Процедура защиты выпускной квалификационной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Защита выпускной квалификационной работы включает следующие этапы: – устное изложение студентом результатов, полученных в ходе выполнения ВКР (доклад выпускника по теме ВКР); – ответы на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии и присутствующих; – выступление руководителя, рецензента и других лиц, если они просят слово; – ответы выпускника на критические замечания руководителя, рецензента или других лиц, принимающих участие в обсуждении работы. Защита ВКР начинается с доклада студента по теме выпускной квалификационной работы, на доклад отводится до 7 минут. В своем выступлении обучающийся должен отразить: актуальность темы исследования; цель и задачи выпускной квалификационной работы; структуру и содержание работы, а также основные и наиболее важные проблемы, рассмотренные в ней; новизну выпускной квалификационной работы; перспективы практического применения результатов, полученных в ходе выполнения ВКР. Студент должен излагать основное содержание своей выпускной квалификационной работы свободно, не читая письменного текста. Доклад необходимо начинать словами: «Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии!», далее идет текст доклада. Не допускается начинать выступление со слов «Здравствуйте!» (Приветствие комиссии с испытуемыми происходит на торжественном открытии процедуры защиты). Не допускается называть свои имя и фамилию, название ВКР, т.к. это выполняет секретарь комиссии. В начале доклада в 2-4 предложениях излагается актуальность темы. Затем обозначаются объект, предмет и цель работы, о задачах говорят: «На задачах разрешите не останавливаться, они представлены на слайде».
Затем следует представить собственные исследования – теоретические или практические. Необходимо осветить то, что и как выполнено именно автором работы, какие результаты получены. Далее следует сделать выводы. Выступление заканчивается фразой «Благодарю за внимание!». Не употребляется фраза «Как было сказано выше», можно говорить «Как было сказано ранее». Не допускается фраза «Диссертационное исследование», т.к. термин «диссертация» (лат. «dissertatio» – «исследование») и поэтому фраза в переводе звучит «исследовательское исследование» или «диссертационная диссертация». Надо говорить «Проведенное исследование», «Представленное исследование» и т.д. В процессе доклада используется компьютерная презентация работы, подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал, иллюстрирующий основные положения ВКР. Презентация выполняется в Microsoft Office Power Point. Назначение презентации – акцентировать внимание членов комиссии на результатах, полученных выпускником при выполнении ВКР. В презентацию включаются графики, диаграммы, таблицы и другие данные, характеризующие результаты ВКР. Не допускается представление на защиту демонстрационных материалов, которые непосредственно не связаны с текстом доклада, отсутствуют в основном тексте работы. При наличии раздаточного материала, докладчик привлекает одногруппников, которые раздают его членам комиссии, а выступающий не ожидая конца раздачи, начинает свое выступление. После завершения доклада члены государственной экзаменационной комиссии задают студенту вопросы, непосредственно связанные с темой выпускной квалификационной работы. Вопросы студенту могут задаваться любым из присутствующих на защите. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите ВКР, не ограничено. Ответы на вопросы должны быть краткими и в то же время убедительными, исчерпывающими, теоретически обоснованными. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей ВКР, мультимедийной презентацией и раздаточным материалом.
После оглашения отзыва руководителя ВКР и рецензий обучающемуся предоставляется возможность ответить на указанные в них замечания. После ответа студента на указанные в отзыве руководителя ВКР и рецензента замечания процедура защиты выпускной квалификационной работы считается оконченной. Продолжительность защиты ВКР – не более 30 минут. Решение ГЭК об итоговой оценке основывается на оценках: - руководителя за качество ВКР, степень ее соответствия требованиям, предъявляемым к ВКР; - рецензента за ВКР в целом; - членов государственной экзаменационной комиссии за содержание ВКР, ее защиту, включая доклад, ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии и замечания руководителя ВКР и рецензента.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» Педагогический факультет Кафедра биологии и географии с методикой преподавания
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Выпускная квалификационная работа направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Биологическое образование») квалификация – магистр
вид – выпускная квалификационная работа опытно-практического характера формат – исследовательская работа
Исполнитель: Нормоконтролер: Грановская Марина Евгеньевна Шарыпова Надежда Владимировна студентка 1-31М группы оригинальность 62,76 % заочная форма обучения
Руководитель ВКР: Рецензент: к.б.н., доцент к.п.н., доцент Шарыпова Надежда Владимировна Коурова Светлана Ивановна
Шадринск-2019
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|