Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Привычные цены - это цены, которые сохраняются на установленном и ставшем обычным уровне в отношении определенных товаров в течение длительного срока на довольно широком рыночном пространстве. Данная сфера ценообразования является весьма трудной для реализации политики изменения цен в сторону повышения, так как в течение длительного времени сохраняется ставший для покупателей и продавцов привычным определенный уровень цен. Конечно, и такое положение не исключает ситуации, создающей возможность повышения цен. Как правило, чтобы разрушить привычные цены и произвести их повышение, предпринимается коренное улучшение выбора качества товара, его функциональных свойств, упаковки, стиля, дизайна, значения, т. е. ему придают большую привлекательность и таким образом адаптируют его к целевому рынку прогнозируемых покупателей, обеспечивая тем самым новое место товара на рынке. Без этого успешно осуществить изменение привычной цены не удается. В условиях сильной конкуренции реакция на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовлена программа, способствующая принятию стратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.
Использование методов конкурентной борьбы
В настоящее время на рынке преобладает стратегия преодоления конкуренции - каждый конкурент стремится, по крайней мере сохранить свою долю рынка. Основные методы конкурентной борьбы, которые целесообразно использовать руководству фирмы - это цена, качество товара, условия поставок, условия платежа, уровень сервиса. Сегодня считается, что неценовые методы борьбы стали преобладающими. Тем не менее, ценовые методы не тратили своего значения, особенно для товаров с эластичным спросом по цене. Отметим, что если раньше понижение цен на товары одним конкурентом неизбежно приводило к снижению цен другими конкурентами, то в настоящее время многие фирмы предпочитают улучшить потребительские свойства товара при сохранении или даже повышении цен. Быстрое возмещение затрат на производство и сбыт продукции - в попытке достижения этой цели чаще всего реализуют политику «доступных цен». Данная политика рассчитана на большие объемы реализации продукции, что необходимо в связи с затрудненным финансовым положением фирмы, неизвестностью или неуверенностью в успехе товара.
Если сравнивать преимущества ценовой и неценовой конкуренции, то следует отметить следующее. Предприниматели часто пытаются выиграть конкурентную борьбу, устанавливая более низкие цены. С точки зрения бизнеса, это опасно, поскольку цены невозможно снижать постоянно. Кроме того, конкуренты могут снизить цены вслед за вами. Лучше находить и использовать другие возможности, например: · Личное общение с клиентами (встречи) · Личное внимание (достаточный штат для оказания помощи) · Хорошее обслуживание (доставка товара) · Разнообразие услуг · Гибкость и возможность быстрого реагирования (обновление ассортимента) · Неизменно высокое качество (личная проверка качеств товара перед тем, как предоставить его клиентам) · Удобное расположение Остановимся подробнее на методах неценовой конкуренции. Идеальное обслуживание - необходимый фактор неценовой конкуренции, который позволяет фирме выиграть по сравнению с конкурентами. Оно заключается в следующем: · Потребностям клиентов уделяется серьезное внимание. · Все операции выполняются быстро и эффективно. · Персонал имеет четкое представление о местонахождении товаров.
· Персонал хорошо осведомлен об имеющихся товарах, о размере, цвете и т. д. · Персонал проявляет обходительность при обслуживании клиентов. · Выполняются обещания, данные клиентам. · Предоставляются возможности альтернативного обслуживания. К товарам, продаваемым конкурентами на рынке, со стороны покупателей предъявляются определенные требования. И чем лучше фирма удовлетворяет эти требования, тем привлекательнее она для покупателя. Далее приведены некоторые меры, которые позволят более полно удовлетворить требования покупателей: · Наличие рекламы, информация о товаре и товаропроизводителе, торговой марки, маркетинговой подготовки. · Обладание дополнительными по отношению к аналогам положительными свойствами, то есть конкурентоспособность предлагаемого товара. · Безопасность, надежность, качество. · Рыночная новизна. · Приемлемая цена потребления. · Популярность модели и репутация товаропроизводителя. · Наличие торговой (сбытовой сети), доступность. Соблюдение этих основных требований означает, что выводимый на рынок товар захотят покупать, и он будет обеспечен спросом. Таким образом, стратегические цели и задачи деятельности торгового предприятия: · Увеличение своей доли на рынке розничной торговли продукции; · Ориентация на новые сегменты покупателей; · Повышение конкурентоспособности. Долгосрочные задачи системы управления конкурентоспособностью магазинов: · Сохранение стабильного положения на рынке продуктов питания; · Увеличение объемов продаж; · Удержание и возможное расширение доли рынка; · Формирование и стимулирование спроса на все виды продукции. Основными проблемами деятельности предприятия являются: недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабо ориентированная на поиск новых сегментов рынка и продвижения на рынок; недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров; неэффективная ценовая политика; отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции; В связи с этим, можно порекомендовать следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|