Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если не направишься внутрь, останешься ни с чем




Социолог и антрополог Джин Хьюстон очень красочно говорит об этом в своей книге «Время прыжка»:

«Люди похожи на цветные витражи. Они искрятся и переливаются разными цветами, но, когда наступает ночь, их истинную красоту можно увидеть только в том случае, если внутри горит свет».

Эта идея уже проникла в общественное сознание. Для молодого поколения она, вероятно, наиболее ярко выражена в короткой реплике одного киноперсонажа — Мастера из будущего:

«Твоя сила внутри».

Вопрос в следующем: как использовать Бога?

Очень просто. Через слово и дело.

Ваши мысли, слова и действия — это использование Бога.

Это Три Инструмента Творчества, — и они совершенны. Они величественны. Они эффективны.

Думайте лишь о том, что хотите воплотить на опыте, говорите только о том, что хотите реализовать, делайте только то, что отражает вашу Высшую Реальность.

Присмотритесь к этой идее. Не это ли делают все мастера? Делал ли кто-нибудь из мастеров что-то большее?

Нет.

Ответ односложный: нет.

Но вот еще один секрет. Если вы чего-то хотите, постарайтесь представить себе, какое чувство вы испытаете, когда получите это. Зачем? Затем, — и это очень важно понять, — что ваша душа стремится именно к внутреннему ощущению, а не к внешнему опыту. Большинство людей думают, будто они хотят чего-то внешнего. Нет. Мы все хотим внутреннего. Именно к этому стремится все человечество — к тому, что мы называем «чувством».

Эта идея несет в себе величайший потенциал освобождения и личного роста, ибо она означает, что, для того чтобы ощутить внутренний покой и радость, вам не нужно ничего извне.

Именно это ощущает Бог в каждый момент. Именно в этом СУЩНОСТЬ Бога. И можно утверждать, что именно поэтому Бог не хочет от человечества ничего.

И вы тоже ничего не будете хотеть, когда поймете, что вам нужны только чувства, — только их вы всегда искали, и любое чувство, которое вы только хотите ощутить, есть внутри вас и доступно в любой момент.

Чувства — язык души. Именно через чувства душа говорит с умом о том, кто вы есть, и о вашей связи со Всем Сущим. Вы всю жизнь пытаетесь ощутить, что вы чувствовали до того, как отделились от Всего Сущего. Вы никогда не могли идентифицировать это свое желание, но всегда ощущали. Это влечение самой жизни.

Человек воспринимает все внешние события именно через чувства. С низшими формами жизни все обстоит совершенно иначе. Кен Кейс-младший отмечает этот факт в своей книге «Дорожная карта к счастью в жизни». Если вас кусает змея, отмечает Кен, это не означает, что она злится. Змея не ведает гнева. Ей не свойственны чувства. Она действует инстинктивно, согласно инструкциям, заложенным в ограниченном змеином мозгу, — реагирует на внешние стимулы так, как это нужно для выживания. Она не может реагировать на внутренний стимул. У змеи его просто нет.

А млекопитающим знакомы как внутренние, так и внешние стимулы. Мозг млекопитающего развился после мозга рептилий, — он представляет более поздний этап эволюции. Это следующий уровень развития мозговой материи, и здесь уже есть чувства. Лев злится, когда на его территорию вторгается чужак. Лев действует так, как это нужно для выживания, руководствуясь внешними и внутренними стимулами.

Человеческий мозг достиг еще более высокого уровня развития — третьего. Он обладает способностью к логическому мышлению. Данные от обоих процессоров (ощущения, свойственные рептилиям, и чувства, свойственные млекопитающим) сводятся воедино, анализируются и осознаются на более высоком уровне. Возникает возможность принятия сознательных решений, основанных на анализе входящей информации. Разница между сознательными и бессознательными решениями состоит в том, что сознание учитывает последствия.

Если кто-то действует, не думая о последствиях, о таком человеке говорят, что он «ведет себя как животное». Конечно, мы и есть животные. Мы — млекопитающие, и у нас есть мозг, свойственный млекопитающим, надстроенный над мозгом, свойственным рептилиям. У нас есть такой же механизм реакции на внешние раздражители — «нападать или бежать», как у рептилий. Нам, как и львам, свойствен гнев. Но есть у нас и способность к логическому мышлению, свойственная более высоким формам, поднявшимся на следующую ступень эволюции. Конечно, мы должны ими пользоваться. Чувства — прекрасный инструмент мозга, который большинство людей используют недостаточно эффективно.

Большинство людей всю жизнь реагируют на чувства, вместо того чтобы творить с их помощью.

И прежде чем попрощаться, я хочу поделиться с вами совершенно необыкновенной информацией. Это прямой ответ на вопрос:

«Если Бог ничего не хочет, тогда зачем нам нужен Бог?»

Бог нам нужен для того, чтобы использовать материю и энергию, — которая является Богом и жизнью, — для того чтобы самим творить свой жизненный опыт и таким образом стать такими же, как Бог, творцами.

 

26

Бог создал нас такими (похоже, Он сам таков), что мы можем испытать любое чувство без соответствующей стимуляции извне. Это, несомненно, одна из величайших тайн жизни. Так работает Бог.

Знаете ли вы, что, если вы хотите пережить то или иное чувство, достаточно подумать о соответствующем событии?

Посмотрите фильм ужасов или фильм о любви. Вам не нужно самому физически проходить через опыт, чтобы испытать чувства персонажей. Вы можете даже знать, что человек на экране на самом деле не переживает данный опыт, но просто играет. Для вас это не имеет значения. Вы все равно испытываете соответствующие чувства. Кинопродюсеры называют это «отказ от неверия». Их задача — сделать фильм настолько реалистичным, чтобы вы отказались не верить в происходящее на экране.

Можно использовать ту же технологию на экране своего сознания, назначая себя на главную роль в собственной постановке! Вы можете испытать любое чувство, какое хотите, — и всякий раз, когда только пожелаете. А вот дальше уже речь идет о настоящем чуде. Нередко оказывается, что, создав чувство внутри себя, вы тем самым создаете соответствующее внешнее событие.

Вы слышали? Это нешуточное утверждение! Очень важное утверждение.

Создав чувство внутри себя, можно тем самым создать соответствующее внешнее событие.

Дело в том, что чувство порождает движение энергии, а из энергии состоит жизнь.

Этот феномен очень глубоко исследован в классической книге «Сила позитивного мышления», написанной более пятидесяти лет назад преподобным доктором Норманом Винсентом Пилом*, христианским священником, который понял, что чувства — это инструмент созидания, дарованный нам Богом. Эта книга была издана многомиллионными тиражами, и ее до сих пор легко найти в библиотеках и книжных магазинах.

Более современный и нехристианоцентристский взгляд на этот удивительный процесс дан в современной книге Эстер и Джерри Хиксов «Проси, и тебе дано будет». В книге идет речь о силе радости, — как отыскать ее в себе, как ее создать и как превратить в дивный инструмент, позволяющий сделать свою жизнь богатой и полнокровной.

Тот факт, что человек может создать что-то, просто мысленно представив себе это, увидев в своем воображении, что это свершилось, и пробудив в себе соответствующие данному переживанию чувства, служит подтверждением самой замечательной новости, какую только слышало человечество:

Бог ничего от нас не хочет!

Если бы Бог хотел от нас чего-то конкретного, Он вряд ли дал бы нам силу самостоятельно творить все то, чего хотим мы! Однако такая сила у нас есть. Вы в это верите? Если нет, тогда, конечно, вы этой силой не владеете, — поскольку используете ее для созидания реальности, где у вас этой силы нет.

(«Да воздастся каждому по вере его».)

Бог говорит человеку лишь одно: «Моя воля состоит в том, чтобы исполнилась твоя воля». Таким образом, открывается путь для чудес. Личных чудес в вашей повседневной жизни.

Так Бог заботится о вас. Бог заботится о вас, давая вам возможность заботиться о самих себе. Каждый человек обладает способностью создавать собственную реальность. Все люди — творцы, и мы творим свою реальность в каждую секунду жизни. Вот почему Сейчас — это самый важный из существующих моментов, — о чем очень красноречиво говорит Экхарт Толле в своей замечательной книге «Живи Сейчас»*.

Самое важное в процессе творения не то, что вы делаете в этом Сейчас, а что чувствуете. Чувства создают внутреннюю реальность, а внутренняя реальность создает внешний опыт.

Таким образом, вы оказываетесь не на месте пассажира в своей жизни, а на месте водителя. К сожалению, многие люди не умеют водить машину своей жизни. Они теряют контроль над ситуацией, поскольку ими слишком часто «овладевают чувства» — чувства налетают на них ниоткуда и выталкивают в кювет. Нередко то, что люди делают в такие моменты, сказывается на всей дальнейшей жизни.

Мне очень часто рассказывают об этом участники проводимых мною ритритов «Вос-создай себя». Во время этих рит-ритов я говорю людям: «Вы можете пробудить в себе любое чувство, какое захотите. Чувства можно выбирать, не обязательно просто переживать их».

Чувства порождаются мыслями, говорю я им, и каждая мысль — не более чем идея, возникшая в уме.

Не реальность, но просто идея — ваша идея ОТНОСИТЕЛЬНО реальности.

Отчасти наша работа во время ритритов «Вос-создай себя» состоит в том, чтобы побудить людей отказаться от своей личной «истории». История, согласно моему определению, — это сложившееся в нашем уме полное и подробное описание кого-то или чего-то, основанное на некой Исходной Мысли, которая обычно порождается суждением.

Стоит понять это, и вы обретаете возможность самостоятельно решать, что вы будете чувствовать в связи с любым опытом, — и при желании вы сможете в любой момент начать переживать этот опыт по-новому. Вы даже можете решить заранее, как будете себя чувствовать в тех или иных условиях или обстоятельствах.

Расскажу вам один случай. Ехал однажды поздно вечером по пустынной дороге человек и проколол колесо. Заглянув в багажник, он обнаружил, что не взял с собой домкрат. Он огляделся. «Возможно, где-нибудь неподалеку живут люди, и я попрошу у них домкрат», — подумал он и пошел вперед по дороге. По пути он начал сочинять историю происходящего.

«Вокруг поля, — сетовал он. — Возможно, до ближайшего дома придется идти много миль». Но довольно скоро впереди показался фермерский дом. «Уже слишком поздно, — подумал мужчина. — Скорее всего, все спят». Тут он увидел, что в окне горит свет. «Наверное, ночник, — размышлял бедолага. — Вся семья уже спит. Хозяин устал за день работы в поле, и разбудить его будет непросто. Придется колотить в дверь целую вечность, прежде чем мне откроют. Фермер будет страшно недоволен, что его вытащили из постели, а узнав, что мне нужен домкрат, он ответит: «Черт побери, парень, неужели ты думаешь, что я должен одеваться и тащиться в сарай, чтобы дать тебе этот проклятый домкрат?!» Он ужасно разозлится и, скорее всего, просто захлопнет дверь у меня перед носом, и... и...»

К тому моменту, когда человек подошел к двери дома, он накрутил себя сверх всякой меры. Он яростно заколотил в дверь, — и ему почти сразу открыли. «Что случилось?» — удивленно спросил фермер.

«Разве можно так поступать? — выпалил пришедший. — Что вы за человек? Разве не понятно, что я попал в беду? И ведь я прошу о такой малости! Мне всего лишь нужен домкрат! И не вздумайте захлопнуть дверь у меня перед носом!»

И в этот момент фермер захлопнул дверь.

 

Едва ли есть на свете человек, с кем никогда не случалась бы подобная история. И люди плохо понимают смысл этого опыта, хотя сами создают его при помощи самого мощного из доступных им жизненных инструментов. Большинство людей делают это неосознанно.

Этот процесс, когда мы заранее решаем, какие чувства принесет нам та или иная ситуация, можно использовать как для создания позитивного опыта, так и негативного. К сожалению, чаще всего люди используют его именно для создания негативного опыта. Повторю: обычно так происходит именно потому, что люди не знают, каким мощным инструментом пользуются, — и склонны отрицать, что они пользуются им. Такое заранее сложившееся мнение о чем-либо, порожденное преждевременным суждением о предмете, называют предчувствием.

Предчувствия бывают здоровые и нездоровые. Нездоровые предчувствия — предубеждения — это заранее составленные суждения, которые вызывают у вас стрессовое состояние или негативные переживания, например гнев, обиду или страх. Здоровые предчувствия — это заранее составленные суждения, которые вызывают у вас позитивные переживания: умиротворение, внутреннюю радость, ощущение благополучия.

Вы можете подумать об ожидаемых событиях своей жизни (вероятно, вы даже не отдаете себе отчета, насколько легко они бывают предсказуемы) и, прежде чем они произойдут, решить для себя, какие чувства они в вас пробудят. Возможно, вы скажете, что это «расчетливость», и будете правы! В расчетливости нет ничего «плохого», особенно если вы просчитываете самый лучший эмоциональный результат для себя и всех людей, вовлеченных в ситуацию. Я называю такой подход Позитивным Предчувствием. Точно так же можно создавать свои ощущения в отношении того, что происходит прямо здесь и сейчас.

Байрон Кэти, создательница процесса под названием «Работа», очень доходчиво рассказывает об этом в своей книге «Люби то, что есть», написанной в соавторстве со Стефаном Митчеллом. «Работа» очень сходна с процессом «Как есть», который я использую во время ритритов «Вос-создай себя». Оба процесса состоят в том, что человек сравнивает свои мысли о чем-то с реальным опытом. Иными словами, он сопоставляет свою «историю» с действительностью.

Когда человек проявляет готовность отказаться от своей «истории», его восприятие изменяется и происходят удивительные вещи. А когда человек проявляет готовность отказаться от своей «истории», касающейся того, чего хочет Бог, может в корне измениться вся его жизнь.

 

27

В жизни вам очень редко случается пережить какое-либо чувство впервые. Страх не нов ни для кого. Как и гнев. Как и любовь. Вы все переживали эти чувства прежде.

Фактически, вполне возможно, что на данном этапе своей жизни вы вообще не можете пережить новый эмоциональный опыт, поскольку ничего неизведанного просто не осталось. Новыми могут быть только внешние условия или обстоятельства, создающие или стимулирующие те или иные эмоциональные переживания. Но даже они не слишком новы. Они, как правило, являются лишь вариациями на знакомые темы. Они представляют собой пусковые механизмы, напоминающие вам о физическом опыте прошлого и побуждающие к тем или иным эмоциональным реакциям. Они побуждают вас к ре-акциям, или повторным акциям, действиям, — иными словами, к воспроизведению того, что вы уже делали прежде.

Именно это происходит, когда мы используем низшие функции мозга, о которых я уже говорил прежде, — функции, свойственные рептилиям и млекопитающим.

Эта часть мозга не различает. Она не воспринимает разницу между вещами. Она не знает времени. Не может отличить одно мгновение от другого, одного человека от другого. Она думает, что вчера — это сейчас, а сейчас — вчера, и воспринимает их как одно. Она может, например, принять вашего супруга за кого-то из родителей, воспринимая их обоих как одно.

Допустим, в детстве вас очень обижали какие-то слова матери, — обижали как раз потому, что вам очень нужно было ее одобрение. И теперь, когда жена говорит вам что-то подобное, низшая часть вашего мозга считает, что с вами снова разговаривает мать.

А поскольку прежде вам приходилось изо всех сил подавлять свои эмоции, ныне реакция может оказаться совершенно неадекватной «оскорблению». Когда страсти немного улягутся, вы вместе со своей супругой будете недоумевать, откуда столько гнева и обиды.

А гнев и обида вспыхнули потому, что ум убедил вас, будто сейчас — это тогда, здесь — это там, а она — это другая. Включился режим «нападать или бежать». Вы решили, что нужно «бороться за выживание».

Мастера не позволяют убедить себя в этом. Они воспринимают все, словно впервые, — словно прежде ничего подобного не происходило. Они глубоко анализируют свои чувства и осознают, что они на самом деле значат. Мастера относятся ко всему творчески, а не шаблонно.

Поэтому мастер видит Текущий Момент, — или то, что происходит здесь и сейчас, — а не воспроизводит пережитое прежде и ту историю, которую он в связи с этим прошлым событием сочинил. Таким образом, то, что для других становится поводом для реакции, для мастера становится поводом для творчества.

То же самое можете делать и вы. Вы можете сознательно выбирать свои чувства. Для этого нужно, чтобы ваши чувства определялись высшими функциями мозга, а не функциями, унаследованными от рептилий и млекопитающих. Вы можете буквально повысить уровень своего сознания. В этот момент ваши чувства станут предметом творчества, а не реакцией, — так же, как это происходит у мастера. Чувства станут вашими друзьями.

Вашими друзьями могут быть даже те чувства, которые вы не выбираете сознательно, ибо они способны показать вам, какова дистанция между вашей внутренней истиной и внешней реальностью.

В книге «Люби то, что есть» Байрон Кэти пишет: «Человек довольно легко попадает во власть стрессовых чувств, поэтому важно относиться к ним как к сигналу тревоги, который предупреждает: «Ты увяз в сновидении». Уныние, боль и страх суть дары, напоминающие тебе: "Посмотри-ка, о чем ты сейчас думаешь. Ты живешь в истории, которая не отвечает твоей реальности"».

 

В момент, когда вы ощущаете негативное чувство, можно сказать своему подсознанию: «Спасибо, что ты показываешь мне это», — а затем отпустить этот негатив, прежде чем он воплотится в реальность и превратится в эмоцию.

Эмоция — это энергия в движении (е + motion) *. Эмоция — это то, что вы делаете с чувством, которое испытываете. Чувство — это не более чем мысль о чем-то. А эмоция — это выплеск данного чувства, его внешнее проявление, конкретное выражение. Через эмоцию вы реализуете чувство, воплощая его в действии. Это внешнее отображение внутренней идеи.

Иногда мы «проявляем эмоции». Тело выполняет действия (мы скачем от радости!), которые сообщают миру о наших чувствах. Я понимаю, что грань между эмоциями и чувствами очень тонка. На мой взгляд, «эмоция» — это то, что ум говорит телу о наших чувствах. Мы что-то «чувствуем», а затем нами «овладевают эмоции» — то есть переполняет энергия в движении.

Чувства всегда правдивы. Эмоции бывают обманчивы. Увидев на противоположной стороне улицы плачущего человека, вы не можете сразу понять, что происходит. Вы не можете сказать, что чувствует тот человек, но знаете, что он переполнен эмоциями. А породившее их чувство может оказаться как грустью, так и огромным счастьем.

Так что чувства — это внутренняя истина. Эмоции суть умственные и физические выражения чувств, проявляющиеся после того, как ум осуществит свой сложный (и быстрый) анализ.

Ум ничего не знает о чувствах. О них знает только сердце. Ум, конечно, думает, что знает, и предлагает целый ряд разнообразных реакций. Некоторые из них соответствуют подлинным чувствам, некоторые нет.

Поэтому в моменты, когда необходимо предпринять решительные действия и сделать жизненный выбор, очень полезно заглянуть внутрь себя и разобраться в своих подлинных чувствах. Именно в них наша истина, а не в эмоциях.

Процесс «Как есть», который я использую во время своих ритритов «Вос-создай себя», представляет собой прекрасный способ решения того или иного вопроса или проблемы. Самое замечательное, что стоит один раз освоить этот процесс, и вы можете легко использовать его самостоятельно. Можно использовать его где угодно и когда угодно. Вначале вам может потребоваться бумага и ручка, но со временем вы научитесь легко обходиться без всяких вспомогательных средств. Это умственный процесс, и осуществить его можно очень быстро, так что никто и знать не будет о том, что вы это делаете.

Этот процесс поднимает вас на второй уровень мастерства в создании своего повседневного опыта. Первый уровень мастерства состоит в способности сознательно выбрать свои чувства в отношении того или иного предмета. Второй уровень состоит в способности сознательно решать, как выражать свое чувство, независимо от того, выбрали вы это чувство сознательно или нет. Процесс «Как есть» позволяет делать и то, и другое.

Это очень сильный механизм. Этот двухуровневый процесс представляет собой Инструмент Инструментов.

Не сдавайтесь негативности, — победите ее.

 

28

Когда мы отказываемся от своей «истории» относительно того, чего хочет Бог, мы можем наконец отказаться и от двух чувств: страха и вины. Нам больше не нужно выбирать и переживать их. Я уже говорил, что страх и вина — единственные враги человечества. И это правда.

Чувство вины бессмысленно, но не следует путать его с раскаянием. Испытывая раскаяние, мы сожалеем о своем поступке и решаем больше так не поступать. Испытывая вину, мы осуждаем себя и, что бы мы ни делали, не допускаем искупления в будущем.

Раскаяние дает силу, вина парализует.

Страх бесполезен, но не следует путать его с осторожностью. Осторожность побуждает нас посмотреть налево и направо, прежде чем выйти на проезжую часть. Страх вообще не позволит нам сойти с тротуара.

Осторожность дает силу, страх парализует.

Страх, — как и любые чувства, — порождает вибрации. Раньше мы уже говорили, что чувства могут создать видимость реальности. Дело в том, что чувства порождают течение энергии, — они сами представляют собой энергию, — а из энергии состоит сама жизнь. Страх — это энергия, вибрация.

Всё представляет собой вибрации. Квантовая физика и теория суперструн (ее последний вариант называется М-теорией) утверждает, что все на свете состоит не из «точек» энергии, но из микро-микроскопических кольцевых «струн», вибрирующих на разных частотах. Эти струны обладают способностью связываться, или сплетаться друг с другом, образуя «суперструны».

Возможно ли, чтобы ум тоже порождал «суперструнные» вибрации? Войдя в помещение, где только что был ожесточенный спор, мы ощущаем, что комната пропитана тяжелыми вибрациями, даже если к тому моменту, когда мы вошли, спор уже прекратился. Мы все равно это чувствуем. Кто создал эти вибрации, — не спорщики ли?

Чувства витают в воздухе. И чем меньше комната, тем легче их почувствовать. Так получается потому, что чувство, — то есть энергия, — сосредоточено в небольшом пространстве. И чем меньше людей участвует в споре, тем меньше будет разных вибраций в комнате, их энергия будет менее смешанной и ее будет легче идентифицировать.

Все мы влияем на омывающий нас энергетический поток. Мы порождаем в нем все новые завихрения. Мы сами являемся этими завихрениями. Мы — непрестанно изменяющиеся вариации в окружающем нас энергетическом поле. Наши завихрения порождают следующие завихрения — или «волнения» энергетического поля в непосредственной близости от нас, что влияет на более отдаленные области поля, а те влияют на еще более отдаленные и так далее. Все дальше и дальше распространяется в бесконечность наш энергетический импульс, охватывая все большие пространства по мере удаления от Источника. Но в то же время с удалением от Источника уменьшается сила этого импульса.

Таким образом, каждая мысль оказывает воздействие на весь мир, — а в какой-то степени и на Вселенную. Насколько сильно? Вероятно, чаще всего совсем слабо, поскольку большинство людей излучают несфокусированную и неустойчивую энергию. Однако если поток энергии четко сфокусирован и устойчив, если он обретает остроту и направленность лазера, тогда он может пробиться практически через любое препятствие в окружающем энергетическом поле и придать этому полю такую конфигурацию, какую захотите лично вы.

Многие люди научились таким образом оказывать глубокое и сильное воздействие на свою реальность. Они сами выбирают свою жизнь. А когда множество людей делают тот или иной выбор коллективно, то совокупная энергия коллективного сознания может оказать непосредственное и ощутимое воздействие на всю их жизненную среду. Возможно, даже на жизнь всей Земли.

Итак, главный секрет здесь в фокусировке и устойчивости; топливом служит чувство; а инструментом — мысль. Как сфокусировать чувство? Как сделать его устойчивым? Здесь у нас есть простой для понимания и использования механизм. Этот механизм — намерение.

Мы постоянно воздействуем на свою творческую энергию при помощи намерения. Сознательно или бессознательно, мы делаем это постоянно. Наше творчество сознательно в той степени, в какой мы понимаем свои намерения. Если наши намерения определяются какими-то подспудными целями, которых мы даже сами не понимаем (бессознательные реакции), творческая энергия рассеивается и нам трудно добиться какого-то конкретного результата в жизни.

Жизнь определяется нашим намерением.

Об этом много раз говорили в прошлом. А сейчас мы вновь призываем вас обратить на это внимание. Обратите внимание на свое намерение. И избавьтесь от вины и страха, — это будет первым шагом к чистоте намерений, ибо вина и страх могут только замутить их.

 

29

Возможно, вы заметили, что в нашей дискуссии о том, чего хочет Бог, и о процессе жизни и чистого творчества есть одна особенность.

В центре всего этого стоите вы.

Прежде в ваших представлениях о Боге не хватало лишь одного штриха.

Вас.

Не хватало именно вас.

Теперь это не так.

Вы потерялись, а теперь нашлись. Вы нашли себя в Боге. И нашли Бога в себе.

Бог — это Единая Сущность*, или, если посмотреть иначе, Бог — это Единство, Сущее.

Так что же такое Бог? Бог является тем, что есть Бог.

Подумайте об этом.

Взвесьте все это в своем сердце.

Теперь наше понимание становится шире. Внезапно становится ясно, что Бог ЯВЛЯЕТСЯ тем, что есть Бог. «Явление» и «бытие» — это одно и то же. Бог является тем, что есть Бог, и Бог есть то, чем Бог является. Замкнутый круг. Тут нет ни начала, ни конца. И не ищите начало и конец, ибо тогда вы напрасно ищете То, Чего Нет. А есть только То, Что Есть. Есть лишь Один Бог. И что же это за Бог? Адонай? Аллах? Бог? Вишну? Господь? Иегова? Кришна? Рама? Элохим? Яхве?

Все они.

Теперь слова начинают таять. Слова — наименее надежный способ общения. По мере того как мы приближаемся к наивысшему значению, слова отпадают.

Бог является тем, что есть Бог.

Бог является тем, что есть.

Бог является тем, что...

Бог является тем.

Бог является?

Бог.

 

30

Бог есть Бог. Или, пользуясь Его же словами:

Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ.

Я часто слышал это в детстве.

Я есть то, что Я есть, — говорит Господь.

В детстве я не понимал, что это значит. Однажды, когда я уже стал совсем взрослым, я, идя вместе со своим наставником по улице, увидел на тротуаре пьяницу, — грязного, вонючего, небритого, с недопитой бутылкой вина в ослабевшей руке. Он храпел.

— Таков был бы я, если бы не милость Божья, — прошептал я.

Мастер посмотрел на меня и возразил:

— Нет. Милостью Божьей это ты. Я не понял, и учитель объяснил:

— Всякий раз, когда видишь что-то во внешнем мире, не отделяйся, но слейся с этим. Стань единым с увиденным. Стань един со всем миром. Не потакай мыслям о разделении. Посмотри на этого человека и скажи: «Вот я пьяный». Посмотри на звезду Голливуда и скажи: «Вот я знаменитый». Посмотри на траву и скажи: «Вот я — трава». Просто научись видеть себя во всем. Смотри и говори: «Я — это». Практикуй этот подход ежедневно, и через месяц твой взгляд на жизнь совершенно изменится.

И я последовал его совету. Мысленно я постоянно повторял эти слова. Посмотрев на какой-то предмет, я говорил себе: «Я — это». Однажды во время прогулки я попытался объяснить своему спутнику, почему я так пристально смотрю на окружающие предметы. Очевидно, в моем выражении лица было что-то необычное, и спутник спросил меня:

— О чем ты думаешь?

— Хм. Я думаю, что яэто, — ответил я.

— Ты — это? Что ты имеешь в виду?

Тут я стал указывать на окружающие предметы, говоря:

— Я — это, и это, и вон то... Но приятель перебил меня:

— Нет, нет. Ты — это ты.

— На самом деле нет, — ответил я. — В мире высшей реальности это не так. В нашем иллюзорном мире я есть «я» и нахожусь здесь. Но в высшей реальности я есть я, я есть это и я есть то.

Друг смотрел на меня крайне озадаченно.

— Нет, правда, — настаивал я. — Я есть то... что я есть...

И тут по моей спине пробежал холодок. Я вдруг представил, как Бог бродит по миру, указывая на предметы, и говорит скептически настроенному миру: «Я есть то, что я есть».

В это момент я обрел свободу.

А теперь и вы свободны.

Свободны от ограничивающих мыслей о себе. Свободны от представлений, будто вы отделены от Бога.

Все души в мире могут обрести свободу. Новая Духовность — это движение за гражданские права души и за освобождение человечества от гнета веры в отделенного от мира, злого, жестокого и страшного Бога.

Люди всегда были свободны. Они просто об этом не знали.

Ни вы, ни ваши предки, ни предки ваших предков, никогда не огорчали Бога. Вы никогда не нарушали Божью волю, поскольку Он никогда ничего не приказывал. Кому бы Он отдавал приказ? И кого бы Он стал наказывать, если бы Его приказы не выполнялись? Разве стал бы Бог правой рукой наказывать левую?

На земле зарождается воистину Новая Духовность, и в ее основе лежит идея Единства. Отсюда рождается концепция Отсутствия Потребностей. Божество воспринимается как нечто Целостное и Законченное, а поэтому Оно ничего не хочет и ни в чем не испытывает потребности.

Еще раз подчеркнем, что эта Новая Духовность стремится не занять место существующих религий, но развить их; не потеснить эти религии, но обновить; не отвергнуть, но усилить новыми глубокими истинами, более соответствующими Новому Тысячелетию.

В Новой Духовности нет ничего кощунственного, святотатственного или еретического. Однако она отличается от старой. Значительно отличается от всего, чему нас до сих пор учили главные мировые религии. И именно поэтому она может принести огромную пользу человечеству.

Старые, избитые истории о Боге и о Жизни убивают нас. Старые мысли, старые слова, старые дела.

Итак, вот Новая Духовность в трех словах:

Бог есть всё.

Какое глубокое откровение! Какое замечательное откровение! Осознание этого способно изменить жизнь!

Из этого осознания следует неопровержимый вывод:

Бог ничего не хочет.

И к вам приходит понимание. К вам приходит видение. Раньше вы были слепы, а теперь видите.

Нам, людям, не нужно спасаться от «козней Дьявола», нам нужно спастись от себя. Есть опасность, что мы обречем себя на ад прямо здесь, на земле. Однако мы можем создать и рай на земле, если сделаем разумный выбор в ряде вопросов.

Нам нужно выбрать: древние мифы, ветхие культурные истории и устаревшие теологии — или новые истины, невиданные глубины мудрости, ощущение единства Бога с Миром, проекция величия Жизни на саму жизнь и, наконец, возникновение возможности Новой Жизни для Всего Человечества.

Нам придется выбирать между Вчера и Завтра.

Человечество получило приглашение исследовать дивные возможности, даваемые Завтрашним Богом и тем миром, который может создать этот новый Бог.

На самом деле конечно, это не новый Бог, но просто новое понимание все того же единственного Бога, — Единственной Сущности, Которая Есть (TOTTI).

Это новое понимание может привести к установлению Тысячелетнего Мира, предсказанного в писаниях. Оно может положить начало Золотому Веку Славы.

 

31

Очень немногие способны поверить в то, что написано в этой книге.

По меньшей мере, вначале.

Наступит день, когда все сказанное здесь не будет ни у кого вызывать ни малейших сомнений. Все это будет казаться совершенно очевидным. Даже сейчас для некоторых людей это очевидно. А еще есть те, кто готов поверить в это послание прямо сейчас, в этот миг. И кому-то из них сложно сидеть сложа руки. Им хочется что-то делать, поскольку они сразу поняли, что написанное здесь может все изменить в нашем мире.

Эти последние бесстрашно свернут с проторенных дорог, чтобы проложить новые пути для тех, кто захочет последовать за ними. Их будут вести вперед мечты, свойственные только отважным.

Возможно, эти люди не будут занимать в обществе заметных постов, но их нельзя будет не заметить, ибо они — свечи, озаряющие мир. Возможно, эти люди не будут обладать большой властью, но скоро они дадут возможность целому биологическому виду востребовать свое наследство и жить так, как назначено судьбой. А значит, они будут принадлежать к числу тех людей, которые значительно изменили жизнь на земле. Это будет их наследие.

Вы можете стать одним из этих немногих избранных. Если ваша душа затанцевала от радости, услышав послания, высказанные здесь в простых словах, исключающих всякое недопонимание, искажение или отрицание, — значит, вы один из этих людей. Если ваш ум нетерпеливо ждет возможности реализовать новые возможности, открывшиеся в вашей жизни и в жизни всего человечества, — вы один из них.

Если это так, вы, вероятно, обнаружите, что непроизвольно руководствуетесь всеми этими посланиями в жизни. Живя ими, вы будете безмолвно приглашать других людей тоже обдумать все эти альтернативные идеи, формирующие ваш опыт, — ибо окружающие не смогут не обратить внимания на ваше поведение, и заинтересуются, что вы такое знаете и откуда к вам пришло это знание.

Это будет самый подходящий момент, чтобы обратиться к ним с Тихим Приглашением. Первой частью этого Приглашения станет ваше поведение и то, как вы живете. Скоро окружающие захотят понять ваш образ мыслей, чтобы, возможно, тоже изменить свою жизнь. Когда они спросят, как вам удается сохранять такое умиротворение, радость и любовь, идя по миру, вы им объясните. Тихо, не пытаясь никого «обратить», не проповедуя, вы просто расскажете им все, что знаете о мире, о жизни и о Боге.

Вы расскажете им все это, ибо знаете, что эти идеи могут полностью перевернуть мир человека, — ибо вы понимаете, что этот мир необходимо перевернуть, причем немедленно. Вы сделаете это, ведь вы знаете, что, если этого не сделают такие, как вы, то не сделает никто.

Кроме того, представленное здесь послание рано или поздно обратит на себя внимание людей, занимающих влиятельные и важные посты. Это слишком революционное послание, чтобы не дойти до людей, имеющих вес в правительстве, бизнесе, средствах массовой информации, индустрии развлечений, спорте, научных и религиозных структурах. Некоторые из них согласятся с тем, что здесь сказано. Но вряд ли кто-то открыто заявит о своем согласии.

Знаменитые люди, обладающие влиянием и властью, не любят говорить то, что не нравится массам. В этом проблема знаменитости. Если ты слишком заботишься о популярности, тебе часто приходится ограничивать проявления своей власти. Поэтому не стоит ожидать, что знаменитый человек станет публично отстаивать какие-то нетрадиционные идеи, — пусть даже он с ними полностью согласен. Некоторые готовы это делать, но большинство не готовы.

Соглашательство может принимать разные формы, например: соглашательство совести, соглашательство ума, соглашательство воли. Именно последнее наиболее разрушительно.

В большинстве случаев соглашательство тех или иных людей проявляется не в их действиях, но в бездействии. Не делать ничего — значит делать очень многое. Не говорить ничего — значит говорить «да».

А «нет», оказывается, необходимо произнести вслух.

Итак, людям, занимающим видные посты, сложно сказать «нет» существующим представлениям людей о Боге и о Жизни. Поэтому новые представления смогут достигнуть широких масс, чтобы люди их обдумали и изучили, лишь благодаря новым лидерам.

Главное, что требуется для того, чтобы стать таким новым лидером, — это сильная воля. Человечеству нужно проявить коллективную волю, — и эти новые лидеры должны стать примером, проложить путь.

Именно здесь в игру вступаете вы.

Пожалуйста, задумайтесь над возможностью, что сейчас вы обратились к этому исцеляющему посланию в ответ на призыв своей души. Это призыв к полету. Это идущее из глубины сердца страстное желание изменить что-то в нашем безразличном мире.

Из-за этого безразличия мы можем потерять свой мир. Мир нашей мечты, увиденный в радужных снах, постепенно превращается в безнадежный кошмар, — и, если мы немедленно не проснемся, будет еще хуже.

Для многих солнце надежды уже закатилось. Однако, вторя прекрасным словам Хемингуэя, я хочу сказать, что солнце взойдет. Давайте же не проспим рассвет. Пора человечеству пробудиться.

Просыпайтесь и нежно будите других!

 

Послесловие

Возможно, это одна из самых важных книг, которые вы читали в своей жизни, независимо от того, согласны вы с тем, что здесь написано, или нет.

Если вы не согласны, я уверен, что эта книга помогла вам прояснить свою точку зрения. И это хорошо.

Если вы согласны, значит, книга тем более оказалась полезной.

Хочется отметить, что задача этой книги состоит не в том, чтобы заставить вас согласиться с написанным здесь. Намного важнее возобновить дискуссию о Боге,о том, кто Он есть и чего хочет.

Если мне удалось сделать уже только это, то книга написана не напрасно.

Я хочу поблагодарить тех, кому хватило смелости исследовать эту тему вместе со мной. Я знаю, и вы знаете, что многие люди считают недопустимыми любые новые мысли о Боге. Эти люди утверждают, будто знают все, что можно знать о Нем. Они утверждают, что Бог меньше всего хочет новых идей о том, чего хочет Бог.

Новые мысли не допускаются. Таково правило. Любые новые идеи демонизируются. Движение «Новая Мысль» объявляют происками сатаны. Есть люди, которые скажут, что вы рискуете спасением своей бессмертной души уже в том случае, если просто задумываетесь над представленными здесь идеями, — не говоря уже о том, чтобы принять их.

Если бы человечество придерживалось подобных взглядов в отношении новых идей в науке, технологии или медицине, оно за последние триста лет практически не достигло бы никакого прогресса. Даже в этих областях некоторые идеи находят признание очень медленно, — но там они хотя бы позволены. По меньшей мере, там их можно высказывать и даже обсуждать.

В теологии дела обстоят иначе. Если выдвигаемые идеи не согласуются с утвердившимися в данной культуре представлениями, то серьезная дискуссия о Боге и жизни не просто не поощряется, но в некоторых странах может быть квалифицирована как оскорбление веры с последующим наказанием виновных. Нельзя обсуждать независимые мысли о Всемогущем даже в художественной литературе. Помните Салмана Рушди*?

В США дела обстоят не так жестко. Здесь радикально новые идеи о Боге просто игнорируются. Пять моих книг стали бестселлерами по номинации «Нью-Йорк тайме», но сама газета не опубликовала ни одной рецензии ни на одну из этих книг.

Когда речь идет о священных верованиях, наше общество не терпит никаких новых идей, противоречащих устоявшейся доктрине, — и даже сомнений в правильности этой доктрины. И получается, что мы пытаемся построить реальность XXI века при помощи моральных, этических и духовных инструментов I века н. э. Представьте, что хирург входит в современную операционную с очень острым каменным ножом.

Не стоит строить завтрашний день при помощи таких примитивных инструментов. Запрет на новые идеи и мысли о Боге можно и нужно отменить. Необходимо начать дискуссию о том, чего хочет Бог.

 

«Век, в который мы живем, сотрясается от онтологических катаклизмов, — пишет Хелен Хьюстон в своей замечательной книге «Жизненная Сила». — Меняется все: моральные установки; общественные механизмы; привычные правительственные, религиозные и экономические структуры; даже представления о реальности, — тот фундамент, на котором мы строили свою реальность, считая, что знаем, кто мы, где находимся и почему.

Тот мир, через который мы определяли себя, — мир, чьи основные устои, включая определенные представления о людях, о Боге, о реальности, о моральном и метафизическом порядке, сложились несколько тысяч лет назад; мир, который, если говорить об экзистенциальных основах нашей жизни, сложился в начале научной революции около трехсот лет назад, — этот мир утратил свою актуальность. Срок действия этого мира истек, его парадигмы разрушаются, он больше не дает удовлетворительных инструментов и точек отсчета, позволяющих нам понять себя. Мы в чем-то похожи на кота из мультфильма, который не заметил края пропасти и продолжает, как ни в чем не бывало, бежать дальше. Лишь некоторое время спустя он понимает, в каком положении оказался, и говорит «Ой!».

Между окончанием эпохи и осознанием, что она закончилась, всегда имеет место некоторое запаздывание. Мы — дети этого периода неопределенности, люди переходного этапа, — и это самое замечательное время, какое только можно себе представить. Ибо в это переходное время открывается дверь в будущее, — сеются семена новой эры, создаются новые мифы...»

 

Вы можете принять участие в этом процессе. Я знаю, что многие из вас этого хотят. За годы, прошедшие после издания моей первой книги, мне писали тысячи и тысячи человек (по последним данным, я получил около шестидесяти тысяч писем, включая пришедшие по электронной почте). И многие задавали мне в них один и тот же вопрос:

«Что я могу сделать, чтобы передать это послание другим людям и распространить эти идеи? Если эти прекрасные слова о безусловной любви Бога могут подействовать на других так же, как подействовали на меня, то они способны изменить весь мир. Как сделать, чтобы люди хотя бы начали говорить об этих вещах?»

 

Должен вас порадовать: люди говорят обо всем этом. Книгу, которую вы держите в руках, будут читать во всем мире. Так что мы не стоим на месте. Работы еще непочатый край, но нам не придется начинать с нуля. Перед человечеством раскрываются широкие перспективы.

У нас есть возможность создать пространство для возникновения на Земле Новой Духовности, — духовности, которая ни в коей мере не станет ограничивать или разрушать устоявшиеся религиозные традиции, но освежит, оживит, расширит их, чтобы они снова расцвели в полную силу. Каждая религия наконец предложит нам персонификацию единого Божества, которое никого не винит за иное понимание Бога, никого не проклинает и не призывает к конфликтам во имя Божье.

Разве мы просим от религий слишком многого? Разве?!

Я так не думаю. Но я знаю, что эта здоровая духовность не может возникнуть на Земле без вас. Ибо именно вы должны создать и распространить по миру новое послание. Не слишком ли тяжелая задача для вас?

Нет. Вы можете сделать очень много.

Прежде всего, у себя дома, — уча детей и общаясь с родными. Затем — в тех местах, где вы бываете ежедневно. На работе. В магазине. В банке. В Интернете. Принесите в эти места свою энергию, принесите туда свою измененную энергию. Подарите людям ту истину, которая подарена вам, — передайте им чудо и радость подлинной Божьей любви, абсолютного Божьего приятия, Божьего присутствия, дающего силу, могущество и успокоение.

Станьте теми переменами, которые вы хотите видеть в мире. Эти удивительные слова Ганди всегда уместны.

Быть переменами проще, чем вы думаете, — и толку от этого намного больше, чем вы можете себе представить. Измениться может все. Для вас. Для окружающих. Для тех, с кем общаются те, кто вас окружает. Для тех, с кем общаются последние. И так далее.

Правда.

Правда.

Поверьте.

И еще я хочу отметить, что вы не одиноки в этом деле. Это прекрасная новость, и я надеюсь, что вы обратите на нее внимание. Сотни, тысячи, — да что там, миллионы, — думают так же, как вы:

Что я могу сделать?

Как я, маленький человек, могу исцелить мир, сделать его лучше, положить конец всему этому безумию?

Что я могу сделать, чтобы побудить людей пересмотреть свои верования и изменить те из них, которые ведут к саморазрушению?

Итак, у вас есть союзники. У вас есть спутники. Как сказал Джон Кеннеди, порознь мы мало что можем сделать, но когда мы вместе, нам мало что не под силу.

Поэтому давайте работать вместе.

Для начала вам нужно узнать, что делают другие. Чтобы помочь вам в этом, я создал «Информационный бюллетень Новой Духовности: измени свои верования» {Changing Beliefs: The Newsletter of the New Spirituality). Это издание, которое читают тысячи человек во всем мире, доступно как в электронной, так и в традиционной бумажной версии. Бюллетень содержит вдохновляющие истории о людях, на чью жизнь повлияла безусловная любовь Бога, о которой говорится в этой книге; статьи о том, как использовать принципы Новой Духовности в повседневной жизни; и информация о людях — в вашей стране и во всем мире, работающих над тем, чтобы утвердить новые представления о Боге и Жизни на рынке идей и в человеческой культуре в целом.

Подписаться на этот бюллетень можно на сайте [email protected].

Заполните подписную страницу, размещенную на этом сайте, и вы будете ежемесячно получать наш бюллетень на свой электронный адрес. (Те, кто не пользуется компьютером, могут получать бюллетень по обычной почте. Для этого нужно послать заказ по почтовому адресу, указанному ниже.)

Еще один способ прийти к более полному пониманию идей, изложенных в этой книге, и практическому их использованию в повседневной жизни, — принять участие в ритрите «Вос-создай себя». Задача этих мероприятий — личный рост и духовное развитие. Важнейшее место на ритритах отводится процессу «Как есть», о котором я упоминал в данной книге, — когда человек получает возможность избавиться от своей «истории» и перейти от автоматических реакций на жизненные обстоятельства к творческим действиям. Информацию о графике и месте проведения этих ритритов вы можете найти на сайте www.nealedonaldwalsch.com. Недавно на этом сайте также открылся новый раздел «CwG blog».

Наконец, у вас есть возможность принять участие в Программе Обучения Жизни {Life Education ProgramLEP). Здесь вы сможете приобрести навыки и знания, необходимые для того, чтобы квалифицированно проводить лекции, семинары, ритриты или индивидуальный тренинг по Новой Духовности, помогая другим людям отыскать свой путь к истине и самореализации.

Вся эта деятельность направлена на то, чтобы помочь людям вернуться к себе. Ее осуществляет некоммерческая организация, с которой я тесно сотрудничаю, чья цель состоит в воссоздании человечества через более глубокое духовное осознание. Именно эта организация занимается изданием бюллетеня, проведением LEP и многими другими программами, дающими людям возможность воссоздать себя заново, основываясь на более высоких представлениях о том, кем они являются.

Наша организация состоит из небольшого оплачиваемого штата, — обычно это человек пять, в зависимости от текущих потребностей, — и некоторого количества волонтеров, совместно работающих над распространением обращенного ко всему миру послания, которое изложено в данной книге, а также в других моих книгах из серии «Беседы с Богом». Мы верим, что это послание может принести исцеление нашей планете.

Надеюсь, что вы заинтересовались. Тогда выходите на связь. Наши координаты:

Conversations with God Foundation PMB #1150 1257 Sis-kiyou Blvd. Ashland, Oregon 97520

Telephone: 541 482 88 06 Website: www.cwg.org e-mail: [email protected]

Кроме того, можно связаться с нашей дочерней организацией «Команда Человечества» {Humanity's Team) по адресу в Интернете www.HumanitysTeam.com.

Сейчас Команда Человечества в тесном сотрудничестве с нами работает над созданием групп изучения Новой Духовности, а также над другими образовательными и пропагандистскими программами в городах и селах по всему земному шару. Эта организация координирует наши усилия во всем мире.

И еще вам, возможно, пригодится экземпляр книги «Участие в переменах. Твоя роль в качестве духовного помошника» (Part of Change: Your Role as a Spiritual Helper). В этой небольшой, но содержательной книге описаны десять простых шагов, которые помогут вам изменять жизнь тех, с кем вы общаетесь. Электронную копию этой книги я пришлю вам бесплатно. Для этого просто зайдите на сайт www.nealedonaldwalsch.com и оформите запрос*.

Наконец, вы можете заказать ставшие у нас популярными браслеты с надписью «Я — часть перемен» (/ Am Part of the Change), — знак участника нашего международного движения. Для этого зайдите на сайт www.partofthechange.com.

 

23 июня 2004 года в сети появился интереснейший пресс-релиз. Согласно опросу, проведенному организацией Harris Interactive, 69 процентов взрослых американцев считают, что религиозные противоречия являются наибольшим препятствием для достижения мира во всем мире.

И это чистая правда. Эта мысль настойчиво звучит в двух моих предыдущих книгах «Новые откровения» и «Завтрашний Бог». Я рекомендую всем читателям книги «Чего хочет Бог» прочесть и эти два текста, где многие вопросы, затронутые здесь, рассмотрены более глубоко.

Результаты опроса Harris Interactive очень радуют нас, поскольку свидетельствуют о том, что многие люди понимают и признают, в чем состоит крупнейшая мировая проблема в наши дни. Есть разные пути решения этой проблемы. Доктор Брюс Чилтон, священник Епископальной Церкви, писатель, лектор и профессор теологии, считает, что одна из важнейших задач состоит в работе со служителями церкви — с теми, кто несет Слово Божье людям всего мира. Необходимо проанализировать теологические основы их собственного понимания духовных вопросов.

«Общаясь с духовенством и учеными-теологами, я снова и снова поражаюсь интеллектуальной ограниченности большинства из них. Это меня очень беспокоит, — сказал мне доктор Чилтон во время нашей беседы осенью 2004 года в его кабинете в Бардском колледже (штат Нью-Йорк). — Я считаю, что мы должны предпринять решительные шаги, чтобы изменить ситуацию».

Я согласен. Совершенно согласен. Доктор Чилтон сказал, что особенно его огорчает наблюдение, что современные студенты-теологи не склонны задавать по-настоящему глубокие противоречивые и смелые вопросы по поводу изучаемого материала. Возникает впечатление, что они не хотят подвергать сомнению доктрину ни на каком уровне, — даже в теологической школе, где, как можно было бы ожидать, спорные вопросы должны обсуждаться с особым пылом.

Это наблюдение побудило доктора Чилтона организовать в Барде Институт углубленного изучения теологии.

«Институт возник, когда некоторые местные представители духовенства, желая углубить свое оразование, попросили меня прочесть им цикл лекций», — рассказал мне доктор Чилтон. Это было в 1988 году, а сейчас в институте уже сложился коллектив глубоко духовных, пытливых, хорошо образованных друзей-единомышленников, посвященных и не посвященных в сан и принадлежащих к различным конфессиям.

С 1996 года институт также проводит конференции, посвященные различным вопросам сравнительной теологии в историческом контексте. По материалам этих конференций опубликовано много книг, которые получили международное признание.

Но самой важной инициативой доктора Чилтона, на мой взгляд, является его намерение создать программу углубленного изучения теологии для современного духовенства.

На момент написания этой книги программа была уже почти готова для представления на утверждение в администрацию штата Нью-Йорк. Ее цель — расширить интеллектуальные горизонты представителей духовенства и теологов, а также познакомить их с мистическими традициями мира.

«Учитывая симптомы духовного нездоровья, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, — сказал доктор Чилтон, — я не представляю себе более эффективного средства, чтобы изменить религиозные настроения в США и во всем мире, чем расширение теологического кругозора нашего духовенства».

Я полагаю, что Брюс Чилтон попал прямо в точку. На мой взгляд, его начинания одновременно смелы и уместны. Я восхищен тем, что делает основанный им институт, и надеюсь, что в будущем он принесет еще больше пользы обществу.

Если информация об Институте углубленного изучения теологии заинтересовала вас, вы можете принять участие в его работе. Кроме того, вы можете оказать институту посильную финансовую поддержку (что подразумевает налоговые льготы для предприятий в США). Пишите по адресу:

The Institute of Advanced Theology at Bard College P.O. Box 5000 Annandale-on-Hudson, NY 12504-5000

Адрес Интернет-сайта: www.bard.edu/iat. Адрес электронной почты: [email protected]

Ныне религия действительно является наибольшим препятствием для достижения мира во всем мире. Не стоит заблуждаться по этому поводу. Не стоит также замалчивать этот факт. Давайте поступим так же, как поступили 69 процентов американцев, участвовавшие в опросе Harris Interactive, — откровенно скажем все, как есть.

О том, какую остроту обрела эта проблема, свидетельствует статья журналиста Николаса Кристофа, опубликованная в «Нью-Йорк тайме» от 17 июля 2004 года:

 

«Если верить евангелическим триллерам из серии «Отставшие», то, вернувшись на Землю, Иисус соберет всех не-христиан по левую руку от себя и отправит их прямиком в ад.

Он делает едва заметное движение рукой, и в земле разверзается бездна, куда они все валятся. Падая в пропасть, иноверцы кричат и скрежещут зубами, но эти вопли скоро утихают, ибо земля вновь смыкается над неверными.

Эта серия романов для взрослых стала бестселлером в США. В мире уже продано более 60 миллионов экземпляров книг из этой серии. Последний роман под названием «Явление во славе» повествует о том, как Иисус возвращается на Землю, чтобы стереть с ее лица всех не-христиан. Я с глубочайшим недоумением читал строки, где с таким рвением и восторгом описаны глобальные религиозные чистки.

Если бы мусульмане опубликовали где-нибудь в Саудовской Аравии исламскую версию «Явления во славе», живописно изображающую, как Бог убивает миллионы не-мусульман, с нами случилась бы истерика. Мы совершенно справедливо осуждаем религиозные памфлеты исламских фундаменталистов, утверждая, что они служат источником нетерпимости в обществе. Давайте же теперь обратим внимание и на бревно в собственном глазу».

 

Далее в той же статье Кристоф развивает эту мысль:

 

«Подобные романы оказывают на людей такое же влияние, как памфлеты исламских фундаменталистов из Саудовской Аравии. Любая форма фундаментализма порождает двойную мораль: к таким, как мы, добрым набожным людям, один подход, а к обреченным на ад неверным — совсем другой».

 

Далее, словно читая мои мысли, журналист пишет:

 

«Мне приходится сдерживать себя, поскольку я не хочу в этой статье глумиться над чьими-то верованиями, — ведь миллионы американцев считают, что в книге «Явление во славе» описано свершение Божьей воли. И все же я считаю, что неправильно превращать обсуждение религиозных вопросов в табу, — это касается в равной степени как нашей страны, так и Саудовской Аравии».

 

Мистер Кристоф заканчивает статью острым вопросом:

 

«Должны ли мы снисходительно относиться к нетерпимости, если она имеет религиозные корни?

Некогда христиане Америки вычитали в Библии, что чернокожие африканцы являются потомками ноевого сына Хама, а поэтому прокляты Богом и обречены на рабство. Миллионы американцев в XIX веке искренне верили, что Бог в Библии оправдывает рабство. Однако, несомненно, было бы ошибкой мириться с этой расистской чепухой лишь потому, что возражения могли бы оскорбить чьи-то религиозные чувства.

Люди имеют полное право верить в расистского Бога или в Бога, низвергающего в ад миллионы людей, не придерживающихся евангелической веры. Я не считаю, что подобные книги следует запрещать. Но нам должно быть стыдно, когда наши бестселлеры радостно воспевают религиозную нетерпимость и жестокость по отношению к иноверцам.

Это как-то не по-американски и, полагаю, не по-Божески».

 

Я полностью согласен с автором.

Итак, здесь четко, с использованием реальных жизненных примеров, сформулирована наша проблема. Значит, вопрос не «В чем проблема?», но «Как мы будем ее решать?».

В любом случае, никто не сможет решить ее в одиночестве. Для того чтобы изменить что-то, нужен не один человек, — и даже не горстка. Поэтому я решил предпринять одну отчаянную, — многие даже сказали бы безрассудную, — затею...

Я знаю, что книги серии «Беседы с Богом» произвели огромное впечатление на миллионы людей во всем мире, указав многим путь к лучшей жизни. Если бы нам удалось привлечь хотя бы часть этих людей к совместной работе для создания Новой Духовности, у нас в руках появилась бы неудержимая сила и неисчерпаемый источник человеческой энергии, чтобы наконец перевернуть весь мир.

Если то, что вы прочли здесь или в других книгах из серии «Беседы с Богом», нашло отклик в вашем сердце, пожалуйста, выйдите на связь со своими единомышленниками во всем мире. Отошлите свой электронный адрес по адресу:

[email protected]. Вы меня вдохновляете!

Нил Доналд Уолш

Январь 2005

Ашленд, Орегон

P.S. Конечно, самый быстрый способ передать послание Новой Духовности другам людям состоит в том, чтобы дать кому-нибудь почитать эту книгу. Надеюсь, она не будет без дела стоять у вас на полке.

 

www.e-puzzle.ru

 


* В английском языке слова «естественный» {natural) и «природа» {Nature) — однокоренные. Собственно, и русское слово «естество» означает «природа». — Прим. перев.

* Мк 14: 36.

* In God We Trust — эта надпись присутствует на каждой банкноте и монете федерального банка США. — Прим. перев.

** The Only Thing There Is (англ.) — сокращенно TOTTI.

* The Only Team There Is (англ.) — сокращенно TOTTI.

* Norman Vincent Peal, The Power of Positive Thinking.

* Экхарт Толле. Живи Сейчас {Power of Now). «София», Москва, 2004. — Прим. ред.

* Так автор разложил английское слово emotion («эмоция»). Буква е означает слово energy — «энергия», а слово motion означает «движение». — Прим. перев.

* Вся эта коротенькая глава построена на игре слов. Обыгрываются фразы God is One Being и God is being what God is.Прим. перев.

* Современный иранский поэт, приговоренный у себя на родине к смертной казни за свою «богохульственную» поэму. Получил политическое убежище в Великобритании, где и живет ныне. — Прим. перев.

* Большинство книг Уолша написаны довольно простым языком. Поэтому, даже если вы знаете английский язык не очень хорошо, вполне возможно, что предлагаемые материалы не вызовут у вас особых трудностей. — Прим. перев.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...