Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок № 19. Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.




Установите соответствие:

А – Онтогенез; Б – Эмбриональный период; В – Постэмбриональный период; Г – Зигота;

Д – Дробление; Е – Бластула; Ж – Гаструла; З – Органогенез; И – Эктодерма; К – Мезодерма;

Л – Энтодерма.

1. Однослойный зародыш, имеет полость заполненную жидкостью.

2. Период от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти.

3. Из этого зародышевого листка развиваются все мышечные ткани, соединительные, хрящевая и костная ткани, кровь, лимфа, а также кровеносная система, почки, половые железы.

4. Развитие особи, обусловленное наследственностью и влиянием условий среды обитания.

5. Оплодотворённая яйцеклетка.

6. Процесс формирования комплекса осевых органов и тканей из зародышевых листков.

7. Процесс деления зиготы на бластомеры.

8. Период от образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек.

9. Из этого зародышевого листка развиваются эпителий кишечника, пищеварительные железы –--печень и поджелудочная железа, эпителий жабр и легких.

10. На этой стадии зародыш состоит из двух слоёв клеток: наружного, или эктодермы и внутреннего, или энтодермы.

11. Из этого зародышевого листка развиваются нервная система, органы чувств, эпителий кожи и эмаль зубов, волосы, ногти.

 

                     
                     

 

 

Зачёт № 2 по теме: Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

1. Назовите типы размножения организмов, приведите примеры.

2. Перечислите основные различия полового и бесполого размножения организмов.

3. Типы деления клеток, примеры.

4. Как происходит деление клеток прокариот.

5. Жизненный цикл клетки и его этапы.

6. Митоз и его фазы (подробно).

7. Мейоз или редукционное деление клетки (подробно).

8. Какие хромосомы называют гомологичными?

9. Какие хромосомы называют гомологичными?

10. Что такое диплоидный набор хромосом и гаплоидный набор хромосом?

11. Чему равен диплоидный и гаплоидный набор хромосом человека.

12. Что такое кариотип?

13. Какие важнейшие процессы происходят во время профазы первого мейоза?

14. В какие фазы первого деления мейоза происходит перекомбинация генетического материала?

15. Что такое коньюгация?

16. Что такое кроссинговер и когда он происходит?

17. Основные отличия митоза от мёйоза.

18. Биологический смысл митоза.

19. Биологический смысл мейоза.

20. Что такое гаметогенез?

21. Сколько гамет образуется в результате сперматогенеза?

22. Сколько гамет образуется в результате овогенеза?

23. Биологическая роль женских и мужских гамет.

24. Что такое онтогенз?

25. Что происходит в эмбриональный период индивидуального развития организма?

26. Что происходит в постэмбриональный период индивидуального развития организма?

 

 

Урок № 20. Генетика и её основные понятия.

Установите соответствие:

А – Генетика; Б – Ген; В – Локус; Г – Генотип; Д – Наследственность; Е – Изменчивость;

Ж – Фенотип; З – Аллельные гены; И – Норма реакции; К – Гетерозиготные организмы;

Л – Гомозиготные организмы.

1. Особи, образующие только один тип гамет и не дающие расщепления в следующем поколении.

2. Пределы изменчивости признака.

3. Наука о наследственности и изменчивости.

4. Совокупность всех генов организма.

5. Гены, расположенные в одинаковых локусах гомологичных хромосом, контролирующие альтернативное развитие одного и того же признака.

6. Особи, которые образуют разные гаметы и в потомстве которых обнаруживается расщепление.

7. Свойство организма передавать свои признаки и особенности развития следующему поколению.

8. Участок молекулы ДНК, определяющий развитие одного признака, или синтеза белковой молекулы.

9. Участок хромосомы или место, в котором располагается ген.

10. Совокупность внешних и внутренних признаков.

11. Способность организма изменяться и приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития под воздействием различных условий.

 

                     
                     

 

 

Урок № 21. 1 и 2 законы Г.Менделя.

Выберите правильные ответы

1. Какой метод применил Мендель для изучения наследования признаков?

а) цитологический; б) гибридологический; в) биохимический; г) онтогенетический.

2. Объектом исследования Г. Мендель выбрал:

а) фасоль; б) тыкву; в) горох; г) пшеницу.

3. Потомство от скрещивания двух особей называют:

а) гибридным; б) единообразным; в) многообразным; г) элитным.

4. Для определения генотипа организма проводят скрещивание:

а) моногибридное; б) дигибридное; в) полигибридное; г) анализирующее.

5. При моногибридном скрещивание чистых линий по генотипу в первом поколении наблюдается расщепление:

а) 1:1; б) 3:1; в) 1:2:1; г) единообразно.

6. При моногибридном скрещивание чистых линий по фенотипу в первом поколении наблюдается расщепление:

а) 1:1; б) 3:1; в) 1:2:1; г) единообразно.

7. Гетерозиготную чёрную крольчиху скрестили с таким же кроликом. Какие генотипы имеют крольчата?

а) АА; б) Аа; в) АА, Аа, аа; г) Аа, аа.

8. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым. Определите возможные генотипы детей от брака кареглазых гетерозиготных родителей.

а) АА; б) Аа; в) АА, Аа, аа; г) Аа, аа.

9. Определите вероятность рождения светловолосых детей у гетерозиготных темноволосых родителей.

а) 100%; б 50%; б) 25%; г) 0%.

10. Определите вероятность рождения темноволосых детей у гетерозиготных темноволосых родителей.

а) 100%; б) 75%; б) 25%; г) 0%.

11. Определите вероятность рождения светловолосых детей, если один родитель гетерозиготен, а другой гомозиготен по аллелю «тёмные волосы».

а) 100%; б 50%; б) 25%; г) 0%.

 

                     
                     

 

 

Урок № 22. 3акон Г. Менделя. Дигибридное скрещивание.

Выберите правильный ответ:

1.За наследование окраски семян (желтая, зелёная) и формы (гладкая, морщинистая) у гороха отвечают:

а) 1 пара гомологичных хромосом; б) 2 пары гомологичных хромосом;

в) 3 пары гомологичных хромосом; г) 4 пары гомологичных хромосом.

2. Генотип гороха с жёлтой окраской и морщинистой формой семян – ААвв. Данный сорт будет образовывать:

а) 1 тип гамет; б) 2 типа гамет; в) 3 типа гамет; г) 4 типа гамет.

3. Генотип гороха с жёлтой окраской и морщинистой формой семян – АаВв. Данное растение будет образовывать:

а) 1 тип гамет; б) 2 типа гамет; в) 3 типа гамет; г) 4 типа гамет.

4.Скрещивают дигетерозиготное растение гороха с жёлтой окраской и гладкой формой семян. В потомстве ожидается:

а) 1 фенотип; б) 2 фенотипа; в) 3 фенотипа; г) 4 фенотипа;

5. Скрещивают дигетерозиготное растение гороха с жёлтой окраской и гладкой формой семян. В потомстве ожидается:

а) 4 разных генотипа; б) 9 генотипов; в) 12 генотипов; г) 16 генотипов.

6. Жёлтый цвет (А) и гладкая форма гороха (В) – доминантные признаки. У гороха с жёлтыми и гладкими семенами могут быть генотипы:

а) ААВВ; б) ААвв; в) ааВВ; г) АаВВ; д) Аавв; е) АаВв; ж) ААВв; з) ааВв.

7. Жёлтый цвет (А) и гладкая форма гороха (В) – доминантные признаки. У гороха с жёлтыми и морщинистыми семенами могут быть генотипы:

а) ААВВ; б) ААвв; в) ааВВ; г) АаВВ; д) Аавв; е) АаВв; ж) ААВв; з) ааВв.

8. Жёлтый цвет (А) и гладкая форма гороха (В) – доминантные признаки. У гороха с зелёными и гладкими семенами могут быть генотипы:

а) ААВВ; б) ААвв; в) ааВВ; г) АаВВ; д) Аавв; е) АаВв; ж) ААВв; з) ааВв.

 

               
               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...