Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воин, идущий к солнцу. Кн. I. Реки и горы Бодхидхармы. Индия 4 глава




Девушка-демон шла в атаку. Девушка-кампир жаждала крови.

Девушка-кочет пыталась вырвать Дару глаза, сердце, печень.

Дар отходил по одному из боковых коридоров, когда увидел в одном из проемов за дверью брошенное на землю оружие.

Это были меч, топор, хлыст. Это были секира, копье, стрелы.

Это были чакры, звезды, серпы.

Дар прыгнул в проем двери. Кампир прыгнула следом - и попала в ло­вушку Дара.

Тяжелая, длинная, свинцовая изнутри плеть скрутила, связала, сплела в один узел-дракон руки, хребет, ноги и голову хрипевшей девушки, а удар открытой ладонью свалил ее на узорчатый ковер земель Ариана.


Земля Аст-Ра

Девушка-кокон, девушка-судорога извивалась, изрыгала желчь, изры-гала проклятия. Ее зубы вонзились в плеть. Из ее рта шла кровь. Ее глаза налились темнотой. Ее глаза перестали дышать.

И вдруг на мгновение тело обмякло, тело выпрямилось - и в глазах появился свет. Глаза девушки смотрели в глаза Дара. Синие, искусанные губы шептали. Красные, горячие губы просили. Глаза умоляли. Душа взыва­ла. Душа кричала.

Дар видел в глазах девушки свет - свет летящих космических рек, свет Матери Матерей, свет молнии Любви.

И вновь лицо сломала судорога. И вновь тело корчилось, билось, кри­чало голосами Ада, ножами Ада, бритвами Ада. Затрещали стены, ставни, половицы. Зазвенели стекла, зеркала, чаши. Зарычали балки, створки, кубки.

Внутри тела летели, кружили, рвались, взрывались, выли, резали, жгли, рвали зубами Дух девушки, разум девушки, плоть девушки черви - синие, багровые, черные, желтые - черви Шаба, черви Претов, черви Рибху.

Дар уходил со двора холодного дома на холме барсуков, уходил в земли Чу. Уходил сквозь молчание древних стен. Уходил сквозь оцепенение плачу­щего одиночества.

В грушевой комнате верхнего яруса, на ковре с узорами алых роз и крас­ных вишен лежало обнаженное, хрупкое тело девушки.

Ее лицо было спокойным. Ее улыбка была осенью. Ее руки были ивами.

Ниже левой груди было маленькое пятно.

Это было родимое пятно - след невидимого удара кинжалом, след удара молнии, след удара воинов из храма Огня.

Дар шел в темноте. Дар видел серебряную реку. Дар слышал песню, что Играла на флейте прохладного ветра одинокая Луна И-Ра.

Есть дни любви. Есть дни печали. Есть дни реки. Есть дни соли.

Глядя на далекие звезды, глядя на реку, что там, у кромки воды, что I IM, на дне вечерней песни, если ты любишь, то надо идти, если ты веришь,.....<|до любить.

А если желтая луна стала молоком, а если дорога стала дымом, только мим, черепаха, змея знают эхо тумана, видят эхо пути.

Обрывки слов. Обрывки прикосновений.

И желтом тумане бродит Любовь. Ветер с Западных гор несет ее смех-i'1'к. Девочка смотрит в окно. Дерево смотрит ветру в глаза. Ручей за-■Л i имны весне. Трава заиграла на арфе. Белые серебряные росы, темно-miiiiie ивы зовут желтую Луну в светлый бор

 


Земля Аст-Ра

Сосна что-то шепчет березе. Любовь молчит у реки.

Где-то на лунных горах - следы, следы осени, следы слез, следы созер­цаний. Где-то на золотых облаках оставила флейту Любовь.

Девочка смотрит в окно мира. Девочка видит слезы дождя на зеркале окна. Она слышит флейту Богинь, скользящих по лунному свету, Богинь, при­ходящих во сне.

Есть дни Любви. Есть дни печали. Есть дни вишен.

Есть дни флейты, оставленной у реки.

Дар шел по холмам долины Чу. Шел среди цветения радуги душистых трав. Шел среди разноцветья диких кустов сирени. Шел под летящим карава­ном белоснежных облаков.

В пяти полетах стрелы от реки Сурья-Ра, справа от дороги, на вершине пологого зернистого холма Дар увидел волну женщин - плачущих, стонущих, рыдающих, молчащих, молодых, старых, обнаженных, танцующих, седых, ры­жих, черных, каштановых. Это были женщины, изрезанные ножами страда-ния.Это были женщины, залитые слезами боли.

Дар поднялся на холм. Дар посмотрел на озеро растворяющихся Душ. Дар видел, как желтые, высохшие лица смотрят в пустоту, как грызут от боли женщины землю, травы, камни, как раздирают девушки ранней осени свои лица, груди, животы, как бросают в небо седые девочки комья грязи, комья крови, комья тоски, усталости, запаха из колодцев Ада похоти, колодцев Ада опия, колодцев разорванных тел, разорванных нитей, разорванных губ жизни.

Воин в красном плаще смотрел в глаза сломанного детства, сломанных костей, сломанных дорог любви.

Где вы, птицы первого слова, первого шага, первого смеха?

Где вы, облака смеющегося детства?

Где вы, глаза матерей, поющих колыбельную?

Где вы, зори, пахнущие первой любовью?

Где вы, чистые волосы весны?

Где ты, летящее дыхание поцелуя?

Где вы, звенящие капли росы?

Где ты, вечное лето любви?

Пятая Веда гласит: во имя Матери Матерей, во имя продолжения рода, во имя женщин Вселенной Арии-Свободные должны уничтожить хозяев опи­ума, продавцов опиума, рабов опиума.

Дар знал закон Пятой Веды. Дар видел на холме среди женщин - детей.

Дар размышлял мгновение, затем он поднял руку:

- Идите за мной. Вы получите лекарство от боли.

Дар говорил громко, четко, понятно. Женщины замолчали.. Женщины поняли. Женщины пошли за человеком в красном плаще.

По черной дороге долины Чу под палящим солнцем четвертого часа, падая и вставая, плача и кусая от боли губы, шли за мужчиной Свободы жен­щины - рабыни опийного мака, женщины несбывшихся надежд, женщины разрушенного тела и Духа.

Вереницей боли, жажды, голода, вереницей страдания, ненависти, без­умия входили в желтый каньон Кай-Ра женщины и дети. Они шли за воином в красном плаще. Они шли вдоль высохшего русла реки Гарота.

У входа в каньон сидел на красном камне безумный калека. Одной рукой он бил бубном по коленям, второй, короткой, высохшей рукой он бил себя по голове. Калека кричал:

- Пахнет гарью. Темнота в глазах. Чей-то хохот. Песня ситара. Из-за угла лезет паук. Но вы не бойтесь - это ребенок. Обычный опийный ребенок-урод, сын спиртного Дождя.

Он вырос на серой горе. Вместо мозгов у него - труха. Его кости - боль. Его глаза - волдыри. Его сердце - гной. Его Душа - пустота.

Мама, дай мне молока! Мама, дай мне луну! Я поднимусь на нее и полечу.

Уйду из этого мира по нитке белого дыма в мертвое небо!

Безумный калека кричал и пел, танцевал и бил в барабан, плакал и смеялся.

Каньон Кай-Ра. Оранжевые скалы уходят в небо. Желтые стены уходят в пески. Белая пыль. Красные травы. Фиолетовые камни, колючки, цветы.

Знойный ветер красных песков несет жажду горящего тела, несет чер­ный зной разума, несет пекло Души.

Каньон Кай-Ра. Морщина на лице земли. Желтая линия одиночества между озером Хаш и хребтом Джина.

Каньон Кай-Ра. Дар запомнил его по карте, что показала ему женщина-Лдити. Адити Гуль-Нора, смеющийся цветок граната.

На древней карте Ариев, в центре каньона Кай-Ра стоял знак восьми дверей Космоса.

Это был знак Ашта. Знак пещеры знахарки. Знак здоровья и долголетия.

Знак Учителей, знахарей, лекарей, ясновидцев, магов, Водяных - людей поды, Кумбхака - людей песка, Леших - людей леса, Сангха - людей камней, Астра - людей цветов.

Дар остановился. Посмотрел на женщин:

- Садитесь вдоль скальных стен, в тень. Ждите.

Без слов, без слез, без криков пошли измученные женщины к оранже-пым стенам-скалам, которые кольями смотрели в белое, сухое небо.

 


Земля Аст-Ра

Каменная гора, гранитные выступы, острые мраморные камни.

Пещера, где жила великая знахарка Ашта, была просторной, чистой, светлой. В ее глубине шумел горный родник. На ее стенах стояли знаки Ари­ев. Здесь был загон для диких коз. Здесь были гнезда разноцветных птиц.

Когда Дар вошел в пещеру, Ашта доила козу.

Набрав в глиняный горшок козьего молока, Ашта молча прошла в глу­бину пещеры. Здесь она поставила на крепкий деревянный стол свой кувшин, сняла с себя крестьянский передник и, подойдя к Дару, просто сказала:

- Добрый день, сынок! Проходи к столу. Выпей молока. Съешь горячего хлеба.

- Добрый день, старшая мать Ашта. Мир твоему дому! Мир твоим детям!

Гость - посланник Бога. Гостеприимство - знак свободного человека. Гостеприимство - закон Свободы.

Дар неторопливо помыл руки, неторопливо подошел к резному орехово­му столу, неторопливо отпил молока и съел кусок горячей, вкусной лепешки.

Сидя на плетеном ивовом стуле, сложив руки на коленях, смотрела на Дара пожилая женщина в белом платочке - Богиня каньона Кай-Ра, Ашта, Аксинья с руками крестьянки, с улыбкой Солнца, с глазами Онеги.

Дар встал из-за уютного стола:

- Мир твоему хлебу, Ашта! Мое имя Дар. Мой отец - Рударам. Мне нуж­ны зерна Матхуры.

-Ты знаешь закон Кадамбы?

- Мой отец рассказал мне всю историю Арака-Кадамбы-Матхура.

- Чей разум в темноте?

- Женщин и детей.

- Пусть Солнце-Отец, Солнце-Мать, Солнце-Дитя будут с нами в дороге по темным коридорам разума.

- Пусть будет так!

Через час в ущелье Кай-Ра на границе озера Хаш и хребта Джина, на тропе диких коз началась работа-битва, начался бой с мраком опиума, на­чался бой в лабиринтах женского мозга.

Учеников знахарки Ашты было семь. Она называла их по именам чакр.

Дар и ученики Муладхара, Свадхистхана, Манипура, Анахата выкапыва­ли в песках каньона ямы, связывали женщинам руки и ноги, затем по плечи закапывали в песок больные тела.

Ученики Вишудха и Аджна носили из ручья прозрачную ледяную воду гор Астра.

Мать Ашта следила, как развариваются в кипятке котла, стоящего на открытом огне, целебные зерна Матхуры.

Когда все женщины были зарыты в землю, когда разварились зерна Мат-ы, Ашта подняла руку:

- Один человек - одно зерно. ■• За разум женщин будут стоять Дар, Сар, Муладхара, Свадхистхана, Ма­нипура. За разум детей в пещере будут стоять Анахата, Вишудха, Аджна.

Наступает ночь. Всем следить за кострами Агни. Всем смотреть в лицо огня. Всем ждать рассвета.

Что бы ни случилось в темноте разума, как бы ни кричал всем в лицо Ад, всем ждать голоса Солнца! Веселей, Словяне! Поехали, воины Солнца!

Каждая женщина, закопанная в землю, съела одно зерно Матхуры. Каждая женщина выпила кувшин ключевой алмазной воды. Каждый ребенок в пещере съел пол-зерна Матхуры. Каждый ребенок, сидевший на козьих шкурах, выпил по чаше сверкаю­щего гранатового сока.

С наступлением густой темноты, с появлением круга желтой луны дети мгновенно уснули и увидели сны лета.

Женщины открыли глаза - и увидели Ад опия.

В лабиринты, в коридоры, тоннели, переходы мозга вошли воины-лраньяки Матхуры, вошли вместе с больной кровью, вошли невидимками и начали бой с армией опия, мглой опия, ночью опия, страхом опия.

Женщины задрожали. Женские тела охватил жар. Женские тела охватил холод. Их рвало, трясло, разрывало. В их глазницы вползали жуки-скарабеи. Их волосы пожирали белые черви. Гиены грызли их ноги. Псы рвали их со­ски. Затем их тела разрывали на части лошади, деревья, носороги. Затем их животы распарывали ножом, пилой, вилами. Воды! Глоток воды! Дайте мне поды! Еще воды! Еще! -

Женщины, закопанные в землю, начали кричать, начали биться головой п 1емлю, начали скручиваться, хрустеть, лаять, начали истекать кровью. •

Из громадных кувшинов-хумов брали воду и лили ее на головы женщин. Их голоса затихали. Затем они вновь начинали кричать.

Страшное существо, сотканное из сгустков крови неродившихся детей, Гцмло в руки бритву и снимало с женщин кожу, и резало живое, красивое Ило, и смотрело в глаза, и доставало из чрева детей, которых убил опийный млк. И эти дети пели, и эти дети танцевали на теле женщины, распятой на нлмне, на кресте, на самой себе.

У женщин вырывали глаза - и эти глаза летали, и эти глаза видели, как иргво, созданное для рождения сияния Неба, становилось черным, смрадным Полотом, черной, жирной грязью, в которой кишели черви, в которой ползали единороги. У женщин в земле пошла из носа кровь - черная, густая кровь, фи шая кровь, кровь опия.


i. Acm-Pa %

la женские головы вновь полилась вода. Вновь стало тихо. Затем рг > самые страшные крики.

Женщина - молодая, гибкая, красивая, обнаженная - целовала му чину. Раздавался детский плач. Женщина вставала. Женщина брала нож и убивала плачущего ребенка. Затем вновь целовала мужчину, который в ее объятиях превращался в ребенка.

И женщина кричала. И женщина бежала по тоннелю, по телам горячих младенцев. И не было конца белому коридору. И не было конца горячему полу.

Дар сидел на камне, рядом с чаном и водой. Дар видел, через какой Ад проходят женщины опия. Дар вспоминал слова отца.

И сказал царь Руда рам:

- Сто лет назад жил в Бхарате царь Арака, который правил городом-государством Нанда.

И вот полюбил царь Арака пить винный спирт-сому, вдыхать и жевать ароматы опийного мака.

Каков царь - такое и государство.

Каков разум царя - такой разум у государства.

Какое тело у царя - такое тело у государства.

В городе Нанда все начали пить вино и вдыхать ароматы опия.

Через год крестьяне перестали сеять, воины - защищать крестьян, Учи­теля перестали учить детей, лекари перестали лечить людей. Женщины стали рожать детей спиртного дождя, детей безумных, детей-уродов.

От горя и ненависти женщины тоже стали пить вино, и стали умирать, и стали воровать, и стали продавать свое тело.

Жрецы замолчали. Убийцы заговорили.

Был собран Совет жрецов храма Солнца.

Жрецы сидели. Жрецы молчали. ■,

Все знали, что Арака - сын самого мудрого и самого доброго знахаря Кадамбы. Седой старик молчал. Великий мудрец думал о будущем.

Великий знахарь вспоминал своего единственного сына Араку.

Затем в звенящей тишине залы мудрости громко, четко, ясно прозвуча­ли слова жреца Кадамбы, слова закона Кадамбы:

«Во имя Матери Матерей, во имя женщины - сущности Вселенной, во имя продолжения рода нужно уничтожить город Нанда и его жителей. Нужно уничтожить царя Арака и его род. Нужно уничтожить всех воинов, мудрецов, знахарей, ученых города Нанда за то, что они перешли границу разума Ариев.

Нужно знать границы разума. Нельзя переходить границы достоинства разума. Нельзя переходить границы чести разума».

Через три часа город-государство Нанда окружили воины-Ед-Горы, вои­ны - всадники красного Солнца, воины карающего меча Ариев. * В час рассвета города Нанды не стало. Город сожгли.

Жителей города уничтожили. В живых оставили только детей.

В живых оставили только стариков. В живых оставили только коров.

С тех пор все Арии знают, где проходит граница разума свободного человека, граница меры пития вина, граница, за которой прекращается род семьи, племени, народа, государства/ человечества, граница, за которой на­чинают властвовать силы Марутов- пожирателей мироздания, граница, кото­рую провел самый добрый, самый мудрый человек Бхараты - лекарь Кадамба.

Дар посмотрел на лица женщин - они стали меняться. Дар посмотрел на небо - приближался рассвет.

Среди спасенных детей города Нанда, спасенных от чумы опия, спа­сенных от проказы винного спирта был новорожденный мальчик по имени Матхура.

Мальчик-сирота Матхура стал одним из десяти сыновей-учеников лекаря Кадамбы. В семь лет Матхура досконально изучил и знал анатомию земного гела человека. В девять лет Матхура знал строение космического человека, шал его энергетические реки-Нади, энергетические озера-чакры, энергети­ческие сгустки-мудры.

В четырнадцать лет ученик Кадамбы совершил трепанацию черепа.

В семнадцать лет Матхура сказал:

- Есть болезнь - есть лекарство. Есть яд - есть противоядие.

За десять лет юноша Матхура излечил тысячи и тысячи людей.

Люди Бхараты говорили, что когда приходит Матхура, уходят болезни.

В двадцать семь лет Матхура бросил лечить людей и ушел в джунгли, ГД1 стал араньяком - лесным ученым.

Шесть лет никто не видел великого лекаря.

Шесть лет его скрывали красные джунгли.

В начале месяца Чайтра к ступеням храма Солнца города Канчипурама ицдошел худой, дрожащий, загорелый до черноты, седой человек.

На пятой ступени храма человек упал на колени, и его Душа полетела и 11обо.

Жрецы храма нашли в переметной суме странника рукопись.

Прочитав знаки на пергаменте, они поняли, что это был Матхура.

И поняли жрецы храма Солнца, что шесть лет араньяк Матхура изучал шийства опийного мака, изучал на своем теле, разуме, Духе, изучал, испыта­нии нес муки Ада опия, изучал, убивая свою жизнь.

И поняли жрецы храма Солнца, что Матхура нашел лекарство для лече­нии (юлезни разума, зараженного безумием опийного мака.

1'пзум Матхуры победил разум болезни.

Любовь Матхуры победила ненависть мака.

Тело араньяка предали священному огню.

(пиния араньяка сохранили в храме Солнца.


Земля Аст-Ра

Зерна Матхуры было разрешено применять только для спасения женщин и детей. Зерна Матхуры хранили только Учителя-лекари.

Жрецы храма Солнца сказали: опийный мак, винный спирт есть боль и страдание человека, гибель и вырождение человека.

Опий есть золото. Золото есть власть. Власть есть война.

Пятая Веда говорит: нужно уничтожить тех, кому гибель человека при­носит прибыль.

Нужно уничтожить тех правителей, жрецов, воинов, торговцев, кому приносит прибыль война, опий, рабство. Нужно уничтожить тех, кому при­носит прибыль невежество, алчность, ненависть.

Нужно знать границы человеческого достоинства. Нельзя переходить границы человеческой чести. Свободный знает границы достоинства человека.

Арий знает, что человечество - это МЫ. Раб не знает границ достоин­ства человека. Для Арийца человечество - это Я.

В сиреневых, прохладных сумерках летнего утра девять воинов состра­дания - Ашта, Муладхара, Свадхистхана, Манипура, Анахата, Вишудха, Ад-жна, Сар и Дар - смотрели на застывшие, каменные, бледные лица женщин, закопанных в землю.

Ашта посмотрела на своих учеников:

- Как только полоса света ляжет на лица, начинайте выкапывать. Сна­чала - разогревание. Затем - массаж сердца, легких, печени. Затем - массаж исцеляющего Агни.

Ашта сурово посмотрела. Ученики сурово кивнули.

Медленно, плавно, торжественно из-за Западных вершин гор Джина, из-за Западных отрогов скалы Джайна поднималось багровое, дрожащее кос­мическое зарево. Медленно всплывало красное Солнце-Отец, Солнце-царь, Солнце-Бог. Фиолетовые горы, зеленые скалы, темные хребты становились оранжевыми, розовыми, изумрудными, желтыми, смеющимися.

Затрепетали, зарумянились, покраснели прекрасные перистые девушки-облака. И закричали, и полетели, и взмыли вверх поющие птицы.

Медленно плыло солнце по лицам женщин, плавно ложилось на мрамор­ные маски. Синие волосы стали золотыми. Белая кожа стала розовой. Застыв­шие глаза засветились. Из раскрытых алых губ вместе с выдохом полетели в небо последние струи сизого дыма опия.

Замерли ученики. Замер Дар. Улыбалась Ашта.

Это были другие женщины. Это были новорожденные женщины.

Это были Матери Матерей.

И вдруг Дар увидел на лицах женщин алмазные слезы, нежные слова, боль и радость сердца юноши-араньяка из красных джунглей, юноши с глаза­ми Вселенной, юноши по имени Матхура.


Земля Аст-Ра

Ашта хлопнула в ладоши. Видение исчезло. Началась работа.

Загорелись огни девяти громадных костров радости.

Забулькали травяные бульоны в девяти громадных котлах-казанах.

Задрожала-закипела-забурлила кровь жизни, молоко жизни в телах об­наженных, прекрасных женщин, которых положили на мягкие одеяла, укрыли разноцветными одеялами и поили, словно детей, великим травяным супом Ашты, вкусным, пахучим бульоном Ашты - Матери Матерей с берегов Белого озера, матери по имени Аксинья.

Когда Дар уходил, он обнял Ашту:

- Вы - настоящая Мать, Ашта! Пусть солнце Любви всегда будет с Вами!

- Мир тебе, Дар - сын Рударама. Мир тебе, сыночек!

Воин в красном, истрепанном, пыльном плаще уходил из ущелья Кай-Ра.

Седая, мудрая женщина, сняв с головы платок, смотрела ему вслед. В уголках глаз матери Ашты спрятались алмазные слезы - вечные, святые слезы матерей, ждущих с войны своих сыновей, ждущих, верящих, любящих сегодня, завтра, всегда через всю Вселенную, через все мироздание, через тысячи и тысячи миров людей и Богов.

* * *

В желтом мареве полдня через Восточные ворота-Грифоны в город Ту-(ор пришел путник в красном плаще.

Город-государство, город-крепость, город-столица долины Чу плавился, кипел, горел, пузырился, задыхался, стонал от липкой, соленой, режущей i фадной жары угольных мостовых, кварцевых стен, улиц-площадей.

Медленно, спокойно, созерцательно ходил по городу воин Дар.

Он шел мимо рынков, храмов, фонтанов, криков, стонов, проклятий.

Он шел рядом с голосами людей Египта, Сирии, Греции, Согдианы, Бал->.|, Аравии, Рима, Рума, Иудеи, Израиля, Александрии, Эфеса. Он шел вдоль i н!н камней и стен одиночества, улиц-теней и теней-людей.

Шел час за часом, шел по лабиринту разума жителей Тусора, шел мед-пенно, спокойно, созерцательно.

Город Тусор был городом торговцев.

Здесь продавали собак, женщин, воду, ковры, любовь, оружие, кошек, дпюй, надежду, веера, попугаев, веру, лошадей, ткани, будущее, опиум, меч-iw, ic-леги, верблюдов, сны,

Днем и ночью на рынках и площадях здесь покупали, оценивали, прода­вили, брали в залог, брали за долги ученых и книги, молодость и тело, рабов и 1нь, красоту и весну, поэтов и стихи, работу и грезы, судьбы и слезы, 1Ме< и дома.

м)

 


Земля Аст-Ра Ш

Город Тусор был городом воров.

Соблюдая законы, соблюдая правила, соблюдая порядок, здесь богатые воровали у бедных, бедные воровали у нищих, нищие воровали у бездомных, бездомные воровали у рабов.

Город Тусор был городом убийц.

Здесь при свете дня, при свете луны богатые убивали богатых, бедные убивали бедных, больные убивали лекарей, лекари убивали больных.

Здесь дети убивали родителей. Здесь родители убивали детей.

Здесь душили, резали, жгли, травили за горсть золота, за горсть опиума, за горсть славы, власти, наслаждения.

Город Тусор был городом большой Веры.

В каморках, во дворцах, в храмах, в стенах домов спящих собак, в стенах серого одиночества, в стенах похоти, в стенах высокомерия здесь верили в силу одного Бога на земле - Бога золота, Бога опиума, Бога власти.

Город Тусор был городом страха -

липкого, потного, желчного страха за свои богатства и наслаждения, за будущее и прошлое, за свою жизнь, бегущую по кругу, за свое тело при свете свечи, за свое гниющее Я, МНЕ, МОЕ, которое ненавидело, презирало, уни­чтожало иное Я, МНЕ, МОЕ.

Жители Тусора любили свой город. Жители Тусора ненавидели свой город.

До заката солнца ходил по городу воин в красном плаще. До первых су­мерек он бродил по облакам своих мыслей. Он не думал о городе. Он не думал о его жителях. Здесь все было просто.

Про этих людей можно было сказать одно: родились, торговали, убива­ли, наслаждались, дрожали, умерли.

Это была жизнь червей. Это была жизнь гниющего разума. Это была пыль рабского тела и Духа.

Дар размышлял о звездной дороге человека. Дар размышлял о лунных дорогах Ратри. Дар размышлял, пока не услышал плач на дереве.

Дар посмотрел по сторонам. Он был на окраине города. Перед ним было черное, высохшее дерево. На дереве было гнездо. В гнезде плакал человек. Сделав шаг-прыжок Богомола, Дар взлетел и оказался на ветвях старого сгоревшего ствола колючего вяза.

' Здесь он увидел маленького человека. Здесь он увидел Лаби.


Земля Аст-Ра

В городе Тусоре, среди армии безумных, бродяг, нищих, среди армии униженных, ограбленных, оскорбленных, на окраине городской свалки, на окраине-помоях жил в гнезде на дереве человек по имени Лаби.

У него был рост ребенка. У него был разум ребенка. У него были мечты ребенка.

Никто не знал его родителей. Никто не знал его родных. Никто не знал, как он появился на окраине.

Лаби ел отбросы харчевен рынка. Лаби пил воду сточных канав. Лаби спал на дереве.

Жители города Тусора били его, гоняли его, презирали его. Над ним издевались, его пинали, резали. Его тело прижигали. Его голову разбивали. В его глаза плевали. Над ним всегда висел, летел, стоял кулак, пинок, хохот.

У Лаби была большая сморщенная голова - след от вылитого на него кипятка. У Лаби были большие изорванные руки - след от бродячих собак. V Лаби были большие разбитые ступни - след постоянного бега от ударов.

Увидев на краю своего дома-гнезда страшного, лохматого человека с юрящими глазами-углями, Лаби задрожал, Лаби заплакал.

Сегодня его хотели повесить опийные юноши. Сегодня его хотела пере­ехать телега пьяного. Сегодня его хотела утопить безумная женщина.

Лаби закрыл глаза. Он больше не хотел жить.

Лаби закрыл руками голову. Он больше не хотел видеть людей.

Внезапно Лаби услышал смех - громкий, открытый, апрельский. Он открыл глаза и посмотрел в лицо страшного красного человека, у и порога в голосе было солнце. Смех спросил у Лаби:

- Давно ты сидишь в гнезде?

- Давно.

- Пришло время летать.

И Лаби полетел вверх. И Лаби увидел первые звезды. И Лаби увидел

И|И.|111И ДОМОВ.

11о улицам ночного, светящегося, шумного, опийного города Тусора шли дине воин в красном плаще и нищий в разноцветных лохмотьях.

Впервые Лаби шел, подняв голову. Впервые маленький человек видел щ < людей. Впервые никто не кричал и не бил его. Впервые он дышал сво­дит Впервые он знал, что у него есть брат по имени Дар.

Пройдя восемь кварталов, пройдя три площади, пройдя улицы медни-......-дельщиков, гончаров, Дар и Лаби нашли дом ученого человека Ратана.

 


Земля Аст-Ра @дШШШШёЖШШШ^^^^^^^^^^

Резные ворота из тиса им открыл ученик Ратана - худой юноша по име­ни Парвиз.

Парвиз поклонился гостям:

- Мир вам, посланники Неба. Мир вам, посланники Бога.

Учитель Ратан болен. Что мне ему передать? Дар внимательно посмотрел в заплаканные глаза ученика: -Слушай меня внимательно, юноша.

Сейчас ты искупаешь Лаби, накормишь его и напоишь горячим чаем. Пока он будет ужинать, приготовь повозку и лошадей для дальней до­роги. У тебя есть один час. Где Учитель?

- На крыше.

Дар посмотрел на Лаби:

- Лаби, иди с этим человеком. Он тоже твой брат.

- Брат!

Маленький нищий подошел и, взмахнув руками, торжественно обнял долговязого, изумленного ученика Парвиза.

На широкой, плоской, глиняной крыше дома, которая служила ученому кабинетом, спальней и библиотекой, вели беседу Дар и Ратан.

Оказалось, что сегодня утром пропала приемная дочь ученого человека, девушка по имени Нора.

Из-за этого лицо Ратана было землистого цвета.

Из-за этого у него болело сердце.

Из-за этого были заплаканы глаза влюбленного в дочь Учителя юноши Парвиза.

Выслушав слова печального ученого, Дар задал один вопрос:

- Кто хозяин города Тусора?

- В городе четыре хозяина.

В Северной части это Джага. Он хозяин опиума долины Чу. Его дворец находится на холме Сур, рядом с рекой Сона. Джага - хозяин караванов. У него свои отряды, своя охрана, свои палачи.

Хозяин Южной стороны города - Афон с реки Хаш. Это рабовладелец. Хозяин трех невольничьих рынков. У него тоже свои караваны, своя армия, свое золото.

Восточная часть города принадлежит Лага. Восточная часть - это окраи­на. Там, в катакомбах, обитают нищие, воры, убийцы, беглые каторжники. В той стороне находятся все игорные дома и курильни.

Западный город - это гора Рубин. Там, в скальных пещерах, в скаль­ных храмах обитают монахи ордена Мару. Имя магистра ордена - Шенар. Это странный орден. Это странные монахи. Их боятся горожане, их боятся люди Джага, Афона, Лага.

тшШт®^^^^^^^^^^ШШШШШШ) Земля Аст-Ра

Четыре хозяина города имеют между собой соглашение. Каждый занимается своим делом и не мешает другим. Есть в нашем городе глава. Есть Совет, суд, охрана. Есть ученые, поэты, портные, сапожники, прачки.

Все знают, кто хозяева города. Все знают, на кого они работают.

Хранитель свитков замолчал.

Он смотрел на черное, густое небо.

Он смотрел на круг полной желтой луны.

Затем он продолжил:

- Приходил человек-Ваю. Он сказал, что Вы ищете воина Одина. Вот карта земель Ахура-Мазды. Вот земли Чу. Вот озеро Хаш.

С Востока начинается хребет Джуга-Ра.

Между озером Хаш и хребтом Джуга-Ра есть проход Шанкара, который ведет к хребту То-Ра.

У подножия хребта То-Ра стоит на каменном холме башня Одина.

Последний раз я видел воина Одина пятнадцать лет назад. Ему было тя­жело, что-то беспокоило его разум. Он оставил мне на воспитание свою дочь

I lopy, оставил золото, а я не смог сберечь его сокровище.

Сострадание есть боль сердца. Сострадание есть боль Духа. Сострадание есть ненависть к рабству.

Дар поднял руку:

- Сегодня Вы уедете из города по Восточной дороге.

Три дня Вы будете ждать меня в храме Бога Вишну на горе Парашурама.

II пи меня не будет, идите в земли Таджа, в долину Явана. Там Вас ждут в «|ыме Солнца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...