Сегментация потребителей информации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рынок потребителя продукта ТИЦ потенциально емкий и широкий. Сегменты рынка должны тщательно изучаться и структурироваться по условиям контактности и коммуникабельности по: - языку (для элементов внешнего рынка); - национальным традициям и обычаям; - возможности оперативной связи; - возможности оперативного информационного финансового обмена; - главное по платежеспособности; - желанию присутствия на данном рынке; - вложению средств в мероприятия по продвижению своего продукта; - историческому присутствию; - политико-экономической ситуации. Адекватно условиям и характерным особенностям сегмента должно быть организовано продвижение туристского продукта, Важны связи с государственными структурами, национальными администрациями, ассоциациями по принадлежности предмета выставки или мероприятия. Можно выделить следующие сегменты: 1. корпоративный и индивидуальный: корпоративный: - администрации, - профессиональных работников сферы туризма – ТО и ТА, - работников предприятий туристской индустрии, прежде всего индустрии гостеприимства, - работников смежных отраслей, включая торговлю; индивидуальный: - потребители - туристы и экскурсанты (следующие в группах и самодеятельные), - иные посетители (визитеры), не относящиеся к вышеуказанным категориям; 2. реальный и потенциальный: - к реальным относятся посетители, как профессионально ориентированные на туристскую деятельность (организаторы туризма), так и собственно туристы, экскурсанты и иные посетители, прибывшие в регион, которым необходима дополнительная информация о туристских ресурсах и возможностях туристкой индустрии для принятия решения о направлении путешествия на месте;
- к потенциальным посетителям - предварительно изучающие возможности туристских ресурсов и туристской индустрии по информационным источникам (печатные и электронные издания, теле- и радиоинформация, другие виды источников) для целей принятия решения о будущем посещении дестинации. Организаторы туризма изучают поле для бизнес-деятельности, среда прямого потребления (посетители) формирует мотивационные предпосылки для планирования путешествий в будущем, 3. внутренний и внешний: - ко внутренним сегментам относим все и любые сегменты российского рынка. Данный рынок отличается крайней неоднородностью и низкой платежеспособностью массового потребителя, низким уровнем технократичности процесса потребления большинства индивидуумов. Однако следует учитывать и процессы возрастания технической оснащенности потребителя, распространение методов и аппаратных средств электронной информации. Так, мегаполисы Москва и Санкт-Петербург являются регионами значимо развитого потребления электронной информации, практически все предприятия имеют технические средства и выход в Интернет, значительная часть оперативно работает с электронными информационными посылками. Однако не следует преувеличивать значимость потребителя, В Санкт-Петербурге только 320 тыс. пользователей сети Интернет, причем подавляющая часть - корпоративные клиенты. - к внешним сегментам следует относить: · регионы ближнего зарубежья — страны СНГ, в первую очередь Украину и Белоруссию. Данные потребители могут характеризоваться низкой платежеспособностью и низкой восприимчивостью к электронной информации; · дальнее зарубежье, включая страны Балтии, которые все (Латвия, Литва и Эстония) с 2003 г, вошли в Европейский экономический союз. Последние сегменты характеризуются высокой платежеспособностью и с этой точки зрения весьма привлекательны, высокой требовательностью к сервису, легко воспринимают электронную информацию, однако в силу языковых различий, наиболее легко воспринимают информационные посылки на родном зыке, либо втором языке, имеющем хождение в данном регионе, Так, немецкий язык -- Германия, Швеция, страны Балтии, страны Бенилюкса и другие, также четко выделяются страны, тяготеющие к французскому, английскому, испанскому языку. Английский язык является в сфере туризма наиболее общим, но это утверждение справедливо только для профессионального уровня.
Среди потребителей информации следует также выделить: - любопытствующих, полученная информация удовлетворяет только синдром любопытства и познания посредством информации, мотивации к посещению дестинации не возникает; - информаторов, полученная информация служит источником для формирования собственного знания и посылок, передаваемых другим лицам, скорее всего эти знания будут способствовать генерации интереса к дестинации у третьих лиц; - потенциальных посетителей, лично и предметно изучающих информационное поле в целях найти данные для формирования собственных убеждений и мотивации к посещению дестинации; - случайных - случайно получают информационную посылку и возможно примут решение о посещении дестинации; - плановых - ищут информацию целенаправленно, запрашивают, посещают выставки и др., например, посетители категории профессионально-делового туризма. Кроме профессионального интереса к прибытию следует рассматривать и развлекательно-познавательный интерес и спутные политико-экономические и социальные интересы индивидуумов, в том числе имеющих реальную власть, управляющие возможности, и что является определяющим - платежеспособность, обусловленную особенными свойствами источников финансирования участия (бюджетные, ведомственные, общественные фонды, личные). Потребителей единичных услуг и комплексных видов туристского продукта следует также разделять по принадлежности к сегментам oбщecтвa (общество – это то, что мы образуем, а не то, в котором состоим) по категориям платежеспособности: - российские из Москвы, других крупных городов и центров, характеризующихся высоким положением в рейтинге доходности региона и населения*";
- российские из регионов со средним и низким доходом и платежеспособностью; - из удаленных регионов России*''; - социальные туристы. Отдельно выделяются сегменты потребительного рынка иностранных участников, разделяющихся на: - из стран СНГ, обладающие средней и низкой платежеспособностью; - из стран дальнего зарубежья также с сегментацией по регионам, обладающие обычно более высокой и сверхвысокой платежеспособностью; - из развитых стран; - развивающихся стран «третьего мира». Следует иметь в виду, что критерий высокой (или достаточной) платежеспособности потребителя реально проявляется только в случае наличия в дестинации предложения услуг и товаров, адекватных пониманию клиента данного вида потребления по уровню сервиса и качеству товарной продукции, а также критериям безопасности. Для сегментов потребителей внешнего иноязычного рынка генерируется информация на иностранных языках, свойственных данному региону.
[1] Baedeker, Karl (1801-1859). Карл Бедекер, немецкий издатель. Опубликовал свой первый туристский путеводитель guidebook в 1829 г. В дальнейшем специализировался на издании путеводителей Baedeker для путешественников по всем континентам и странам. Он много путешествовал и собирал подробную путевую информацию. Именно Бедекер ввел практику обозначения классности гостиницы указанием одной или более звезд asterisks. Основал свое собственное издательство в 1827 г. Три сына продолжили издательское дело, и путеводители Бедекера стали самыми известными в мире и издаются до сегодняшнего дня. С 1951 г. стали издаваться путеводители для путешествующих на автомобиле.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|