Словарь театральных терминов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Авансцена – пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом. Актер – деятельный, действующий (акт - действие). Амфитеатр – места, расположенные за партером. Антракт – промежуток между действиями спектакля. Аплодисменты – одобрительные хлопки. Артист – художник (умение, мастерство). Афиша – объявление о представлении. Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Бельэтаж – первый этаж над партером и амфитеатром. Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены. Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения). Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды) внешности, необходимой актеру для данной роли. Декорация (лат.) – украшение; художественное оформление действия на театральной сцене. Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами. Драма – сочинение для сцены. Жест – движение рук, головы, передающие чувства и мысли. Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Карман – боковая часть сцены, скрытая от зрителей. Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Мизансцена – сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент. Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражение лица, отражающее эмоциональное состояние. Монолог – речь одного лица, мысли вслух. Опера – музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
Оперетта – веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором. Падуги – горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены. Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом. Парик – накладные волосы. Партер – места для зрителей ниже уровня сцены. Режиссер – управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля. Реквизит – вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля. Ремарка – пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и постановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах. Репертуар – пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени. Репетиция – повторение, предварительное исполнение спектакля. Реплика – фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие. Театр – место для зрелищ. Штанкет – металлическая труба на тросах, к которой крепятся кулисы, детали декораций. Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
Литература для учителя:
1. «Театр» в начальной школе). Методическое пособие. М., 2006. 2. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. М., 2006. 3. Айзерман Л.С. Испытание доверием. Записки учителя. М., 1991. 4. Анализ драматического произведения / Под ред. В.М.Марковича. Л., 1988. 5. Анализ литературного произведения. Вологда, 2001. 6. Афанасенко Е.Х., Клюнеева С.А. и др. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий. Волгоград, «Учитель», 2008. 7. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб.,2006.. 8. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. СПб, 2006. 9. Вопросы режиссуры детского театра. М., 1998.
10. Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа / Под ред.А.М.Докусова. М., 1974. 11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. 12. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. М., 2004. 13. Голубков В.В. Мастерство устной речи. М., 1965. 14. Гринер В.А. Ритм в искусстве актера. М., 1992. 15. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007. 16. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д., 2005. 17. Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 г.г. 18. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992. 19. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр. М., 1982. 20. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. Спб., 2006. 21. Из опыта внеклассной работы по литературе / Сост. Бушина Е.И. М., 1980. 22. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании реализации замысла школьного урока. М., 1993. 23. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005. 24. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. М., 1998. 25. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся. М., 1988. 26. Клюева Н.В. Учим детей общению. Ярославль, 1996. 27. Колокольцев Е.Н. Искусство на уроках театра. Киев, 2006. 28. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000. 29. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000. 30. Коровина В.Я. Развитие устной речи учащихся 4-7 классов. М., 1978. 31. Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. («Я вхожу в мир искусств»). М., 2008. 32. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения. М., 1997. 33. Леонов А.А. Развитие речи учащихся. М., 2009. 34. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1980. 35. Любовь моя, театр: Программно-методические материалы. Приложение к журналу «Внешкольник». Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи». Библиотечка для педагогов, родителей, и детей. № 7. – М.: Изд-во ГОУ ЦРСДОД 2004. Аудиоподдержка. 36. Медведев В.П. Изучение лирики в школе. М., 1984. 37. Межпредметные связи при изучении литературы в школе / Под ред. Е.Н.Колокольцева. М., 1990.
38. Методика выразительного чтения / Под общей ред. Т.В.Завадской. М., 1985. 39. Михальская А.К. Педагогическая риторика. М., 1998. 40. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М., 1976. 41. Молдавская Н.Д. Самостоятельная работа учащихся над языком художественного произведения. М., 1964. 42. Никитина А.Б. «Дети - театр - образование». М., 2008. 43. Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. М., 2008. 44. Пеня Т.Г. Космос театра - М., 1995. 45. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. М., 2008. 46. По новым программам. 5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл..: Сборник научных статей в помощь учителю литературы. Череповец. 1994, 1996, 1997, 1998. 47. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. Спб, 2008. 48. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. М., 2008. 49. Поэтика художественного текста на уроках литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1997. 50. Проблемы анализа художественного произведения в школе / Отв. Ред. О.Ю.Богданова. М., 1996. 51. Развитие речи учащихся 4-10 классов в процессе изучения литературы в школе. М., 1985. 52. Развитие речи учащихся на уроках литературы. М., 1980. 53. Рез З.Я. Изучение лирики в школе. Л., 1968. 54. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. Спб., 2007. 55. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. СПб., 2003. 56. Скрипник И.С. Театр теней. – М., 2005. 57. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. Спб., 2007. 58. Современный урок (русский язык и литература) / Под ред. З.С.Смелковой. Л., 1990. 59. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1996. 60. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников (обучение сочинению сказок). М., 2008. 61. Театр 1 - 11 классы. / под ред. А.П. Ершовой и «Космос Театра» Т.Г. Пени. М., 1993. 62. Тюханова Е.Л. Театр и дети. М., 2007. 63. Уроки внеклассного чтения / Сост. Я.Г.Нестурх. М., 1980. 64. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. – М., 2004. 65. Шильгави В.П. Начнем с игры. Л., 1980. 66. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М., 2002. 67. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. - М., 2001.
Литература для учащихся
1. Анализ драматического произведения / Под ред. В.М.Марковича. Л., 1988. 2. Анализ литературного произведения. Вологда, 2001. 3. Браже Т.Г. Целостное изучение эпического произведения. М., 1964. 4. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М., 2004. 5. Голубков В.В. Мастерство устной речи. М., 1965. 6. Громцева С.Н., Маранцман В.Г., Мурин Д.Н. Проверочные работы по литературе в У111 - Х классах. М., 1982. 7. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр. М., 1982. 8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М., 1998. 9. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000. 10. Маранцман В.Г. Труд читателя. М., 1986. 11. Методика выразительного чтения / Под общей ред. Т.В.Завадской. М., 1985. 12. Никитина А.Б. «Дети - театр - образование». М., 2008. 13. Озмитель Е.К. О сатире и юморе. Л., 1973. 14. Пеня Т.Г. Космос театра - М., 1995. 15. Поэтика художественного текста на уроках литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1997. 16. Проблемы анализа художественного произведения в школе / Отв. Ред. О.Ю.Богданова. М., 1996. 17. Рез З.Я. Изучение лирики в школе. Л., 1968. 18. Рыбак Л.А. Образное мышление и урок литературы. М., 1966. 19. Тюханова Е.Л. Театр и дети. М., 2007. 20. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М., 2008. 21. Чеботаревская Т. А. Путешествие по театральной программе. М., 1975. 22. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М., 2002.
Календарно - тематический план мероприятий на 2014-2015 уч.г.
Календарно - тематический план мероприятий на 2015-2016 уч.г.
Календарно - тематический план мероприятий на 2016-2017 уч.г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|