Изначалъность и вечность воплотившихся богов
Иоанн в своем «Откровении», говоря об Иисусе, называет его «Первым и Последним, Альфой и Омегой». Однако язычники говорили подобное о своих воплотившихся божествах, приписывая им изначальность и бессмертие. В индуистской «Гите» Кришна говорит: Всех существ Я душа, Гудакеша, В самом сердце Я их пребываю; Я — начало их, Я — середина, И конец всех существ Я также... У творений Я — их начало, Середина и окончанье; Среди знаний Я — самопознанье, А в устах говорящих — слово. Кришна также сказал: Не было такого времени, Когда бы не существовал Я... А Арджуна обращался к Кришне с такими словами: Высший Брахман! Вместилище мира! Чистоты запредельный источник! Нерожденным Пурушей вечным, Первобогом, дивным Владыкой Лишь своим вечным Атманом, Кришна, Сам себя Ты познать способен; Ты — существ царь, их осуществленье, Бог богов Ты, мира Владыка! Арджуна также говорил Кришне: Как же, Великий, Тебя им не славить? Ты выше Брахмы — творец изначальный! Мира обитель! Безмерный Владыка! Ты — всё: суть, несуть, и то, что за ними. А в книге «Вишну-Пурани» он описывается так: «Он без начала, конца, середины...» Индийцы пишут о Будде: «Он начало и конец, у его существования нет ни начала, ни конца, и он вечный, всемогущий царь и господь». Нечто похожее говорили и о Зевсе, Лаокооне и многих других языческих богах[63].
Дни рождения богов, поклонение и обряды
У христиан с язычниками не только похожие убеждения, но и сходные обряды поклонения и памятные даты и праздники. Не только христиане, но и некоторые язычники утверждают о своих воплотившихся божествах, что они родились 25 декабря. В частности, персы утверждают, что Митра родился именно в этот день.
Что же касается христиан, то датой рождения Христа начали считать этот день, совпадающий с праздниками язычников, благодаря монаху Дионисию Экзигуусу в 530 году. Он хотел отдалить прозелитов - бывших язычников, принявших христианство - от языческих праздников, заменив им эти праздники новым, христианским. Подобное было сделано и в отношении некоторых других языческих праздников. Христиане переняли у язычников не только даты праздников, но и некоторые обряды. В книге «История евангелической церкви» приводится обращение Папы Григория Первого (601 г.), в котором он приводит совет папского советника Милита, считавшего, что не стоит разрушать языческие храмы, а куда полезнее превратить их из мест поклонения сатане в места поклонения истинному Богу. Так народу будет легче отказаться от своих прежних ошибочных убеждений и, к тому же, им не составит труда посещать места поклонения, к которым они давно привыкли. Таким образом, принимавший христианство язычник не видел больших различий между язычеством и христианством - как между храмами, так и между содержанием (вероучением). Это способствовало активному распространению христианства.
Читайте также: Вопрос 61 Нравственность и человечность в условиях войны по рассказу М. Шолохова «Судьба Человека». Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|