Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с пациентом пульмонологического профиля




ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Специальность 060109

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Г. Советск

     
составила Зав.практическим обучением ГОУ СПО «Советское медицинское училище» Г.Д.Мотовилова
     

Составлено на основе рекомендаций по ведению дневника практики ГОУ СПО «Кировский базовый медицинский колледж»:

Согласовано:

Заместитель директора

по научно-методической работе ______________(Н.Ю.Осинникова)

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА (КИ)_________________________КУРСА__________________________ГРУППЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

ОБЩИЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

Главная медсестра ________________________________________________________

Заведующая терапевтическим отделением___________________________________

Старшая медсестра терапевтического отделения_______________________________

Старшая медсестра поликлиники ____________________________________________

___________________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

МЕТОДИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЧИЛИЩА_______________________________________

___________________________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

Период практики:

с "_______" ___________________________ 200__ г.

по "_______"____________________________200__ г.

 

 

Цели и задачи практики:

Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в ЛПУ терапевтического профиля: формирование умений в оказании доврачебной помощи в экстренных ситуациях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительской работы.

 

Задачи:

Ø Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи».

Ø Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики.

Ø Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности.

Ø Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность;

Ø Соблюдать этические принципы при работе с пациентами;

Ø Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов.

Ø Формировать клиническое мышление, умение заниматься исследовательской работой.

 

 

Критерии оценки за работу на практике

1. Теоретическая подготовка (не ниже 3 уровня усвоения).

2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этики.

5. Коммуникативные умения.

6. Соблюдение всех требований предъявляемых к внешнему виду.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.

 

Аттестация производственной практики

По окончании практики проводится аттестация производственной практики.

Аттестация проводится на базе МУЗ «Советская ЦРБ» в терапевтическом отделении.

Форма аттестации – дифференцированный зачет.

Этапы дифференцированного зачета:

1. Защита учебной сестринской истории болезни.

2. Решение ситуационных задач (неотложные состояния).

3. Выполнение практических манипуляций.

 

Оценка за дифференцированный зачет входит в итоговую оценку за практику.

 

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

 

Наименование подразделения отделения Количество дней Количество часов
Стационар: Приемное отделение Процедурный кабинет Медсестринский пост, палаты Поликлиническое отделение: Терапевтическое отделение Процедурный кабинет поликлиники    
Итого    

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ДАТА ВИД ПРАКТИКИ КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ, ПЕЧАТЬ
 
ДНИ ЧАСЫ
  Приемное отделение      
  Терапевтическое отделение (пост)      
  Терапевтическое отделение (пост)      
  Терапевтическое отделение (пост)      
  Терапевтическое отделение (процедурный кабинет)      
  Терапевтическое отделение (процедурный кабинет)      
  Поликлиника (тер.каб.)      
  Поликлиника (тер.каб.)      
  Поликлиника (тер.каб.)      
  Поликлиника (тер.каб.)      
  Поликлиника (тер.каб.)      
  Процедурный кабинет (поликлиника)      
ИТОГ:      

Производственная практика по дисциплине: «Сестринское дело с курсом первичной медико- санитарной помощи» складывается из работы в приемном отделении больницы, работы в процедурном кабинете и работы на посту в терапевтическом отделении, работы в поликлинике

Приемное отделение больницы

Студент должен знать:

Ø Устройство и функции приемного отделения стационара.

Ø Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении.

Студент должен уметь:

Ø Заполнить документацию на поступающего пациента.

Ø Осуществить прием пациента в отделение.

Ø Проводить антропометрию (рост, масса, объем грудной клетки, живота).

Ø Проводить термометрию.

Ø Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента.

Ø Произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза.

Ø Транспортировать пациента в лечебное отделение.

Ø Проводить текущую дезинфекцию.

Ø Соблюдать инфекционную безопасность.

Процедурный кабинет

Студент должен знать:

Ø Оснащение и документацию процедурного кабинета.

Ø Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета.

Ø Парентеральные способы введения лекарств.

Ø Этапы предстерилизационной очистки шприцев, игл, резиновых изделий.

Ø Методы, средства и режимы стерилизации.

Ø Виды контроля, режима и качества стерилизации.

Ø Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактическом учреждении.

Ø Правила дезинфекции процедурного кабинета, её виды.

Ø Симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных средств, алгоритмы оказания доврачебной помощи.

Студент должен уметь:

Ø Обработать руки перед работой, до и после манипуляции.

Ø Приготовить стерильный стол.

Ø Пользоваться защитной одеждой.

Ø Собрать шприц со стерильного стола и из крафт-пакета.

Ø Подготовить шприц однократного применения к инъекции.

Ø Разводить лекарственные средства.

Ø Набрать лекарственное средство из ампулы и из флакона.

Ø Осуществить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции.

Ø Осуществлять внутривенные капельные вливания.

Ø Оценить осложнения, возникающие при применении лекарств и оказать пациенту необходимую помощь.

Ø Оформить введение пациенту наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ.

Ø Осуществить предстерилизационную очистку и контроль её качества.

Ø Провести уборку процедурного кабинета.

Ø Обучить пациента и членов его семьи технике подкожных и внутримышечных инъекций в домашних условиях.

Ø Проводить дезинфекцию в течение работы и по ее окончании.

Отделение стационара

 

Студент должен знать:

Ø Оснащение и документацию медсестринского поста.

Ø Должностные инструкции медсестры.

Ø Правила выписывания и получения лекарственных средств.

Ø Требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в отделении.

Ø Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарств.

Ø Санитарно-гигиенический режим отделения.

Ø Правила приготовления и использования хлорсодержащих дезинфицирующих растворов, правила техники безопасности при работе с ними.

Ø Организацию питания пациентов в отделении.

Ø Основные принципы лечебного питания.

Ø Характеристику основных лечебных столов.

Ø Основные виды лабораторных и инструментальных методов исследований.

Ø Цели и правила подготовки к предстоящим методам исследования.

Ø Приемы и методы обучения пациентов.

Ø Организацию индивидуального медсестринского поста.

Ø Принципы организации ухода за тяжелобольным и неподвижным пациентом.

Ø Этапы сердечно-легочной реанимации.

Ø Констатацию смерти, обращение с трупом.

Студент должен уметь:

Ø Осуществить прием и сдачу дежурств.

Ø Заполнить журнал передачи дежурств, по учету дорогостоящих и сильнодействующих лекарств, заявки к специалистам, в лабораторию.

Ø Составить сводку движения пациентов за сутки.

Ø Выписать требование в аптеку.

Ø Осуществить выборку назначений из истории болезни.

Ø Осуществить набор, раздачу и хранение лекарств.

Ø Предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве.

Ø Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств.

Ø Приготовить и использовать хлорсодержащие дезинфицирующие растворы.

Ø Проводить влажную уборку, проветривание, кварцевание палат.

Ø Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.

Ø Создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений.

Ø Сменить нательное и постельное белье.

Ø Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета.

Ø Обработать полость носа, полость рта тяжелобольному пациенту.

Ø Провести подмывание пациента.

Ø Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине).

Ø Обучить пациента и его семью элементам гигиены.

Ø Провести мероприятия по профилактике пролежней.

Ø Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому.

Ø Обрабатывать кожу при наличии пролежней.

Ø Составить порционное требование.

Ø Провести беседу с пациентом и его родственниками о назначенной врачом диете.

Ø Накормить и напоить тяжелобольного пациента.

Ø Осуществить контроль за посещением пациентов и передачей продуктов.

Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов терапевтического профиля.

 

Работа с пациентом пульмонологического профиля

 

Студент должен знать:

Ø Основные клинические симптомы при заболеваниях органов дыхания.

Ø Проблемы пациентов с заболеванием органов дыхания.

Ø Сущность и клиническое значение дополнительных методов исследования в пульмонологии, правила подготовки к ним.

Ø Особенности наблюдения за пациентами с заболеваниями органов дыхания.

Ø Методики по уходу за пациентами

Ø Принципы лечения заболеваний органов дыхания.

Ø Клинические симптомы неотложных состояний в пульмонологии (одышка, приступ удушья, кровохарканье, легочное кровотечение и т.д.).

Ø Алгоритмы оказания доврачебной помощи.

 

Студент должен уметь:

Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов с заболеваниями органов дыхания.

Ø Измерить температуру тела, провести регистрацию результатов измерения.

Ø Подсчитать частоту дыхательных движений, определить характер дыхания.

Ø Оказать доврачебную помощь в случае одышки, приступа удушья, кровохарканья, легочного кровотечения.

Ø Пользоваться карманным ингалятором.

Ø Дать увлажненный кислород.

Ø Собрать мокроту на общий и бактериологический анализ.

Ø Подготовить пациента к бронхоскопии и бронхографии.

Ø Поставить банки, горчичники, пузырь со льдом.

Ø Использовать дренажные положения.

Ø Обучить пациента (родственников) элементам наблюдения и самоухода.

Ø Обучить пациента пользованию карманным ингалятором, ведению дневника самоконтроля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...