Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для студентов




 

Продумайте свою роль в самостоятельной деятельности детей вашей группы. Попытайтесь активно включиться в их игры. Для установления контакта с ребятами используйте тактику игрового взаимодействия, разработанную Н.Я.Михайленко (Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. -1993, №3.-С6):

1.В непринужденной манере развертывать игровые действия на виду у детей. Проявляя эмоциональную заинтересованность в игре, использовать непосредственный интерес наблюдающих за игрой детей, втягивать их в игру.

2.Играя с детьми, все время пояснять смысл своих действий и предполагаемый смысл действий детей («Буду мишку купать, он грязный. Это у меня мыло. Что это у тебя, Маша? Полотенце? Будешь вытирать мишку?» и т.п.).

3.Поиграв с детьми, подключаться на короткое время к действиям того или иного ребенка, поддерживая комментариями условные игровые действия, перенесенные им в самостоятельную деятельность из игры со взрослыми или возникшие спонтанно, тем самым помогая малышу осознать смысл его действий.

4.Развертывая игру с детьми, всегда использовать сочетание реалистических игрушек с условными предметами-заместителями (кубик на игрушечной сковородке - котлетка, листок бумаги на игрушечной кроватке - одеяло и т.п.) так, чтобы условное действие с заместителем имело опору в виде реалистической игрушки, достаточно ясно обозначающей для ребенка смысл игровой ситуации.

5.Обыгрывать новые игрушки в совместной деятельности с дошкольниками, включая их в уже известные сюжетные контексты или развертывая новый сюжет.

Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.

Время Содержание Взаимодействие с другими детьми Воздействие воспитателя
       

 

Делая анализ хронометража отразить следующее:

1. Виды деятельности ребенка

2. Проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности.

3. Место сюжетной игры среди других видов деятельности.

4. Характеристика устойчивости деятельности.

5. Форма общения с другими детьми.

6. Участие взросло в деятельности ребенка.

 

Седьмой день. Самостоятельная работа с детьми в группе. Проведение дидактических игр по сенсорному воспитанию. Оформление характеристики на ребенка.

Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя. Участие в проведении диагностики развития детей. (см. контроль за развитием детей раннего возраста / Печори К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1986.).

 

Восьмой день. Наблюдение занятий проводимых воспитателем. При анализе обратить внимание на следующие вопросы:

1.Вид занятия, продолжительность;

2.Содержание программного материала, соответствие его возрастным возможностям детей;

3.Специфика использования наглядно-действенного материала обучения применительно к детям раннего возраста;

4.Использование наглядного материала;

5.Приемы активизации речи и деятельности детей.

Подготовка к проведению открытых занятий.

 

Девятый день. Самостоятельное проведение открытых занятий для всей подгруппы студентов. Коллективное обсуждение занятий. Изготовление наглядных пособий для детей раннего возраста.

 

Десятый, одиннадцатый, двеннадцатый день. Самостоятельная работа с детьми, проведение открытых занятий, их обсуждение. Обсуждение итогов практики, составление отчета о прохождении практики.

В период практики студенты знакомятся с разными формами работы с родителями, принятыми в дошкольном учреждении. Ведут беседы с родителями по следующим вопросам:

1.По какому режиму живет ребенок дома?

2.Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения?

3.Сколько раз спит малыш днем в выходные дни?

4.Каков аппетит ребенка?

5.Положительные и отрицательные привычки?

6.Любимые игрушки, место хранения игрушек?

7.С кем ребенок играет дома?

 

Во время практики студенты ведут дневник, в котором отражают содержание каждого дня и выполнение всех заданий.

Дневник ведется по следующей форме:

Дата Содержание задания Особенности поведения детей Анализ воспитательных приемов
       

 

Отчётная документация

1. Договор о прохождении практики.

2. Дневник по практике.

 

№ п/п Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении
       

 

3. Дневник педагогического анализа (задания 1-4).

4. План-конспект проведения режимных процессов (2 режимных процесса).

5. Конспекты проведенной игры-занятия с детьми (2 конспекта).

6. Характеристика на ребенка

7.Наглядное пособие для детей раннего возраста

8. Письменный отчет по практике.

(Какие трудности возникали в процессе практики? Каковы причины затруднений? Готовы ли Вы к работе в качестве воспитателя? В чем Вы видите положительное влияние практики?В чем Вы видите недостатки практики?Довольны ли Вы практикой?Ваши предложения по совершенствованию практики.)

9. Характеристика студента-практиканта (в 2х экземплярах, с мокрой печатью и подписью руководителя).

10.Отчет о педагогической практике.

На основании представленной документации по результатам практики студент получает зачет.

Основные критерии оценки практики студентов:

1.Проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности.

2.Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми и родителями.

3.Ответственность при подготовке и проведению работы с детьми.

4.Качество изготовленных дидактических материалов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

(соответствие шкалы оценивания ECTS и балльной системе оценивания)

Оценка ECTS По балльной системе Определение % % оценивание по модульно-рейтинговой системе
% баллы
А   ОТЛИЧНО - отличное выполнение лишь с незначительным количеством недостатков 95-100 190-200
В   ОЧЕНЬ ХОРОШО - выше среднего уровня с несколькими недостатками 85-94 170-189
С   ХОРОШО - в общем правильная работа с определенным количеством незначительных недостатков 74-84 148-169
D   УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - неплохо, но со значительным количеством недостатков 60-73 120-168
E   ДОСТАТОЧНО - выполнение удовлетворяет минимальные критерии 51-59 102-119
FX   НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - нужно повторное прохождение практики из некоторых видов образовательно-воспитательной работы у ДОЗ. 25-50 50-101
F   НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - нужно повторное прохождение педагогической практики в полном объеме 0-24 0-49
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...