Утверждение о постепенном явлении божественности Иисуса (мир ему)
Когда христиане увидели, что веских доказательств Божественности Иисуса не существует, и что никто из его современников так и не догадался, что в действительности Иисус был Богом, они решили выдвинуть новую версию. Они стали утверждать, что Иисус не открыл ученикам свою Божественность с самого начала своего призыва, а сделал это лишь после своего воскресения. Иными словами, ученикам эта тайна была открыта только после смерти Иисуса. К сторонникам этой новой идеи относится и автор известной книги «Жизнь Христа среди народа» Питер Смит. Он пишет о Марии, матери Иисуса: «Считала ли она его Богом и сыном Вечного Бога? Евангелие, да и человеческий разум, дает на этот вопрос однозначно отрицательный ответ. Как же иначе могла она упрекнуть его за то, что он задержался в Храме среди первосвященников и ученых иудеев? И как же иначе могла она заботиться о нем, как заботится мать о своем ребенке, который в силу беспомощности и слабости всецело зависит от нее, и относиться к нему как к сыну? Нет, конечно же, Дева не думала о своем ребенке как о Боге. Она не знала великой тайны его Божественности, а узнала ее много позже. И даже ученики узнали эту великую тайну лишь перед самой смертью Иисуса. Однако полностью они осмыслили ее и осознали только после его смерти, восстания из мертвых, вознесения во славе и послании им Святого Духа. И тогда они начали вспоминать все, что произошло за три года их пребывания возле него, и они удивились, как все это время не видели того, что открылось им теперь...». Таким образом, утверждение о Божественности Иисуса - не что иное как заключение, к которому пришел человеческий разум. В данном случае речь идет о разуме учеников Иисуса. К подобному выводу они пришли уже после вознесения Иисуса на небо. Соответственно, письменных доказательств его Божественности у них явно недоставало, потому что иначе они пришли бы к подобному выводу не после смерти Иисуса, а намного раньше.
Это утверждение христиан вызывает множество вопросов. Почему Иисус скрывал свою истинную сущность от своих учеников? Почему не объявил о том, что он - Бог, с первого же дня? Это мнимое сокрытие заставило очень многих утверждать, что Иисус не Бог, а человек, и они имели на это полное право, поскольку сам Иисус не говорил о себе, что он Бог, и во время распространения призыва никто из его учеников не считал его Богом. Остается задаться вопросом: не страх ли перед иудеями заставил Иисуса скрывать свою истинную сущность? Эта версия невероятна, поскольку христиане утверждают, что Иисус был Богом, который спустился на землю, дабы быть распятым во искупление людских грехов... Внимательный исследователь без труда обнаруживает, что слова Иисуса в конце его жизни ничем не отличаются от его слов в самом начале его пророческой миссии. На протяжении своего призыва Иисус говорил одно и то же - и до мнимого распятия, и после него. Да и в поведении его учеников не обнаруживается никаких изменений, указывающих на то, что со временем они узнали об Иисусе то, чего не знали ранее. Ничто не свидетельствует о том, что им вдруг открылась великая тайна, и они поняли, что Иисус - Бог. Так, Лука упоминает о том, что распятый Иисус сказал: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (От Луки, 23:34). Если бы он был Богом, он должен был бы сказать прямо: «Я прощу вам». Но нет, он был слабым человеком, которому не дано говорить подобное, и потому он обратился к Господу с мольбой о том, чтобы Он простил им... Иисус также сказал разбойнику, распятому вместе с ним: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (От Луки, 23:43). А если бы он был Богом, он бы сказал: «Я дарую тебе Рай».
А после своего мнимого воскресения Иисус сказал своим ученикам: «...восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (От Иоанна, 20:17). И даже после воскресения Иисуса из мертвых его ученики продолжали считать его человеком. Двое из них сказали: «...что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом» (От Луки, 24:19). А после вознесения Иисуса Петр, исполненный Святым Духом, сказал: «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями...» (Деяния, 2:22). А в другой раз он сказал: «...как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» (Деяния, 10:38). Но главное - само утверждение о том, что Иисус скрывал свою Божественность и люди узнали о ней много позже, делает несостоятельными приводимые христианами многочисленные доказательства Божественности Иисуса из Ветхого и Нового Заветов, потому что все эти доказательства не навели учеников Иисуса на мысль о том, что он Бог. Он назван в Евангелиях Сыном Божиим и Господом, однако все, кто называл его так, не подразумевал буквального значения этих слов. Это были метафоры. Причем это касается всех доказательств Божественности Иисуса, Которые приводят христиане.
Читайте также: Q А можно увидеть симптомы дефицита зрительного внимания при предъявлении одного объекта? Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|