Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок № 4. Многообразие клеток.




Поурочные проверочные тесты по общей биологии

Для учащихся 9 классов

 

 

Урок № 1. Введение. Биология - наука о живом мире.

Установите соответствие между биологическими науками, изучаемыми ими аспектами:

А – Плиний Старший; Б – Ж.Б.Ламарк; В – Селекция; Г – Цитология; Д – Систематика;

Е – Генетика; Ж – Палеонтология; З – Экология; И – Эволюционное учение;

К – Микробиология; Л – Антропология; М - Эмбриология

1. Наука о строении и жизнедеятельности клетки.

2. Наука, изучающая распределение организмов по группам, т.е. их классификацию.

3. Наука, о выведении новых сортов растений, пород животных, штаммов бактерий.

4. Французский натуралист, который предложил использовать термин «биология».

5. Наука, изучающая ископаемые останки организмов.

6. Наука, изучающая историческое развитие органического мира.

7. Наука, о наследственности и изменчивости организмов.

8. Наука, о человеке.

9. Древнеримский писатель и ученый, в трудах которого изложены многочисленные сведения о животных и растениях.

10. Наука о взаимосвязях организмов друг с другом и окружающей средой.

11. Наука о бактериях и вирусах.

12. Наука о зародышевом развитии организмов.

 

                       
                       

 

 

Урок № 2. Основные свойства живых организмов.

Определите соответствие свойств и сущности живого.

Свойства живого * Сущность живого
А) обмен веществ   1.поддержание постоянства внутренней среды организма
Б) самовоспроизведение   2.направленное изменение живой природы
В) саморегуляция   3.качественные изменения природы живого
Г) изменчивость   4.приспособленность к среде обитания
Д) эволюция   5.способность организмов приобретать новые признаки и свойства
Е) развитие   6.совокупность биохимических превращений
Ж) адаптация   7.способность к размножению

Урок № 3. Многообразие живого мира.

Выберите правильные ответы.

1. Минимальный уровень организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации – это:

а) биосферный; б) молекулярный; в) организменный; г) клеточный.

2. Высший уровень организации жизни – это:

а) клеточный; б) биосферный; в) популяционно-видовой; г) организменный.

3. Наиболее общее качество для всех известных уровней организации жизни – это:

а) сложность строения системы; б) закономерности, действующие на каждом уровне; в) элементы, составляющие систему; г) качества, которыми обладает данная система.

4. Обитатели почвенной среды обитания – это:

а) эндобионты; б) террабионты; в) гидробионты; г) педобионты.

5. Неклеточные организмы – это:

а) прокариоты; б) эукариоты; в) вирусы; г) анаэробы.

6.Свойство живых организмов или отдельных клеток реагировать на любое изменение среды:

а) подвижность; б) обмен веществ; в) раздражимость; г) рост.

7. В живых организмах 98% химического состава приходится на четыре элемента:

а) углерод, кислород, азот и водород; б) углерод, кислород, водород и серу;

в) углерод, кислород, натрий и калий; г) углерод, кислород, азот и фосфор.

8. Межвидовые отношения начинают проявляться на уровне:

а) биогеоценотическом; б) организменном; в) популяционно-видовом; г) биосферном.

 

               
               

Урок № 4. Многообразие клеток.

Выберите правильные ответы.

1.Самая маленькая структурная единица организма, наделённая всеми основными признаками живого – это:

а) клетка; б) ткань; в) орган; г) система органов.

2. Наука о строении, химическом составе и функции клеток, их размножении, развитии и взаимодействии в многоклеточном организме – это:

а) экология; б) гистология; в) эмбриология; г) цитология.

3. Впервые применил термин «клетка»:

а) А.Ван Левенгук; б) Р. Гук; в) Р. Броун; г) М. Шлейден.

4. Сформулировали клеточную теорию в 1838-1839 гг.:

а) Т. Шванн; б) К. Бэр; в) Р. Вирхов; г) М. Шлейден.

5. Впервые обнаружил ядра в растительных клетках:

а) А.Ван Левенгук; б) Р. Гук; в) Р. Броун; г) М. Шлейден.

6. Доказал, что развитие млекопитающих начинается с оплодотворённой яйцеклетки:

а) Т. Шванн; б) К. Бэр; в) Р. Вирхов; г) М. Шлейден.

7. Доказал, что новые клетки образуются из исходных, материнских клеток:

а) Т. Шванн; б) К. Бэр; в) Р. Вирхов; г) М. Шлейден.

8. Открыл фагоцитоз:

а) Т. Шванн; б) К. Бэр; в) И.И. Мечников; г) С.Г. Навашин.

9. Открыл двойное оплодотворение у цветковых растений:

а) Т. Шванн; б) К. Бэр; в) И.И. Мечников; г) С.Г. Навашин.

10. Сущность клеточной теории состоит в том, что:

а) растительные организмы состоят из клеток; б) животные организмы состоят из клеток;

в) все, как высшие, так и низшие организмы состоят из клеток;

г) клетки всех организмов одинаковы по своему строению.

11. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

а) обобщила все имеющиеся к 19 веку знания о строении организмов;

б) выявила элементарную структуру жизни; в) выявила основную функциональную единицу жизни;

г) создала базу для развития цитологии и генетики; д) верны все ответы.

 

                     
                     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...