Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика тоталитарных режимов.




В конце февраля 1933 г., вос­пользовавшись поджогом рейхстага, Гитлер ввел в Германии чрез­вычайное положение. Были ликвидированы свободы слова, печа­ти и собраний, под контроль членов нацистской партии перешли органы государственного управления и радио. Гитлер добился при­нятия в рейхстаге закона о полномочиях рейхсканцлера, что по­зволило ему издавать собственные законы. Одним из первых зако­нов стал запрет коммунистической партии, а значит, и деятель­ности ее членов в рейхстаге. Многие члены социал-демократичес­кой партии также были лишены права голоса. С июля 1933 г. в Германии допускалась лишь деятельность национал-социалисти­ческой партии. В 1934 г. после смерти президента П.Гинденбурга Гитлер объединил посты президента и рейхсканцлера.

Контроль за политической деятельностью в Германии осуще­ствляла тайная полиция во главе с Гиммлером. Ей же подчини­лось и управление трудовых и концентрационных лагерей.

Многие нацисты требовали принятия решительных мер про­тив евреев. Уже в апреле 1933 г. они добились издания закона о запрете евреям работать в правительственных учреждениях. Осе­нью 1935 г. все евреи Германии были занесены в особые списки, лишены гражданства и права голоса. Многие промышленники ев­ропейского происхождения, не получая от государства заказов, обанкротились и стали продавать свои предприятия по дешевке. В октябре 1938 г. произошла так называемая хрустальная ночь, в ходе которой были разбиты стекла и витрины 7000 магазинов, принадлежавших евреям. Началась эмиграция евреев из Германии.

Для пропаганды нацистских идей было создано специальное министерство пропаганды во главе с Геббельсом. На площадях запылали огромные костры из книг писателей, неугодных вож­дям рейха.

Вместо разогнанных профсоюзов власти создали Фронт немец­ких рабочих. Дети с 6 до 14 лет входили в организацию «Дойче Юнгфельк» («немецкая молодежь»). Следующей ступенью был «Гитлерюгенд», членами которой были юноши от 14 до 18 лет. В 1936г. вышел новый закон о молодежи, согласно которому членство в нацистских организациях являлось обязательным для любого юноши.

Режим, созданный Гитлером в Германии, пользовался доста­точно серьезной поддержкой общества. Была фактически ликвидирована безработица. Немалую роль в создании новых рабочих мест сыграла политика вооружения. Государственным промыш­ленникам предоставлялись крупные кредиты, их снабжали сырь­ем. Но основная роль в проведении модернизации отводилась ча­стным предприятиям «Сименс», «Крупп», «ИГ Фарбен».

Немецкому обществу импонировала смелость Гитлера, реши­тельно покончившего с условиями Версальского договора, создав­шего авиацию и военно-морской флот. Его считали главным ини­циатором возрождения новой Германии.

Авторитарные режимы.

В середине 30-х гг. ХХ в. в Европе воз­никли многие диктаторские и авторитарные режимы. В Венгрии диктатор Хорти сумел к 1931 г. окончательно подавить революци­онное движение. К 1934 г. революционное движение было подав­лено и в Австрии. В 1935 г. была установлена диктатура Ю. Пилсуд­ского в Польше. Характерной чертой диктаторских режимов было то, что правление в них осуществляли аристократы, генералы, земельные магнаты. Нередко диктаторами становились монархи (Югославия, Болгария).

Большинство государств с авторитарными режимами было втя­нуто в экономическое сотрудничество с Германией. Стала модной пропаганда войны. Многие европейцы, особенно молодежь, счи­тали, что именно во время войны проявляются лучшие качества гражданина - боевой дух, повиновение вождю и патриотизм.

Гражданская война в Испании и установление диктатуры Фран­ко.

В апреле 1931 г. в Испании установилась республика. К концу 1935 г. все левые силы объединились в мощный Народный фронт. В феврале 1936 г. республиканцы одержали победу на выборах в парламент.

В июле 1936 г. генералы-монархисты во главе с Ф.Франко подня­ли мятеж против республиканского правительства. Завязались бои, как в самой Испании, так и в ее колониях. Мятежников открыто поддержали Германия и Италия. 15 августа сформировалось «на­циональное правительство», которое потребовало установления в стране военной диктатуры во главе с Франко. Началось наступле­ние мятежников против сил республиканского правительства. С весны 1937 г. германские и итальянские войска все чаще начи­нали принимать непосредственное участие в боевых действиях на стороне войск Франко.

С начала мятежа Франция и Англия проводили политику «не­вмешательства» и не поставляли оружие в Испанию. Эта политика играла на руку мятежникам, поскольку ни Германия, ни Италия не прекращали поставок оружия Франко.

С осени 1936 г. помощь Испании начал оказывать Советский Союз. Республиканской армии поставлялись оружие и боеприпа­сы, в войне участвовали военные специалисты, добровольцы из СССР. Одновременно создавались интернациональные бригады из


сторонников левых антифашистских взглядов из всех стран мира. В 1937 -1938гг. военные действия шли с переменным успехом. Однако с середины 1938 г. франкисты начали всюду теснить рес­публиканцев. Распри и столкновения в их лагере усугубляли поло­жение. После потери Барселоны в феврале 1939 г. ухудшилось снаб­жение республиканцев оружием. В марте, возник заговор в рядах командования республиканцев. Войска Франко вошли в Мадрид, к 1 апреля заняли всю территорию Испании. В стране установи­лась диктатура Франко.

Международные отношения между Первой и Второй мировыми войнами

Лига Наций.

На Версальской конференции по инициативе пре­зидента США В. Вильсона была учреждена Лига Наций. Ее учре­дителями явились страны - участницы войны против Германии и вновь образовавшиеся государства (Польша, Чехословакия). Це­лью Лиги Надии было не допустить новой войны.

Основными органами Лиги Наций было собрание всех ее чле­нов и Совет с постоянным секретариатом. Совет состоял из 5 по­стоянных (Великобритания, Италия, США, Франция, Япония) и 4 временных членов. США не вступили в Лигу Наций, так как сенат не утвердил условий Версальского мирного договора.

Все спорные вопросы между странами должны были решаться Советом или третейским судом. По уставу Лиги Наций в случае начала войны по призыву страны, на которую совершено нападе­ние, созывался Совет для решения, возникшего конфликта. Спо­рящие стороны не должны были воевать до истечения трехмесяч­ного срока после решения суда или доклада Совета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...