Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место практики в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания практики.




ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛГУ имени Тараса Шевченко)

Институт педагогики и психологии

Кафедра дошкольного и начального образования

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научно-педагогическойработе

________ Н.М.Хрусталева

«____»_____________ 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По практике [ИПП].[ Дошк_Обр_Лог_с_15].[1_7].

[ИПП].[ДО(сем)_спец_ЗФО_16].[1_4_4].

 

ПРАКТИКА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА (УЧЕБНАЯ)

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

 

По специальности 7.01010101 Дошкольное образование

 

Профиль подготовки: ДО

Форма освоения ООП _________ дневная _______________________

(очная, заочная)

Курс 2 Группа _____2 ДО

 

 

Луганск

2016 год

 

Рабочая программа практика «Практика в группах раннего возраста (учебная)» для студентов дневной формы обучения «Дошкольное образование». «09» сентября 2016 года.-11 с.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» Овчаренко Е.Н.

 

 

Рабочая программа по практике утверждена на заседании кафедры Дошкольного и начального образования

«31» августа 2016 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой ______________ _______________ И.В.Чеботарева

 

Одобрена на заседании комиссии Учебно-методического совета Института Педагогики и Психологии

«19» сентября 2016 г., протокол № 1.

 

Председатель учебно-методической

комиссии Института Педагогики и Психологии__________Л.И. Таловерова

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методического отдела ____________С. Н. Кобзова

«___»____________2016 г.

 

 

© Овчаренко Е.Н., 2016 год

© ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный

университет имени Тараса Шевченко», 2016 год

 

Структура и содержание практики

Цели и задачи практики, ее место в учебном процессе

Цель практики является формирование профессиональной психологопедагогической компетентности студентов в области развивающего личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи

- дополнить и обогатить теоретические знания студентов об особенностях развития и поведения детей раннего возраста, специфике педагогического взаимодействия с ними в условиях группы дошкольного учреждения;

- формировать у студентов умение анализировать и оценивать педагогический процесс, осуществляемый в группах раннего возраста, трансформировать имеющиеся знания для решения прикладных педагогических задач;

- способствовать освоению студентами педагогических функций, необходимых в работе с детьми раннего возраста, осознанию и принятию ими ответственности за результаты своей профессионально-педагогической деятельности.

Место практики в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания практики.

 

Учебная практика в группах раннего возраста является обязательной частью профессиональной подготовки бакалавров профиля «Дошкольное образование» и рассматривается как важная форма связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью.

Учебная практика базируется на дисциплинах базовой и вариативной части профессионального цикла ООП, изучаемых студентами на первом- втором курсах. Содержание заданий, включенных в программу практики, актуализирует знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Возрастная анатомия, физиология», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», «Безопасность жизнедеятельности», «Культура речи», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования.

«Практика в группах раннего возраста (учебная)» ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности: учебно-воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительская.

Учебная практика имеет продолжительность две недели и трудоемкость в объеме трех зачетных единиц. Практика проводится на втором курсе, в четвертом семестре (33–34-ая неделя второго года очной формы обучения; 30– 31-ая неделя – заочной формы обучения).

3.Требования к результатам прохождения практики

Студенты, завершившие прохождение «Практики в группах раннего возраста (учебная)» должны знать:

- основы педагогической риторики;

- основные способы, виды и формы коммуникативной деятельности;

- особенности и потенциальные возможности развития детей раннего возраста;

- специфику воспитания и обучения детей раннего возраста;

- режим дня группы раннего возраста;

- возрастные особенности ВНД и педагогические принципы, базирующиеся на их учете;

- технику безопасности в ДОУ

Студенты должны уметь:

- грамотно заполнять формы отчетности; осуществлять бесконфликтное общение;

- разносторонне оценивать результативность педагогического процесса, определять пути его дальнейшего совершенствования

- анализировать деятельность сотрудников ДОУ, оценивая полноту соблюдения ими принципов, базирующихся на учете возрастных особенностей ВНД;

- анализировать и оценивать результативность деятельности педагогов группы раннего возраста, определяя пути ее совершенствования.

Студенты должны владеть:

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации;

- способами оценки результативности педагогического процесса;

- методикой проведения подвижных игр с детьми раннего возраста;

- методами и средствами оценки развития и поведения детей раннего возраста;

- навыками анализа и самоанализа педагогической деятельности.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- быть готовым к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

- уметь использовать основные методы, способы и средства получения,

хранения, переработки информации, работать с компьютером как сред-

ством управления информацией;

- уметь использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии

и полемики;

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;

- готовности исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

- готовности организовать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы;

- готовности использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;

- способности применять современные методики и технологии организации учебно-воспитательного процесса.

4. Структура и содержание «Практики в группах раннего возраста (учебная)»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...