Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретические аспекты работы над художественным образом в и хореографическом коллективе дошкольников




Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты работы над художественным образом в и хореографическом коллективе дошкольников

Психолого-педагогические аспекты понятия художественного образа

Психологический портрет дошкольника

Роль занятий хореографией в системе дошкольного образования в творческом развитии дошкольника. Современные тенденции и проблемы

Глава 2. Практические аспекты использования методов работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с дошкольниками

Диагностика уровня развития хореографической образности у дошкольника

Методические рекомендации по использованию методов работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе

Выводы

Список литературы

дошкольник художественный образ творчество хореография

 


 

Введение

 

Хореографическое искусство - это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство НСТ и народного современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается художественный (хореографический) образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.

Многими авторами (такими как С.И. Бекин [3], И.О. Дубник [5]и др.) хореографическое творчество рассматривается как одно из средств всестороннего развития дошкольников. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографической деятельности, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.

Актуальность. Проведенный в ходе выполнения работы анализ теории и практики художественного воспитания дошкольников средствами хореографии свидетельствует о противоречии между потенциальной возможностью хореографии в художественном воспитании детей и недостаточно эффективным использованием методов и средств художественного воспитания дошкольников средствами хореографии на практике.

Отчасти это объясняется тем, что педагогами дошкольного воспитания используются не в полной мере возможности методов работы над художественным образом. Обычно многие дошкольные учреждения преимущественно уделяют внимание передаче знаний, необходимых для учебы в школе или дублирующих школьную программу, а формирование эмоциональных чувств либо считается второстепенным, либо вообще не принимается во внимание. В итоге дети теряют индивидуальность, и у них отсутствует положительная мотивация к учебе, когда они приходят в школу. А ведь именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление, даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности и тем самым, гармонизируя развитие детей.

Таким образом, хореографическое образование в современной социокультурной ситуации являются одним из наиболее действенных средств воспитания подрастающего поколения. В связи с этим, необходимость повышения эффективности занятий в хореографическом классе требует разработки различных теоретических и практических аспектов оптимизации учебно-воспитательного процесса. Выбор в качестве объекта курсовой работы дошкольников, занимающихся в любительском хореографическом коллективе, обусловлен слабой проработанностью обозначенной проблемы в психолого-педагогической литературе в данной возрастной группе.

Исходя из актуальности обозначенной проблемы, мною выбрана тема: Методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с дошкольниками.

Объект исследования: художественный образ в хореографии.

Предмет исследования: методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста.

Цель исследования: охарактеризовать методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста и показать их эффективность.

Задачи исследования:

. Раскрыть сущность понятия художественный образ в хореографическом искусстве.

. Раскрыть возрастные особенности дошкольника.

. Охарактеризовать методы работы над художественным образом в музыке и хореографическом коллективе.

. Опытно-экспериментальным путем исследовать эффективность представленных методов.

. Составить практические рекомендации по использованию методов работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста.

База исследования.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и уточнении понятия художественный образ в хореографии. Также рассмотрены и конкретизированы методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста с учетов из возрастных особенностей.

Практическая значимость работы заключается в раскрытии специфики работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста с учетов из возрастных особенностей, а также в составлении методических рекомендаций к занятиям.

 


 

Глава 1. Теоретические аспекты работы над художественным образом в и хореографическом коллективе дошкольников

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...