Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА № 6 “Законодательство Украины о коммерческой рекламе”.




Задача 18.

Решение:

1. Нет, это не реклама

2. ст. 1 ЗУ «О рекламе»

3. Согласно ст. 1 Закона Украины «О рекламе», реклама - это специальная информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредствованного получения прибыли. Приведение материалов с изложением сравнительных достоинств и недостатков различных товаров: автомобилей, тракторов, самолетов, комбайнов не может принести прибыль конкретному субъекту хозяйствования, следовательно, не является рекламой.

Задача 19.

Решение

1. Нет не является недобросовестной рекламой.

2. Статья 10. Недобросовестная реклама ЗУ «О рекламе».

3. Недобросовестной рекламой считается реклама, которая вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умолчание, нарушение требований относительно времени, места и способа распространения и других требований, предусмотренных законодательством Украины, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести ущерб лицам и государству.

Задача 20.

Решение:

1. Да.

2. Согласно ст. 8 «Общие ограничения по рекламе» ЗУ «О рекламе».

3. «В рекламе запрещается исп-ть утверждения, дискредитирующие продукцию других лиц, утверждающие, что пр-ция др. фирм – подделка».

Задача 21.

Решение:

1. Действия компании неправомерны.

2. Статья 10, 20 ЗУ «О рекламе».

3. ст. 10 гласит: Недобросовестной рекламой считается реклама, которая вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умолчание, нарушение требований относительно времени, места и способа распространения и других требований, предусмотренных законодательством Украины, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести ущерб лицам и государству.

ст. 20 предусматривает рекламу лекарствен. ср-в, которые распространяются и употребляются по рецепту врача.

Задача 22.

Решение:

1. Данная реклама не нарушает действующее законодательство

2. Согласно ст. 1, 10 Закона Украины «О рекламе».

3. Реклама - это специальная информация о лицах или продукцию, которая распространяется в какой-либо форме и каким - либо способом с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (ст. 1 закона). Поскольку невозможно достоверно опр-ть, способна ли дан. пр-тия защитить от сглаза, исп-ние дан. способа рекламы может быть признано лишь.литерат. выражением, не приносящим вреда потребителю.

ст. 10 Закона Украины «О рекламе»: приемы и спецэффекты, цель которых – привлечь внимание или вызвать смех, др. позитивные эмоции и которые при этом не создают неправильного понимания потребителем таких приемов, не считаются недобросовестной рекламой.

Задача 23.

Решение:

1. Действия «А» следут квалифицировать как распространение недобросовестной рекламы и нарушение антимонопольного закон-ва.

2. Согласно ст.7, 8, 10 ЗУ «О рекламе», п.5, 8 ст.6 ЗУ «О защите экономической конкуренции».

3. Сведения и информация, распространенные «А» - недобросовестная реклама (ст.10 п.1 ЗУ «О рекламе»), нарушающая общие принципы рекламной деят-ти (ст.7 ЗУ «О рекламе») и ограничения по рекламе (ст.8 п.1 ЗУ «О рекламе»).

Согласно п.5, 8 ст.6 ЗУ «О защите экономической конкуренции», это - антиконкурентные согласов. действия, направленные на ограничение доступа др. страх. компаний на рынок страх. услуг. Совершение дан. действий влечет за собой ответственность согласно ст.6 п.3 дан. закона.

Задача 25

Решение:

1. Цель такого контроля – осуществить проверку исполнения законодательства. Фирма уплачивает штраф в размере 1700 грн. действия Государственной Инспекции являются правомерными.

2. Положение «О Государственной Инспекции Украины по контролю за ценами».

3. п.2 Государственная Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Минэкономики, а также этим Положением.

В пределах своей компетенции Госинспекция организует выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией, обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции, разрабатывает предложения относительно его совершенствования и вносит их на рассмотрение Министру экономики.

п.3 Основными заданиями Госинспекции являются организация и осуществление контрольно-наблюдательных функций по вопросам сдерживания центральными и местными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, предприятиями, учреждениями и организациями требований относительно формирования, установления и применения цен и тарифов.

п.4 Госинспекция в соответствии с положенными на нее заданиями:

ü проводит мониторинг цен и тарифов на товары и услуги потребительского рынка, обобщает его результаты, готовит предложения относительно употребления мероприятий к стабилизации ценовой ситуации;

ü в пределах своей компетенции осуществляет проверки сдерживания порядка формирования, установления и применения цен и тарифов, а также их экономического обоснования;

ü предоставляет органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности методическую помощь и рекомендации по вопросам сдерживания порядка формирования, установления и применения цен;

ü в пределах своей компетенции вносит предложения относительно отмены принятых органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления решений по вопросам формирования, установления и применения цен и тарифов, которые противоречат законодательству;

ü предоставляет за результатами проверок органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций обязательные для выполнения предписания относительно устранения нарушений порядка формирования, установления и применения цен и тарифов;

ü принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам контроля за ценами, а также методических рекомендаций и разъяснений относительно порядка их применения;

ü употребляет в соответствии с законодательством мероприятий за нарушение предприятиями, учреждениями и организациями порядка формирования, установления и применения цен и тарифов, а также невыполнения требований органов государственного контроля за ценами;

ü разрабатывает планы и организует работу своих территориальных органов, оказывает им методическую и практическую помощь, контролирует их деятельность, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, а также повышение эффективности осуществления этого контроля;

ü осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;

Задача 26

Решение:

В данном случае требования налоговых органов обоснованы и правдивы.

Положение о выдаче субъектам предпринимательства специального разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности: п.1 ч.19.

Субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий предпринимательскую деятельность без лицензии, если ее получение предусмотрено законодательством несет ответственность согласно закону. Выдача лицензий производиться на торговую деятельность в сфере оптовой и розничной торговли и общественного питания по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.

Задача 27

Решение:

Правонарушение совершило администрация рынка.

1. Правила торговли на рынках: п.19 и 42.

2. п.19. Вход на рынок для покупателей бесплатный;

п.42. На рынках запрещается продажа: кондитерских изделий домашнего приготовления.

Задача 29

Решение:

1. Да, только при согласии кредитора.

2. Разъяснение О некоторых вопросах уступки требования и переводу долга: п.5

3. п.5 «Относительно перевода долга на другое лицо, то согласно со статьей 201 Гражданского кодекса Украины такое право предоставлено только должнику и только при согласии кредитора»

Преступление Объект Субъект Объективная сторона Субъективная сторона
Скрытое банкротство Имущественные интересы граждан, общественные отношения Физические лица старше 16 лет – учредитель, собственник, должностное лицо Предоставление кредитору недостоверных сведений о финансовом состоянии предприятия, причинения крупномасштабных убытков кредитору Характеризуется прямым умыслом- надежда на ухудшение финансового состояния, намерения взять кредит для покрытия своих долгов, присвоение средств с последующей ликвидацией предприятия
Задолженность перед кредиторами. Неспособность в течение одного месяца выплатить долг по исполнительным документам или восполнить требования перед кредиторами Имущество должника Юридическое лицо (должник) Должник должен выплатить долг кредитору (кредитор несет ответственность за выданный кредит) Деньги от продаж имущества
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...