Новый этап во втором периоде
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Принятие Ислама Хамзатом и Омаром, да будет доволен ими Аллах, стало вызовом джахилийскому обществу. Прежде всего, таким вызовом явилось принятие Ислама Хамзатом, который вошел в религию Аллаха публично перед лидерами курайшитов. Как пишет Ибн Исхак, Абу Джахль, проходя как-то мимо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, злостно обругал его. На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не ответил. Рабыня Абдаллаха ибн Джуданы все это слышала и, увидев Хамзата, рассказала ему обо всем. Он же с гневом и джахилийской надменностью пошел к Абу Джахлю и ударом стрелы рассек ему голову. "Как ты можешь его ругать, - спрашивал он при этом - когда я принял его Веру и говорю то, что говорит он, ответь мне теперь, если ты можешь". Некоторые люди из клана Махзум встали на защиту Абу Джахля, что, с учетом готовности людей из рода Хашим в любое время выступить на стороне Хамзата, могло привести к кровавой бойне в Мекке. Но это кровопролитие остановил сам Абу Джахль, хотя клан его и являлся достаточно влиятельным, все же страх перед Хамзатом, считавшимся грозным воином, оказался сильнее. Таким же вызовом явилось и принятие Ислама Умаром ибн Хаттабом. Услышав, как Хамзат поступил с его дядей Абу Джахлем, он взял меч и вышел, чтобы отомстить за дядю, убив самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. По дороге он встретил человека, который рассказал ему, что сестра его Фатима и ее муж Саид приняли Ислам. Услышав это, Омар пришел в еще большую ярость и тут же направился к своей сестре. Войдя в дом к ней, и не задавая никаких вопросов, он ударил сестру по лицу так, что у той пошла кровь. Бросившись на шею к Умару, она сказала: "Да, я приняла Ислам вопреки твоей, воле, брат!". Умар, увидев кровь на лице сестры, растерялся и сказал: "Принесите и прочитайте мне эту книгу". Услышав Слово Аллаха, Умар тут же принял Ислам и потребовал, чтобы его повели к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Умар предложил ему открыто всем джамаатом выйти к Каабе и публично совершить намаз, бросая тем самым вызов всем язычникам Мекки. Увидев, что мусульмане обрели относительно большую силу. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал на это добро. С этого дня начался новый этап второго периода. Курайшиты уже не смели, как раньше притеснять мусульман. Как рассказывает сподвижник Сухайб – римлянин, когда Умар, да будет доволен им Аллах, принял Ислам, мы стали открыто призывать к религии Аллаха, собирались вокруг Каабы, совершали таваф вокруг нее и отомстили тем, кто проявлял грубость по отношению к нам. Рассказывают также, что Умар, да будет доволен им Аллах, приняв Ислам, пошел к своему дяде Абу Джахлю и объявил ему об этом. Кроме того, он нашел известного мекканского сплетника Джамила ибн Муаммара и также рассказал ему о том, что он принял Ислам, с тем, чтобы тот распространил эту весть по всей Мекке. И Джамил сделал свое дело. Он стал кричать, что сын Хаттаба стал вероотступником, а стоявший сзади Умар, да будет доволен им Аллах, поправлял его, говоря: "Он лжет, я принял Ислам!" Узнав об этом, огромная масса язычников напала на Умара, да будет доволен им Аллах, и он вступил с ними в жестокий бой, который закончился лишь после вмешательства Аль Аса ибн Ваиля, остановившего нападавших на него язычников.
20-й признак. Значение и роль влиятельных людей. Такие выдающиеся личности как Умар, да будет доволен им Аллах, не признают средних решений. Им подходит только противостояние, ибо такова их натура. Однако было бы неверно сравнивать всех людей с Умаром, да будет доволен им Аллах. Например, его же зять, муж его сестры Фатимы, Саид ибн Зайд скрывал от народа, что он принял Ислам. А ведь он один из десяти сподвижников, обрадованных раем, и его никто не обвинял в трусости. Дело в том, что не все люди подобны Хамзату или Умару, да будет доволен ими Аллах. Ислам принимает всех людей, независимо от черт их характера. У каждого своя роль, своя ответственность и своя миссия.
21-й признак. Преследования мусульман их врагами. После принятия Ислама Хамзатом и Умаром, да будет доволен ими Аллах, язычников Мекки всерьез забеспокоил исламский фактор. Особое беспокойство вызывали у них мусульмане, переселившиеся в Эфиопию, так как численность этой группировки в два раза превышала число тех, кто остался в Мекке. Они представляли себе, что может случиться, если мусульмане смогут перетянуть на свою сторону эфиопов и побудить их короля Негуса пойти на них войной. Они еще не забыли поход на Мекку Абрахи Эфиопского. Тогда, если не милость Аллаха, наславшего на них стаи птиц, конец их был бы весьма плачевным. Поэтому они решили, либо вернуть этих мусульман в Мекку, либо, представив их в невыгодном свете перед Негусом, подвергнуть их гонениям, не дав утвердиться в Эфиопии. С этой миссией к Негусу были посланы двое курайшитов, один из которых курайшит Амр ибн ал-Ас считался наиболее хитроумным среди арабов. Язычники приложили максимум усилий для проведения этой операции. Во-первых, всем приближенным Негуса и ему самому были преподнесены подарки. Во-вторых, для этой цели из числа курайшитов были подобраны наиболее хитрые и искусные интриганы. В-третьих, крепкая дружба между Негусом и Амром также должна была сопутствовать успеху предпринятого ими дела. Однако все их планы были разрушены благородством Негуса, который, вопреки желаниям всех приближенных, подкупленных дарами курайшитов, захотел выслушать мусульман. От имени мусульман стал говорить Джафар ибн Абу Талиб. Он вкратце объяснил Негусу, в каком положении они находились до Ислама, и с чем пришел к ним Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он прочитал ему также некоторые аяты Корана. Когда Негус услышал аяты из суры "Марьям", он заплакал, а вместе с ним заплакали и все его приближенные. Потом Негус, обращаясь к язычникам Мекки, сказал: "Это и то, с чем пришел Иисус (Иса), мир над ним, исходит из одного источника. Идите, клянусь Аллахом, я не выдам их вам". После этого Негус приказал вернуть язычникам их подарки.
22-й признак. Дипломатия. Во-первых, исламская группа - в Эфиопии отличалась любовью и братством между всеми членами. Во-вторых, при обсуждении наиболее важных вопросов они прибегали к шуре, совету. В-третьих, они, определяя среди своих людей способного для беседы с царем, избрали Джафара ибн Абу Талиба. Джафар четырьмя пунктами бесподобным образом сумел преподнести царю эфиопов принципы Ислама: Во-первых, он в своей речи упомянул обо всех Пророках, мир над ними, и недостатках джахилийи. Причем о последнем он рассказал таким образом, что у всех появилось отвращение к религии мекканцев. Во-вторых, он коротко и живо рассказал об основах Ислама. В-третьих, он упомянул о тирании, которой подвергались мусульмане из-за своей принадлежности к этой религии. Он сумел представить мусульман в виде апостолов, которые подвергались гонениям со стороны язычников и тиранов, что особенно повлияло на христиан, у которых было развито такое понятие как "самопожертвование ради веры". И, таким образом, после того, как ему удалось завоевать ум Негуса, он завоевал и его сердце. В-четвертых, он в разумных пределах без лживой чрезмерности и низкого игнорирования своей честью похвалил царя, чем сумел вселить в его сердце мужество и благородство. Естественно, что после такого гениального преподнесения принципов Ислама Джафаром его оппоненту Амру ничего не оставалось, кроме как признать свое поражение. Джафару удалось не только убедить царя в необходимости предоставить мусульманам убежище, но и в необходимости принятия Ислама им самим.
23-й признак. Нет соглашательства в вопросах Веры и идеологии. Потерпев поражение на первом этапе, Амр не успокоился. Он решил подвергнуть мусульман и Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, еще большему испытанию, раскрыв перед Негусом их позицию по отношению к Исе, мир над ним. Он знал, что мусульманам на этот вопрос придется дать прямой ответ, так как он касался их идеологии, в которой, как известно, торгов и соглашений быть не должно. Джафар оказался в трудном положении: один только этот вопрос мог испортить все то, чего он добился ранее своей речью. Но у него не было выбора - вопрос касался исламской идеологии и он ответил кораническими словами о том, что Иса, мир над ним, является рабом Аллаха и Его Посланником, а также привел Слова Аллаха, обращенные к девственнице Марьям. Не проявляя фанатизма, Негус принял то, что сказал Джафар по поводу Исы, мир над ним. Однако это дело закончилось обострением отношений между Негусом и его другом Амром. По повелению Негуса мекканской делегации были возвращены их подарки, что по современным понятиям означал бы разрыв дипломатических отношений между Эфиопией и Меккой.
24-й признак. Провокации. После того, как Амр потерпел жестокое поражение, он не покинул Эфиопию, а остался там, чтобы посеять среди эфиопов семена междоусобиц и гражданской войны. Эфиопы разделились на две группировки, во главе одной из которых стоял Негус, поддерживавший идею присутствия мусульман на эфиопской земле, а вторую группу возглавил один из авантюристов из числа приближенных к царю, сторонники которого считали, что Негус допустил вероотступничество, признав Ису, мир над ним, рабом Аллаха, что противоречило их идеологии. Узнав об этом, Негус приказал приготовить корабли и разместить в них мусульман на случай своего поражения. Понятно, что в случае смещения Негуса или его убийства мусульмане могли потерять важный стратегический центр. Негус тоже понимал это, поэтому в первую очередь побеспокоился о мерах безопасности для мусульман. Следует иметь в виду, что Негус к этому времени еще не объявил о своем принятии Ислама. Это объясняется тем, что если кто-то из числа мусульман занимает руководящий пост, то в целях безопасности он может скрыть факт своей принадлежности к Исламу. Обсуждая эту тему, необходимо сравнить две позиции: позицию Джафара, которому не разрешалось скрывать свою принадлежность к Исламу и позицию Негуса, которому это разрешалось. Что касается Джафара, то он представлял мусульман: с Исламом его идеологией знакомились только через него. А что касается Негуса, то он являлся обычным членом исламского джамаата и через него с Исламом люди не знакомились: он как бы оставался христианином, а не мусульманином, так как если бы он открылся, его или убили бы, или сместили, что для мусульман означало потерю важного стратегического центра.
25-й признак. Мирное предложение. После того, как издевательства, гонения и упреки не принесли желаемых результатов, курайшиты, опасаясь дальнейшего распространения Ислама, решили прибегнуть к мирным средствам разрешения конфликта. С этой целью около Каабы собрались знатные курайшиты, которые, посовещавшись, решили послать к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, одного из вождей клана Умаййа, а именно Утбу ибн Рабиа, чтобы тот предложил ему один из нескольких вариантов разрешения этого конфликта, Утба, придя к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мы хотим поговорить с тобой, ибо мы не знаем другого араба, который причинил бы своему народу то, что причинил ты: ты оскорбил отцов и их религию, ты обругал наших богов, ты счел нас глупыми и внес раскол в наше общество. Если ты делаешь это ради богатства, мы соберем тебе богатство и сделаем тебя самым богатым среди нас, если ты делаешь это ради почета, мы сделаем тебя вождем среди нас, если ты делаешь это ради власти, мы изберем тебя королем среди нас, а если это связано с джиннами, мы не пожалеем своих богатств и вылечим тебя". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слушал Утбу, не перебивая его, и, дождавшись, пока он все выскажет, наконец, сказал: "Я не болен и я не хочу ни ваших богатств, ни почета среди вас, ни власти над вами. Но Аллах послал меня к вам Посланником, ниспослал Книгу и приказал быть мне вашим предвестникам и увещевателем. Я довел до вас миссию моего Господа, и сделал вам наставление. Если вы примете от меня то, с чем я пришел, вы получите свой удел в мире этом и потустороннем. А если вы отвергнете, то я наберусь терпения до тех пор, пока Аллах не вынесет Своего решения между мной и вами". Перед нами типично кафирское мышление, признающее только мирские ценности и считающее, что призывающие к Аллаху - подобны носителям такого же джахилийского образа мысли. Из этих переговоров мы извлекаем для себя и вывод о том, что какие бы то ни было коалиции или мирные соглашения в вопросах идеологии в Исламе запрещаются.
26-й признак. Нейтрализация. Пораженный позицией Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также красноречием Корана, Утба вернулся к курайшитам. Когда он пришел к ним, они спросили его о результатах переговоров. Он им ответил: "Клянусь Аллахом, я слышал слово, подобного которому никогда не слышал. Клянусь Аллахом, это не стих, не колдовство и не магия. О общество курайшитов, слушайте меня и поручите это дело мне. Оставьте этого человека и то, с чем он пришел, не вмешивайтесь в его дело, клянусь Аллахом, у этого слова великое будущее. Если арабы убьют его, вы избавитесь от него при помощи других, а если он возьмет верх над арабами, то его царство - это ваше царство, его сила - это ваша сила, его честь - ваша честь". Они сказали ему: "Он околдовал тебя своим языком, о Абу Валид". На это он ответил: "Это мое мнение, а вы поступайте, как вам угодно". На этих переговорах мы, прежде всего, замечаем высокую этику Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Не перебивая, он дослушал Утбу, который делал ему жалкие предложения. Более того, он предоставил ему возможность полностью высказаться, спросив при этом, все ли он сказал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда уважительно относился к своему противнику, проявляя такт и высокую этику общения. Таким образом, он учил нас правилам диалога. Самый важный момент в диалоге - это умение выслушать точку зрения своего оппонента, какая бы она ни была. Соблюдая эти правила, мы обеспечиваем себе условия, при которых противник наш так же прислушивается к нашей точке зрения, а если мы не соблюдаем эти правила, то диалог с ним мы никогда не выиграем. Несмотря на то, что Утба Ислам не принял, он, тем не менее, потерпел духовное поражение перед чистотой призыва и красноречием Корана. Он призвал всех курайшитов остановить эту войну против Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Хотя ему и не удалось переубедить курайшитов, но сам он и его клан заняли, по крайней мере, нейтральную позицию. Это явилось большим успехом исламского призыва. Люди этого призыва должны разбивать единство противника, нейтрализуя или присоединяя к своим рядам тех, кого они могут, не делая при этом никаких уступок в области идеологии.
27-й признак. Экономическая блокада и всеобщий бойкот. На пятом году призыва и на восьмом после начала посланнической миссии, курайшиты потерпели полную неудачу в попытках противостоять исламскому призыву, хотя они прибегали ко всяким методам, начиная от издевательств и гонений и кончая прямыми подкупами. После всего этого курайшиты решили объявить мусульманам из родов Хашим и Мутталиб всеобщий бойкот и экономическую блокаду. Для этого был составлен и вывешен внутри Каабы документ, в котором говорилось об этом решении. Условием снятия блокады была выдача Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Мусульмане и кафиры из родов Хашим и Мутталиб перешли в квартал Абу Талиба, в котором они провели три последующих года. Курайшиты закрыли для них все пути торговли: не продавали им и не покупали у них товары, не допускали к ним других торговцев. Кроме того, были усилены репрессии против тех мусульман, которые остались среди своих кланов и не переселились в квартал Абу Талиба. Основной целью язычников было убийство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому Абу Талиб принимал все меры предосторожности для отражения подобных попыток. Каждую ночь он менял места ночлега Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Нам понятна позиция мусульман, которые знали, что за терпение, проявленное ими в эти тяжелые дни, они получат рай и благосклонность Аллаха. Однако непонятна позиция язычников, которые не приняли Ислама, но защищали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У них должен был возникнуть неизбежный вопрос: "Ради чего и ради кого мы терпим эти муки, этот голод и позор? Ради Мухаммада, сына Абдаллаха? Но ведь этот самый Мухаммад выступает - против нашей религии и идеологии, он считает нас глупцами и ругает наших отцов". Несомненно, этих язычников занимать такую позицию по отношению к мусульманам вынуждала чистота личностей исламского движения и то положение, которое они занимали в своих племенах. Если бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не был бы в апогее почета и уважения, то эти два больших рода никогда бы не рискнули вести ради него войну против своих курайшитских соплеменников.
28-й признак. Конец блокады и бойкота. После трех лет блокады среди джахилийского общества появились люди, недовольные этим бойкотом. Несколько отчаянных курайшитов, сговорившись ночью, решили разорвать этот документ. Больше всего в этом деле усердствовал Хишам ибн Амр. Как-то он встретил Зухайра ибн Умаййу и стал упрекать его в том, что тот предал своих дядей со стороны матери (а матерью его была Атикат, дочь Абд ал-Муталиба). Слова Хишама повлияли на Зухайра, и тот согласился разорвать вместе с ним этот документ. Затем Хишам пошел к Мутъиму ибн Ади и напомнил ему о его родстве с кланами Хашим и Мутталиб, после чего тот также дал согласие участвовать в этом деле. Вслед за этим Хишам направился к Абу Бахтари ибн Хашиму и Замъату ибн Асвату, которым он также напомнил о родстве с хашимитами, в результате чего ему удалось заручиться и их поддержкой. На следующий день они впятером подошли к Каабе. Зухайр, обращаясь к людям, сказал: "О жители Мекки! Разве мы можем, есть пищу и носить одежду в то время, как сыновья Хашима погибают. Им не продают и у них не покупают, клянусь Аллахом, я не успокоюсь, пока не разорву эту бумагу, несправедливую, порочащую отношения между родственниками". Абу Джахль пытался воспрепятствовать этому, но более организованная оппозиция взяла верх. Мутим ибн Ади вошел в Каабу, взял в руки бумагу, чтобы разорвать ее, как вдруг увидел, что черви полностью разъели все то, что написали курайшиты. кроме слова "Аллах". Стойкость, которую проявили мусульмане и их родственники - язычники возымело свое действие на членов джахилийского общества, она пробудила в них скрытые чувства добра. Кроме того, благодаря этой стойкости родственные чувства проснулись и в тех пятерых, эти чувства заставили их, подвергая себя опасности, идти против мекканского общественного мнения. Своей организованностью и своей готовностью на самопожертвование эта горстка людей смогла изменить позицию всей Мекки, разорвав кольцо блокады. Люди исламского призыва должны извлекать уроки из этих фактов, им следует, не выходя за рамки шариата, использовать противоречия, возникающие в кафирском обществе.
29-й признак. Роль женщины в исламском движении. Необходимо, чтобы в этой борьбе наряду с мужчиной свою роль сыграла и женщина - мусульманка. Большинство переселившихся в Эфиопию отправились туда вместе со своими женами, так же как большинство из тех, кто принял Ислам, сделал это вместе с женами. Достаточно вспомнить, как исламская история с гордостью упоминает о том, что первой, кто принял Ислам, была женщина и первой, кто погиб за эту религию, также была женщина. Все это говорит о том, что мусульманки не были изолированы от исламского движения. Наряду с мужчинами они терпеливо и героически переносили все муки и страдания на пути Аллаха. В этом им не уступали и рабыни, принявшие Ислам. Рабыня Нахдия ослепла под пытками, но не покорилась, рабыня Сумая умерла под пытками и стала первой, кто умер за Ислам. Что касается соблюдения секретности, то по этому поводу приводят следующий случай. Когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, тяжело заболел, он долгое время находился в беспамятстве. Придя в себя, он послал свою мать к Фатиме, дочери Хаттаба, спросить ее о Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Но та стала отрицать, что знает его, и поступила очень правильно, решив не выдавать тайну. Она предложила матери Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, взять ее с собой к своему больному сыну и та согласилась. Если говорить о женщинах-мусульманках, то Хадиджа занимает среди них наиболее достойное место. Она с первых же минут с открытыми объятиями встретила призыв и призывающего. Она отдала все свое богатство в распоряжение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Вместе с ним она перенесла все тяжести блокады и бойкота, память о ней Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сохранял до конца своих дней. Рассказывают, что еще при ее жизни он каждый раз вскакивал от радости, когда слышал голос ее сестры Халат или ее подруг. Как мы сегодня нуждаемся в таких образцах, как мы нуждаемся в воспитании подобных им в наших рядах. Исламское движение может гордиться сегодня мусульманками, которые стали шахидами, совершая джихад с оружием в руках или жертвуя свое имущество. Исламская история помнит мусульманок, которые, сражаясь на пути Аллаха, собственноручно убивали по нескольку десятков вражеских воинов и геройски погибали на поле, битвы вместе со своими сыновьями и мужьями. И сегодня мы призываем наших сестер принять участие в этом джихаде и встать под знамя исламского движения, чтобы выполнить основную роль, на которую способны только женщины.
30-й признак. Мирное соглашение. Курайшиты всеми методами выступали против Ислама и делали все возможное, чтобы он не дошел до других людей. Они старались запятнать репутацию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, среди паломников и торговцев, прибывавших в Мекку. Но и мусульмане не сидели, сложа руки, ничего не предпринимая против этого. Они посещали общественные места, встречались с этими людьми, призывали их к Исламу. Они объясняли им его особенности, но так, чтобы это не приводило к прямому столкновению с врагом. Этим людям в основном объясняли смысл слов "Нет божества, кроме Аллаха, Мухаммад - Посланник Аллаха". Люди исламского призыва жили среди джахилийского общества, в котором процветали пьянство и разврат, в котором проститутки, давая о себе знать, развешивали на заборах красные флажки, мусульмане жили среди идолов, число которых доходило до трехсот. Однако мусульмане не предпринимали никаких попыток, чтобы противостоять этим порокам или разрушить эти идолы. Они держались вдали от всего этого. Свои основные усилия они направляли на призыв к Аллаху с мудростью и хорошей проповедью. Исламский джамаат, подчиняясь в этом периоде указаниям своего руководства, делал все возможное, чтобы избежать прямого вооруженного столкновения с врагом. Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не были покорными трусами, наоборот, им было в тысячу - раз легче воевать, чем сдерживать себя от этого. Организованный и дисциплинированный исламский джамаат смирился в одном из периодов своего призыва с тем, что на шею Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время суджуда положили внутренности верблюда, и сделавший это не был наказан. Исламский джамаат смирился и с тем, что плюнули в лицо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и грубиян этот также не был наказан. Мусульмане смирились и с попытками задушить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И все это не из-за трусости и страха. Каждый сподвижник был готов пожертвовать собой, защищая Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Они смирились с этим, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им мстить и ввязываться в конфликты. Мы знаем, что мусульмане объявили войну из-за оскорбленной чести одной мусульманки, с которой какой-то еврей содрал чадру. Тогда этого требовал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Но в то же время он не объявил войну, когда Абу Джахлъ ударом копья убил рабыню Сумаю. В обоих случаях все зависело от указаний руководства, которое знает характер и специфику периода. Что же касается воинов, то они должны беспрекословно выполнять все эти указания. 31-й признак. Отказ от уступок кафирам ради их покровительства. После смерти Абу Талиба у Абу Лахаба проснулась джахилийская гордость. Когда он увидел, как курайшиты бросались на его племянника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: "Иди, мой племянник, и делай то, что ты делал при жизни Абу Талиба, я даю тебе свое покровительство". Однако очень быстро это покровительство было порушено. Как-то Абу Лахаба подтолкнули спросить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о судьбе его дедушки Абд ал-Мутталиба. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должен был выбрать одно из двух: или путем отступления от одного из принципов Ислама продолжать призыв под покровительством Абу Лахаба, или, избавившись из-под этого покровительства, сказать правду об Абд ал-Мутталибе. Он выбрал второе и ответил своему дяде: "Он - в аду". Абу Лахаб тут же сказал: "Я навеки остаюсь твоим врагом". После этого Абу Лахаб вновь присоединился к лагерю курайшитов. Если бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не внес ясность в вопрос об Абд ал-Мутталибе, это могло бы означать, что последний был на верном пути и что все курайшиты правильно поступали, следуя ему. В таком случае, нужно было бы признать, что между мусульманами и язычниками не было никаких принципиальных различий. Поэтому следует учитывать, что, находясь в кафирском обществе, исламский джамаат должен исходить из следующих принципов: Во-первых, видеть разницу между врагом, который желает уничтожить тебя и врагом, пытающимся тебе покровительствовать; во-вторых, принимать покровительство тех кафиров, которые открывают тебе пути для ведения исламской пропаганды, однако делают это без требования каких-либо уступок и условий; в-третьих, принимать чье-либо покровительство, но не в ущерб своей идеологии; в-четвертых, разрешается не подвергать критике своих покровителей, но в то же время не поддерживать их идеологию: в-пятых, стремиться не ввязываться в побочные конфликты и придерживаться твердой позиции при формировании правильной идеологии исламского джамаата.
И в конце хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Его Пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|