Глава III Разработка предложений по совершенствованию методов менеджмента МУП - Аптеки № 35
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Исходя из того, что предприятие использует экономические методы управления - хозяйственный расчет и самофинансирование, которые в свою очередь предусматривают не только новые права руководителя, но и высокую ответственность его перед собственником и трудовым коллективом, нами были разработаны предложения по совершенствованию методов менеджмента: 1) руководитель аптеки, как главный управляющий, должен добиваться поставленных целей деятельности, удовлетворяющие современному состоянию общественных и индивидуальных потребностей в фармацевтической помощи, обеспечивать предприятие их достижением с надлежащим качеством и создавать резервы, способствующие продолжению успешной деятельности; 2) для успешного руководства людьми директор должен знать чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы внешние и внутренние мотивы их поведения, как можно воздействовать на них и каких результатов от них ожидать. Исходя из этого, директор должен формировать определенную мотивационную структуру поведения подчиненных. Развивать у них желательные мотивы и ослаблять нежелательные; 3) руководитель аптеки должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных; 4) предприятие должно использовать новейшие информационные и управленческие технологии, что позволит максимально автоматизировать и компьютеризировать деловые процессы; 5) должен развиваться, повышаться и совершенствоваться профессионализм трудового коллектива и руководителя, управляющего этим коллективом;
6) на предприятии должно происходить формирование надежных коммуникаций, позволяющих своевременно обеспечивать всех работников предприятия необходимой информацией, поддерживать надлежащий уровень обмена ею, благоприятный морально-психологический климат; 7) должны быть усовершенствованы методы обработки информации и принятия решений (ускорение разработки, совершенствование порядка доведения, контроля за их исполнением); 8) на предприятии должны внедряться методы по формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, по развитию доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказанию им помощи; 9) должны быть четко разработаны административные методы воздействия на работников предприятия, выступающие в форме обязательных предписаний (приказов, распоряжений), либо рекомендаций (консультаций, разъяснений); 10) на предприятии должна повышаться материальная заинтересованность работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты. Заключение Цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные его функции: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. В принципах менеджмента выражаются требования к системе, структуре организации и процессу управления. Принципы управления реализуются масштабно и повседневно в методах менеджмента: экономических, административных, социально-психологических и воспитательных, от которых в существенной мере зависит успешная деятельность руководителя. Организационно-экономическая характеристика описывает предприятие как организацию, состоящую из социальной группы высокоорганизованных структур, совместная деятельность которых ориентирована на достижение общезначимых и согласованных целей, направленных на осуществление эффективной финансово-хозяйственной деятельности.
Структура управления предприятием представляет собой форму разделения должностных полномочий между работниками, в рамках которой, деятельность осуществляется путем выполнения соответствующих обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей. Проанализировав основные методы менеджмента, используемые на предприятии, мы пришли к выводу, что директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. Разработанные предложения по совершенствованию методов менеджмента МУП - Аптеки №35 говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально-психологических и воспитательных методов управления. Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия. Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.
Список литературы
1.Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.-с.387. 2.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.-с.451. 3.ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2003.-с.385. 4.Вейс Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства.- Красноярск: Дело, 2001. -.280. 5.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.-с.364. 6.Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2003.-с.383. 7.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.с.478. 8.Кабушкин Н.И. Основа менеджмента: Учебное пособие - 5-е изд.-М.: Новое знание,2002.-с.421. 9.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.-М.:Дис,2004.-с.224. 10.Крылова Т.Б.. Что такое финансовый менеджмент?//Финансовая газета.1998.-№20.с.14-15; 2003.-№3.-с.7-9. 11.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2002.-с.409. 12.Максимцов М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.-с.352. 13.Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой.- М.: Мир, 2000.-с.422. 14.Мексон М.Х. и др. Основа менеджмента.- М.Дело, 2001.- с.354. 15.Моденов Д.С. Финансы предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2001. - с.489. 16.Основы менеджмента: Учебное пособие -4-е изд.-М.: Дашков и К, 2002. - с.432. 17.Радугин А.А.Основы менеджмента. - М.: Центр, 2001. - с.325. 18.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2004. -с.335. 19.Тейлор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М.: Дело, 2003. -с.522. 20. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления.- М.: Экономика, 2003.-с.576. 21.Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. -с.395. 22.Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред.Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива,2001. -с.456. 23.Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2003. -с.435. 24.Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2003. -с.427.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|