Методические рекомендации для студентов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Продумайте свою роль в самостоятельной деятельности детей вашей группы. Попытайтесь активно включиться в их игры. Для установления контакта с ребятами используйте тактику игрового взаимодействия, разработанную Н.Я.Михайленко (Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. -1993, №3.-С6): 1.В непринужденной манере развертывать игровые действия на виду у детей. Проявляя эмоциональную заинтересованность в игре, использовать непосредственный интерес наблюдающих за игрой детей, втягивать их в игру. 2.Играя с детьми, все время пояснять смысл своих действий и предполагаемый смысл действий детей («Буду мишку купать, он грязный. Это у меня мыло. Что это у тебя, Маша? Полотенце? Будешь вытирать мишку?» и т.п.). 3.Поиграв с детьми, подключаться на короткое время к действиям того или иного ребенка, поддерживая комментариями условные игровые действия, перенесенные им в самостоятельную деятельность из игры со взрослыми или возникшие спонтанно, тем самым помогая малышу осознать смысл его действий. 4.Развертывая игру с детьми, всегда использовать сочетание реалистических игрушек с условными предметами-заместителями (кубик на игрушечной сковородке - котлетка, листок бумаги на игрушечной кроватке - одеяло и т.п.) так, чтобы условное действие с заместителем имело опору в виде реалистической игрушки, достаточно ясно обозначающей для ребенка смысл игровой ситуации. 5.Обыгрывать новые игрушки в совместной деятельности с дошкольниками, включая их в уже известные сюжетные контексты или развертывая новый сюжет. Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.
Делая анализ хронометража отразить следующее: 1. Виды деятельности ребенка 2. Проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности. 3. Место сюжетной игры среди других видов деятельности. 4. Характеристика устойчивости деятельности. 5. Форма общения с другими детьми. 6. Участие взросло в деятельности ребенка.
Седьмой день. Самостоятельная работа с детьми в группе. Проведение дидактических игр по сенсорному воспитанию. Оформление характеристики на ребенка. Знакомство с содержанием работы старшего воспитателя. Участие в проведении диагностики развития детей. (см. контроль за развитием детей раннего возраста / Печори К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М., 1986.).
Восьмой день. Наблюдение занятий проводимых воспитателем. При анализе обратить внимание на следующие вопросы: 1.Вид занятия, продолжительность; 2.Содержание программного материала, соответствие его возрастным возможностям детей; 3.Специфика использования наглядно-действенного материала обучения применительно к детям раннего возраста; 4.Использование наглядного материала; 5.Приемы активизации речи и деятельности детей. Подготовка к проведению открытых занятий.
Девятый день. Самостоятельное проведение открытых занятий для всей подгруппы студентов. Коллективное обсуждение занятий. Изготовление наглядных пособий для детей раннего возраста.
Десятый, одиннадцатый, двеннадцатый день. Самостоятельная работа с детьми, проведение открытых занятий, их обсуждение. Обсуждение итогов практики, составление отчета о прохождении практики. В период практики студенты знакомятся с разными формами работы с родителями, принятыми в дошкольном учреждении. Ведут беседы с родителями по следующим вопросам:
1.По какому режиму живет ребенок дома? 2.Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения? 3.Сколько раз спит малыш днем в выходные дни? 4.Каков аппетит ребенка? 5.Положительные и отрицательные привычки? 6.Любимые игрушки, место хранения игрушек? 7.С кем ребенок играет дома?
Во время практики студенты ведут дневник, в котором отражают содержание каждого дня и выполнение всех заданий. Дневник ведется по следующей форме:
Отчётная документация 1. Договор о прохождении практики. 2. Дневник по практике.
3. Дневник педагогического анализа (задания 1-4). 4. План-конспект проведения режимных процессов (2 режимных процесса). 5. Конспекты проведенной игры-занятия с детьми (2 конспекта). 6. Характеристика на ребенка 7.Наглядное пособие для детей раннего возраста 8. Письменный отчет по практике. (Какие трудности возникали в процессе практики? Каковы причины затруднений? Готовы ли Вы к работе в качестве воспитателя? В чем Вы видите положительное влияние практики?В чем Вы видите недостатки практики?Довольны ли Вы практикой?Ваши предложения по совершенствованию практики.) 9. Характеристика студента-практиканта (в 2х экземплярах, с мокрой печатью и подписью руководителя). 10.Отчет о педагогической практике. На основании представленной документации по результатам практики студент получает зачет. Основные критерии оценки практики студентов: 1.Проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности. 2.Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми и родителями. 3.Ответственность при подготовке и проведению работы с детьми. 4.Качество изготовленных дидактических материалов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (соответствие шкалы оценивания ECTS и балльной системе оценивания)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|