Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение объема кратковременной слуховой памяти с помощью буквенных и цифровых комплексов




Основные термины и понятия

Врожденные формы поведения — это   Виды условного (внутреннего, приобретенного) торможения: 1) __________________________; 2) __________________________; 3) __________________________; 4) ___________________________
Импринтинг — это Человеческие типы ВНД: 1) __________________________; 2) __________________________; 3) __________________________; 4) __________________________
Динамический стереотип — это   Память — это
Низшая нервная деятельность — это   Сознание человека — это   
Высшая нервная деятельность (ВНД) –    

 

Работа 18.2

Обучающая компьютерная программа «Занятие 18»

(Internet Explorer ® Фармпрограмма ® Обучающая программа ® Занятие 18)

Ход работы. Студент самостоятельно загружает программу «Занятие 18» и подробно разбирает представленный в ней учебный материал.

 

Работа 18.3

Контролирующая компьютерная программа «Фарм ф-т Занятие 18»

(Тестирование ® Тесты для самоконтроля ® Фарм ф-т Занятие 18)

Ход работы. Студент самостоятельно загружает программу «Фарм ф-т Занятие 18» и затем отвечает на вопросы.

 

ПРОТОКОЛ

1. Оценка по тестированию ____________________.      2. Оценка по занятию _______________________.

 

Работа 18.4

Определение объема смысловой памяти

Смысловая (опосредованная память) характеризуется наличием и самостоятельным, инициативным использованием человеком разных средств запоминания, хранения и воспроизведения информации. В процессе исследования важно выявить, смог ли испытуемый установить смысловую связь между предъявляемым словом и собственными пометками (рисунками, символами, знаками). При оценке результатов исследования подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов. Особенности опосредованного запоминания выражаются через качество рисунков испытуемого. Все изображения можно классифицировать на пять основных видов: · конкретные — конкретные предметы; · сюжетные — изображаемые предметы, персонажи объединяются в какую-либо ситуацию, сюжет или один персонаж, выполняющий какую-либо деятельность; · абстрактные — в виде линий, не оформленных в какой либо образ; · знаково-символические — в виде знаков или символов (геометрические фигуры, стрелки, буквы, цифры и т. д.); · метафорические — изображения в виде метафор, художественного вымысла. По результатам исследования можно дать оценку развития уровня опосредованной (смысловой) памяти, а также сделать вывод о характере мыслительного процесса (т. е. типе мышления) испытуемого в зависимости от наиболее часто употребляемого вида изображения. Материалы и оборудование. Ручки, чистые листы бумаги. Ход работы. Испытуемому дается инструкция: «Вам будет предъявлен ряд понятий. Для того, чтобы их лучше запомнить, делайте на листке бумаги пометки (символы или зарисовки, но не слова), фиксируя, таким образом, те ассоциации, которые они у Вас вызывают при воспроизведении понятий». Экспериментатор громко и отчетливо один раз должен зачитать 20 понятий с интервалом, достаточным для того, чтобы испытуемый сделал нужные пометки. Пример предлагаемых понятий: береговой, утрата, сладкий, ствол, пика, ласковое животное, собака на соломе, печальный, занемочь, хруст льда, перелет шмеля, ясный путь, сумерки, верный товарищ, пламя, собачье счастье, вечерний звонок, легкая ходьба, накрениться, судьба. Через 30-60 минут испытуемого просят под каждой из своих пометок подписать все 20 понятий. Указания к оформлению протокола: 1. Выпишите количество ошибок у обследуемого и подсчитайте количество баллов — за каждое правильно воспроизведенное по собственным пометкам (рисункам, символам и т. д.) слово или словосочетание испытуемый получает 1 балл. 2. Сделайте вывод о характере мыслительного процесса у испытуемого. 3. Сопоставьте полученные результаты с результатами других обследуемых и нормативными данными. Нормативные данные для уровня развития смысловой (опосредованной) слуховой памяти: 20 баллов — очень высоко развитая; 16-19 баллов — высоко развитая; 8-15 баллов — средне развитая; 4-7 баллов — низко развитая; 0-3 балла — слабо развитая. Нормативные данные для определения характера мыслительного процесса (типа мышления) у испытуемого. Если испытуемые пользуются абстрактным и знаково-символическим типами рисунков, то такие люди в мыслительной деятельности стремятся к обобщению, синтезу информации и имеют высокий уровень развития абстрактно-логического мышления. Испытуемые, у которых преобладают сюжетные и метафорические изображения, составляют группу людей с творческим мышлением. В случае предпочтения конкретного вида изображений можно предположить у испытуемого конкретно-действенное мышление. ПРОТОКОЛ 1. Количество ошибок _________. Сумма баллов ______________. 2. Вывод: а) уровень развития смысловой памяти: _________ ________________________ (очень высокий, высокий, средний, низкий, слабый); б) тип мышления _______________________________________ (абстрактно-логическое, творческое, конкретно-действенное)

Работа 18.5

Определение объема кратковременной слуховой памяти с помощью буквенных и цифровых комплексов

По длительности хранения информации выделяют несколько видов памяти. Память, обеспечивающая удержание и воспроизведение оперативной информации, получила название кратковременной. Ее объем составляет примерно 7±2 единицы. Основным свойством данного вида памяти является непродолжительность. Хранение информации в кратковременной памяти длится секунды, минуты. Для быстрого определения объема кратковременной памяти используют буквенные или цифровые сигнальные комплексы. При этом устанавливают то максимальное количество цифровых и буквенных знаков, которое человек может освоить (на слух или, глядя на табло) с одного предъявления и воспроизвести. Материалы и оборудование: таблицы с цифровыми или буквенными сигнальными комплексами, часы с секундной стрелкой. Ход работы. В работе используйте две равноценные таблицы с последовательными сигнальными комплексами из букв или цифр. В каждой таблице имеется 8 таких рядов; число знаков в каждом ряду различно: самый короткий первый ряд состоит из 3 знаков. Обследуемому зачитайте сигнальные комплексы из таблицы, начиная с самого короткого, состоящего из 3 элементов (например 9, 7, 2 или А, Ы, О) со скоростью 3 знака в 2 секунды.

После каждого комплекса следует делать интервал в 5–7 секунд. Обследуемый сразу же должен повторить по памяти услышанный комплекс в той же самой последовательности. Если ряд цифр (или букв) назван без ошибок, зачитайте ему следующий ряд, в котором число элементов больше на один знак (например: 1, 4, 6, 8 или Е, Ю, У, Ы). После ошибки (пропуска или замены знака или изменения последовательности их воспроизведения) предъявите обследуемому новый комплекс с тем же самым числом элементов, но теперь уже из таблицы 33.2. В случае успешного освоения этого комплекса назовите последовательный комплекс с большим числом элементов. Если же ошибка допущена снова, то работу следует закончить и считать число знаков в последнем сигнальном комплексе, воспроизведенном правильно, верхним пределом объема кратковременной памяти обследуемого.

С одного предъявления взрослый человек осваивает от 3 до 7 знаков.

Указания к оформлению протокола: 1. Проведите исследование, путём воспроизведения правильной последовательности цифр и гласных букв в соответствующей части таблицы. 2. Оцените объём Вашей слуховой памяти на цифры и буквы  
     

 

Работа 18.6

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...