сделайте описание производственных операций простым и доступным);

производственное помещение и оборудование, которое требуется купить (арендовать);

перечень необходимого сырья и материалов, комплектующих изделий с указанием возможных их поставщиков.

Производственный процесс изготовления продукции может быть представлен таблицей 3.2.

Потребность в дополнительном оборудовании, материалах и комплектующих изделиях представлена в табл. 3.3 и 3.4.

Приведите расчеты численности рабочих и фондов оплаты труда, с учетом отчислений на социальные нужды.

Приведите расчеты суммы накладных расходов.

 

Таблица 3.2

Производственный процесс по видам работ

 

Наименование продукции Вид работ (в % по трудоемкости)
механическая обработка сварка сборка другие виды работ…
         
         

Таблица 3.3

Потребность в дополнительном оборудовании и других технических средствах

 

№ п/п Наименование технических средств Тип или модель Завод- изготовитель Срок поставки Стоимость оборудования, тыс.руб.
           
           

 

 

Таблица 3.4

Потребность в материалах и комплектующих изделиях

 

№ п/п Наименование Тип или модель Поставщик, завод-изготовитель Срок поставки Стоимость, тыс.руб.
           
           

 

Заканчивается данный раздел определением потребности в инвестициях. Потребность в инвестициях определяется по таблице 3.5.

Таблица 3.5

Потребность в инвестициях

Направления инвестиций       примечание (порядок заполнения таблицы)
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 п/г 2 п/г
Общая потребность в инвестициях в том числе: стоимость дополнительного оборудования и других технических средств                  
Затраты на НИОКР (»2% от Qпр).               из таблицы 6.2 заполняется только в начальном периоде
технологическая подготовка производства (»2% от Qпр)                
Пополнения оборотных средств (»30%) от общей потребности в материалах и комплектующих изделиях                
Затраты на маркетинг (»2¸3% отQпр)                

 

Потенциальные риски

В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации.

Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков: производственные, коммерческие, финансовые и связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Как правило, мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.).

Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: систематическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; соответствующая ценовая политика; образование сети сервисного обслуживания; формирование общественного мнения (паблик рилейшнз) и фирменного стиля; реклама и т.д.

финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всевозможными неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать. Способы расчета разнообразны и в достаточной мере освещены в экономической литературе.

 

8. Финансовый план

Цель финансового плана - определить потенциал объекта бизнеса и установить границы его жизнеспособности, показать будущую платежеспособность, оценку затрат на организацию бизнеса и его функционирование. В данном разделе необходимо представить: баланс денежных расходов и поступлений; таблицу доходов и затрат; описание стратегии финансирования.

Баланс денежных расходов и поступлений позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность Вашего бизнеса (ликвидность - способность своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся в распоряжении предприятия).

Таблица доходов и затрат покажет, как будет формироваться и изменяться прибыль, она включает следующие показатели:

доходы от продажи продукции (услуг);

себестоимость продукции;

суммарную прибыль от продаж;

налог на прибыль;

чистую прибыль.

В описании стратегии финансирования необходимо изложить план получения средств для бизнеса, ответив на вопросы:

сколько нужно средств для реализации задуманного дела;

откуда намечено получить средства и в какой форме;

когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них (оценка сроков возврата заемных средств);

каков будет этот доход.

В данном разделе необходимо также дать ответы на следующие вопросы:

1. Насколько чувствителен прогноз по объему продаж к изменениям цены, себестоимости, объемов продаж.

2. Финансовые потребности (на что пойдут деньги).

3. Результат для инвестора (ожидаемые прибыли).

В данном разделе необходимо определить объем безубыточности производства (порог рентабельности) в целях определения объема продаж, при котором покрываются расходы и предприятие не несет убытков, но и не имеет прибыли. Описание методики расчета объема безубыточности дается в разделе V.

Таким образом, составленный Вами бизнес-план может стать средством привлечения капитала, необходимого для развития Вашего бизнеса, он поможет убедить инвестора в том, что Вы нашли возможности развития привлекательного бизнеса, и у Вас есть способности и талант предпринимателя, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и, что очень важно, у Вас есть рациональная последовательная программа проведения этих планов в жизнь.

 

IV. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ

СОСТАВЛЕННОГО БИЗНЕС-ПЛАНА

После составления бизнес-плана необходимо произвести самостоятельно проверку полноты его составления, ответив на ряд контрольных вопросов, сгруппированных несколько в иной последовательности, чем в составленном Вами бизнес-плане. При этом вопросы по предложенным вариантам составления бизнес-плана различны, как различны цели его составления.

Для написания бизнес-плана по I-му варианту курсовой работы Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Описание будущего объекта бизнеса.

Какие конкретно продукты или услуги Вы будете предлагать?

Почему он сулит Вам прибыль?

Каковы перспективы его роста?

2. План маркетинга.

Кто Ваши потенциальные потребители?

Как Вы их будете удерживать на рынке?

Кто ваши конкуренты?

Кто Ваши поставщики?

Как Вы будете реализовывать свою продукцию?

3. План организации.

Кто будет осуществлять управление бизнесом?

Сколько работников Вам потребуется?

Как Вы планируете выплачивать заработную плату?

4. Финансовый план.

Какой доход, по Вашим прогнозам, Вы будете получать?

Во сколько Вам обойдется создание Вашего бизнеса и обеспечение его функционирования в течение года с момента создания?

Какой объем продаж потребуется, чтобы обеспечить прибыль (хотя бы в течение года)?

Каковы капитальные затраты, в том числе на оборудование?

Есть ли у Вас необходимое помещение или будете его арендовать?

Сколько для этого потребуется финансовых средств?

Каковы суммарные финансовые потребности?

Какими средствами Вы располагаете?

Каковы потенциальные источники финансирования: кредитор, инвестор отечественный или зарубежный?

Когда Вы выплатите кредит (сроки кредитования и условия его погашения)?

 

Для написания бизнес-плана по 2-му варианту курсовой работы постарайтесь ответить на такие вопросы:

1. Сведения о предприятии, для которого Вы что - либо предлагаете.

2. Краткий обзор ситуации.

Есть ли предприятия в России, производящие аналогичную продукцию?

Название и местоположение известных Вам крупнейших (по объему выпускаемой продукции) предприятий отрасли.

3. Выпускаемая продукция.

Какие качественные усовершенствования по видам продукции Вы считаете необходимыми?

Какие действия Вы предпринимаете для осуществления таких усовершенствований, каковы планируемые сроки их реализации и какие капитальные вложения в действующих ценах для этого потребуются?

4. Производство.

Каковы основные стадии производственного процесса (процессов)?

Как осуществляется контроль за качеством производства?

5. Основные средства.

Сколько производственных участков имеет предприятие игде они расположены?

Имеются ли неиспользуемые производственные площади, их размеры?

6. Сбыт,

Кто является основным потребителем Вашей продукции (другие предприятия - какие именно, население)?

Если основным потребителем Вашей продукции являются предприятия, то укажите и крупнейших потребителей с указанием физических объемов продукции, которую Вы поставляете?

Продаете ли Вы продукцию непосредственно потребителям по прямым связям или через торгово-сбытовые организации?

Назовите основные торгово-сбытовые организации, с которыми Вы предполагаете работать и укажите количество продукции (физическим измерением), которую Вы поставляете каждой из этих организации?

Каково географическое распределение продаж Вашей продукции (область, другие области России, другие республики СНГ, зарубежные страны)? Каковы физические объемы или процент выпуска, приходящиеся на каждый из регионов?

Какие основные методы продвижения продукции на рынок Вы используете?

Как часто пересматриваются цены на Вашу продукцию в течение года?

Каков механизм установления новых цен?

7. Снабжение.

Перечислите основные виды сырья и материалов с указанием годовой потребности в физических единицах и основных поставщиков?

Какова структура затрат на производство в текущих ценах?

Какие формы расчета Вы используете с поставщиками?

8. Финансовая информация.

Укажите следующую информацию:

объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении;

себестоимость;

основные налоги;

чистая прибыль после уплаты налогов;

стоимость основных фондов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...