Место практики в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания практики.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО» (ЛГУ имени Тараса Шевченко) Институт педагогики и психологии Кафедра дошкольного и начального образования
УТВЕРЖДАЮ Проректор по научно-педагогическойработе ________ Н.М.Хрусталева «____»_____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По практике [ИПП].[ Дошк_Обр_Лог_с_15].[1_7]. [ИПП].[ДО(сем)_спец_ЗФО_16].[1_4_4].
ПРАКТИКА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА (УЧЕБНАЯ) (шифр дисциплины по учебному плану, название)
По специальности 7.01010101 Дошкольное образование
Профиль подготовки: ДО Форма освоения ООП _________ дневная _______________________ (очная, заочная) Курс 2 Группа _____2 ДО
Луганск 2016 год
Рабочая программа практика «Практика в группах раннего возраста (учебная)» для студентов дневной формы обучения «Дошкольное образование». «09» сентября 2016 года.-11 с.
СОСТАВИТЕЛЬ: Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» Овчаренко Е.Н.
Рабочая программа по практике утверждена на заседании кафедры Дошкольного и начального образования «31» августа 2016 г., протокол № 1 Заведующий кафедрой ______________ _______________ И.В.Чеботарева
Одобрена на заседании комиссии Учебно-методического совета Института Педагогики и Психологии «19» сентября 2016 г., протокол № 1.
Председатель учебно-методической комиссии Института Педагогики и Психологии__________Л.И. Таловерова
СОГЛАСОВАНО: Заведующий учебно-методического отдела ____________С. Н. Кобзова «___»____________2016 г.
© Овчаренко Е.Н., 2016 год © ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», 2016 год
Структура и содержание практики Цели и задачи практики, ее место в учебном процессе Цель практики является формирование профессиональной психологопедагогической компетентности студентов в области развивающего личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста. Задачи - дополнить и обогатить теоретические знания студентов об особенностях развития и поведения детей раннего возраста, специфике педагогического взаимодействия с ними в условиях группы дошкольного учреждения; - формировать у студентов умение анализировать и оценивать педагогический процесс, осуществляемый в группах раннего возраста, трансформировать имеющиеся знания для решения прикладных педагогических задач; - способствовать освоению студентами педагогических функций, необходимых в работе с детьми раннего возраста, осознанию и принятию ими ответственности за результаты своей профессионально-педагогической деятельности. Место практики в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания практики.
Учебная практика в группах раннего возраста является обязательной частью профессиональной подготовки бакалавров профиля «Дошкольное образование» и рассматривается как важная форма связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью. Учебная практика базируется на дисциплинах базовой и вариативной части профессионального цикла ООП, изучаемых студентами на первом- втором курсах. Содержание заданий, включенных в программу практики, актуализирует знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Возрастная анатомия, физиология», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», «Безопасность жизнедеятельности», «Культура речи», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования.
«Практика в группах раннего возраста (учебная)» ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности: учебно-воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительская. Учебная практика имеет продолжительность две недели и трудоемкость в объеме трех зачетных единиц. Практика проводится на втором курсе, в четвертом семестре (33–34-ая неделя второго года очной формы обучения; 30– 31-ая неделя – заочной формы обучения). 3.Требования к результатам прохождения практики Студенты, завершившие прохождение «Практики в группах раннего возраста (учебная)» должны знать: - основы педагогической риторики; - основные способы, виды и формы коммуникативной деятельности; - особенности и потенциальные возможности развития детей раннего возраста; - специфику воспитания и обучения детей раннего возраста; - режим дня группы раннего возраста; - возрастные особенности ВНД и педагогические принципы, базирующиеся на их учете; - технику безопасности в ДОУ Студенты должны уметь: - грамотно заполнять формы отчетности; осуществлять бесконфликтное общение; - разносторонне оценивать результативность педагогического процесса, определять пути его дальнейшего совершенствования - анализировать деятельность сотрудников ДОУ, оценивая полноту соблюдения ими принципов, базирующихся на учете возрастных особенностей ВНД; - анализировать и оценивать результативность деятельности педагогов группы раннего возраста, определяя пути ее совершенствования. Студенты должны владеть: - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса; - способами ориентации в профессиональных источниках информации; - способами оценки результативности педагогического процесса; - методикой проведения подвижных игр с детьми раннего возраста; - методами и средствами оценки развития и поведения детей раннего возраста; - навыками анализа и самоанализа педагогической деятельности. Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - быть готовым к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; - уметь использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как сред- ством управления информацией; - уметь использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: - способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях; - готовности исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы; - готовности организовать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы; - готовности использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт; - способности применять современные методики и технологии организации учебно-воспитательного процесса. 4. Структура и содержание «Практики в группах раннего возраста (учебная)»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|