Расчет себестоимости турпродукта
Расчет транспортного обслуживания Транспортное обслуживание в данном дипломном проекте состоит из двух частей: автобусное и паромное. Для начала рассчитаем автобусное обслуживание: Аренда автобуса Mersedes Vario на 20-23 человека у автотранспортного предприятия «Ренттранстур» составит 24 000 рублей в сутки. В стоимость входят: аренда автобуса, отпускные водителю, 200 литров дизельного топлива, а так же стоимость провоза автобуса на пароме. Следует отметить, что транспортное предприятие предоставляет двух водителей, так как в первый день путешествия с 00:10 до 18:00 автобус должен находиться в пути. Таким образом, стоимость аренды на 5 суток будет составлять: (24 000 руб. Х 5 суток) + 4 080 руб.[4] +((6 235 руб. + 380 руб.)[5] Х 2 ночи) + дозаправка транспортного средства. Следует рассчитать стоимость дозаправки транспортного средства. Для этого необходимо просчитать общий километраж тура на котором задействован автобус: СПб – Хельсинки – СПб 780 км Хельсинки – Турку – Хельсинки 330 км Стокгольм – Тронхейм – Стокгольм 1 550 км Прочие перевозки 140 км Итого: 2 800 км Следует заметить, что километраж Турку – Стокгольм – Турку не рассчитывается, так как передвижение осуществляется на пароме, следовательно, автобусное топливо не расходуется. Исходя из того, что 1 литр дизельного топлива рассчитан приблизительно на 5-7 км пробега, то можно рассчитать необходимое количество топлива для данного маршрута: 2 800 / 6» 470 литров Так как в стоимость аренды автобуса входит 200 литров топлива, то расходы на дозаправку составят: 270 Х 20 руб.[6] = 5 400 рублей.
Следовательно, расходы на автобусное обслуживание составят: (24 000 руб. Х 5 суток) + 4 080 руб. +((6 235 руб. + 380 руб.) Х 2 ночи) + 5400 руб. = 142 710 рублей. Так же не стоит забывать о передвижении на пароме. Туристам предлагается на выбор несколько классов кают.
Стоимость указана в рублях.
Стоимость указана за билет в одну сторону. В каютах возможно размещение 2-4 человек. При стандартном условии проживания в каютах класса В по 4 человека, расходы на паром составят: 6 235 руб. Х 2 ночи Х 5 кают + 190 руб.[7] Х 20 человек = 66 150 рублей Таким образом сумма затрат на транспортное обслуживание составит: 142 710 руб. + 66 150 руб. = 208 860 рублей Расчет экскурсионного обслуживания. Стоимость услуг гида по маршруту СПб – Хельсинки – Турку – Стокгольм – Тронхейм – Стокгольм – Турку – Хельсинки – СПб составит 2500 руб./сутки Х 5 суток = 12 500 руб. Так же экскурсионной программой предусмотрено посещение Собора Нидорос. Цены за посещение собора Нидарос, Тронхейм.
Цены указаны в рублях. Таким образом при стандартной программе затраты на посещение музея составят: 470 руб. Х 20 человек = 9 400 руб. В стоимость экскурсионного обслуживания так же входит проживание гида: 4 650 руб. [10] + (6 235 руб. + 190 руб.) [11] Х 2 ночи = 17 120 руб. Таким образом затраты на экскурсионное обслуживание составят 12500 руб. + 17 120 руб. = 39 400 рублей Расчет питания. Стоимость завтрака входит в стоимость проживания в отеле. В другие дни туристы питаются самостоятельно, в выделенное для этого время или же питаются на пароме за дополнительную плату. [12] Расчет проживания. Туристам предлагается проживание в гостинице 4*. Стоимость указана в рублях. В стоимость проживания включен завтрак.
Таким образом, при двухместном размещении стоимость одного места в номере будет составлять 2 040 руб. Следовательно, проживание всех туристов в отеле при условии размещения в двухместных номерах будет составлять: 2 040 руб. Х 20 человек = 40 800 рублей Себестоимость тура составляет: 208 860 руб. + 39 400 руб. + 40 800 руб. = 289 060 руб. Однако все, что было перечислено ранее, является переменными затратами. Стоит так же учесть постоянные затраты в которые входят заработная плата сотрудникам турфирмы, аренду помещения, ЕСН (единый социальный налог) и другие затраты, которые в общем составляют около 15 000 руб. Таким образом, полная себестоимость тура составляет: 208 860 руб. + 39 400 руб. + 40 800 руб. + 15 000 руб. = 304 060 руб. Себестоимость одной турпутевки составляет: 290 480 руб. / 20 человек = 15 203руб. 00 коп. [13] Для того, что бы получить полную стоимость путевки необходимо прибавить к себестоимости одного тура прибавить прибыль фирмы и величину комиссионного вознаграждения турагенства. Цена: 14 733 руб. + 30 %[14]» 19 780 руб. Расчет прибыли фирмы. Прибыль фирмы с одного тура составляет: 14 733 руб. Х 25 % = 3 815 руб. Агентское вознаграждение с одного тура составляет: 14 733 руб. Х 5 % = 762 руб. Стоимость одного человеко-дня составляет: 19 780 руб. / 5 суток = 3 956 руб. Рассчитаем общую прибыль за весь тур: 3 690 руб. Х 20 человек = 76 300 руб. Прибыль за один месяц высокого сезона будет составлять: 76 300 руб. Х 2 тура/месяц = 152 600 руб. Валовой доход от продажи тура за месяц высокого сезона составит: 19 780 руб. Х 20 человек Х 2 тура/месяц = 791 200 руб. Валовой доход от продажи тура за год составит: 19 780 руб. Х 20 человек Х 17 туров[15] = 6 725 200 руб. Общая прибыль за год составит: 73 800 руб. Х 17 туров = 1 297 100 руб. Однако не стоит забывать про налог на прибыль, который составляет 24% от полученной прибыли. Таким образом, реальная прибыль за год составит: 1 297 100 руб. – 24 % = 985 796 руб. Так же не стоит забывать о сезонности путешествия – в период низкого сезона цены на разного рода услуги будут ниже, соответственно будет разумнее сделать перерасчет калькуляции тура и рассчитать цену тура по-новой. Однако это уменьшит общегодовую прибыль. Маржинальная прибыль за год составит:
6 725 200 руб. – 289 060 руб.[16] Х 17 туров/год = 1 811 180 руб. Маркетинговый раздел
Как говорилось ранее, данный тур разработан для людей среднего и выше среднего достатка, которые уже однажды побывали в Скандинавских странах (или лишь одной стране) и хотят расширить свой кругозор. Если говорить точнее, то автор выявил то, что данный тур будет интересен семьям с детьми, семейным парам без детей, домохозяйкам, которые выезжают за пределы своего постоянного места проживания с целью отдохнуть от повседневной суеты, сменить обстановку, расширить свой кругозор. Автором был произведен анализ рынка туристских услуг по направлению «Скандинавия». Автор выявил, что ни одна турфирма не предлагает тур, который при условии посещения трех скандинавских стран (Финляндия, Швеция, Норвегия) за 5 дней, включал бы в себя древнюю столицу Норвегии – Тронхейм. Таким образом, можно сказать, что у данного дипломного проекта (тура) не существует аналогов, что безусловно повлияет на его спрос. Для данного тура будет приемлемо распространение, как посредством турагентств, так и посредством прямых продаж клиентам.[17] Потенциальными клиентами так же могут быть крупные фирмы и корпорации. Для продвижения данного турпродукта автором были выбраны следующие виды рекламы: · Целевая; · Стимулирующая; · Поддерживающая. В качестве основных рекламных средств будут использоваться реклама в глянцевых изданиях (целевая) Заключение
В ходе проектирования данного туристского маршрута «Очаровательная Скандинавия» (Санкт-Петербург – Хельсинки – Турку – Стокгольм – Тронхейм – Стокгольм – Турку – Хельсинки - Санкт-Петербург) автором были достигнуты поставленная им ранее цель и задачи. Это доказывается анализом исследований, проведенных в маркетинговом разделе. Там автором была доказана конкурентоспособность данного турпродукта. В данном дипломном проекте автор рассмотрел скандинавские страны с экономической, климатической, природно-политической, культурно-исторической и других сторон, составил маршрут путешествия, рассчитал стоимость турпродукта, прибыль от его реализации, определил способы продвижения и реализации турпродукта.
Автор считает, что данный туристский продукт удовлетворит все потребности определенного им ранее потребительского сегмента. Таким образом, автор уверен, что данный турпродукт практически готов для внедрения на рынок туристских услуг. Список используемой литературы
2. http://www.tournet.ru/ 3. http://www.lenalptours.spb.ru/alive-tourism/?vpath=/winter2008/norwey/resorts/norway/ 4. http://archive.travel.ru/sweden/ 5. http://www.gotoeurope.ru/shvecia/index.html 6. http://www.hotel.info/Search.aspx?lng=RU&hs_validate=2&hs_destination=Helsinki&han=2075800&hs_location=%ef%bf%bd389&hotelagentllc=2075800&hsd=2#largemapanchor 7. http://www.rufinland.ru/ 8. http://finlandia.name/index.php?option=com_hotels&task=listhotels&country=FI&city=HEL 9. http://www.fi4ru.narod.ru/saitmap.htm 10. http://archive.travel.ru/finland/ 11. http://tromheim.com Глоссарий
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно – оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно – спортивных, профессионально – деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Турресурсы – природные, исторические, социокультурные объекты тур показа и иные, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействующие восстановлению и развитию их физических сил. Туруслуга – результат деятельности турпредприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч до 6 мес. Подряд или осуществляющий не менее одной ночевки. Экскурсант – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевке в посещаемой стране. Маршрут путешествия – путь следования туристов, включающий перечень всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых туристом во время путешествия. Калькулирование – исчисление себестоимости единицы продукции, одного тура – дня, одной путевки. Себестоимость – экономический показатель характеризующий текущие затраты на производство продукции (материальные и трудовые). Себестоимость полная – экономический показатель характеризующий текущие затраты на производство, продвижение и продажу.
Прибыль – разница между продажной ценой тур. Продукта (полной себестоимости) и затратами на производство. Рейнтабельность – отношение прибыли и полной себестоимости. [1] Приоритет – жители Санкт-Петербурга. [2] Примерное время. Указано местное время! Разница во времени Санкт-Петербург – Хельсинки составляет – 1 час. [3] Указано местное время! Разница во времени Санкт-Петербург – Стокгольм составляет – 1 час. [4] Стоимость проживания в отеле Тронхейма Prinsen Trondheim Scandic из расчета 108 Euro за сутки за двухместное проживание. 108 Euro Х 37.77 руб. (по курсу ЦРБ на 07.06.2008) = 4 080 руб. [5] Стоимость проживания водителей на пароме в высокий сезон (из расчета 165 Euro за каюту Х 37.77 руб. по курсу ЦРБ на 07.06.2008 = 6 235 руб.) + стоимость топливного сбора, включенная в стоимость тура (из расчета 5 Euro Х 2 человека Х 37.77 руб. по курсу ЦРБ на 07.06.2008 = 380 руб.). [6] Приблизительная стоимость 1 литра дизельного топлива на 2008 год. [7] Топливный сбор. [8] Норвежская крона. [9] Билет рассчитан на двух взрослых и трех детей. [10] Стоимость проживания в отеле Тронхейма Prinsen Trondheim Scandic из расчета 123 Euro за одноместный номер. 123 Euro Х 37.77 руб. (по курсу ЦРБ на 07.06.2008) = 4650 руб. [11] Стоимость проживания в каюте класса В при одноместном размещении в высокий сезон + топливный сбор. [12] Подробнее об этом в Описательной части. [13] Данная стоимость рассчитана на высокий сезон. [14] 25% из которых – прибыль фирмы, а 5% - комиссионное вознаграждение турагентства. [15] Количество туров в год. [16] Сумма переменных издержек за один тур [17] В таком случае прибыль предприятия будет равна 30 % (25% + 5%)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|