Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные параметры застройки




Общественно-деловой зоны.

 

3.2.1. Планировка и застройка общественно-деловых зон зданиями различного функционального назначения производится с учетом требований настоящего раздела, а также раздела «Жилые зоны» настоящего норматива.

Планировку и застройку следует осуществлять в соответствии с установленными законодательством режимами содержания и использования территорий объектов культурного наследия и их зон охраны.

3.2.2. Плотность застройки общественно-деловых и смешанных зон следует принимать с учетом установленного зонирования территории, типа и этажности застройки, дифференциации территории по градостроительной ценности, состояния окружающей среды, природно-климатических и других условий.

Предельные значения коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории кварталов (микрорайонов) общественно-деловых и смешанных зон, приведены в приложении 2.

При соответствующих обоснованиях допускается уточнение (увеличение или уменьшение) предельно допустимых значений плотности застройки различных зон, а также установление более дифференцированных показателей плотности с учетом типа застройки.

3.2.3. В правилах землепользования и застройки городского округа город Воронеж могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие предельно допустимый строительный объем зданий и сооружений по отношению к площади участка; число полных этажей и допустимую высоту зданий и сооружений в конкретных зонах, а также другие ограничения, учитывающие местные градостроительные особенности.

3.2.4. В исторических зонах, вне утвержденных в установленном порядке границ зон охраны объектов культурного наследия, надстройка мансардных этажей допускается при соблюдении общего стилевого единства исторической среды, сохранении исторически сложившегося визуально-ландшафтного восприятия объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

3.2.5. Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, расположенных в общественно-деловой зоне, их размещение следует производить по социальным нормативам, исходя из функционального назначения объекта в соответствии с приложениями 4 и 5. Для объектов, не указанных в приложениях 4 и 5, расчетные данные следует устанавливать в задании на проектирование.

3.2.6. Размеры земельных участков, предоставляемых для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложении 4, или по заданию на проектирование.

3.2.7. Здания в общественно-деловой зоне размещаются с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.

3.2.8. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра. При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным территориям.

3.2.9. При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы (в соответствии с требованиями раздела «Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения» настоящего норматива), сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.

Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и другие) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.

3.2.10. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями местного норматива градостроительного проектирования «Производственные территории».

3.2.11. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городского округа.

Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.

3.2.12. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 м.

Длина пешеходного перехода из любой точки центра до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м, до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м, до общественного туалета - 150 м.

3.2.13. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей устанавливается в соответствии с таблицей 7.

 

 

Таблица 7

№ п/п Здания и сооружения Расчетная единица Число машино-мест на расчетную единицу
       
  Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений: 100 работающих 10-20
  Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения то же 10-15
  Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах 7-10
  Больницы 100 коек 3-5
  Поликлиники 100 посещений 2-3
  Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей 100 мест 3-5
  Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки 100 мест или единовременных посетителей 10-15
  Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м 100 м торговой площади 5-7
  Рынки 50 торговых мест 20-25
  Рестораны и кафе общегородского значения 100 мест 10-15
  Гостиницы высшего разряда то же 10-15
  Прочие гостиницы - «- 6-8
  Вокзалы всех видов транспорта 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик" 10-15

 

Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа следует принимать в соответствии с приложением 6.

Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения и не более чем в 100-метровой удаленности от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метровой удаленности от объектов.

3.2.14. Экологическая безопасность (по уровню шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с требованиями регионального норматива градостроительного проектирования «Зоны специального назначения и защиты территории населенных пунктов Воронежской области».

3.2.15. Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...