Глава 1. Теоретические аспекты работы над художественным образом в и хореографическом коллективе дошкольников
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание
Введение Глава 1. Теоретические аспекты работы над художественным образом в и хореографическом коллективе дошкольников Психолого-педагогические аспекты понятия художественного образа Психологический портрет дошкольника Роль занятий хореографией в системе дошкольного образования в творческом развитии дошкольника. Современные тенденции и проблемы Глава 2. Практические аспекты использования методов работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с дошкольниками Диагностика уровня развития хореографической образности у дошкольника Методические рекомендации по использованию методов работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе Выводы Список литературы дошкольник художественный образ творчество хореография
Введение
Хореографическое искусство - это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство НСТ и народного современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается художественный (хореографический) образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом. Многими авторами (такими как С.И. Бекин [3], И.О. Дубник [5]и др.) хореографическое творчество рассматривается как одно из средств всестороннего развития дошкольников. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографической деятельности, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.
Актуальность. Проведенный в ходе выполнения работы анализ теории и практики художественного воспитания дошкольников средствами хореографии свидетельствует о противоречии между потенциальной возможностью хореографии в художественном воспитании детей и недостаточно эффективным использованием методов и средств художественного воспитания дошкольников средствами хореографии на практике. Отчасти это объясняется тем, что педагогами дошкольного воспитания используются не в полной мере возможности методов работы над художественным образом. Обычно многие дошкольные учреждения преимущественно уделяют внимание передаче знаний, необходимых для учебы в школе или дублирующих школьную программу, а формирование эмоциональных чувств либо считается второстепенным, либо вообще не принимается во внимание. В итоге дети теряют индивидуальность, и у них отсутствует положительная мотивация к учебе, когда они приходят в школу. А ведь именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление, даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности и тем самым, гармонизируя развитие детей. Таким образом, хореографическое образование в современной социокультурной ситуации являются одним из наиболее действенных средств воспитания подрастающего поколения. В связи с этим, необходимость повышения эффективности занятий в хореографическом классе требует разработки различных теоретических и практических аспектов оптимизации учебно-воспитательного процесса. Выбор в качестве объекта курсовой работы дошкольников, занимающихся в любительском хореографическом коллективе, обусловлен слабой проработанностью обозначенной проблемы в психолого-педагогической литературе в данной возрастной группе.
Исходя из актуальности обозначенной проблемы, мною выбрана тема: Методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с дошкольниками. Объект исследования: художественный образ в хореографии. Предмет исследования: методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста. Цель исследования: охарактеризовать методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста и показать их эффективность. Задачи исследования: . Раскрыть сущность понятия художественный образ в хореографическом искусстве. . Раскрыть возрастные особенности дошкольника. . Охарактеризовать методы работы над художественным образом в музыке и хореографическом коллективе. . Опытно-экспериментальным путем исследовать эффективность представленных методов. . Составить практические рекомендации по использованию методов работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста. База исследования. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и уточнении понятия художественный образ в хореографии. Также рассмотрены и конкретизированы методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста с учетов из возрастных особенностей. Практическая значимость работы заключается в раскрытии специфики работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста с учетов из возрастных особенностей, а также в составлении методических рекомендаций к занятиям.
Глава 1. Теоретические аспекты работы над художественным образом в и хореографическом коллективе дошкольников
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|