Информационные услуги
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция № 16 Тема: Характер и особенные свойства информационных услуг. Сегментация потребителей информации Основные вопросы, рассматриваемые на лекции: Информационные услуги Характер и особенные свойства информационных услуг Сегментация потребителей информации
Краткое содержание лекционного материала: Информационные услуги Информационные услуги необходимы как собственно туристу, так и организаторам туризма. Турист, готовясь к путешествию и в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности и страны, детальным описанием достопримечательностей, схемах и картах местности, схемах транспортных магистралей. Древние путеводители (дорожники) известны с времен Римской империи. В средние века путеводители составляли паломники. Первые путеводители в нашем современном понимании были изданы более двухсот лет назад. Это и описание европейского Grand Tour, путеводители Томаса Кука по европейским гостиницам, а также классические и издающиеся до наших дней путеводители Бёдекера[1], от отсутствия которых страдали и горько сетовали на судьбу путешествующих классики русской литературы, совершая свои поездки по глубинке России. Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы и побуждают потенциальных туристов к предприятию путешествий и приключений. В современной индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам. Туристская отрасль генерирует примерно в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные CD-диски для туристов и работников туризма.
Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой многие тысячи и миллионы сайтов предлагают пользователям детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие и туристское агентство, но и забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж на услуги. Организаторы туризма пользуются большим спектром информационных услуг. Они при формировании туристского продукта изучают специальные профессиональные путеводители. Всемирный туристский путеводитель World Travel Guide, переиздающийся раз в два года издательством Columbus Press (UK), содержит детальные описания по единообразным схемам почти 200 стран, туристских центров и территорий. Издаются различные каталоги ТА и ТО, расписания движения транспорта по странам и даже всему миру. Имеются расписания рейсов всех авиалиний, железных дорог, автобусов, речных и морских судов. Расписания регулярных перевозок всех видов имеются в электронном виде на CD-дисках и в глобальных мировых информационных системах и системах автоматизированного бронирования туристских услуг (Amadeus, Sabre и других). Большое значение имеют туристские специализированные выставки. Можно утверждать, что в мире ежедневно проводится 4-5 крупных туристских выставок в различных регионах и туристских центрах. Туристские выставки предназначены в основном для оптовой продажи туристского продукта, но частично на них осуществляется допуск и обычных посетителей. Выставки, обычно красивые и шумные, проводятся в течение 3-5-ти дней. В период выставок организуются множественные семинары, съезды ассоциаций, презентации, где все приглашенные много и вкусно «на халяву» едят и, разумеется, пьют, и не только воду. Самой крупной туристской выставкой в Европе следует признать Берлинскую Туристскую Биржу, проводимую в начале марта (она привлекает 7200 экспонентов и до 60 тыс. участников и trade-visitors, площадь выставки свыше 160 тыс. кв.м), следующей по значимости является туристская выставка World Travel Market в Лондоне (Великобритания).
В России ежегодно проводятся крупные международные туристские выставки - MITT в марте (пятая в мире по посещаемости среди международных туристских выставок; последние годы выставка собирает до 120 тыс., посетителей и участников), MITF в мае в Москве и INWETEX - CIS TRAVEL MARKET в конце сентября в Санкт-Петербурге, http://www.travelexpo.ru
2. Характер и особенные свойства информационных услуг: - активная и направленно распространяемая объективная информация о составе и предложении туристского продукта регионального уровня (турах, отдельных услуг типичного туристского, нетипичного туристского профиля, товарах) потенциальным и реальным туристам и посетителям; - основная цель - генерация устойчивой мотивации к посещению дестинации и активному потреблению туристского продукта. Такая информация должна распространяться как в собственно информационном центре (в демонстрационном зале), так и на местах в узловых пунктах активных туристских потоков, на объектах туристского интереса, в гостиницах, вокзалах; - сбор статистических и производственных данных для реальной оценки деятельности в сфере туризма и прогнозирования развития туристской деятельности, как в направлении государственного регулирования, так и в направлении развития туристского бизнеса в сфере предпринимательства; - предоставление аналитической информации администрации по запросам и в плановом порядке; - подготовка, выпуск и целенаправленное распространение информационных единовременных и периодических изданий (печатных, электронных и других видов); - содержание Web-site для объективного освещения предложений туристской индустрии, их продвижения, возможностей туристского продукта дестинации, создания образа региона, благоприятного для туризма;
- подготовка и распространение методических материалов по туризму; - участие в организации предоставления туристского и иного спутных видов обслуживания делегаций, гостей, посетителей; - участие в выставках, симпозиумах, конгрессах по тематике туризма с представлением туристского продукта и достижений в сфере туристской индустрии; - проведение мероприятий и осуществление просветительской деятельности, связанной с интенсификацией процесса вовлечения местных жителей в генерацию туристских услуг и предоставление их гостям, посетителям и туристам, включая организацию мелкотоварных производств сувенирной и иной продукции туристского ассортимента; - активное (или даже агрессивное) предложение широкого спектра туристских услуг потенциальным участникам или посетителям, которое выгодно дополняет традиционные предложения к посещению и участию в мероприятиях, турах и делает его более привлекательным, менее хлопотным с точки зрения социально-бытовых проблем туристского характера индивидуумов и оказывает положительное воздействие на мотивации принятия генерального решения по направлению и дестинации путешествия; - отслеживание появления устаревшей, необъективной информации о туризме и туристских ресурсах, туристском продукте региона или туристского центра, проведение работы по ее коррекции легитимными методами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|