Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шестой столп - Повиновение.




 

Под повиновением подразумевается подчинение приказам и немедленное их исполнение в трудности и легкости, с желанием или без него. Этот столп подразделяется на три периода:

 

Первый период. Ознакомление.

Оно осуществляется путем распространения Ислама среди масс. С джамаатом может связаться каждый, кто хочет участвовать в его делах и обещает соблюдать его принципы. Полное подчинение не является обязательным в этом периоде.

Второй период. Образование.

Оно ведется путем выделения подходящих элементов для несения бремени джихада. Призыв носит частный характер и выделяет лишь того, кто действительно готов переносить тяжести длительного джихада на пути Аллаха. Первый признак готовности - полное повиновение.

Третий период. Исполнение.

Это период непримиримого джихада и беспрерывной работы ради достижения благосклонности Аллаха, период испытания, которое выдерживают только правдивые и сильные духом. Успех в этом периоде гарантирует только полное повиновение.

 

Седьмой столп - Стойкость.

Под стойкостью подразумевается упорство в работе и джихаде для достижения намеченной цели, каким бы долгим ни был путь этой борьбы. Шахадат или победа одного из этих двух благ мусульманин должен добиться на данном пути.

 

Восьмой столп - Освобождение.

Под освобождением подразумевается полная приверженность своей идее и отречение от всех иных идей и принципов, ибо идея исламская - самая возвышенная, всеохватная и наивеличайшая. Всевышний Аллах сказал:

 

"Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, мы отрекаемся от вас. Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого…". (60:4)

 

Девятый столп - Братство.

 

Под братством подразумевается слияние душ и тел узами идеологии. Идеология - самая крепкая из уз и самая ценная. Братство - это спутник Веры так же, как раскол - спутник неверия. Сила - в единстве и нет единства без любви. Самая низшая степень любви - это искренность, а самая высшая - предпочтение своего брата самому себе.

 

Десятый столп - Доверие.

Под доверием подразумевается уверенность солдата в своем командире, в его способностях и искренности, из которой исходят любовь, почтение и повиновение. Всевышний Аллах сказал:

 

"Нет же, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не предоставят тебе право распоряжаться в том, что происходит между ними из споров и пока они будут находить в своих сердцах недоверие к тому, что ты присудил, и пока они полностью не согласятся с тем, что ты присудил". (4:65)

 

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД

 

Этот период начинается в пещере на горе Хира со дня начала посланнической миссии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и заканчивается спустя три года вместе с ниспосланием ему слов Всевышнего Аллаха:

 

"И увещай своих ближайших родственников" (26:214), а также Слов Всевышнего:

 

"Открыто говори то, что тебе повелевают, и отвернись от язычников, не обращай на них внимания". (15:94)

Это период создания прочного исламского ядра и духовной закалки его членов ночным бдением и совершением намаза, так как вторым повелением Всевышнего были слова:

 

"О завернувшийся! Простаивай ночь, если не много, то половину ее, или убавь от этого немного, или прибавь к этому. И читай Коран [громким] чтением. Мы пошлем тебе слово твердое". (73:1-5)

 

Основные признаки первого периода:

 

1-й признак. Выборочное ведение пропаганды. В общественных местах пропаганда не ведется. Известно, что первыми мусульманами стали Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его близкий друг Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, его воспитанник Али, да будет доволен им Аллах. Мы видим, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вел выборочную пропаганду, так как первые мусульмане были из числа его доверенных людей. По тому же пути пошел и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Он занимался торговлей, обладал добрым нравом, прекрасно разбирался в людях, которые любили его за эти качества. Через него Ислам приняли Усман, АзЗубайр, Абдурахман, Саад, Талхат, да будет доволен ими всеми Аллах. Призыв к религии Аллаха в любую эпоху является долгом каждого мусульманина и мусульманки. Ниже мы рассмотрим этапы индивидуальной агитации, но нам следует иметь в виду, что прежде чем призывать кого-либо следовать предписаниям религии Аллаха, мы сами должны полностью соблюдать эти предписания. Когда человек победит свою душу, то ему будет легче пересилить душу другого человека - "Истинно, преуспел тот, кто возвысился над ней" (91:9).

Первый этап. Установление связи и знакомства, оказание заботы и внимания. Не следует беседовать с ним о каком-либо аспекте вашего призыва, прежде чем раскроется его сердце. Любой беседе до установления доверительных отношений должно предшествовать общение в течение нескольких недель, в ходе которых с ним все время нужно терпеливо встречаться.

Второй этап. Пробуждение спящей веры в душе призываемого. На этом этапе ему следует рассказывать о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что мусульмане должны следовать за Посланником Аллаха. Следует напоминать ему о дне Страшного суда и о том, что, судьей тогда будет один лишь Аллах и того, кто не пошел по Его пути ждет страшная геенна, от которой нет спасения.

Третий этап. Оказание помощи призываемому в его исправлении. Эта помощь оказывается ему путем приобщения к Слову Аллаха и повиновения Ему. исполнения обязательных обрядов и предписаний. Его следует снабдить доступной литературой по исламским принципам и морали, приглашать на занятия и проповеди, чтобы сближался с добрыми людьми и отдалялся от дурных. Таким образом, вокруг него создается атмосфера окончательного формирования исламской личности. Следует терпеливо опекать его, не упуская из виду до тех пор, пока он не встанет прочно на ноги. Ему нужно также оказывать поддержку, чтобы он твердо шел по истинному пути, избегая застоя и лени. Этот этап длится от нескольких недель до нескольких месяцев, пока не утвердится исламский характер личности человека.

Четвертый этап. Разъяснение всеобъемлющего смысла поклонения Творцу, которое не ограничивается молитвой, постом, закатом и паломничеством.

Пятый этап. Призываемому к Аллаху разъясняется, что требование нашей религии не ограничивается тем, чтобы люди были мусульманами сами по себе, как отдельные индивидуумы. Наш Ислам - религия коллективная. Это определенный уклад жизни, власти, законодательства, государства, борьбы за Веру в рамках единой Уммы. Мусульманином в полной мере не может быть тот, кто живет в отрыве от своих братьев по Вере.

2-й признак. Использование образованности пропагандиста и его общественного положения. Идеальный пропагандист должен обладать следующими качествами:

Первое. Добрый нрав.

Второе. Умение разбираться в людях.

Третье. Заниматься каким-нибудь ремеслом: лучше всего торговлей, преподаванием, позволяющим ему без особых усилий общаться с людьми.

 

3-й признак. Массовая пропаганда. Желательно вовлечь в нее представителей разных национальностей и народностей. Курайшиты делились на двенадцать кланов. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, удалось вовлечь в исламское движение представителей десяти кланов. И это не было случайностью, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, целенаправленно работал над этим.

 

4-й признак. Вовлечение женщин. Четверть последователей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, составляли женщины: жены большинства молодых мусульман приняли Ислам вместе со своими мужьями, и никто об этом не знал, не было случая, чтобы они выдали какую-либо тайну.

5-й признак. Намаз. Не было периода, в котором мусульмане не совершали бы намаза. Рассказывают, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда наступало время намаза, вместе со своим двоюродным братом и другими сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, уходил к ущельям в окрестностях Мекки и втайне от курайшитов совершал там намазы.

 

6-й признак. Курайшиты узнают о пропаганде. Вначале курайшиты не придавали особого значения Исламу, так как до этого они были знакомы с ханифитами, которые придерживались единобожия, хотя мусульмане, в отличие от них, в начале не вели пропаганду против языческой идеологии и идолов. Таким образом, курайшиты приняли мусульман за ханифитов, которых они опасались больше, так как те открыто говорили о своих сомнениях по отношению к идолам, в то время как мусульмане не делали этого. Из этого можно сделать вывод о том, что до тех пор, пока исламское движение не ведет открытую пропаганду против идеологии существующего режима и религия ограничивается призывом поддерживать Веру лишь в сердце и поклонением в мечети, это движение кафиров не беспокоит.

 

7-й признак. Сосуществование между мусульманами и язычниками. До нас не дошло сведений о том, что в этом периоде произошел какой-либо конфликт между исламским джамаатом и джахилийским обществом. Идея открывалась лишь тому, в ком была надежда, что он примкнет к исламскому движению или, по крайней мере, не выдаст их. Необходимо соблюдать полную секретность как по отношению к организации, так и по отношению к Идее.

 

8-й признак. Идеология. Сосредоточение внимания на формировании идеологии, в силу того, что кафирские мысли наполнили сердца и жизнь многих людей. Необходимо сокрушить эту порочную идеологию и сформировать новую, так как от верного образа мысли исходят правильное поклонение и поведение, а также обеспечивается стойкость и самопожертвование во имя Истины. Всевозможные колебания, лицемерие и отход от Истины - это результат слабости данной идеологии. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уделял этому вопросу огромное значение.

9-й признак. Открытая пропаганда. После трех лет тайной пропаганды прочное ядро было построено. Доказательством этому служит тот факт, что никто из мусульман, которые составляли это ядро, не отступил от религии, когда начались гонения и испытания во втором периоде. Известно, что самые почитаемые в исламской Умме мусульмане - это десять сподвижников, которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовал раем. Все они, за исключением Умара, да будет доволен им Аллах, были из их числа. Они также составляли руководящий состав исламской Уммы. Халифы также избирались из их числа. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда умирал, был доволен ими. Люди этого ядра в дальнейшем несли основную тяжесть призыва к Исламу на земле, а также тяжесть противостояния джахилийскому обществу. После окончания первого периода каждый из этих шестидесяти мусульман, которые составляли прочное ядро, подвергался различным видам гонений вплоть до физического уничтожения, однако никто из них не отступил.

 

ВТОРОЙ ПЕРИОД

 

Второй период характеризуется открытостью пропаганды и секретностью организации. Период начался в тот день, когда были ниспосланы Слова Всевышнего Аллаха:

 

"Открыто говори то, что тебе повелевают, и отвернись от язычников, не обращай на них внимания". (15:94);

 

"И увещевай своих ближайших и родственников". (26:214);

 

"И скажи: "Поистине, я увещеватель ясный". (38:65).

 

Первое, с чего начал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, так это с того, что собрал своих родственников, с которыми пришли и сыновья Мутталиба - всего сорок пять человек. Когда все собрались, вперед вышел Абу Лахаб и сказал: "Здесь твои двоюродные братья и дяди, говори, что тебе надо, но оставь это дело, с которым ты пришел. И знай, что твое племя не сможет выступить против всех арабов. Было бы лучше, если бы ты продолжал делать то, что ты делал раньше и не восстанавливай против себя курайшитов и других арабов. Я не знаю ни одного другого человек, который причинил бы своему народу столько вреда, кроме как тебя". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ему не ответил и вообще ничего на этом маджлисе не сказал.

Затем он, призвав их второй раз, восхвалил Аллаха и сказал: "Клянусь Единым Аллахом, у Которого нет сотоварища и я - Его Посланник к вам и ко всем людям. Клянусь Аллахом, вы умираете, засыпая и, просыпаясь, воскрешаете, и вы будете спрошены за то, что сотворили: это или вечный рай, или вечный ад". На этот раз стал говорить Абу Талиб, глава клана Хашим. который сказал. "Мы рады помочь тебе, мы готовы принять твой совет, охотно верим в твой рассказ. Вот здесь собрались твои дяди, я - один из них. Делай то, что тебе повелевают, клянусь Аллахом, я буду охранять и защищать тебя, однако моя душа не позволяет мне расстаться с религией Абд ал-Мутталиба".

После того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к Исламу своих близких и родственников, он поднялся на холм Сафа и стал звать поименно все кланы курайшитов до тех пор, пока они все там не собрались. И там он призвал их к единобожию, к вере в его пророчество и в Последний день. При этом присутствовал и его дядя Абу Лахаб, который сказал: "Пропади ты пропадом, для этого ты собрал нас здесь?"

 

После короткого ознакомления с этим периодом, мы начинаем изучать его признаки.

 

1-й признак. Призыв к родственникам.

Естественно, на начальных периодах призыв надо проводить среди родственников, особенно, когда начинается открытое противостояние, потому что оно может подвергнуть призывающего опасностям. В таком положении ему будет необходима защита, к которой больше всего готовы его родственники. Как мы видим, первые семена призыва в секретном периоде были заложены в доме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Все его домочадцы приняли Ислам, и далее в начале открытого периода он поднялся на гору Сафа и призвал остальных курайшитов. Это есть Закон Всевышнего, о котором рассказал нам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводя в пример историю Пророка Лута, мир над ним, когда к нему пришел его народ, желая совершить грех с его гостем из ангелов. В свое время Лут, мир над ним, переселился в Шам, где у него не было племени, которое защищало бы его, кроме двух его дочерей. Что же касается жены, то она была неверной. Верующих было мало и они не были способны защитить его. После этого случая с Лутом, мир над ним, Аллах посылал Пророков только в свое племя:

 

"И вывели Мы оттуда тех, кто был там из верующих. Но Мы не нашли там больше одного дома из мусульман". (51:35,36)

 

Положение, в котором оказался Пророк Лут, мир над ним – отсутствие племенной поддержки и малочисленность сторонников, побудило его сказать слова, приведенные в Коране:

 

«Он сказал: «Если бы у меня была сила, чтобы одолеть вас! Если бы у меня была мощная опора!». (11:80)

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть Аллах проявит милость к Луту, мир над ним, и приведет его к могучей опоре, то есть к Великому Аллаху".

 

После этого Пророки посылались только в свои племена и к своим народам.

 

2-й признак. Открытая пропаганда, которая ведется, не взирая на упреки и издевательства противников. Всевышний Аллах сказал:

 

"Открыто говори то, что тебе повелевают, и отвернись от язычников, не обращай на них внимания". (15:94)

 

Призывающий к Исламу должен вести пропаганду, разъясняя все его стороны, не обращая внимания на гнев своих противников, не считаясь с их чувствами и мнениями. Всевышний привел в Коране признаки Его рабов:

 

"А рабы Милостивого те, которые ходят по земле без высокомерия и когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: "Мир!". (25:63)

3-й признак. Облики нового призыва.

Основными признаками нового призыва являются: вера в Единого Аллаха, вера в Посланника Аллаха, вера в Последний день. Вокруг этих трех основных пунктов велась пропаганда на протяжении всего этого периода.

 

4-й признак. Всеобщая пропаганда.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже в начале открытого периода объявил о том, что призыв является всеобщим для всех людей, сказав: "Я посланник к вам и ко всем людям". Поэтому этот призыв не нес в себе черты местного характера и не был связан с определенным местом или временем. Это был призыв ко всем людям. Первые последователи этого призыва подтверждали именно это его качество: Сухайб представлял римлян, Биляль был эфиопом, тем не менее, оба они, да будет доволен ими Аллах, вошли в эту религию и стали мусульманами. Они приняли религию, которая не делала различий между арабом и неарабом и не давала превосходства белому над черным или черному над белым.

Два основных пункта этого призыва представляли самую большую угрозу джахилийскому обществу Мекки:

Во-первых, единобожие с его формулой "нет божества, кроме Аллаха", что означало разрушение идеологий всех джахилийских систем.

Во-вторых, равенство между людьми, что означало разрушение основных ценностей джахилийского общества.

Каждый из этих пунктов нес в себе угрозу разжечь незатухающее пламя войны между обеими общинами. Если этот вопрос можно было решить политическим путем, то не надо было бы затрагивать эти пункты, так как у них были общие интересы, способные объединить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с курайшитами. К примеру, попытки освобождения от тирании Персии и Византии, почитание Каабы, торговые дела, улаживание внутренних конфликтов, объединение арабов под единым флагом и командованием. Больше всего опасность конфликта таили в себе именно эти два пункта: свидетельство, что "нет божества, кроме Аллаха" и признание того факта, что вольноотпущенники и рабы мекканских язычников могут стать лучше их. Из этого признака мы извлекаем тот факт, что единобожие является главным стержнем любого призыва к Исламу, и нет места общим интересам за рамками этого основного свидетельства. Кроме того, мы можем сделать вывод и о том, что не может быть торга в вопросах, касающихся всеобщего исламского призыва.

 

5-й признак. Соблюдение конспирации.

Для соблюдения секретности организации необходимо подобрать центр, скрытый от глаз людей, где будут происходить встречи братьев между собой, а также между членами руководящего состава. Только на пятом году призыва мекканская власть стала приблизительно догадываться о месте нахождения дома Аркама, хотя - где именно - язычники так и не узнали. Почему же Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, избрал для встреч именно дом Аркама? Выбор был сделан, исходя из трех соображений:

Первое. Принятие Ислама Аркамом держали в секрете, и поэтому курайшитам и в голову не приходило, что встречи могут проходить у него.

Второе. Аркам происходил из клана Махзум, конкурировавшего и даже враждовавшего с кланом Хашим, поэтому даже если курайшиты и узнали бы, что Аркам принял Ислам, они бы никогда не подумали, что встречи сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проходят в его доме.

Третье. Аркам был юношей - когда он принял Ислам, ему было около 16 лет. Если бы курайшиты стали искать центр исламского джамаата, то им и в голову бы не пришло искать его в домах юных сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, скорее, они искали бы его в домах старших последователей призыва.

 

6-й признак. Коран - источник получения знаний.

Каждый мусульманин из дома Аркама возвращался к себе домой, заучив один или несколько аятов, которые были ниспосланы Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Эти аяты гарантировали воспитание единственного коранического поколения, которое получало знания только из Корана и Сунны. Таким путем они очищались от джахилийской скверны, от ее идеологии и ценностей. В их сердце проникала новая идеология и новые ценности, исходящие от Аллаха, Господа и Создателя всего сущего. Предводитель и воспитатель их, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стремился в этом периоде ограничить источник получения знаний Кораном, и когда он увидел у Омара ибн Хаттаба, да будет доволен им Аллах, листок из Торы, то разгневался и сказал: "Если бы сейчас среди вас был жив Муса, мир над ним, он должен был бы следовать за мной".

7-й признак. Постоянные организованные встречи.

Ежедневные встречи, происходящие постоянно, укрепляют джамаат. воспитывают чувство братства между его членами, меняют состояние людей. Когда души соединяются с Откровением, то человек начинает чувствовать себя другим, совершенно новым человеком. Отсутствие таких организованных встреч отрицательно влияет как на весь джамаат, так и на отдельных его членов.

 

8-й признак. Намаз.

До вознесения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к трону Аллаха мусульмане совершали два намаза, утром и вечером по два ракаата. Что же касается утреннего намаза, то мусульмане совершали его около Каабы, так как курайшиты не противились этому, а когда приходило время вечернего намаза, они расходились по ущельям по одному по два и совершали его там. Хотя велась открытая пропаганда, намаз до принятия Ислама Омаром, да будет доволен им Аллах, совершали секретно.

 

9-й признак. Сосредоточенность на духовной стороне.

Духовная сторона заключается в правильном поклонении путем выполнения всех обязательных и дополнительных обрядов и требований. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками простаивал большую часть ночи или половину ее, или немногим меньше или больше. Были случаи, когда у некоторых опухали ноги, однако позже в суре "Завернувшийся" Аллах ниспослал им облегчение, и поэтому вставание ночью стало добровольным. Вставание ночью в начале является суровым тренировочным циклом, воспитывающим покорность Великом Аллаху. Он длится один год. Такое поклонение связывает сердце с Аллахом, повышает Иман, придает стойкость в перенесении всех трудностей, встречающихся на пути призыва, что в этом периоде необходимо. Вооруженное сопротивление на данном периоде пока не разрешается.

 

10-й признак. Самооборона при необходимости.

Если враг хочет причинить зло мусульманину и этот мусульманин в состоянии отразить эту агрессию, ему разрешается прибегать к самообороне. Всевышний Аллах сказал:

 

"А те, которых постигнет обида - мстят". (42:39)

 

Случай с Саадом ибн Абу Вакасом, да будет доволен им Аллах, подтверждает это. Рассказывают, что Саада, да будет доволен им Аллах, настигли язычники, когда он вместе с другими сподвижниками совершал намаз в одном из окрестных мекканских ущелий. Язычники стали порицать и ругать мусульман так, что дело дошло до драки. И тут Саад, да будет доволен им Аллах, ударил верблюжьей челюстью одного из язычников и рассек ему голову. Это была первая кровь, пролитая при Исламе. Об этом же свидетельствует случай с Омаром и другими сподвижниками, которые вознамерились на это, исходя из личных качеств или племенной солидарности. Но нельзя вовлекать в такие конфликты весь джамаат, чтобы не дать язычникам повод разжечь пламя войны, в то время, когда сам джамаат не готов к этому.

 

11-й признак. Испытания на пути Аллаха.

Каждое племя обрушивалось на своих соплеменников и рабов, подвергая их разным видам пыток и мучений. Усмана, да будет доволен им Аллах, заворачивали в циновку и снизу пускали на него дым. Когда мать Мусаба узнала, что он принял Ислам, то заморила его голодом и выгнала сына из дома. Оба они были знатными курайшитами, а что касается слабых и рабов, то они подвергались еще более мучительным наказаниям. Одним словом, эти гонения не обошли стороной ни одного сподвижника, в том числе и Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

12-й признак. Разрешение слабым, высказывать слова куфра, если их принуждают к этому.

Жестокие гонения и мучительные пытки заставляли некоторых сподвижников, особенно рабов, у которых не было племенной поддержки, допускать слова куфра. Один из сподвижников Аммар сын Ясира, да будет доволен ими Аллах, будучи рабом, был одним из таких. Перед ним язычники убили его мать, а потом отца и брата. Его самого пытали до тех пор, пока он языком не сказал слово куфра, в то время, когда сердце его было полным Имана. И когда верующие начали говорить, что он стал кафиром. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аммар, да будет доволен им Аллах, с головы до ног полон Имана". Про это Всевышний Аллах ниспослал следующий аят:

 

"Кто отказался от Аллаха после веры в Него, кроме тех, которые вынуждены, а сердце их спокойно в вере - только тот, кто открыл неверию свою грудь, на них - гнев Аллаха, и им - наказание великое". (16:106).

 

Мусульманам разрешается высказывать слова неверия, если их принуждают к этому, но стойкость за Веру, если даже это приведет к мученической смерти - шахадату - поощряется. Это разрешение не распространяется на руководящих членов джамаата, так как их отступление вызовет недоверие людей. Но мы не порицаем тех, которые не выдержали пыток и произнесли слова неверия, так как Аллах, не возлагает на душу невозможного.

 

13-й признак. Попытки спасения слабых всеми методами.

Влиятельные мусульмане всеми возможными методами и имеющимися у них средствами спасали своих единоверцев от преследований и гонений. Богатые из них выкупали рабов, принявших Ислам, и освобождали их от рабства. Всю тяжесть этого дела нес на себе Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, так как он был единственным в то время богатым среди мусульман. Освобождая этих рабов от рабства, Ислам возвращал им человеческое достоинство. С помощью Ислама они стали людьми идеологии, которую они защищали, на пути которой они совершали джихад и ради которой они терпели все эти пытки и мучения.

 

14-й признак. Хиджра (переселение) ради спасения людей.

Несомненно, каждый мусульманин в период гонений обязан иметь терпение и стойкость, чтобы мужественно переносить все испытания. Однако главная задача руководства в этом периоде заключается в сохранении жизни людей путем совершения хиджры в более безопасное место. И поэтому мы видим, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, искал на земле более безопасное место для своих людей, куда не дотянулась бы рука куфра и ширка. И этим местом оказалась земля Эфиопии. Туда переселились 85 мужчин и 19 женщин, что составляло более половины сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это означает, что большая сила состоящая из огромного скопления людей, обосновавшихся на другом участке земли далеко от Мекки, может распространиться, увеличить свою численность и угрожать Мекке. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что Эфиопия как опорный пункт не подходила, так как она находилась слишком далеко от Мекки, но как безопасное место для сохранения людей она была лучше других. И, несомненно, исламская молодежь, которая покидала свои семьи и свои дома, переселяясь в Эфиопию, переносила на этом пути большие страдания. Это очень трудное дело, на которое способны только те, у кого Иман на высоком уровне. На этот случай ниспослан аят от Всевышнего Аллаха:

"Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваша семья и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь и жилища, которые вы одобрили милее, чем Аллах, Его посланник и джихад на Его пути, то выжидайте, пока придет Аллах со Своим повелением, а Аллах не ведет народа распутного". (9:24).

 

15-й признак. Поиск Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, безопасного места и новой базы для пропаганды.

Хиджра имела цель не только сохранение жизни людей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, искал новую базу, которая обезопасила бы эту идеологию и гарантировала свободу пропаганды, так как в Мекке призыв принял застойный характер. До переселения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину было несколько попыток найти новую базу для пропаганды. Одной из этих попыток и была хиджра в Эфиопию. Было бы неверным сказать, что единственной целью хиджры было сохранение жизни людей. Если бы это было так, туда переселились бы и более беззащитные мусульмане. Напротив, рабы и беззащитные, которые больше всех нуждались в переселении, остались в Мекке. Переселились же те, которые находились под покровительством своих племен. Большую часть мухаджиров составляли курайшиты. Среди них был и Джафар сын Абу Талиба, хотя его отец и молодые ребята из клана Хашим взяли на себя покровительство над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Среди них также были Зубайр ибн Аввам, Абдурахман ибн Ауф и другие знатные курайшиты. Переселились также женщины из самых знатных мекканских семей, которых гонения никогда не коснулись бы. Из всего этого можно сделать вывод о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправляя своих людей в Эфиопию, ставил своей целью не только сохранение людей, но и поиск новой базы для пропаганды. Но в силу того, что Эфиопия как опорный пункт для дальнейшей пропаганды не подходила. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не прекращал поисков других баз, стратегически более подходящих для этой цели. Эфиопия была оставлена в резерве.

 

16-й признак. Использование бытовавших в джахилийском обществе принципов покровительства и защиты.

Джахилийское общество придавало огромное значение этим принципам. Когда слабый входил под покровительство сильного, тот пользовался его защитой от любой агрессии, получал полную свободу передвижения и мышления. Враг не мог причинить ему зла, а если подобное случалось, то это приводило к войне между двумя кланами. Мусульманам в начале пропаганды разрешается принимать покровительство от кафиров, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял покровительство своего дяди Абу Талиба в то время, когда он оставался кафиром. Покровительство кафиров базируется на трех основах:

1. Извлечение как можно больше пользы для пропаганды.

2. Никаких уступок покровителям в вопросах идеологии.

3. Разрешается хвалить их позицию, но не идеологию.

 

17-й признак. Пассивные попытки противника противостоять исламскому Призыву.

Таких попыток было несколько:

Первая. Высмеивание, издевательства и обвинения во лжи. Этим они стремились отбить желание у мусульман пропагандировать Ислам и ослабить их дух.

Вторая. Искажение учения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует и распространение ложной пропаганды вокруг его личности и его сподвижников. Эта агитация велась весьма широко, чтобы у масс не оставалось возможности думать об этой религии.

Третья. Противопоставление Корану легенд древних народов, которыми они хотели отвлечь людей от Корана. Один из язычников по имени Надр ибн Харис специально для этого поехал в город Хиру и изучил там сказания о Рустаме, Эсфендияре и персидских царях.

Четвертая. Торги, через которые они пытались путем взаимных уступок объединить Ислам с джахилийей. На это Аллах дал ясный ответ:

 

"Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы". (68:9);

 

"Скажи: "О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!". (109:1-6)

 

Мы приводим эти попытки, потому что они повторяются в каждом поколении. Люди исламского призыва должны ознакомиться с этими попытками, чтобы знать, как противостоять предпринимающему их противнику.

 

18-й признак. Покушения на лидеров исламского движения.

На Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в этом периоде было совершено четыре покушения.

При первом из них курайшиты требовали от Абу Талиба выдать им Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предлагая ему взамен одного из своих сыновей, в чем Абу Талиб им отказал.

При втором была предпринята неудачная попытка предводителя язычников Абу Джахля убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время намаза, когда он находился в суджуде.

Третью попытку покушения предпринял Укба ибн Абу Муайт, когда он хотел задушить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, также во время намаза. Однако ему помешал Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, который, оттолкнув его сказал: "Разве вы убиваете человека за то, что он сказал: "Господь мой - Аллах".

Четвертую попытку совершил Омар ибн Хаттаб, которая, как известно, закончилась принятием им Ислама. Как мы видим, стремясь обезглавить исламское движение, враги Ислама пытаются избавиться, прежде всего, от его руководителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...