Работа с пациентом пульмонологического профиля
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» Специальность 060109 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» Г. Советск
Составлено на основе рекомендаций по ведению дневника практики ГОУ СПО «Кировский базовый медицинский колледж»: Согласовано: Заместитель директора по научно-методической работе ______________(Н.Ю.Осинникова) ДНЕВНИК СТУДЕНТА (КИ)_________________________КУРСА__________________________ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ (Фамилия Имя Отчество) ОБЩИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ (Фамилия Имя Отчество) НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ: Главная медсестра ________________________________________________________ Заведующая терапевтическим отделением___________________________________ Старшая медсестра терапевтического отделения_______________________________ Старшая медсестра поликлиники ____________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Фамилия Имя Отчество) МЕТОДИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЧИЛИЩА_______________________________________ ___________________________________________________________________________________ (Фамилия Имя Отчество) Период практики: с "_______" ___________________________ 200__ г. по "_______"____________________________200__ г.
Цели и задачи практики: Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в ЛПУ терапевтического профиля: формирование умений в оказании доврачебной помощи в экстренных ситуациях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительской работы.
Задачи: Ø Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи». Ø Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики. Ø Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности. Ø Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность; Ø Соблюдать этические принципы при работе с пациентами; Ø Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов. Ø Формировать клиническое мышление, умение заниматься исследовательской работой.
Критерии оценки за работу на практике 1. Теоретическая подготовка (не ниже 3 уровня усвоения). 2. Владение практическими умениями в объеме программы практики. 3. Активность и интерес к выполняемой работе. 4. Соблюдение этики. 5. Коммуникативные умения. 6. Соблюдение всех требований предъявляемых к внешнему виду. 7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы. Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.
Аттестация производственной практики По окончании практики проводится аттестация производственной практики. Аттестация проводится на базе МУЗ «Советская ЦРБ» в терапевтическом отделении. Форма аттестации – дифференцированный зачет. Этапы дифференцированного зачета: 1. Защита учебной сестринской истории болезни. 2. Решение ситуационных задач (неотложные состояния). 3. Выполнение практических манипуляций.
Оценка за дифференцированный зачет входит в итоговую оценку за практику.
ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика по дисциплине: «Сестринское дело с курсом первичной медико- санитарной помощи» складывается из работы в приемном отделении больницы, работы в процедурном кабинете и работы на посту в терапевтическом отделении, работы в поликлинике Приемное отделение больницы Студент должен знать: Ø Устройство и функции приемного отделения стационара. Ø Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении. Студент должен уметь: Ø Заполнить документацию на поступающего пациента. Ø Осуществить прием пациента в отделение. Ø Проводить антропометрию (рост, масса, объем грудной клетки, живота). Ø Проводить термометрию. Ø Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента. Ø Произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза. Ø Транспортировать пациента в лечебное отделение. Ø Проводить текущую дезинфекцию. Ø Соблюдать инфекционную безопасность. Процедурный кабинет Студент должен знать:
Ø Оснащение и документацию процедурного кабинета. Ø Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета. Ø Парентеральные способы введения лекарств. Ø Этапы предстерилизационной очистки шприцев, игл, резиновых изделий. Ø Методы, средства и режимы стерилизации. Ø Виды контроля, режима и качества стерилизации. Ø Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактическом учреждении. Ø Правила дезинфекции процедурного кабинета, её виды. Ø Симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных средств, алгоритмы оказания доврачебной помощи. Студент должен уметь: Ø Обработать руки перед работой, до и после манипуляции. Ø Приготовить стерильный стол. Ø Пользоваться защитной одеждой. Ø Собрать шприц со стерильного стола и из крафт-пакета. Ø Подготовить шприц однократного применения к инъекции. Ø Разводить лекарственные средства. Ø Набрать лекарственное средство из ампулы и из флакона. Ø Осуществить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Ø Осуществлять внутривенные капельные вливания. Ø Оценить осложнения, возникающие при применении лекарств и оказать пациенту необходимую помощь. Ø Оформить введение пациенту наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ. Ø Осуществить предстерилизационную очистку и контроль её качества. Ø Провести уборку процедурного кабинета. Ø Обучить пациента и членов его семьи технике подкожных и внутримышечных инъекций в домашних условиях. Ø Проводить дезинфекцию в течение работы и по ее окончании. Отделение стационара
Студент должен знать: Ø Оснащение и документацию медсестринского поста. Ø Должностные инструкции медсестры. Ø Правила выписывания и получения лекарственных средств. Ø Требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в отделении. Ø Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарств.
Ø Санитарно-гигиенический режим отделения. Ø Правила приготовления и использования хлорсодержащих дезинфицирующих растворов, правила техники безопасности при работе с ними. Ø Организацию питания пациентов в отделении. Ø Основные принципы лечебного питания. Ø Характеристику основных лечебных столов. Ø Основные виды лабораторных и инструментальных методов исследований. Ø Цели и правила подготовки к предстоящим методам исследования. Ø Приемы и методы обучения пациентов. Ø Организацию индивидуального медсестринского поста. Ø Принципы организации ухода за тяжелобольным и неподвижным пациентом. Ø Этапы сердечно-легочной реанимации. Ø Констатацию смерти, обращение с трупом. Студент должен уметь: Ø Осуществить прием и сдачу дежурств. Ø Заполнить журнал передачи дежурств, по учету дорогостоящих и сильнодействующих лекарств, заявки к специалистам, в лабораторию. Ø Составить сводку движения пациентов за сутки. Ø Выписать требование в аптеку. Ø Осуществить выборку назначений из истории болезни. Ø Осуществить набор, раздачу и хранение лекарств. Ø Предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве. Ø Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств. Ø Приготовить и использовать хлорсодержащие дезинфицирующие растворы. Ø Проводить влажную уборку, проветривание, кварцевание палат. Ø Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников. Ø Создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений. Ø Сменить нательное и постельное белье. Ø Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета. Ø Обработать полость носа, полость рта тяжелобольному пациенту. Ø Провести подмывание пациента. Ø Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине). Ø Обучить пациента и его семью элементам гигиены. Ø Провести мероприятия по профилактике пролежней. Ø Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому. Ø Обрабатывать кожу при наличии пролежней. Ø Составить порционное требование. Ø Провести беседу с пациентом и его родственниками о назначенной врачом диете. Ø Накормить и напоить тяжелобольного пациента. Ø Осуществить контроль за посещением пациентов и передачей продуктов. Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов терапевтического профиля.
Работа с пациентом пульмонологического профиля
Студент должен знать: Ø Основные клинические симптомы при заболеваниях органов дыхания. Ø Проблемы пациентов с заболеванием органов дыхания. Ø Сущность и клиническое значение дополнительных методов исследования в пульмонологии, правила подготовки к ним. Ø Особенности наблюдения за пациентами с заболеваниями органов дыхания. Ø Методики по уходу за пациентами Ø Принципы лечения заболеваний органов дыхания. Ø Клинические симптомы неотложных состояний в пульмонологии (одышка, приступ удушья, кровохарканье, легочное кровотечение и т.д.). Ø Алгоритмы оказания доврачебной помощи.
Студент должен уметь: Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов с заболеваниями органов дыхания. Ø Измерить температуру тела, провести регистрацию результатов измерения. Ø Подсчитать частоту дыхательных движений, определить характер дыхания. Ø Оказать доврачебную помощь в случае одышки, приступа удушья, кровохарканья, легочного кровотечения. Ø Пользоваться карманным ингалятором. Ø Дать увлажненный кислород. Ø Собрать мокроту на общий и бактериологический анализ. Ø Подготовить пациента к бронхоскопии и бронхографии. Ø Поставить банки, горчичники, пузырь со льдом. Ø Использовать дренажные положения. Ø Обучить пациента (родственников) элементам наблюдения и самоухода. Ø Обучить пациента пользованию карманным ингалятором, ведению дневника самоконтроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|