Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Общая характеристика фирмы
Предприятие по оказанию населению услуг в сфере розничной торговли продовольственными товарами. Основной целью деятельности фирмы является получение прибыли. Видами деятельности являются: · Розничная торговля продовольственными товарами (в том числе винно-водочными и табачными изделиями) и непродовольственными товарами с открытием магазинов и других торговых точек; · Оказание услуг предприятий общественного питания (кафе) · Сдача в аренду помещений, оборудования. Основным видом деятельности является реализация товаров через торговую розничную сеть продовольственных магазинов. В настоящее время сеть магазинов насчитывает 4 торговые точки и склад в г. Юрмала. Основным рынком сбыта является г. Юрмала. Офис находится в г. Рига. Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Численность персонала 45 человек.
Характеристика рынка и анализ конкурентной среды
Проведенный анализ (см. 1 приложение) помогает выявить рынки сбыта продукции фирмы - это рынок продовольственных товаров. Хотя рынок сейчас насыщен подобными товарами, предприятие постоянно следит за повышением ассортимента продукции и качества обслуживания, старается использовать современные торговые технологии, что позволяет ему успешно конкурировать на рынке: конкурентный ценовый магазин сбыт
2.2.1 Стратегия дифференцированного маркетинга по товарам Фирма реализует различные виды одного товара (например: молоко, майонез, масло и др.), отличающиеся потребительскими свойствами, качеством, оформлением, упаковкой и т.д. и предназначенные для различных групп потребителей на рынке, т.е. для множества сегментов. Предлагая разнообразные товары, фирма предполагает добиться увеличения сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ими сегментов рынка. Организация рассчитывает также на рост повторных покупок, поскольку каждый товар создан для данной группы потребителей и соответствует их пожеланиям. Подобная стратегия предполагает значительные расходы и нацелена на большой рынок, предлагая множество индивидуализированных, отличающихся друг от друга видов товара, предназначенных для удовлетворения многочисленных рыночных сегментов. В каждой группе потребителей предлагаемый фирмой товар рассматривается как уникальный по дизайну, внутренним характеристикам и т.д. Поэтому, несмотря на то, что товар может стоить дороже, чем по стратегии массового маркетинга, для потребителей цена не будет играть столь важной роли, и они приобретают достаточную лояльность к товарной марке.
Стратегия расширения и развития рынка Матрица «возможностей по товарам рынкам» дает представление о концепции общей стратегии. В матрице представляются все продукты и рынки независимо от того, существуют ли они или только проектируются. Так как фирма занимается реализацией только продовольственными товарами и не планируется продажа товаров другого назначения, то целесообразно будет выходить на новые рынки с существующими товарами. Поэтому, исходя из данной матрицы выбирается стратегия развития рынка. Эта стратегия направлена на развитие рынка, т.е. создание рынков для реализуемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если организация стремиться расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки; внедрения в новые сегменты рынка, спрос на которые еще не удовлетворен; новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы. Фирма может по-новому предлагать существующие товары, использовать новые методы распределения сбыта и сделать более насыщенными усилия по продвижению.
Стратегия концентрированного роста Реализация хлебобулочных и молочных изделий приносят большую прибыль за счет высокой доли рынка. Крупные капиталовложения нецелесообразны, так как возможно спрос в будущем уменьшится. Стратегия направлена на поддержание существующего положения. Предприятие находится на стадии роста, объем продаж и доходы растут пропорционально. Исходя из этого, необходимо уделить внимание усилению финансовых позиций. Рекомендуется полное использование внутренних и внешних возможностей, необходимо сделать акцент на сильные стороны, устранить угрозы и стараться уменьшать воздействие слабых сторон. Исходя из этого для фирмы, возможно применить стратегию концентрированного роста - стратегию развития существующего рынка и поиск новых рынков для производства и реализации существующих продуктов: Посредством функций сбыта осуществить выход на новые рынки; Посредством существующих продуктов возможен выход на новый сегмент рынка. Таким образом, основное направление стратегии предприятия - рост и развитие существующего рынка и выход на новые рынки. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка При реализации данной стратегии необходимо нацеливаться на максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей. Основной принцип поведения - выбор и реализация товаров, наиболее рентабельных в текущих рыночных условиях. Данная стратегия подходит торговой фирме, «не обремененной» производством, т.к. она готова к немедленному перепрофилированию своего бизнеса, изменению его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, связанные с отсутствием специализации. Большинство современных компаний, имеющих широкую номенклатуру продукции, одновременно используют несколько стратегий для различных групп товаров рыночных сегментов или периодов своего развития. Поэтому были предложены данные стратегии, из которых можно выбрать те, которые наиболее приемлемы для данного торгового предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|