Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения для работеы с картинкой




 

  1. Выбрать объект (героя) на картине.
  2. Определить его эмоциональное состояние, настроение или черту характера.
  3. Войти в образ героя.
  4. Ответить на вопросы:

–Что происходит с изображённым на картине объектом?

- Какие ощущения испытывает этот объект?

- Как окружающий мир относится к объекту?

Что хорошего – плохого есть у объекта?

-Опишите происходящее на картине действие с точки зрения объекта.

 

«Путешествие в неведомое»

«Войти в картину». Составить предложения. Собрать впечатления. Записать чувства.

Вижу, слышу, чувствую.

В качестве стимулирующего материала можно использовать не только картинки, но и тексты. Например, отрывки из детских стихов.

Описание возможных ощущений, которые можно получить с помощью различных органов чувств.

Пример. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу: -

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я вижу: зелёную траву, маленького пёстрого бычка, его грустные глаза.

Я слышу: как скрипит доска, как вздыхает бычок, как стучат копытца по доске.

Я чувствую: какая твёрдая доска, какой мокрый нос у бычка, как качается доска, какая она неустойчивая.

 

Рассказ по картине.

Воспитатель составляет схему на наборном полотне, где первый прямоугольник обозначает предшествующие события (что было до этого?), центральный прямоугольник – «картина» (что изображено сейчас?), третий прямоугольник – последующие события (что будет потом?).

Предлагается построить рассказ по этой схеме: нужно выбрать любой объект, рассказать, что было вначале. Затем описать его действия на картине и придумать последующие события.

Желательно составить несколько рассказов о разных объектах.

 

Работа по развитию связной речи детей по серии сюжетных «закрытых картинок».

 

1-й вариант:

  1. Выставляют несколько картинок по одному сюжету в хаотичном порядке.
  2. Описание каждой картинки, оговаривают последовательность сюжета. Картинки номеруют.
  3. Картинки убирают, перемешивают, выставляют тыльной стороной.
  4. Воспитатель берёт по порядку картинки и рассказывает содержание. Дети должны определить место картинки по сюжету.
  5. Последнюю картинку попросить описать.
  6. Не переворачивая рассказать, что происходит на каждой картинки.
  7. Предложить на листе, поделённом по количеству картинок, нарисовать, что запомнили.
  8. Обсуждение, где на какой картинке, что происходит, картинки переворачивают.

 

2-й вариант «Распространение и сужение картин».

  1. На доске нарисовано столько прямоугольников, на сколько частей разделена картина (2-4).
  2. Центральную часть картинки помещаем в середину. Конец и начало дети придумывают или дорисовывают.

 

3-й вариант:

  1. Показать картинку. На ней прорези или липучки. По очереди всавляются картинки с изображением персонажей, предметов. Дети должны составить предложения. Например: На картинке изображён лес, описать его. «Маша пришла в лес собирать грибы. Под ёлкой она нашла белый гриб. С ёлки на неё упала шишка. Маша подняла голову и увидела белку, которая…»
  2. Картинки с изображением предметов убираются. Дети составляют предложения.

 

4-й вариант. Работа по сюжетной картинке, у которой закрыта какая-то часть.

  1. Закрыть часть картинки.
  2. Ребёнок должен рассказать, что может быть нарисовано на закрытой части.

 

 

"Перевирание" сказки.

1. С этими же героями.

- Жила - была девочка, которую звали Желтая Шапочка...
- Не Желтая, а Красная!
- Ах, да, Красная. Так вот, позвал ее папа и...
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: "Сходи к тете Розине и отнеси ей.
- К бабушке она велела сходить ей, а не к тете...

2. Добавление нового(ых) персонажа(ей) или объекта(ов).

Детям дают слова подсказывающие сюжет Красной Шапочки:"девочка", "лес", "цветы",

"волк", "бабушка", плюс шестое слово, постороннее, "вертолет" и они должны придумать

историю.

- Как изменится сюжет сказки?

- Как спасутся герои?

Переставленная на другие рельсы знакомая сказка заставляет ребенка пережить ее

заново. Кроме того, участник ее должен интуитивно произвести самый настоящий

анализ сказки.

Сказка "наизнанку".

 

Это один из вариантов игры в "перевирание" сказок состоит в умышленном и более органичном "выворачивании наизнанку" сказочной темы. Так, например, Красная Шапочка злая, а волк добрый... Все согласно первоначальному варианту, но как в зеркале: то, что было справа, оказалось слева.

Метод "выворачивания сказки наизнанку" годится не только для пародирования, с его помощью можно нащупать исходную точку для вольного рассказа, самостоятельно развиваемого в любом другом направлении.

 

«А что было потом?»

Сказка закончилась, тем не менее для того, что было потом, всегда найдется фантазия. Суть этой игры в интуитивном анализе сказки.

- Итак, стал Емеля царем... А что было потом?

- Итак, съела лиса Колобка… А что было потом?


«Салат из сказок».

 

Собрав героев различных сказок – придумать новую версию.

- Буратино очутился в домике Семи Гномов, он будет восьмым питомцем Белоснежки…

- Кот, петух и Жихарка помогают Аленушке спасти братца Иванушку.

Подвергнувшись такой обработке, даже самые стертые образы оживут, дадут новые ростки, и из них нежданно - негаданно произрастут новые цветы и плоды. Есть свое очарование и у гибридов.

 

 

Сказка в «заданном ключе»

 

Взрослый сам придумывает тему и предлагает ее детям для обсуждения:

- Винни-Пух, Пятачок, Ослик Иа, сова и Кролик попадают на неизвестную планету, В Африку…

 

«Игрушки – герои новых приключений».

 

- Игрушки – животные из леса отправляются в большой город. Но им

непонятна жизнь, где много машин и странных звуков. Это их пугает. И

тогда на помощь приходит кошка Мурка…

 

«Ребенок –главное действующее лицо».

 

Важно. Чтобы дети чаще бывали в приятной для них ситуации, которая

позволяет им совершить героические поступки. Подобный прием поможет избавиться

от психологических проблем. Например, ребенок боится темноты. Придумайте сказку, где малыш спасает кого-то именно ночью. Слушая сказку о себе. Ребенок с удовольствием предложит дальнейший ход событий.

 

Рассказывание сказки от лица разных персонажей или объектов».

- Если бы сказку «Колобок» рассказывали Баба-Яга и Василиса Прекрасная (Иван-царевич и Емеля), это были бы одинаковые сказки? Давайте превращаться…

Василиса Прекрасная:

- Шла я как-то о лесу. Солнце высоко, дом далеко. Устала, притомилась. Вдруг, слышу…

Баба-Яга:

- Лечу как-то в своей ступе над лесом. Голодная, злая… Вдруг, вижу – лиса, а на носу у нее Колобок. Такой ароматный, румяненький…

Можно рассказывать сказки от лица тропинки, по которой катится Колобок, от лица камня, который лежит у дороги. Этот прием расшатывает детский эгоцентризм (замыкание на себе), способствует формированию умения стать на другую позицию, видеть окружающий мир с разных точек зрения. И др.

Игра «БИНОМ»

(идея Дж. Родари)

Цель: Развитие воображения, развитие речи, формирование умения составлять связный текст с двумя случайно выбранными героями.

Инструкция: На моём столе разложены карточки лицевой стороной вниз. На каждой карточке изображён главный герой вашей будущей истории. Ваша задача: вытащить две карточки и попытаться придумать историю с этими главными героями.

Для детей 4-5 лет.

1. На карточках изображены герои сказок, хорошо известные детям (лиса, волк, заяц, петух, медведь, коза, баран, лягушка, собака, кот и т.д.).

2. На карточках изображены люди и животные (девочка, мальчик, старушка, старик, мужчина, женщина, собака, кот, цыплёнок, бабочка, мышка и т.д.)

3. На карточках изображены люди, животные и растения (девочка, мальчик, цветок, деревце, воробей, ёжики и т.д.)

4. На карточках изображены люди, животные, растения, явления и объекты природы (солнце, дождик, облачко, ветер, камень и т.д.).

5. На карточках изображены люди, животные, растения, природа и предметы обихода, хорошо известные детям (ботинок, стол, мяч, телефон и т.д.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...