Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выпускной квалификационной работе и курсовой работе




 

Порядок выполнения выпускной квалификационной работы определяется локальным нормативным актом «Требований к выпускной квалификационной работе обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и порядку ее выполнения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» (принято ученым советом ШГПУ 29.09.2016 г., протокол № 3).

В соответствии с Требованиями к выпускной квалификационной работы и порядку ее выполнения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» выпускная квалификационная работа может быть четырех видов: выпускная квалификационная работа теоретического характера; выпускная квалификационная работа опытно-практического характера; выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера; выпускная квалификационная работа проектного характера. Допустимыми форматами для указанных видов выпускной квалификационной работы являются: исследовательская работа; исследовательская работа в форме кейса; проектная работа и портфолио. Специфика видов и форматов выпускной квалификационной работы отражена в учебном пособии: Выпускная квалификационная работа: типы, форматы и методика подготовки: учебное пособие / Н.В. Ипполитова, И.Н. Разливинских, Н.С. Стерхова, Н.Н. Устинова; Шадр. гос. пед. ин-т. – Москва: ЗАО «Университетская книга», 2017. – 100 с.

Выпускная квалификационная работа/курсовая работа выполняется студентом бакалавром/магистрантом самостоятельно, под руководством научного руководителя, по материалам, собранным лично за период обучения в магистратуре /на бакалавриате.

Структура выпускной квалификационной работы/курсовой работы (структура ВКР определяется типом и форматов выпускной квалификационной работы):

  • титульный лист;
  • оглавление, либо содержание;
  • введение (2-3 страницы);
  • главы основной части и параграфы внутри глав (40-45/30-40 страниц);
  • заключение (включающее выводы) (2-3 страницы);
  • список использованных источников;
  • приложения (при необходимости).

Во введении ВКР/курсовой работы (2-3 страницы) обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования, методы исследования, апробация результатов исследования и структура работы (например: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, содержащего 50 источников, и 3 приложений).

В теоретической части (1 глава) (20-25 страниц/15-20 страниц) должен быть представлен обзор литературы по обозначенной проблеме. Практическая часть (2 глава) (20-25 страниц/15-20 страниц) выстраивается на основе изучения состояния и решения выбранной проблемы, которое может осуществляться путем осуществления следующих действий: изучение нормативных документов, обследования явлений и процессов педагогической действительности, выявления и формулировки проблем, обобщения опыта, опытно-поисковой работы, определения путей решения проблемы.

В заключение (2-3 страницы) подводятся итоги работы, кратко характеризующие значение результатов каждой главы исследования и отражающие рекомендации относительно возможностей продвижения результатов исследования.

Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы/курсовой работы

Общий объем ВКР/курсовой работы должен составлять 50-60/40-50 страниц. Приложения (протоколы, рисунки, графики, схемы, таблицы, первичные эмпирические данные, описание методик) не входят в общий объем ВКР/курсовой работы (но имеют сквозную нумерацию страниц). ВКР/курсовая работа должна быть напечатана на листах формата А4. Текст набирается шрифтом Times New Roman размером 14 через 1,5 интервала. Страница должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 25 мм.

Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу страницы, начиная со второй страницы (содержания/оглавления), титульный лист учитывается при нумерации, но номер страницы на титульном листе не ставится. Титульный лист, содержание/оглавление, введение, главы, заключение и приложения имеют общую (сквозную) нумерацию. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Размер шрифта – 11. Тип шрифта – Times New Roman.

Текст работы должен быть отформатирован по левому и правому полям страницы.

«Висячие строки» внизу и вверху страницы убираются.

Текст набирается с соблюдением следующих правил:

1. Используются «кавычки-ёлочки», для вложенных кавычек – "кавычки-лапки".

2. Не отделяются при переносе из одной строки в другую (ставится неразрывный пробел Shift+Ctrl+Пробел):

- фамилии от инициалов (А.А. Иванов);

- сокращенные слова от имен собственных, к которым они относятся, (г. Кемерово, ул. Парковая);

- цифры и буквы со скобкой или точкой (при перечислении) от следующего за ними слова;

- римские или арабские цифры от их сокращенных или полных наименований (1970 г., 1000 руб., ХХ век);

- знаки и обозначения от следующих за ними цифр (№ 75).

3. Не отбиваются:

- точки или запятые от предыдущего текста;

- многоточие, как и знак паузы, от предшествующего и следующего за ним слова;

- тире между цифрами, обозначающими пределы величины (1-5);

- тире от запятой и кавычки;

- знак дефис между союзами и при переносе (что-то);

- кавычки и скобки от заключенных в них слов;

- знаки сноски от предшествующей точки или запятой;

- знаки процентов, градусов, минут, секунд от цифры;

- знаки плюс, минус и плюс-минус.

4. Отбивают:

- тире между словами с обеих сторон (Москва – столица России);

- тире в прямой речи в начале абзаца.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см.

Оформление заголовков структурных элементов

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

Заголовки структурных элементов работы (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ) оформляют заглавными буквами (Caps Lock) без точки в конце, располагают в середине строки (выравнивание по центру) без абзацного отступа. Тип шрифта заголовков – Times New Roman, полужирный. Размер шрифта (кегль) – 14.

Каждый структурный элемент должен начинаться с новой страницы.

Название параграфов оформляется 14 размером шрифта Times New Roman с полужирным выделением.

Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера ставится точка. В нумерации после цифр идет пробел, а не табуляция.

Если заголовок не помещается на одной строке, то на нижнюю строку переносят слово полностью. Разрыв слов при переносе не допускается.

Оформление цитат и ссылок в тексте

Цитаты – дословные выдержки из какого-либо текста научного или публицистического характера.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

1. Источником цитаты должно быть цитируемое издание, а не издание другого автора, где цитируемый текст приведен в качестве выдержки (исключение – первоисточник недоступен или его разыскание затруднено; цитируется публиковавшийся архивный документ; цитируемый текст стал известен по записи слов автора в воспоминаниях другого лица).

2. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

3. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла.

4. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на место пропуска.

5. Если цитата включается в текст, то первое слово пишется со строчной буквы.

Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

В тексте выпускной квалификационной работы обязательны сноски на все источники, которые будут указаны в списке использованных источников. В тексте выпускной квалификационной работы номер источника и при необходимости страницы проставляют в квадратных скобках, например: [5], или [5, С. 23-24], или [5, с. 23].

Оформление иллюстраций

Иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней. При необходимости под иллюстрацией помещают также поясняющие данные (подрисуночный текст).

Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрацииобозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах главы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении.

Подпись к рисунку располагают под ним по центру строки. Тип шрифта – Times New Roman. Размер шрифта – 12. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рис. 1.2. Второй рисунок первой главы. Пример оформления рисунка с подрисуночной подписью приведен ниже.

 

Рис. 1.2. Уровни сформированности познавательных УУД

 

Перед иллюстрацией и после ее наименования должно быть оставлено по одной свободной строке.

На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки, например: … текст (см. рис. 2.3.).

 

Оформление таблиц

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, боковины, заголовков вертикальных граф (шапка таблицы), горизонтальных и вертикальных граф. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера, в пределах главы. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица...», например, Таблица 1.2. Номер таблицы обозначает: первая цифра – номер главы, вторая цифра – порядковый номер таблицы в главе. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают по центру страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы, в основе их группировки должны лежать существенные признаки.

 

Таблица 1.2.

Анализ учебника биологии (название и автор учебника)

 

Компонент учебника Качественный анализ Функции компонента учебника
1. Основной текст В учебнике преобладает описательный текст Обеспечивает усвоение биологических фактов на репродуктивном уровне; снижает развивающие, мотивационный функции учебника; ….
2. …    
3. …    

 

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе (см. табл. 1.2.).

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица», номер и заголовок указывают один раз над первой частью таблицы. Над следующими частями слева указывается слово «Продолжение» и номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 2.1». При переносе таблицы на другую страницу необходимо повторить шапку таблицы либо дополнительную строку с нумерацией столбцов.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

 

Оформление списка использованных источников

Список использованных источников должен включать не менее 50/30 источников, среди которых не менее одного иностранного источника. Более половины печатных изданий, включенных в ВКР/курсовую работу, должны быть не старше пяти лет.

Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке с учетом ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Примеры библиографических описаний

1. Алексеева, Е.Е. Страхи у детей раннего возраста [Текст] / Е.Е. Алексеева // Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? / Е.Е. Алексеева. – СПб., 2008. – С. 23-26.

2. Андреев, Г.И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А. Тихомиров. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.

3. Байбородова, Л.В. Методика обучения биологии [Текст]: пособие для учителя / Л.В. Байбородова, Т.В. Лаптева. – Москва: Владос, 2003. – 175 с.

4. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредм. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. – 10.02.18.

5. Кузнецов, В.В.Методика профессионального обучения [Текст]: учебник и практикум / В.В. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 136 с. – https://www.biblio-online.ru/book/2CFCEB0A-9ACB-4AAC-91B1-067F3815499E

6. Мир. Политическая карта мира [Карты]: полит. устройство на 1 янв. 2001 г. / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2001 г.; гл. ред. Н.Н. Полункина; ред. О.И. Иванцова, Н.Р. Монахова. – 1: 25 000 000; поликон. пр-ция ЦНИИГАИК. – М.: Картография, 2001. – 1 к. (2 л.): цв.

7. Рохлов, В.С. Создание компетентностно-ориентированных заданий по биологии [Текст] / В.С. Рохлов // Биология в школе. – 2009. – №8. – С. 26-31.

8. Dickens, Ch. Great Expectations [Text] = Большие надежды / Charles Dickens. – London: Wordsworth Editions, 2007. – 423 p.

9. Gnatyshina, E.V. Methods of the Evaluation of the Potential of the Region Pedagogical Universities on the Basis of Benchmarking [Electronic resource] / E.V. Gnatyshina // Espacios. – 2017. – № 38 (25). – Mode of access: http://www.revistaespacios.com/a17v38n25/17382502.html. – 12.01.2018.

 

Оформление приложений

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки (см. прил. 1). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом углу страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ 1» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой полужирным начертанием.

Приложения нумеруют арабскими цифрами, без знака №.

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

 

Оформление презентации

Презентация к ВКР/курсовой работе – это современное наглядное представление исследования. Наиболее часто используемый формат – MicrosoftPowerPoint.

Следует соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Важно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Средства анимации и эффекты смены слайдов должны служить для дозирования информации, привлечения внимания слушателей к той ее части, о которой идет речь в определенный момент выступления, и показа явлений в динамике. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Рекомендуется избегать разной анимации перехода слайдов и разной анимации объектов;

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета. Для демонстрации презентации с помощью проектора в отсутствии затемнения оптимальным для электронной презентации является светлый фон слайдов и темный цвет текста.

Оптимальный размер шрифта: для заголовков – 36-50 пунктов, для текста – 18-24 пункта. Кроме того, нужно помнить, что на экране лучше воспринимаются шрифты без засечек (такие как, например, Tahoma, Verdana, Arial), поэтому использовать привычный для печатных текстов шрифт Times New Roman в презентациях не рекомендуется.

Для смыслового выделения наиболее важной информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание, рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки.

Следует соблюдать принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.).

Таблицы должны быть читаемы (не более 4-6 строк и 4-6 столбцов). Возможен показ фрагментов больших таблиц. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом. Объекты таблицы должны содержать единицы измерения.

Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде. Не следует использовать в презентации рисунки, не несущие смысловой нагрузки. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда. Обязательно должны быть указаны единицы измерения графических объектов.

Если требуется представить объемные таблицы и диаграммы, лучше подготовить их для раздаточных материалов.

Если в презентации используются формулы, то элементы формулы необходимо обязательно пояснить. Следует продемонстрировать результат (показать расчет по этой формуле и в докладе указать, для чего эту формулу вы вынесли в презентацию).

Не следует устанавливать режим смены слайдов в процессе демонстрации презентации «по времени».

Содержание презентации должно соответствовать поставленным целям и задачам ВКР/курсовой работы и отражать общую структуру доклада. Необходимо наглядно представить основные выводы, сделанные автором, способы решения поставленных задач. Рекомендуемое общее количество слайдов в презентации 15-16. Информацию целесообразно представить в следующей последовательности:

На первом слайде представляются название работы и ФИО автора (титульный лист).

Необходимо на одном слайде представить объект и предмет исследования, на другом – цель и задачи.

Далее идут слайды, синхронно отражающие то, о чём в это время говорит студент. Это должны быть таблицы, графики, фотографии, и в исключительных случаях текст, которого не должно быть много. Презентация нужна для того, чтобы иллюстрировать доклад, а не повторять его мелким неразборчивым шрифтом. Итоговый слайд – выводы исследования.

На последнем слайде должна быть надпись «Благодарю за внимание!».

Представленная в презентации информация не должна содержать фактических ошибок, должна быть достоверной и полностью соответствовать выпускной квалификационной работы/курсовой работы.

 

Уникальность:

· курсовая работа – не менее 40%

· ВКР бакалавра – не менее 50%

· ВКР магистра – не менее 60%

 

Апробация:

· курсовой работы – менее 1 (статья/участие в конференции, форуме)

· ВКР бакалавра – не менее 2 (статья/участие в конференции, форуме)

· ВКР магистра – не менее 3 (статья/участие в конференции, форуме)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...