Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»)
Нижний Новгород Автор: Агеев А.Н., к.ю.н., старший преподаватель кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия». Рецензенты: Беляков Е.Н., к.ю.н., доктор политологии, профессор, Заслуженный юрист РФ, декан факультета повышения квалификации Нижегородской правовой академии.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).
Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала ФГБОУ ВО «Российского государственного университета правосудия» (протокол № 3 от «24» октября 2014 года).
Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ФГБОУ ВО «Российского государственного университета правосудия» (протокол № 3 от «13» ноября 2014 года).
©Приволжский филиал ФГБОУ ВПО РАП, 2014 © Агеев А.Н., 2014 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоохранительные органы» подготовлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра по дисциплине «Правоохранительные органы» основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» и включает: объем дисциплины и виды учебной работы; тематический план; программу курса; планы семинарских занятий; примеры контрольных и тестовых заданий; методические рекомендации по изучению дисциплины; примерную тематику курсовых работ; рекомендуемую литературу; вопросы для подготовки к экзамену.
В учебно-методическом комплексе используются сокращения: ГОУ – государственное образовательное учреждение; ВПО – высшее профессиональное образование; ОК - общекультурные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» занимает важное место в системе юридических дисциплин, изучаемых студентами Приволжского филиала Российской академии правосудия. Значение ее определяется тем, что она является своего рода вступлением в изучение других профилирующих правовых дисциплин, отраслей российского права. Она призвана ознакомить студентов с системой, структурой и полномочиями правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, принципами их организации и деятельности, показать место правоохранительных и судебных органов в государственном аппарате России. Предметом учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является изучение, прежде всего судебной системы России, принципов ее организации и функционирования, а также других органов государства, призванных осуществлять правоохранительную деятельность.
Целевое назначение данного учебного курса: – обеспечить получение студентами начальных, базовых знаний об основах правоохранительной системы, о деятельности правоохранительных органов и их полномочиях; - способствовать формированию у обучаемых студентов профессионального правосознания практикующего юриста. Основными задачами дисциплины являются: - ознакомление студентов с составом и структурой судебных и правоохранительных органов, с правовым статусом должностных лиц соответствующих учреждений; - ознакомление с правовыми формами и методами работы судебных и правоохранительных органов и должностных лиц; - разъяснение основных юридических терминов, связанных с правоохранительной деятельностью, необходимых при изучении других юридических дисциплин. - изучение законодательных и иных нормативных актов о правоохранительной деятельности, привитие студентам первоначальных навыков работы с этими актами; - ознакомление студентов с системой правоохранительных органов, с различными юридическими профессиями, особенностями службы или работы в правоохранительных органах. В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают систему правоохранительных органов, их место в государственном аппарате и компетенцию; получают представление о правосудии и его демократических принципах, об истории и перспективах развития судебной системы Российской Федерации; приобретают навыки анализа норм Конституции Российской Федерации, законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных органов Российской Федерации, и их толкования. Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (с указанием кодов, определенных Стандартом[1]): ОК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-2 – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК -5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-6 – имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; ОК -7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы. Студент, готовясь к: нормотворческой, правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной; педагогической (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений) деятельности должен решать задачи и обладать следующими профессиональными компетенциями: ПК-1 – готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ПК-2 - готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; ПК-3 - готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; ПК-4 - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; ПК-5 - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; ПК-6 - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ПК-7 - способен разрабатывать юридические документы; ПК-9 - готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; ПК-10 - готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; ПК-11 - готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; ПК-12 – способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
ПК- 13 - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; ПК-14 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: 1) знать: - основные положения законодательных и подзаконных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов; - роль и место правоохранительных органов в системе органов государства; - принципы деятельности, задачи и основные направления деятельности правоохранительных органов; - организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, их структуру и порядок функционирования; - предоставляемые законом полномочия и компетенцию правоохранительных органов по охране и защите конституционных прав и свобод человека и гражданина; - основные направления и задачи деятельности правоохранительных органов в охране общественного порядка, борьбы с преступностью и обеспечении общественной безопасности; - основные тенденции развития и совершенствования деятельности правоохранительных органов Российской Федерации. 2) уметь:- анализировать конституционные основы деятельности правоохранительных органов Российской Федераций; - ориентироваться и анализировать действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность правоохранительных органов; - применять действующее законодательство Российской Федерации и соответствующие положения международно-правовых актов при анализе содержания деятельности правоохранительных органов; - владеть действующим законодательством Российской Федерации на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных правовых функций; - приобретать новые знания в области деятельности правоохранительных органов, используя современные информационные источники; - логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике правоохранительных органов, свободно оперировать понятиями и категориями данной учебной дисциплины. 3) владеть: - навыками работы с нормативно - правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов России; - юридической терминологией.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения (на базе среднего общего образования):
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)
Для студентов очной формы обучения (на базе среднего общего образования).
При пропуске лекционного или семинарского занятий данной дисциплины студент обязан показать конспект пропущенной лекции и подготовить реферат (доклад) по пропущенной теме, оформленный в соответствии с требованиями, и выступить с 10 минутным докладом по нему на следующем занятии. Программа курса Тема 1. Основные понятия, предмет, система и правовые источники дисциплины «Правоохранительные органы» Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Правоохранительная деятельность: понятие, задачи и цели. Направления правоохранительной деятельности. Соотношение правосудия, конституционного контроля, организационного обеспечения деятельности судов, прокурорского надзора, выявления и расследования преступлений, оказания юридической помощи. Общая характеристика правоохранительных органов. Виды государственных и негосударственных органов, выполняющих правоохранительные функции. История курса «Правоохранительные органы», его соотношение с другими юридическими дисциплинами. Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности. Классификация правовых актов по содержанию. Характеристика основных групп правовых актов: общего характера; о судебной власти, правосудии и судах; об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих; об Уполномоченном по правам человека в РФ; о прокуратуре; о правоохранительных органах исполнительной власти; о негосударственных органах, выполняющих правоохранительные функции. Классификация правовых актов по степени юридического значения. Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные акты министерств, федеральных служб и иных ведомств, конституции и уставы субъектов Федерации, законы субъектов Федерации. Основные вопросы организации и деятельности правоохранительных органов, регламентированные в этих актах. Постановления и определения Конституционного Суда РФ; разъяснения по вопросам судебной практики Верховного Суда РФ (упраздненного Высшего Арбитражного Суда РФ). Их значение для правоохранительных органов. Основные международные документы, касающиеся организации и деятельности правоохранительных органов. Значение этих документов. Источники официального опубликования правовых актов о правоохранительных органах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|