Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скевоморфизм в материальном дизайне




 

Материальный - как метафора

По словам представителей, Google:

«Материальный - значит основанный на тактильном взаимодействии, технологически продвинутый и открытый для новых решений».

Судя по всему, речь идет не просто о сжатой версии скевоморфизма (skeuomorphism), а о рывке навстречу абсолютно новому языку визуального представления.

Скевоморфизм - это довольно простая методика придания реалистичности искусственным вещам, которая долгое время использовалась для оформления стандартных приложений iPhone («Заметки», «Новости» и другие). С момента официального релиза iOS 7 этот дизайнерский тренд теряет актуальность для пользователей, что вполне справедливо (рис. 15)

 

Рисунок 15. Дизайнерский тренд скевоморфизма в оформлении меню смартфона

После долгих лет взаимодействия с цифровым миром для многих пользователей реалистичность сенсорных кнопок теряет свою актуальность. И чем быстрее остальные пользователи придут к такому же мнению, тем интенсивнее будет развиваться цифровой дизайн.


 

2 ПРИНЦИПЫ МАТЕРИАЛЬНОГО ДИЗАЙНА

 

Насыщенная графика

 

Принципы материального дизайна строятся не только на визуальной привлекательности, но и на курировании вашего пользовательского опыта при помощи иерархии, смысла и акцентов (рис. 16)

 

 

Рисунок 16. Пример насыщения графики

Насыщенная цветовая палитра, четко прорисованные границы изображений, заметная типографика и белый фон помогают создать захватывающий пользовательский опыт.

Важность действий

 

Основное внимание в этом тренде уделяется активности пользователя, ведь при взаимодействии с элементами дизайна характер получаемого опыта зависит напрямую от человека. Действия должны осуществляться в отдельном окружении, а важные интерактивные объекты должны быть представлены даже после изменения интерфейса (рис. 17)

 

 

 

Рисунок 17. Пример расположения интерактивных объектов

 

2.3 Освещение объекта

 

Материя как метафора

Метафора «материализма» в случае с дизайном Google основывается на сопоставлении тактильного управления виртуальной средой с реальным взаимодействием чернил и бумаги. Заложенные в этом дизайне визуальные подсказки выстроены на ассоциациях с предметами вещественного мира. Использование знакомых тактильных атрибутов позволяет аудитории мгновенно угадывать возможности тех или иных элементов. Тем временем гибкость материального дизайна создаёт новые возможности воспроизведения в цифровой среде объектов вещественного мира при полном соблюдении законов физики.

Основы теории света, пространства и движения позволяют создавать эффект реального присутствия, движения и взаимодействия объектов на экране. Правдоподобное освещение отображает все соединения моделируемых листов бумаги, делит пространство и показывает элементы в движении.

 

 

2.4 Выделение, графика объекта

 

В основе визуального подхода лежат фундаментальные элементы печатного дизайна: типографика, модульные сетки, рациональное использование пространства, масштабирование, выбор цветовых схем и активное применение изображений. Все эти элементы не просто радуют глаз - они создают иерархию, расставляют смысловые акценты и задают фокус. Осмысленный выбор цветов, горизонтальные линейки изображений, крупные шрифты и уместное использование пустого белого пространства вместе формируют смелый графический интерфейс, мотивирующий пользователей активно взаимодействовать с сайтом.

Поскольку дизайн нацелен на вовлечение аудитории, базовый функционал интерфейса сразу же бросается в глаза и подсказывает юзерам, что делать дальше.

 

2.5 Движение объекта

 

На своё усмотрение пользователь может инициировать движение и перемещение элементов веб-страницы вплоть до полной трансформации её дизайна. Все действия производятся в одной среде, объекты представляются юзеру в виде единой непрерывной цепочки сменяющих друг друга кадров.

 

2.6 Светотень объекта

 

В естественной среде, когда виртуальные огни освещают сцену, предметы отбрасывают тени. Направление этих теней зависит от того, с какой стороны установлен главный прожектор. В это же время все остальные источники рассеянного света создают последовательные мягкие тени со всех углов. Все тени в материальном мире образуются с участием этих двух типов освещения. Если свет на различных позициях по оси z перекрыт листами других материалов, объект будет отбрасывать тени лишь частично - в зонах свободной досягаемости «лучей» (рис. 18)

Рисунок 18. Варианты выделения объекта светотенью

 

Физические свойства предметов

Пространственная модель в материальном дизайне строится по законам и принципам физического мира. В частности, объекты могут быть прикреплены друг к другу, но один никогда не может проходить сквозь другой.

Тени функциональных объектов

В материальном дизайне Google тени также могут играть роль визуальных подсказок. Например, по ним можно определить, закреплён ли объект в пространстве или является плавающим. Если он является частью поверхности дизайн-макета, то теней не будет, если же этот объект оторван от страницы и располагается выше её по оси z, тени будут довольно густыми (рис. 19)

Рисунок 19. Пример теней функциональных объектов с их привязкой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...